Bmw 3 ей серии. Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

БМВ 3 серии это компактный автомобиль бизнес-класса и относится к D-сегменту по европейской классификации. Производится немецкой компанией BMW с 1975 года по настоящее время. Является прямым преемником BMW 02 серии. За этот период автомобиль прошел шесть реинкарнаций. Это самым популярным среди автомобилей BMW, занимает около 30% объема продаж и завоевал множество наград за свою долгую историю. Является конкурентом автомобилям Фольксваген Пассат , Форд Мондео , Киа Стингер, Киа Оптима , Мерседес C-класса , Мазда 6 , Мицубиси Галант , Опель Инсигния , Пежо 408 , Рено Лагуна , Субару Легаси, Тойота Камри , Шкода Октавия и Ауди 80 ().

Первое поколение (E21; 1975–1983)

Первое поколение с кузовом E21 было представлено публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Сначала был доступен кузов в виде двухдверного седана, а в 1978 году появился двухдверный кабриолет. Размер седана составлял 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и 1380 мм в высоту. Названия моделей состоит из трех цифр, например «320», первая из которых означает 3-ю серию, остальные объем мотора в литрах, если между ними поставить десятичную запятую. В примере мотор имеет объем 2,0 литра. Если в конце стоит буква «i», значит мотор инжекторный.

Рулевое управление с реечной передачей, передняя подвеска типа MacPherson, а задняя независимая с поперечным рычагом. Тормоза с усилителем на передних колесах были дисковыми, в то время как на задних колесах были барабанные тормоза. Мотор расположен спереди с приводом на задние колеса. Первоначально была только четырехступенчатая ручная коробка передач Getrag, в 1980 можно было выбрать пятиступенчатую трансмиссию, а также автоматическую трехступенчатую коробку передач ZF 3 HP-22.

Четырехцилиндровых моторов было три объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 74 до 123 л.с., шестицилиндровых моторов два объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью 121 и 141 л.с. Все моторы бензиновые, дизельных вариантов не было.

Второе поколение (E30; 1982–1994)

Дизайн второго поколения был придуман в 1978 году дизайнером NSU Ro 80 Клаусом Луте, а массовое производство началось в 1982 году. Всего за период было выпущено около 2,3 млн. автомобилей. Внешне автомобиль похож на предыдущую версию с двумя фарами. Первоначально были доступны два кузова – 4-х и 2-х дверный седан, а позже появился кабриолет и 5-ти дверный универсал.

Линейка двигателей сильно расширилась. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 90 до 192 л.с., шестицилиндровые объемом 2,0, 2,3, 2,5 и 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Впервые появились дизельные шестицилиндровые моторы объемом 2,4 литра мощностью 84 (атмосферный) и 114 (турбированный) л.с.

В общей сложности были доступны восемь коробок передач для различных моделей – пять механических и три автоматических. Механические трансмиссии 4-х и 5-ти ступенчатые фирмы Getrag. Автоматические коробки 3-х и 4-х скоростные фирмы ZF.

Третье поколение (E36; 1990–2000)

В Европе третье поколение представили в 1990 году. Автомобиль стал длиннее, выше и шире предыдущего поколения, а также удлинили колесную базу на 130 мм. Расположение мотора спереди с приводом на заднюю ось. За весь период произведено около 2,3 млн. автомобилей. Впервые кузов стал доступен в форме хэтчбека. Всего типов кузовов стало пять: 2-х дверное купе, 2-х дверный кабриолет, 3-х дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 5-ти лверный универсал.

Линейка двигателей также расширилась и полностью перешли на инжекторные модели. Четырехцилиндровые моторы: два объемом 1,6 литров мощностью 98 и 101 л.с. и шесть объемом 1,8 литров мощностью от 111 до 138 л.с. Шесть шестицилиндровых моторов объемом от 2,0 до 2,8 литров мощностью от 150 до 190 л.с. Дизельных моторов пять объемом 1,8 и 2,5 л.с. мощностью от 89 до 141 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор четыре варианта – 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х и 5-ти ступенчатый автомат.

Четвертое поколение (E46; 1998–2006)

В мае 1995 года был одобрен внешний дизайн E46. Четырехдверный седан появился в 1998 году, купе и универсал появились в 1999 году, кабриолет в 2000 году и хэтчбэк (compact) в 2001 году. Корпус E46 был заявлен более жестким на 70%, чем предшественник E36. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса, а также появился полноприводный вариант. Электроника стала более интегрирована, включая использование системы CAN-шины.

Линейка бензиновых двигателей 4-х и 6-ти цилиндровых включает в себя 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,0 литра мощностью от 103 до 235 л.с., все с прямым впрыском. Дизельных моторов пять вариантов объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 114 до 201 л.с., все с турбонаддувом. Ручные коробки передач – 5-ти ступенчатая ZF S5-39 и Getrag S5D, 6-ти ступенчатая ZF S6-37. Автоматические трансмиссии – 4-х ступенчатая GM 4L30-E, 5-ти ступенчатые GM 5L40-E и ZF 5HP19 а также 6-ти ступенчатая SMG-II.

Пятое поколение (E90, E91, E92, E93; 2004–2013)

Дизайн для пятого поколения 3-й серии был заморожен в середине 2002 года, а серийное производство началось в декабре 2004 года. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса или полный привод. Типы кузовов были следующие – 4-х дверный седан (E90), 5-ти дверный универсал (E91), 2-х дверное купе (E92) и 2-х дверный кабриолет (E93). Седан стал немного длиннее и шире предыдущего поколения. Спереди используются алюминиевые стойки MacPherson, а задняя представляет собой стальную 5-звенную многорычажную подвеску.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 19 моделей 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 322 л.с. Дизельных моторов 12 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров и мощностью от 114 до 282 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. Всего за весь период было выпущено около 3 млн автомобилей.

Шестое поколение (F30, F31, F34, F35; 2011–наст. время)

В конце 2011 года выпустили шестое поколение 3 серии БМВ. Здесь впервые стали использовать бензиновые двигатели с турбонаддувом и рулевое управление с электроусилителем (вместо гидроусилителя). Типы кузовов были 4-х дверный седан (F30), 5-ти дверный универсал (F31), 5-ти дверный хэтчбэк (F34, Gran Turismo) и 4-х дверный седан с удлиненной колесной базой (F35). Для моделей с кузовами купе и кабриолет было выделено новое название серии – BMW 4 Series.

Бензиновых двигателей девять модификаций объемом от 1,6 до 4,0 литров мощностью от 130 до 320 л.с., а также один бензиновый в тандеме с электродвигателем (гибридный) мощностью 340 л.с. Дизельных моторов 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 310 л.с. Трансмиссия автоматическая (8-ми скоростная ZF 8HP45 или ZF 8HP50) или механическая (6-ти скоростная Getrag GS6-17BG или Getrag GS6-45BZ).

В 2015 году поколение прошло косметический фейс-лифтинг во внешнем виде, а также многочисленные внутренние изменения.

БМВ 3 серии — это типичный BMW, который создан для удовольствия от вождения, и у которого спортивность, комфортная подвеска и точное управление одна из основных компетенций с первого поколения.

Третья серия, история которой началась в середине 70-х годов, на сегодняшний день доступна с различными системами помощи, безопасности, с различными мультимедийными функциями, с задним или полным приводом, и в различных типах кузова:

  • : самый популярный тип кузова, выпускался в каждом поколении 3 серии, за исключением первого поколения Е21;
  • : эксклюзивная версия седана с удлиненной базой. Эта версия выпускается начиная с 6-го поколения и была специально разработана для Китайского рынка;
  • : история кузова touring началась со второго поколения — Е30, и, за пределами компании, когда инженер BMW — Макс Райсбек на базе седана создал для себя и своей семьи более функциональную версию седана. Этот тип кузова, начиная с E30 выпускается в каждой новой генерации 3 серии;
  • : второй по популярности тип кузова. Выпускался во всех поколениях, кроме F3x, так как на замену купе E92, компания выпустила новую серию BMW 4, где для купе был присвоен внутренний номер — F32;
  • : компактная двухдверная версия купе с откидной крышей. Первый, полноценный кабриолет был выпущен во втором поколении, и так же как купе, был заменен на 4 серию — F33. В Е21 кабриолеты были доступны только через дилеров, так как производились не компанией, а дорабатывались в кузовных ателье;
  • : данный тип кузова не выпускался официально, и был доступен только через дилера. Кабриолеты Баур производились на протяжении трех поколений 3 серии — E21, E30, E36 и на сегодняшний день являются эксклюзивным экспонатом;
  • : трехдверный вариант 3 серии. В БМВ E21 версия компакт — существует под названием «Touring», но официально не выпускалась. В E30 выпускалась через дилера, да и то, больше похожа на 3-дверный универсал. Официально выпускался только в кузовах E36 и E46, которым было присвоено приставку — «Compact». В середине 2000-х на замену этому кузову «баварцы» запускают в производство новинку — БМВ 1 серии, в которой модельный ряд расширяют добавляя новый для БМВ кузова в компактном формате;
  • лифтбэк: кузов, начавший свою историю с шестого поколения BMW F3x. Этому авто было присвоено название « » и внутреннее обозначение — F34;

Цена 2020

Цены на б/у БМВ 3 серии возможно узнать на ряде досок объявлений и сервисах по продаже подержанных автомобилей. На этой странице приведена стоимость новой БМВ 2019-2020 модельного года по состоянию на июль 2019 года:

Модель Цена, рублей
Седан
320i 2 520 000
330i 2 870 000
330i xDrive 3 010 000
M340i xDrive 3 990 000
318d 2 330 000
320d 2 580 000
320d xDrive 2 720 000
330d xDrive 3 450 000
Гран Туризмо
320i 2 580 000
320i xDrive 2 720 000
330i xDrive 2 980 000
340i xDrive 3 280 000
320d xDrive 2 720 000

Двигатели

Под капот БМВ 3 серии производитель устанавливал практически все бензиновые и дизельные двигатели , которые производил с 1970-х годов (кроме моторов V12) объемом от 1.5 до 3.5 литров и мощностью от 75 л.с.. К сожалению не все моторы зарекомендовали себя надлежащим способом, но, тем не менее, для модельного ряда BMW у «баварцев» предостаточно. Как и любой другой технически сложный агрегат, мотор БМВ требует бóльшей ответственности, которая заключается только в двух моментах: качество и своевременное обслуживание.

БМВ Е21

Первое поколение БМВ 3-й серии было впервые представлено на Олимпийском комплексе в Мюнхене с 30 июня по 4 июля 1975 года. С технической точки зрения это было развитие 02 серии , а что касается визуального профиля, так здесь авто было очень схоже с 5 серией — E12, представленной за три года до презентации BMW E21 , но тем не менее первая тройка была полностью независимой.

Производство Е21 стартовало в июне 1975 и продолжалось до декабря 1983 года, за это время компания выпустила 1 364 039 автомобилей из которых 4 595 кабриолетов Baur из Штутгарта.

Двигатели

Двигатель Объем Мощность Расход
Бензин
316 M10 1.8 90 9.4
316i M10/M40 1.8/1.6 102/99 8.5-8.6
318i/is M10/M40/M42 1.8 102/113/136 7.9-8.5
320i/is M20/S14 2.0 125/129/192 8.9-10.1
323i M20 2.3 139/150 8.9
325i/iX/e M20 2.5/2.7 122-171 8.4-10.5
333i M30 3.2 197
Дизель
324d/td M21 2.4 115 6.9-7.0

БМВ Е36

BMW E36 — третья генерация 3 серии выпускаемая с 1990 по 2000 год (всего было выпущено 2 283 600 единиц авто). Так же как и в предшественнике, производитель не останавливается на достигнутом и создает абсолютно новый автомобиль с удачным дизайном, простотой, компактностью, новым типом кузова и еще более мощными моделями, но без полного привода.

В 1998 году модельный ряд седанов был расширен добавлением двух бензиновых и одной дизельной модели. 316i был предложен в начале с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 105 л.с., а в 2001 году, двигатель был заменен на новый с системой VALVETRONIC, после чего мощность увеличилась до 115 л.с.. Седан 320i был оснащен бензиновым 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с., в 2001 году мощность была увеличена до 170 л.с.. 320d — экономичная версия четвертого поколения BMW 3 Series. 4-цилиндровый турбо-дизельный двигатель с непосредственным впрыском (впервые) с общей топливной рампой, первоначально производил мощность 136 л.с., в дальнейшем, после обновления — 150 л.с..

В 1999 году компания БМВ выпускает всего лишь одну новую модель, но какую… 330d. Этот седан стал сенсацией. Его дизельный двигатель с технологией Common-Rail первоначально достигал максимальной мощности в 184 л.с., а максимальный крутящий момент составлял 390 Нм уже при 1750 об/мин. Позже, силовые характеристики были увеличены до 204 л.с. и 410 Нм при впечатляющих 1500-3250 об/мин.

В 2000 году 4-я генерация 3 серии пополняется двумя бензиновыми мощными седанами. 325i оснащен бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литров развивающий максимальную мощность 192 лошадиных сил. 330i — самая мощная версия седана, 6-цилиндровый двигатель которой производил 231 л.с. и позволял ускорять автомобиль за 6.5 секунды с 0 до 100 км/час.

В 2001 году было выпущено две полноприводные и одну дизельную версию седана. 325xi так же как и задне-приводная комплектовалась 6-цилиндровым 2.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 лошадиных сил. 330xi — самый мощной седан с полным приводом. 318d — экономичная версия седана с 115-сильным 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском и с общей топливной рампой.

В 2002 году в производство была запущена последняя версия седана 330xd. Это была полноприводная модификация с дизельным 3.0-литровым мотором.

Е46 купе

После успешного запуска седана в 1998 году последовало купе E46/2 . Эта версия имела спортивный и элегантный дизайн и в стандартной комплектации оснащена спортивной подвеской. До 2006 года было выпущено около 450 000 купе.

Первыми купе стали две 6-цилиндровые модели. 323Ci с бензиновым двигателем объемом в 2.5 литра и мощность 170 лошадиных сил. 328Ci — изначально это самая мощная версия купе с 2.8-литровым мотором мощностью 193 лошадиных сил.

Ассортимент купе в 1999 был расширен добавлением двух бензиновых модификаций. 318Ci — базовая версия купе агрегатом выпускалась до 2006 года и оснащалось 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. В 2001 году 318Ci получил абсолютно новый двигатель N Series с системой VALVETRONIC и мощностью 143 лошадиных силы. Купе 320Ci до 2001 года комплектовалось 150-сильным двигателем, после обновления технические характеристики автомобиля улучшены и мощность была увеличена на 20 лошадиных сил.

В 2000 году было снято с производства 323Ci и 328Ci, на их замену было выпущено две новые и более мощные версии. 325Ci — стала заменой для 323Ci, 330Ci заменила 328-ю модель. Данная модификация пользовалась наибольшим спросом, и за весь период производства было продано 81 555 экземпляров купе 330.

В 2003 на конвейер было поставлено две дизельные версии. Купе 320Cd комплектовалось 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с системой Common Rail с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 330 Нм, и в отличии от 330-го дизеля, эта модель была более популярной. 330Cd — самая мощная дизельная модель купе, двигатель которой выдавал 204 л.с. и максимальный крутящий момент в 410 Нм. Эти показатели позволяли купе с места до 100 км/час разогнаться всего за 7.2 секунды, и развивать максимальную скорость в 242 км/час.

Е46 туринг

С октября 1999 года доступен новый вариант кузова E46/3 — универсал , или как называют его «баварцы» — Туринг. Этот кузов стал полностью новой разработкой и в отличии от своего предшественника во всех отношениях значительно улучшен. С 1998 по 2005 год с завода в Регенсбурге выехало 428 061 универсал.

Первые доступные модели универсала: самая популярная бензиновая модель 318i, 150-сильная 320i (с 2001 года 170 л.с.), 328i с 2.8-литровым мотором мощностью 193 лошадиных сил и дизельная 320d.

В следующем году, модельный ряд был значительно расширен: 323i которая выпускалась только на протяжении 2000 года, 325i с 2.5-литровым мотором и выпускаемым до конца производства, топовая бензиновая версия 330i оснащенная мотором мощностью 231 л.с. и пожалуй самая желанная б/у БМВ Е46 — дизельная 330d с 184 и 204-сильным мотором и ее полноприводный аналог 330xd.

В 2001 добавлены полноприводные модели 325xi и 330xi. Также в этом году было выпущено 105-сильный вариант 316i. В 2002 году представлена бюджетная дизельная версия 318d, ставшая последним универсалом.

Е46 кабриолет

После успешного запуска седана и купе, с 1999 года Е46 кузов представлен в еще одном варианте — кабриолет E46/2C . До 2006 года было выпущено 277 146 кабриолетов.

Первой версией стала — 323Ci с 2.5-литровым двигателем. В 2000 году модельный ряд кабриолетов был значительно расширен добавлением трех бензиновых версий: 320Ci, 325Ci и самой популярной моделью кабриолета — 330Ci. Через год выпускается — 318Ci, вначале с 115-сильным мотором, но после рестайлинга этот агрегат заменен на 143-сильный.

В 2004 году компания выпускает две последние версии кабриолета, обе с дизельным силовым агрегатом: 320Cd и 330Cd.

Е46 компакт

В апреле 2000 года стала доступна 3-дверная версия хэтчбека Компакт E46/5 . Этот авто отличился уникальным дизайном, спортивной подвеской и привлекательной линейкой силовых агрегатов. До декабря 2004 года было продано 199 430 единиц авто.

Первыми модификациями стали самая продаваемая версия хэтчбека 316ti и самая мощная 325ti. В 2001 году к модельному ряду присоединились 318ti и дизельная 320td. Последней моделью стала дизельная версия — 318td выпущенная в 2003 году.

Двигатели

Двигатель Объем Мощность Расход
Бензин
316i/ti M43/N42 /N46 1.9/1.8 104/113 7.1-7.8
318i
Ci/ti
M43/N42/N46 1.9/2.0 116-148 7.1-7.9
320i/Ci M52/M54 2.0/2.2 148/168 8.9
323i/Ci M52 2.5 168 9.0
325i
Ci/xi/ti
M54/M56 2.5 181/189 9.0
328i/Ci M52 2.8 190 9.0
330i
Ci/xi/ZHP
M54 3.0 230/235 9.1
Дизель
318d/td M47 2.0 114 5.6
320d
Cd/td
M47 2.0 134/148 5.6-5.7
330d
Cd/xd
M57 3.0 184/204 6.6-6.7

Рестайлинг

В 2001 году модельный ряд E46 был обновлен. Внешне, автомобили стали более современнее, благодаря полному редизайну передней и задней части автомобиля. Версия Compact была обновлена в 2003 году. Внешние отличия седана, купе, кабриолета и универсала до рестайлинга и обновленной модели:

Отличия рестайлинга до и после на примере седана

Технические изменения коснулись в большей части моторного отсека, в котором двигатели М серии были заменены на новое поколение моторов N Series.

Е90 седан

В пятом поколении 3 серии, в отличии от предшественников все типы кузова последователей получили индивидуальный внутренний номер кузова. Помимо этого, в отличии от предшественника E46, автомобили из серии E9x увеличились в габаритах и существенно изменились и дизайне.

Впервые новую генерацию было представлено весной 2005 года на Женевском автосалоне, а вскоре после дебюта 5 марта 2005 года стартовало серийное производство новой «трешки» в кузове седана (E90) . Немного позже, в производство были запущены универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93). Выпуск версии «компакт» был прекращен в 3 серии, и м 2004 года продолжился в новой БМВ 1 серии. Производились автомобили в Мюнхене, Регенсбурге, Лейпциге, Рослине (Южная Африка), Районг (Таиланд), Шэньяне (Китай), а также в городе «6th Of October City» (Египет).

Всего, за весь период производства было выпущено около 3 005 000 единиц 5-го поколения 3 серии.

Дизайнером 4-дверного варианта стал — Джоджи Нагашима, и как упоминалось выше, первый седан был выпущен в 2005 году. Производство завершено в октябре 2011 года.

Вначале было доступно четыре модификации: 320i, 325i, 330i и 320d. К концу 2005 года ассортимент значительно расширился: доступны BMW 318i, 318d, 330d и полноприводные 325xi, 330xi, 330xd. В 2006 году дебютировали , 335d, 325d и ограниченная выпуском 320si. С 2007 года доступны — самая экономичная бензиновая 316i и самая мощная полноприводная 335xi.

В 2008 году, после рестайлинга была добавлена полноприводная — 320xd. 2009 год также был не «густ» — добавлена только одна дизельная модель — 316d. В 2010 году, с рестайлингом купе и кабриолета была представлена эффективная дизельная версия — 320d EfficientDynamics. Рекомендации по выборы б/у Е90 и частые проблемы автомобиля в публикации — как выбрать BMW E90 .

Двигатели

Двигатель Объем Мощность Расход
Бензин
316i N45 1.6 122 5.9-6.1
318i N46/N43 2.0 129/143 5.9-7.6
320i/si N46/N43/N45 2.0 150-173 6.1-8.9
325i N52 /N53 2.5/3.0 218 7.9-9.4
330i N52/N53 3.0 258/272 7.2-9.8
335i N54 /N55 3.0 306 8.5-9.8
Дизель
316d N47 2.0 116 4.5
318d M47/N47 2.0 122/143 4.5-5.8
320d/EDE M47/N47 2.0 163-184 4.1-5.6
325d M57/N57 3.0 197/204 5.8-6.6
330d M57/N57 3.0 231/245 5.7-6.8
335d M57 3.0 286 6.6-6.9

Рестайлинг

В сентябре 2008 года было обновлено модельный ряд седанов и универсалов. Рестайлинговые модели получили новый бампер, капот, решетку радиатора, зеркала, переднюю и заднюю оптику. Внутри, изменения были не такими массовыми.


Отличия рестайлинга до и после

В 2010 году рестайлинг коснулся купе и кабриолета. Так же как и седан/универсал, двухдверные модели получили обновленную переднюю и заднюю часть, и более современный интерьер.

Е91 туринг

Версия 335d xDrive Touring стала доступной через полгода после запуска 335-ой дизельной версии седана.

BMW F34 Gran Turismo

Gran Turismo — новый кузов в 3 серии. BMW 3GT это 5-дверный хэтчбек среднего класса, или лифтбек, который дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне как концепт 3 Series Gran Turismo (3 GT).

Гран Туризмо сочетает в себе новые линии кузова последующие за версией 5GT с боковыми бескаркасными окнами и принявший силуэт седана «скрещенного» с универсалом.

Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге с июня 2013 года и предлагается с менее широким диапазоном моторов в отличии от того же седана и туринга. В начале запуска Gran Turismo 3 серии был доступен на выбор с пятью вариантами двигателей. Два 4-цилиндровых дизельных с турбонаддувом — 318d и 320d и три бензиновых двигателя, два из которых 4-цилиндровые — 320i, 328i и один 6-цилиндровый — 335i.

С июля 2013 года доступна ещё одна дизельная модификация 325d с 2-литровым силовым агрегатом оснащенным турбонаддувом. С марта 2014 года 330d и 335d с 3-литровыми 6-цилиндровыми двигателями дополняют модельный ряд хетчбэков.

BMW G20

В октябре 2018 года на Парижском автосалоне было представлено седьмое поколение 3 серии — BMW G20 . С марта 2019 года седан запущен в серийное производство на заводе в Мюнхене. Седан с удлиненной колесной базой — BMW G28 будет производиться на заводе в Шеньяне (Китай).

Автомобиль основан на текущей платформе BMW Clar и оснащен современными двигателями обеспечивающие высокую производительность благодаря активному управлению воздушной заслонкой. На старте производства BMW G20 доступен с бензиновым мотором — 320i, 330i и (только с полным приводом), дизельным мотором — 318d, 320d / 320d xDrive и 330d. Помимо этого, с середины 2019 года доступна гибридная модификация 330e.

Двигатели

Конкуренты

Главными и основными конкурентами БМВ являются Audi и Mercedes-Benz.

Для E21 — Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год. Для кузова Е30 — Audi 80 и Mercedes-Benz 190. Но так же стоит учесть такие модели как Alfa Romeo Giulietta и 75, Lancia Prisma, Renault 21, Saab 900 и Volvo 460. С Е36-ым кузовом тесно конкурируют седаны и универсалы Audi 80 (B4) выпускаемая с 1991 по 1996 годы, Audi A4 (B5) выпускаемых с 1994 по 2000 годы и Mercedes C-Klasse W202 и S202 выпускаемые с 1993 по 2001 годы.

E46-ой кузов конкурирует с Mercedes-Benz C-класса (семейство кузовов — 203) и Audi A4 (B7). Конкуренты BMW E90/E91/E92/E93 — тот же Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и A5. Для шестого поколения 3 серии основную конкуренцию составляют C-Class (седан — W205 и универсал — S205) и Audi A4 (B8).

BMW Е21 – первый кузов BMW 3 серии (двухдверное купе) – был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и Е10). Единственная модель 114 – 1502 выпускалась некоторое время параллельно Е21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 – типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза – вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза- барабанного типа (на мощных – дисковые). Задняя подвеска – ставшая теперь классической для BMW – независимые, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями Е21 были 315, 316, 318, 320 и 320i. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic(известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем М10. В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии. Новый двигатель получил код М60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым М10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2,5 литров и выше.

Новый двигатель назвали «baby-six» – М60 «маленькая шестерка». Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2,3-литрового – инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом М10, но с 6-ю форсунками вместо четырех. Одновременно со сменой двигателя компания внесла ряд изменений в шасси.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжекторомK-JetronicLambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова Е21 было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова «трешки» с индексом Е30. Этот автомобиль сразу ждал шумный успех, что вынудило даже Mercedes-Benz запустить в производство свою знаменитую модель 190 (W201).

Премьера автомобиля BMW E30 состоялась в 1982 году, тогда появилось купе, а через год — 4-х дверный седан. Интерьер не оставляет сомнений, что перед нами BMW — центральная часть торпедо развернута к водителю. Приборы информативны, органы управления на месте. Недовольство может вызвать разве что теснота салона. Сзади лучше сидеть вдвоем. Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной «трешке» серии Е30 гораздо хуже, чем в двухдверной: проем задней двери узкий и неудобный. А высоко поднятая кромка багажника седанов усложняет погрузку багажа.

С появлением в ноябре 1982 года двухдверных седанов (еще так называемой переходной серии, в дальнейшем полностью модернизированной по всем агрегатам) BMW 316 (1,8 л, 90 л.с. с карбюратором), 318i (105 л.с.) и 323i (традиционная рядная «шестерка» в 139 л.с. с впрыском), все модели с 5-ступенчатой КП по заказу, компания BMW подтвердила свою жизнеспособность. В этих автомобилях акцент делался на комфорт, но в рамках спортивного стиля, что и проявилось в оформлении интерьера: сдержанный стиль салона с функционально исполненными удобными органами управления. Успех модели в первые месяцы продаж позволил дополнить программу семейства вариантом 320iA (2,0-литровая 129-сильная рядная «шестерка» вкупе с 4-диапазонной автоматической трансмиссией).

Но BMW пришлось расширять и этот модельный ряд: в конце 1984-го на «318i» (с системой впрыска LU-Jetronic) и шестицилиндровый «323» установили каталитические нейтрализаторы и с опозданием заменили в июле 1985-го устаревшую 2,3-литровой рядную «шестерку» на 2,5-литровую 171 —сильную (325i). В декабре 1985-го в производство запустили новые модели: 325К (с полным приводом) и кабриолет 325i. Эти модели пользовались хотя и ограниченным, но устойчивым спросом у любителей активного вождения или активного времяпрепровождения. В то же время началось производство экономичных седанов 324о с урчащими шестицилиндровыми дизелями (первыми за всю историю BMW).

В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотяиз-заобязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и «развитые» бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но «эмку» из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители «пришпоривать» в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).

Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли рестайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что «316i»-брат М3, но очень уж маленький и слабенький. С этого же времени «эмку» начали выпускать в виде кабриолета.

Первые универсалы датированы февралем 1989-го (их выпускали до 1994 года). Гамма двигателей для них была полностью идентична таковой у седана. Объем салона Touring изменяется от 370 до всего лишь 1125 л, так что в качестве вьючного верблюда для дачи эта модель не подходит, несмотря на наличие в гамме полноприводной версии 325К Touring. Тем более что подвеска не позволяет перевозить больше положенных 500 кг (учитывая и пассажиров). Нет, ее не пробивает — просто в один прекрасный момент она выходит из строя.

В октябре 1989-го возродился и седан 318i с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым двигателем с 16-клапанной головкой блока цилиндров.

Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своем были популярны в США и Великобритании. Вообще-то, спортивная направленность BMW 3-й серии прежде всего на молодых обеспеченных людей была очевидна.

В декабре 1991 —го выпуск седанов (Е30) прекратили (купе М3 еще в 1990-м), до 1994 года производили только универсалы Touring.

Новая «тройка» с индексом Е36 пришла на смену Е30 в конце 1990 года. Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): «четверок» — 31й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и «шестерок» 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) — все это, как и великолепная управляемость (едва ли не лучше, чем у переднеприводных моделей), присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

Какое-товремя кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали a"la M3 множество немецких тюнинговых компаний. Но в половине случаев эти тюнинговые «трешки», купленные как в других землях Германии, так и по всей Европе, а также в США, доставались незрелым водителям-юнцам. Эксплуатировали их, выкручивая и без того ослабленные форсировкой двигатели до звона, не говоря уже о полном пренебрежении регламентным посещением сервиса.

В юности мало кто задумывается о том, сколько можно экономить на расходах при грамотной эксплуатации… Поэтому специалисты и не рекомендуют брать «с рук» тюнинговые машины, облаченные в доспехи и атрибуты порт-каров: спойлеры, дефлекторы, антикрылья, пластиковые юбки с жесткими, «зажатыми» по-спортивному амортизаторами, форсированными при помощи дополнительных турбин двигателями, коллекторами изменяемой геометрии и прочей соответствующей «обвеской».

С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле).

В январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. На M3 ставили систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/ч у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером) пришлось на октябрь 1993 года.

С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной «шестеркой» (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая «325i», что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Долгожданный универсал под традиционным названием, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и выдающей сотню всего за 8 с, а также еще более резвой «328i» (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала — это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для «трешки» моделей актуально не соотношение цена/качество, а более возвышенное — цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а за мощностью дело не встанет, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный российский пакет: увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкая подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

Очередное обновление моделей серии 3 началось в 1998 г. Тогда стартовало новое поколение седанов типа Е46. За два года семейство «троек» пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. В конце 2000 г. появились 3-дверные хэтчбеки Compact II, созданные на шасси Е46.

В целом седаны и универсалы этой серии в 2000 г. мало изменились. Главная новость — появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей и трех базовых комплектаций для седанов, которые сразу же разделили покупателей на сторонников спортивного стиля и комфорта. Для первых предлагается исполнение М sport со спортивными сиденьями и рулевым колесом, более жесткой подвеской и 17-дюймовыми колесами. Есть и чисто внешние отличия. Варианты Comfort и Top Comfort предназначены для более мягкой езды и отличаются как отделкой, так и оснащением салона. Само название Тор Comfort говорит о высоком уровне стандартной комплектации. В нее входят дорогие ксеноновые фары, электроподогрев передних сидений, включение стеклоочистителей по датчику дождя и др.

В июне 2000 г. модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями 330Хi и 330Xdi с новым силовым агрегатом. Новинки получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью «Морзе» и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия аналогична той, что применяется на вседорожниках Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения используется система «автоматического дифференцирования» ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. Кроме этого, на автомобилях применяется новейший рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, созданный на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% — со 193 до 231 л.с., что позволило более тяжелым машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с обычными моделями 328i и 328i Touring. Две другие модели (330Xdi и 330 Xdi Touring) комплектуют известным 2,9-литровым турбо наддувным дизелем мощностью 184 л.с.

В конце 2000 г все семейство «троек» обрело новые варианты — 320i и 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос G 2,0 до 2,2 л, а мощность — со 150 до 170 л.с. Рабочий объем 2,5-литрового агрегата модели 323i остался прежним, но в результате модернизации мощность увеличилась со 170 до 192 л.с., а индекс машины изменили на 325i.

Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне — спортивные сиденья, «трехспицевое» рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.

Мировая премьера кабриолета на шасси «тройки» состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.

С августа 2000 года BMW M3 в модификациях «купе» и «кабриолет» предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач, построенная по технологии «Формулы-1» и имеющая режим автоматического переключения передач.

Независимо от формы кузова модели разработчиками достигнут высокий уровень активной и пассивной безопасности. Все модели (за исключением 316i compact) оснащаются в базовой комплектации ABS и антипробуксовочной системой ASC+T. Седаны оборудуются системой контроля тормозного усилия, для седанов с шестицилиндровыми двигателями дополнительно предлагается система динамического контроля курсовой устойчивости, предотвращающая занос автомобиля при прохождении поворотов.

Высокий уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, увеличивается благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. Модели оснащены надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками, расположенными в передних дверях. Новый седан 3-й серии дополнительно оснащается трубчатыми надувными подушками безопасности типа ITS для защиты головы, на 200 % увеличивающих уровень защиты при боковых столкновениях.

В поставляемую в Россию комплектацию седана 3-й серии, помимо стандартного оборудования, входит: короткая главная передача механической коробки передач; кожаное мультифункциональное спортивное рулевое колесо с вынесенным на него управлением круиз-контролем и аудиосистемой; боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров; лекгосплавные диски дизайна «Звезда» или «Эллипсоид»; аварийная сигнализация с дистанционным управлением; задние электрические стеклоподъемники; знак аварийной остановки, аптечка; отделка ценными породами дерева; «пакет курильщика»; подогрев передних сидений; омыватель фар высокого давления; ксеноновые фары; автоматический климат-контроль; бортовой компьютер; радио BMW Business; CD проигрыватель;CD-Changerна 6 дисков или подготовка под него; система громкоговорителей типа HiFi; комплект для плохих дорог; обивка салона из ткани-кожиМаглия либо кожи Монтана.

Новое поколение BMW 3-серии появилось на рынке весной 2005 года. Оно сменило всемирно известную и, казалось бы, вечно популярную платформу E46. Концерн не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность «трешки» в соответствие с дизайном старших моделей. В основе машины — удлиненная платформа 1-й cерии. Это пятое по счету поколение, которое проходит под кодовым обозначением E90, заметно прибавило в габаритах (4520х1813х1424 мм). Колесная база увеличена до 2760 мм. Примечательный факт: несмотря на то, что новая «трешка» больше своей предшественницы по всем габаритам, она легче благодаря использованию в конструкции более легких, но не менее прочных материалов: в основном, алюминия и магния.

Дизайн сочетает в себе элементы новых моделей и классические пропорции предшественницы. Облик автомобиля стал более стремительным. Спортивности экстерьеру добавляет короткий передний свес в 755 мм. Кроме того, у автомобиля большие зеркала заднего вида, версии 325i и 330i получили хромированную решетку радиатора. Салон выполнен в новой стилистике, характерной для последних моделей BMW. Напомним, что этот пятиместный седан класса D может быть как заднеприводным, так и полноприводным.

Базовым двигателем для модели 320i стал 2,2-литровый бензиновый шестицилиндровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения Valvetronic мощностью 150 л.с. Модель 325i получила мотор мощностью 218 л.с., а 330i оснастили 258-сильным агрегатом. Коробки передач 6-ступенчатые, механическая или «автомат» Steptronic (по заказу). В Европе, помимо бензиновых двигателей, предлагается и версия 320d с турбодизелем R4 DOHC common rail II объемом 2,0 л (163 л.с., 340 Нбм).

Комфортную езду обеспечивает удобная подвеска (передняя McPherson алюминиевая, задняя многорычажная) в купе с отличной ходовой. Базовая версия автомобиля не имеет кожаного салона, в отличие от более дорогих собратьев по модельному ряду. В серийную комплектацию входит тормозной ассистент, электронная блокировка дифференциала, стоп-сигналы двухуровневой яркости (их яркость изменяться в зависимости от усилия на педаль), система динамической стабилизации DSG, система brake-assist, электронный бесконтактный ключ (мотор запускается кнопкой), гидроусилитель Servotronic, климат-контроль (по заказу 4-зонный с отдельным пультом управления для задних пассажиров), шесть подушек безопасности и многое другое.

За доплату можно заказать люк на крышу и ксеноновые адаптивные («поворотные») фары. Навигационная система с контроллером iDrive предлагается тоже за доплату.

Через полгода после дебюта седана представили универсал 3 серии, получивший традиционное название Touring (E91). Любопытно, что седан и универсал впервые в истории марки проектировались одновременно. Технически, за исключением кузова, модели идентичны. При разработке универсала особое внимание уделили конструкции багажного отделения. Когда спинка заднего сиденья находится в вертикальном положении, объем багажника составляет 460 литров. Если задние сиденья сложить в пропорции 40:60, полезный объем багажника увеличится до 1 385 литров. Как и прежде, для доступа в багажник не обязательно открывать заднюю дверь целиком: легкие и малогабаритные вещи можно погрузить, подняв стекло пятой двери.

С сентября 2006 года серийно выпускается BMW 3-й серии купе (Е92). Несмотря на своё техническое родство с седаном и Touring, купе BMW 3-й серии имеет яркий и самобытный дизайн. Экстерьер данной версии несколько отличается от одноименного седана. Передняя часть стала более покатой и заниженной, изменился передний бампер. Стал иным и дизайн задней части, там появились фонари оригинальной формы. Кроме этого, у купе собственное оформление интерьера, несколько отличающееся от версии с четырехдверным кузовом.

Среди особенностей данной модели – первый случай использования в составе баварских купе системы полного привода xDrive (модификация 325Ci), которую ранее можно было встретить в составе внедорожных моделей X3 и X5. В стандарте на всех версиях купе устанавливаются ксеноновые фары. Еще одна особенность состоит в том, что купе длиннее седана (длина – 4580 мм, ширина – 1782 мм).

Линейка бензиновых агрегатов включает в себя 2.5-литровый 218-сильный мотор, трехлитровую рядную «шестерку» мощностью 272 л.с., а также новейший битурбо-мотор объемом три литра и мощностью в 306 л.с.

Дизельная версия предлагает трехлитровый турбодизель мощностью 231 л.с. Базовое оснащение богато и может удовлетворить любого. В него входят: противотуманные фары, спортивный руль в кожаной оплетке, электрорегулируемые передние сиденья, бортовой компьютер, бамперы и зеркала в цвет кузова, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади, система двойного газораспределения VANOS, рулевое управление с усилителем, центральный замок, электростеклоподъемники и обогреваемое заднее стекло.

Плюс разнообразные средства безопасности – шесть воздушных подушек, системы стабилизации курсовой устойчивости (DSC), динамической регулировки тяги (DRC), контроля торможения. Более богатая комплектация Business Plus предлагает спортивные настройки подвески, мультифункциональный руль, передние спортивные сиденья. Дополнительно можно заказать 6-ступенчатую АКП Steptronic вместо стандартной «механики», цвет «металлик», кожаную обивку салона Dakota, легкосплавные диски, задний парковщик, датчик дождя, отделку салона черными полированными планками или под орех, подогрев сидений, автоматический климат-контроль, динамический круиз-контроль, катализатор, защиту поддона картера, электрорегулируемый люк в крыше и т.д.

В 2010 году компания BMW представила обновленные купе и кабриолет 3-серии. Автомобили получили новые передние фары со встроенным кольцом светодиодных огней ходового света, модифицированные бамперы с иным воздухозаборником, новый капот с более широкими фирменными «ноздрями» и светодиодные задние фонари. В каждом элементе дизайна просматривается спортивный характер. Легкая и спортивная задняя часть привлекает внимание, благодаря мощным изогнутым линиям, а также заднему спойлеру, который окрашен в цвет кузова. Ещё одна важная деталь – новые боковые зеркала. Они не такие элегантные, как прежние, но зато гораздо лучше стала обзорность.

Стандартная комплектация включает в себя биксеноновые фары ближнего и дальнего света, что обеспечивает отличные перспективы и прекрасную видимость. Ксеноновые адаптивные передние фары оснащены динамичным корректором с режимами для шоссе и города, что обеспечивает оптимальное освещение. Великолепное сочетание функциональности и элегантности стиля достигается благодаря кольцам фар дневного света со светодиодными элементами, габаритным огням, которые расположены над передними фарами и боковым огням. Стильный облик автомобиля дополняется задними габаритными огнями со светодиодными элементами и стоп-сигналами.

В салоне изменений не так много. Дизайн интерьера по-прежнему продуман и элегантен, все элементы выполнены из высококачественных материалов — роскошная кожа, дорогие породы дерева. Теперь появилась возможность заказать отделку центральной панели из грецкого ореха, бамбука или алюминия. Обновлённая система iDrive гораздо удобнее прежней. Управление стало понятнее, а большой дисплей не бликует на солнце и радует прекрасной графикой. В «топовых» вариантах аудиосистема не только имеет жёсткий диск и «понимает» внешние носители (USB-накопитель или iPod), но и способна воспроизводить музыку даже с телефона по протоколу Bluetooth. Есть и голосовое управление. Кнопка Sport возле джойстика КПП изменяет усилие на руле и отклики на педаль акселератора. Подрулевые переключатели поменяли алгоритм своей работы. Отныне, чтобы перейти на передачу вниз, нужно тянуть лепестки на себя, а не наоборот, как было раньше.

Светящиеся полосы в дверях и боковых линиях мягко подсвечивают салон. Подсветка порогов автоматически включается при открытии дверей снаружи. Когда двери открываются изнутри, в их нижней части загораются огни подсветки. В боковую отделку центральных стоек встроена электронная система подачи ремней безопасности – когда водитель либо передний пассажир садится в кресло, система подает ему ремень вперед так, чтобы до него было удобно дотянуться.

Как и в любом другом купе, доступ на задний диван ограничен. Но сидеть удобно – двое взрослых поместятся там без каких-либопроблем. К их услугам – бокс в подлокотнике, отделение со шторкой под ним, пепельница и индивидуальные дефлекторы вентиляции.

Основные изменения коснулись линейки силовых агрегатов, коих предлагается для 3-серии великое множество. На вершине гаммы новый 3,0-литровый силовой агрегат N55. Одна турбина вместо двух, фирменная система управления клапанами Valvetronic взамен дроссельной заслонки, высокоточный непосредственный впрыск. На деле это означает более широкий диапазон эффективной работы. Максимальный крутящий момент (400 Н м) отныне достигается уже при 1200 оборотах и доступен вплоть до 5 тысяч. Этот мотор выдает 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента, благодаря которым версия BMW 335i разгоняется до сотни за 5,3 секунды с механикой и за 5,5 секунд на автомате (семиступенчатый «робот» DCT с двойным сцеплением). Кабриолет справляется с этой задачей на две десятых медленнее. Максимальная скорость обеих моделей ограничена на отметке в 250 км/ч. Купе BMW 3 серии 2010 в стандартной комплектации оснащается механической 6 ступенчатой коробкой передач, BMW 335dA – автоматической 6 ступенчатой коробкой передач. Автомобили BMW 335i и BMW 335dA оснащены более жесткой спортивной подвеской М серии.

Кабриолет визуально отличается от купе лишь складным верхом. В остальном – аналогичные изменения. Но версия Coupe-Cabriolet на 210 кг тяжелее двухдверки со стационарной крышей. Отсюда проигрыш в динамике – 5,8 секунды на «ручке» и 5,7 – с DCT. Жесткая крыша кабриолет обеспечивает сравнимый с купе акустический комфорт на высоких скоростях. Процесс складывания крыши занимает 22 секунды. Для этого нужно 2 условия – машина должна стоять на месте, а температура не может быть ниже —10 градусов по Цельсию. Большое обогреваемое заднее стекло неизменно обеспечивает прекрасный обзор даже зимой. Жесткую складную крышу, боковые стекла и багажник можно открыть с помощью ключа на расстоянии до 8 метров. Технология Sun Reflective за счет специальной светоотражающей обработки кожи, обеспечивает практически полное отсутствие нагрева поверхности сидений от попадания прямых солнечных лучей.

Все автомобили комплектуются 17-дюймовыми дисками из легкого сплава; спутниковой противоугонной системой BMW Business; ксеноновыми фарами с омывателями; противотуманными фарами; обновленным спортивным кожаным рулевым колесом с мультифункцией; внешними зеркалами с обогревом электрорегулировкой и функцией запоминания настроек; системой кондиционирования; радио BMW Business с функцией воспроизведения CD и MP3; а также креплениями детского сиденья ISOFIX. Модели BMW 335i, BMW 335i xDrive и BMW 335dA в стандартной комплектации оснащены спортивными электрорегулируемыми передними сиденьями с функцией запоминания настроек сиденья водителя.

Модель BMW 335i кабриолет оснащена дополнительным пакетом мер BMW EfficientDynamics, включающим систему рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, интеллектуальные облегченные конструкции, электроусилитель рулевого управления, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Шестое поколение популярного седана было впервые представлено осенью 2011 года. Модель получила заводской индекс F30. Автомобиль предлагает поклонникам ещё больше комфорта, безопасности, современных технологий и скромного потребления топлива при спортивном характере.

Разработчики компании придали седану стремительный внешний вид, которыйпо-новомуинтерпретирует и последовательно совершенствует фирменный дизайн марки BMW. Передняя часть с традиционными «ноздрями» BMW, новые прищуренные фары головного света оригинальной конфигурации, передний бампер с противотуманками и дополнительными воздуховодами, покатая крышка капота. Сбоку шестое поколение поагрессивнее своего предшественника, да и весь кузов с покатой крышей стал атлетичнее. Задняя часть BMW F30 перекликается дизайнерскими решениями со старшими 5-ой и 7-ой сериями. Коэффициент лобового сопротивления Сх-0,26.

Габариты BMW 3 серии значительно выросли: изменения коснулись ширины колеи (+ 37 мм спереди, + 47 мм сзади), длины кузова 4624 мм (+ 93 мм), ширина по зеркалам 2031мм (+ 42 мм), высоты 1429 (+8 мм) и колесной базы 2810 мм (+ 50 мм). Клиренс уменьшился до 140 мм. Пространство салона также изменилось в сторону увеличения, особенно это заметно пассажирам сзади. Несмотря на возросшие размеры, новый седан BMW 3 серии стал на 40 кг легче своего предшественника.

Интерьер BMW F30 использует элементы салона 1-ой серии (блок мультимедиа и климат контроля). Но применяемые материалы на голову выше, чем в «единичке». Пластики податливые, мягкие и тактильно приятные. Консоль традиционно развернута в сторону водителя. Трехспицевый руль получил кожаный обод. На приборной панели разместились аскетичные приборы, при всей своей простоте — информативные и легкочитаемые. Венчает переднее торпедо дисплей мультимедийной системы. Регулировки сидений водителя и переднего пассажира хватает с избытком. Предлагаются три линии исполнения салона: «Modern Line», «Luxury Line» и «Sport Line». Каждая из перечисленных линий отделки индивидуально формирует характер спортивного седана.

Багажное отделение располагает 480 литрами объёма.

Предлагаются три силовых агрегата с технологией TwinPower Turbo. BMW 328i оснащается двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 245 л.с., который обеспечивает максимальный крутящий момент 350 Нм при 1250 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 5,9 с. Средний расход топлива составляет всего 6,4 литра на 100 км. BMW 335i оснащается рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 л, который развивает максимальную мощность 306 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм при 1200 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 5,5 с. Средний расход топлива составляет всего 7,9 литра на 100 км.

BMW 320d комплектуется двухлитровым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией впуска. Данный двигатель развивает максимальную мощность 184 л.с. и максимальный крутящий момент 380 Нм при 1750 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 7,5 с. Средний расход топлива составляет всего 4,5 литра на 100 км.

Двигатели работают в паре либо с 6-ступенчатой механической коробки передач, либо с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль оснащается функцией автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop в базовой комплектации. Все модели линейки комплектуются системой переключения режимов движения, в ряду которых представлены режимы Comfort, Sport, Sport +, а также экономичный ECO PRO. Он поддерживает стиль вождения с оптимальным расходом топлива и тем самым позволяет увеличить запас хода на одной заправке.

Уровень оснащения BMW F30 очень высокий. Комплексная система ConnectedDrive объединяет в себе сервисные и развлекательные функции: вывод информации на лобовое стекло, камера ночного видения и слепых зон, адаптивный круиз- контроль, чтение дорожных знаков и многое другое. В качестве дополнительного оборудования предлагаются специальные приложения Apps для пользования социальными сетям, инновационная функция комфортного бесконтактного открывания крышки багажника и дополнительная защита пассажиров Active Protection.



«Окей, BMW, что нового в третьей серии?»

Теоретически баварская «трешка» должна сама рассказать нам о себе. Ведь только что показанный на автосалоне в Париже седан с индексом G20 - это первый BMW, оснащенный интерактивным голосовым помощником на основе облачной платформы Microsoft Azure. Ассистент активируется фразой «Окей, BMW» или «Эй, BMW» и научен реагировать как на стандартные голосовые команды (вроде управления телефоном и навигацией), так и на более сложные вопросы, среди которых могут быть и такие: «Как работает система дальнего света?» или «Какие у меня есть оповещения?» Интересно, что у системы нет имени собственного, вместо этого владелец сам может назвать ее по своему вкусу.

Набор функций и навыков будет расширяться во время обновлений софта, но пока непонятно, сможет ли «Эй, BMW» поддерживать разговор шутками и язвительными замечаниями, как это умеют Siri или Алиса. Более того, уже сейчас точно известно, что в России возможности «говорилки» ограничат. Будем надеяться, что это лишь на первое время, а затем система научится нормально владеть русским языком.

А если бы голосовой ассистент BMW уже сейчас мог общаться наравне с человеком, то наверняка рассказал бы посетителям Парижского автосалона нетривиальную историю превращения «трешки» F30 в машину серии G20. Впрочем, «превращение» - это не самое подходящее слово, ведь общих деталей почти не осталось.

BMW традиционно не засвечивает внешность новых «трешек» на концептах, поэтому дизайн в какой-то степени стал сюрпризом. Но в то же время седан третьей серии - самый консервативный BMW, и таких экспериментов, как над «пятеркой» и «семеркой», над ним не ставят.

Силуэт и пропорции остались почти нетронутыми, хотя автомобиль серьезно вырос, особенно в длину (на 85 мм - до 4709 мм) и в ширину (на 16 мм). Высота почти не изменилась, но колея увеличилась и спереди (на 43 мм), и сзади (на 21 мм), а колесная база вытянулась на 41 мм. В биографии «трешки» бывали и скачки посерьезнее, однако 2851 мм между осями - это больше, чем у «пятерки» E39.

А еще новый седан имеет прекрасную аэродинамическую проработку: коэффициент аэродинамического сопротивления у версии BMW 320d равен всего 0,23. Не рекорд, но близко: среди массовых машин меньше только у нового седана (0,22). При этом стилисты не удержались от искушения сделать для третьей серии четыре разных варианта переднего бампера в зависимости от пакетов оснащения. Белый автомобиль на фотографиях - с пакетом Sport, а синий - с набором M Sport.

Тех, кто видел , салон «трешки» удивить не сможет: здесь точно такие же виртуальная панель приборов, центральная консоль и новый селектор «автомата». Клавиша стартера переехала на тоннель, блоки климат-контроля и управления наружным освещением стали кнопочными, а стояночный тормоз - электромеханическим. Разница с «икс-пятым» разве что в диагонали центрального тачскрина: 10,25 дюйма вместо 12,3, хотя операционка BMW OS 7.0 и графика виртуальных приборов идентичны. Однако, судя по всему, будет и «приборка» с традиционными стрелками. Об этом говорят фотографии будущего онлайн-конфигуратора, которые накануне утекли в Сеть, но отсутствуют в официальных пресс-матералах BMW. На них - панель с четырьмя циферблатами, очень похожими на приборы машин пятой серии.

В России BMW обещает М-пакет уже в стандартной комплектации для всех версий - со светодиодными противотуманными фарами и кожаным М-рулем. За доплату будут предлагать пакет Luxury Line, а также трехзонный климат-контроль, стеклянную крышу («окно» теперь на 100 мм длиннее) и шумопоглощающее покрытие боковых окон (для ветрового стекла такое уже «в базе»). Седокам обещают увеличенный простор - особенно в плечах, а объем багажника не изменился (480 л).

Платформа CLAR хоть и роднит седан третьей серии с «пятеркой» и «семеркой», однако передняя подвеска здесь не двухрычажная, а со стойками McPherson, что попутно означает отсутствие пневмоподвески: в BMW не кинулись в погоню за Мерседесом C-класса.

Вместо этого акцент был сделан на заточку управляемости: расположение центра тяжести понижено примерно на 10 мм, снаряженная масса уменьшена на 55 кг благодаря расширенному применению алюминия в конструкции кузова, изменена геометрия задней многорычажки. В базовой подвеске применены амортизаторы с прогрессивными характеристиками и гидравлическими буферами, которые на передней оси работают при отбое, а на задней - при сжатии. Опцией будет спортивная М-подвеска с занижением на 10 мм, причем те европейские журналисты, которые летом поездили на предсерийных версиях «трешки», отмечают, что пружины в этом М-комплекте стали вдвое жестче, чем прежде, но почти не ухудшили плавность хода и энергоемкость. Отчасти благодаря и новому поколению шин run-flat. Альтернативой подвеске M Sport будет опциональное шасси M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.

Задние управляемые колеса «трешке» не положены, но перенастроена система изменения передаточного отношения рулевого редуктора - впрочем, будут и версии с обычным рулевым механизмом. А среди электронных ассистентов водителя - активный круиз-контроль и помощник движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пройденного пути и готовый самостоятельно проехать по той же траектории в обратном направлении.

Серия G20 стартует с пятью вариантами двигателей. У BMW 320i и 330i - двухлитровые «четверки» мощностью 184 и 258 л.с. соответственно, для BMW 318d предусмотрен 150-сильный двухлитровый дизель, а на BMW 320d этот же мотор развивает 190 л.с. Причем именно версия BMW 320d поначалу будет единственной, для которой можно заказать полный привод. А шестицилиндровый мотор пока положен только BMW 330d с трехлитровым двигателем на 265 л.с.

Однако для России эта гамма сокращена до трех модификаций: BMW 330i, BMW 320d и BMW 320d xDrive. Зато все они стандартно оснащены М-пакетом с подвеской M Sport и тормозной системой M Sport.

Самое главное новшество в трансмиссии - задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, который можно заказать на BMW 330i. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод xDrive конструктивно не поменялись. Другие силовые агрегаты? Позже на свет должны появиться трехцилиндровая версия BMW 318i (140 л.с.) и «заряженная» BMW M340i c турбошестеркой 3.0 мощностью 370 л.с. Также ожидаются гибриды и чисто электрическая версия с собственным обозначением i4 (в 2021 году). По слухам, вспомогательный электромотор будет даже у экстремального седана BMW M3!

Производство седанов серии G20 начнут сразу на трех заводах: в Мюнхене, на совместном предприятии BMW-Brilliance в Шэньяне и на новом заводе в мексиканском Сан-Луис-Потоси. Продажи в Европе начнутся 9 марта 2019 года. По традиции BMW задержка в России должна быть небольшой.

03.04.2017

BMW 3 series ) – компактный автомобиль, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. «Трешка» всегда был одним из самых востребованных автомобилей среди молодых автолюбителей. Пристрастия к этой машине вполне объяснимы, так как он приятен во всех отношениях: актуальная внешность, неплохое оснащение, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Прибавляет популярности данной модели и приемлемая цена автомобиля на вторичном рынке. А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного БМВ 3 серии, и на что следует обратить внимание при выборе «трешки» с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного интересных фактов:

Презентация первого БМВ 3 серии, который имел индекс Е-21, состоялась в июне 1975 года, и ознаменовала собой начало истории «трешек». В 1980 году, была представлена спортивная версия автомобиля, которая получила название «BMW M3». По своей сути, это БМВ 3 серии в кузове “ купе”, но доработанное заводским отделением тюнинга BMW и комплектуется только самым мощным двигателем. На сегодняшний день уже сменилось шесть поколений этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о пятой генерации модели, мировая премьера, которой состоялась на Женевском автосалоне в 2005 году. В зависимости от типа кузова автомобилю присваивают соответствующий индекс: седан – Е90, универсал – Е91, купе – E92, кабриолет – Е93. При разработке дизайна пятого поколения трешки, производитель не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность трешки в соответствие с дизайном старших моделей.

Через пол года после дебюта седана, на рынке появился БМВ 3 серии в кузове универсал, а в сентябре 2006 года началось серийное производство автомобиля в кузове купе. С 2007 года на всех БМВ 3 серии начали применять систему «Дайнемикс», которая продемонстрировала, как удовольствие за рулем может гармонировать с образцово низкими показателями расхода топлива и токсичных выбросов. BMW 3 серии является самой продаваемой моделью компании - в 2008 году около 40% продаж пришлись на 3-ю серию. Модели данной серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе. Всего, за период производства автомобиля данной модели было произведено 2,147,247 экземпляров.

Слабые места и недостатки БМВ 3 серии с пробегом

Кузов данной модели соответствует имиджу марки и не подвержен коррозии. Металл кузовных элементов стойко выдерживает наши реагенты, и, даже в местах сколов, после нескольких лет эксплуатации, в большинстве случаев, нет даже намеков на ржавчину. А вот, кузовное оборудование не может похвастаться образцовой надежностью. Так, например, после 2-х лет эксплуатации начинает мутнеть передняя оптика. Со временем, начинают подклинивать ручки дверей, данный недуг неприятен тем, что при его появлении приходится менять не только ручку, но и замок двери. Еще одна неприятность, которая свойственна машинам в возрасте – вываливается уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника. В большинстве случаев, собственники устраняют проблему самостоятельно, посадив резинку на клей. На зиму нужно заливать качественную незамерзайку для стекол, в противном случае, в сильный мороз, при попытке промыть фары, омыватели выйдут из строя.

Двигатели

Традиционно для BMW, «трешка» обладает большим количеством доступных силовых агрегатов, но у нас на вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили с такими силовыми агрегатами: бензиновые – 2.0 (136, 150, 168 л.с.), 2.5 (215 л.с.), 3.0 (254, 268 л.с.), 3.5 (302 л.с.). Также, достаточно распространены и дизельные моторы – 2.0 (120, 141, 167, 177 л.с.), 3.0 (194, 201, 228, 242 л.с.). Силовые агрегаты БМВ всегда ассоциировались с мощностью и надежностью, однако с моторами «трешки» не все так однозначно. Одним из самых проблемных мест двигателей считается повышенный расход масла — до 2 литров на 10000 км пробега, и, чем больше у машины пробег, тем чаще придется доливать масло (до литра на 1000 км). При обслуживании двигателей необходимо заливать рекомендованное масло, в противном случае, преждевременно изнашиваются маслосъемные колпачки.

У силового агрегата объемом 2.0 клапанная крышка выполнена из пластика, из-за этого, со временем, из-под нее начинает просачиваться масло. Также, данный мотор не любит перегрева, и, если не уследить за температурой двигателя, то, в большинстве случаев клапанная крышка теряет геометрию. Раз в 60-80 тыс. км приходится менять датчик эксцентрикового вала. Стоит отметить, что при его неисправности автомобиль не заведется. Раз в 100000 км требуется замена дроссельной заслонки (Valvetronic) – закоксовывается маслом электромотор. Остальные бензиновые моторы более надежны, но все же, беспроблемными назвать их сложно. Одним из самых распространенным недугов бензиновых моторов считается небольшой ресурс катализатора, который, даже при условии заправки качественным топливом, вряд ли прослужит больше 70000 км.

Достаточно часто поводом для посещения сервисного центра служат топливные форсунки, которые в наших реалиях в среднем выхаживают всего 80-100 тыс. км. Первым сигналом о наличии проблем с форсунками послужат: плохая динамика разгона, а также сизый дым из выхлопной системы. Цепь ГРМ в среднем служит 150000 км, если вовремя не заметить что цепь начала растягиваться, все может закончиться очень печально (цепь перескакивает и поршня гнут клапана). Со временем от вибраций ослабляется болт крепления натяжителя цепи, как результат из под его уплотнителей появляются подтеки масла. К пробегу 100 тыс. км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы.

Дизельные моторы

Не лучше ситуация и с дизельными моторами. Самым проблемным является двигатель 2.0 (177 л.с.), у которого, даже при незначительном пробеге, может сорвать цепь с привода распредвалов. Если данная неприятность случиться с двигателем, нужно быть готовым выложить 800-900 у.е. на восстановительные работы (стоимость с учетом оригинальных запчастей). Проблема была решена после 2008 года. Также, к недостаткам данного силового агрегата можно отнести и пьезоэлектрические топливные форсунки (средний ресурс 50-70 тыс. км), которые не подлежат восстановлению.

Двухлитровый мотор мощностью 163 л.с. оснащен турбиной от компании Митсубиси, как правило, ее ресурс не превышает 100-120 тыс. км (разрушается ось). Также, возможны проблемы с блоком управлением турбиной (меняется в сборе с турбиной). Остальные двигатели более надежны, но страдают утечкой масла из-под выпускного коллектора, которая приводит к повреждению впускных заслонок, а в дальнейшем и двигателя. При использовании некачественного топлива, преждевременно (на пробеге 50-80 тыс. км) выходят из строя элементы топливной системы (форсунки, ТНВД), а также клапан EGR и сажевый фильтр.

Трансмиссия

БМВ 3 серии может оснащаться такими коробками передач – шестиступенчатой механикой и АКПП. Если говорить о надежности трансмиссии, то при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки практически не доставляют никаких проблем. В редких случаях возможны неприятности с АКПП из-за сбоя в блоке управления (происходит зависание сцепления). Справедливости ради, стоит отметить, что проблема не серьезная и решается диагностикой и удалением ошибки. В механике слабым местом считается сцепление. При средних нагрузках его ресурс составляет около 100000 км, но, если использовать автомобиль как спорткар, замена сцепления может потребоваться и после 30000 км. Большинство БМВ 3 серии заднеприводные, но, на вторичном рынке встречаются и полноприводные версии. Самой распространенной проблемой таких автомобилей является небольшой ресурс раздаточной коробки, которая выходит из строя раз в 80-100 тыс. км пробега. В большинстве случаев, для дальнейшего использования полного привода, раздатку приходится менять на новую.

Надежность элементов подвески БМВ 3 серии

Ходовая ‘этого автомобиля сочетает в себе приемлемый комфорт и высокий уровень управляемости. Большинство деталей передней подвески выполнены из алюминия, такое решение позволяет существенно уменьшает вес машины, но негативно сказывается на стоимости ремонта ходовой. Если говорить о ее надежности, то и в этом компоненте подвеска «трешки» не разочарует. Многие собственники жалуются, что после 50000 км пробега, при движении по плохому дорожному покрытию из подвески появляется посторонний шум (скрип, стук). Данная особенность не является поломкой и устраняется смазкой сайлентблоков. В остальном, если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 30-40 тыс. км), в передней оси, при бережной эксплуатации, до 100-150 тыс км делать ничего не придется.

Задняя подвеска БМВ 3 серии также надежна. Исключением могут стать только плавающие сайлентблоки, которые очень часто на пробеге 80000. км выходят из строя. Для задней резины свойственен повышенный износ протектора из внутренней стороны. Происходит это из-за того, что колеса для повышения устойчивости установлены домиком. В рулевом, чаще всего неприятностей доставляют насос ГУР (приходится менять раз в 50-70 тыс. км) и рулевая рейка (начинает стучать на пробеге 60-80 тыс. км, замена обойдется в 500 у.е.).

Салон

Традиционно для большинства моделей компании BMW, к салону «трешки» нет нареканий, и это относится как качеству отделочных материалов, так и сборке. Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь следует обращать внимание на работоспособность вентилятора печки (со временем начинает свистеть). Решается проблема достаточно просто (необходима смазка деталей моторчика), но, чтобы добраться до вентилятора придется разобрать пол салона. Также, есть нарекания на радиоприемник (перестает ловить радиостанции). Вызывает вопросы и работоспособность центрального замка (перестает реагировать на пульт дистанционного управления). Чтобы устранить проблему придется выложить около 200 у.е. (требуется замена антенны в крышке багажника или проводки, проблема актуальна для универсалов). Если, на панели приборов загорелся индикатор с желтым рулем, необходимо срочно обратиться в сервис. Если этого не сделать, в самый неподходящий момент руль может заклинить. В большинстве случаев недуг лечится перепрошивкой блока управления, но, нередки случаи, когда собственникам приходилось раскошелиться на замену электронной платы.

Итог:

В подержанном состоянии имеет ряд достаточно серьезных недостатков с силовыми агрегатами, для устранения которых, в большинстве случаев, придется выложить кругленькую суму. Однако, если Вы ищете стильный и быстрый автомобиль, управление которым дарит истинное наслаждение, то более подходящего варианта в этом ценовом сегменте Вам не найти.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Похожие статьи