Жесткая подвеска тойота мега крузер. Отзывы о Toyota Mega Cruiser (Тойота Мега Крузер)

Внедорожник Toyota Mega Cruiser – автомобиль довольно редкий, и встретить его на дороге в нашей стране очень сложно.

Такие машины вообще не слишком популярны – их выпускают для гражданского рынка ограниченными партиями, так как они относятся к военной технике.

Впрочем, после того как Арнольд Шварценеггер в бытность свою губернатором Калифорнии все-таки сумел добиться, чтобы GM продали ему армейский HMMWV, появилась мода на военные внедорожники – правда, реализовывали их небольшими партиями.

Так что обладателями брутальных машин становились редкие счастливчики, а остальные были вынуждены довольствоваться модернизированными версиями, как, например, Hummer всех трех моделей.

Появившийся в 1995 году Тойота Мега Крузер поначалу предназначался исключительно для армии . Но в отличие от американского собрата, с которого он скопирован внешне буквально во всем, этот армейский внедорожник производился только для Японии и не поставлялся в другие страны.

Тем не менее в Toyota рассматривали продвижение автомобиля в коммерческих целях, поэтому его даже представили на автошоу в Токио в 1993, за два года до начала серийного выпуска.

Журналисты встретили новинку критично и наградили ее несколькими не слишком лицеприятными титулами. Но маркетинговый отдел Тойоты после коммерческого успеха HMMWV сумел настоять на том, чтобы наравне с военным производством выпустить ограниченную серию внедорожников, но с некоторыми доработками.

Выпуск гражданских Mega Cruiser происходил с 1995 по 2002 год , но был свернут по причине того, что внедорожник оказался неинтересен и не пользовался успехом – продали не больше 1000 единиц.

Обзор конструкции

Крузер представляет собой типичный внедорожник, предназначенный для эксплуатации в жестких условиях. Мощная лонжеронная рама лестничного типа как у военного прототипа – изменения касаются исключительно экстерьера и интерьера.

Колесная база составляет 3396 мм при длине кузова 5090 мм – передние геометрические свесы практически минимальные, что повышает и без того феноменальную проходимость.

Ширина в 2196 мм при высоте 2075 мм делает парковку очень трудной. Даже у классических американских внедорожников вроде Форд Экспедишн , вызывающих у остального мира недоумение своими гигантскими формами, ширина меньше на 180 мм.

С дорожным просветом у Cruiser все в порядке – честные 420 мм, позволяющие преодолевать серьезное бездорожье и настоящее болото.

Соответственно, из-за увеличенного кузова, сделанного из стали (хотя капот углепластиковый), масса составляет 2900 кг , поэтому по российскому законодательству автомобиль считается грузовиком, и для его управления необходимы права категории С.

Дабы сделать внедорожник привлекательным для клиентов, пришлось серьезно доработать экстерьер. Если сравнить с военной версией, носящей название Toyota BDX10 Mega Cruiser, то изменения кардинальные:

  • Вместо открытого трехместного кузова с тентованной задней частью используется нормальный пятидверный закрытый.
  • Передок получил новую радиаторную решетку и прямоугольные фары головного света;
  • Установлен усиленный бампер. В нем размещаются противотуманная оптика, декорированные пластиковыми накладками. В армейском варианте бампера нет, а противотуманки установлены возле решетки.
  • Боковые кузовные панели с двойной выштамповкой имеют ровную подоконную линию и мощные дверные стойки.
  • Задняя часть расположена строго перпендикулярно. Дверь багажного отсека распашная, открывается влево. На трубчатой конструкции, закрепленной на ней, установлено запасное колесо.

Во всем остальном Mega Cruiser ничем не отличается от армейской версии. На нем устанавливается полностью независимая рычажно-торсионная подвеска, с ходом торсионов более, чем 500 мм. Чтобы оптимизировать работу с полной загрузкой (показатель достигает 800 кг), сзади установлены доп. пружины.

В конструкции подвески, в частности рычагов, широко применяется высоколегированная сталь . Это позволило Toyota снизить массу платформы, иначе внедорожник весил бы более 3 тонн. На вид рычаги кажутся хлипкими, но впечатление обманчиво – они способны выдерживать огромные нагрузки, собственно, именно для этого автомобиль и создавался.

Интерьер

Салон тоже претерпел кардинальные изменения – если солдат устроит спартанский интерьер, то коммерческая версия обязана быть удобной и комфортабельной.

Салон отделан хорошим пластиком – не таким качественным, как, например, у Lincoln Navigator, но вполне ничего. Обивка сидений тканевая, в отличие от армейского дубового кожзама. Ряд элементов, например, потолочные плафоны и рулевое колесо, Тойота взяла от седанов с целью повышения комфорта.

Слева от водителя (все Мега Cruiser праворульные) установлена огромная боковая панель, закрывающая трансмиссию. На ней расположена часть приборов, которые традиционно устанавливаются в центральной консоли (магнитола, прикуриватель, дефлекторы обдува и т.д).

В медиасистеме имеется CD-чейнджер на 6 дисков (на то время один из самых премиальных вариантов). Стекла оснащаются электрическими стеклоподъемниками с управлением клавишами. Все посадочные места снабжены ремнями безопасности, также присутствует двухзонный кондиционер.

Из-за особенностей конструкции спереди не так много места. А сзади его достаточно, т. к. центральный туннель оканчивается сразу за передним рядом сидений. На диване комфортно можно разместиться четырем пассажирам.

За ним расположено огромное багажное отделение объемом 2941 л – там не то, что третий ряд сидений можно установить, там свободно размещается целая кровать. Так что если планируете длительные походы – вот готовое спальное место.

Из минусов багажника – большая высота в 850 мм, поэтому грузить туда что-то тяжелое будет проблематично.

Технические характеристики

Под углепластиковым капотом Cruiser расположен рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель 15B-FTE объемом 4.1 л. Он развивает мощность в 155 л. с. при 3400 об/мин , а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Такие агрегаты устанавливаются на легкие грузовики Hino, а также на знаменитые внедорожники Land Cruiser серии 40 и 70.

Мотор довольно экономичный – расход топлива составляет от 14 до 18 л в смешанном режиме . Он работает в паре с простой 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Почему не механика? Потому что Mega Крузер изначально проектировался для армейских целей, а обучиться вождению на автомате гораздо проще, чем на механике.

Коробка имеет шесть режимов – кроме четырех стандартных, есть еще два внедорожных:

  • «L» — движение только на 1-ой передаче;
  • «2» — не выше 2-ой.

Раздатка двухступенчатая механическая, а подключение дифференциалов производится с помощью специальных тумблеров. Всего в автомобиле три дифференциала: межосевой и 2 межколесных, с принудительной электронной блокировкой.

Вращающий момент от двигателя передается отдельно на каждое колесо через бортовые редукторы. Таким образом, удалось добиться клиренса в 420 мм и повысить передаточное отношение для улучшения проходимости.

Кроме прочего, наличие задних редукторов позволило внедрить систему 4WS , позволяющую задним колесам на небольшой скорости (до 40 км/ч) поворачивать до 12 градусов. Благодаря такому техническому решению радиус разворота – всего 5.6 м.

Цена

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser предлагался в единственной безальтернативной комплектации по цене в $90 000 . Учитывая небольшое количество этих внедорожников, на вторичном рынке предложений гражданской варианта практически нет.

Но военных модификаций в неплохом состоянии, каким-то образом попавших в РФ, немало. Автомобили 2006 года выпуска с пробегом до 80 000 км, причем не по нашим дорогам, в России можно купить за полтора – два миллиона рублей в обычной комплектации. Тюнигованные версии обойдутся дороже – 2.2-3 млн, но для любителей экстремального отдыха это отличный вариант.

Toyota Mega Cruiser, 1999 г

Когда я первый раз увидел Toyota Mega Cruiser, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть, что твориться сзади), маленькими стеклами и огромными 37.5 дюймовыми колесами. Несмотря на похожесть с американским Hummer, его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии. Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом 195 см). Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться, мягко говоря, тесным. Сев в машину, ты испытаешь чувство «Дежавю», как будто ты все это уже видел. И правда, руль от Сorolla, КПП от «80-ки», сиденья еще от чего-то. В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует. Заводим двигатель. О, боже мой - это же двигатель от японских грузовиков - 15 BFTE. Урчит он, конечно, не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает. Поехали - и тут начинается самое интересное. Нажимая педаль акселератора, уверено ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80 км/ч, начиная осознавать, что все уступают. То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство). Дальше происходит невероятное - ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска у Toyota Mega Cruiser действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих мягких джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см. Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. Но нет, это работает система 4WS - система поворота задних колес. Это удивительно, там, где все разворачиваются в два захода, Toyota Mega Cruiser может развернуться с запасом. Далее было решено осмотреть багажник, который оказался большим, я спокойно вытягиваюсь в нем поперек (ширина багажника 2 метра 5 см). В целом, интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры).

Toyota Mega Cruiser покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил. Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайки», мы можем натягом заехать на скользкую горку. Благодаря 37-м колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела. У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Было решено помочь людям на «Буханке» (и 33-х колесах) и на Hilux добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это спасибо). Доехав до лагеря, ребята сказали, что так на их памяти, ни одна машина не ездила. Я не хочу хвалиться, что Toyota Mega Cruiser едет лучше, чем легкие 70-ки (в тюнинге, естественно). Но даже им Toyota Mega Cruiser сможет составить конкуренцию. Многие сравнивают Hummer и Toyota Mega Cruiser. Я ничего не имею против Хаммера, но «американская мечта» меня не привлекает.

Достоинства : проходимость. Надежность. Безопасность. Габариты.

Недостатки : в каждом автомобиле их можно найти.

Александр, Москва

Марка: Toyota Модель: Mega Cruiser Объем двигателя: 4104 см³ КПП: автомат – 4 Кузов: внедорожник Кол-во дверей: 5 Система питания: дизель Привод: полный Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); антипробуксовочная система (TCS); усилитель рулевого управления; центральный замок; датчик света; бортовой компьютер; салон: кожа; ксеноновые фары; омыватель фар; датчик дождя; парктроник; круиз-контроль; обогрев зеркал; обогрев сидений: все; электропривод: стекла (все), зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1999 г.в.

так предыстория:
Жил был один авто форум, на котором вдруг возникла тема " toyota mega cruiser - что это? " . Народ долго обсуждал, интересовался, но никто не мог рассказать правду о нем, ведь авто засекреченное и редкое. Еще с тех пор возник непреодолимый интерес узнать побольше об этом "монстрике", но странные ссылки и один ролик на ю тубе не давали абсолютно ни каких фактов, а тем более хар.ик!
Это был обычный день, когда один знакомый скинул на почту редкое объявление о продаже в японии ToyotЫ.
И уже через неделю Mega отправился в Россию!

Когда я его первый раз увидел, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть что твориться сзади), маленькими стеклами и Огромными 37.5 дюймовыми колесами …Не смотря на похожесть с "американским хумером" его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии.
Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом метр 95) . Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться мягко говоря "тесным" . Сев в машину, ты испытаешь чувство Дежавю, как будто ты все это уже видел. И правда, руль от corola, кпп от 80ки, сидения еще от чего-то.В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует!

Заводим двигатель. О боже мой! Да это же двигатель от японских грузовиков-15 BFTE . Урчит он конечно не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает.
ПОЕХАЛИ …

И тут начинается самое интересное! Нажимая педаль акселератора, уверенно ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80кмч начиная осознавать, что все уступают! То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство) . Дальше происходит невероятное- ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих "мягких" джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см.

Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. АН нет, это работает система 4ws - система поворота задних колес. ЭТО УДИВИТЕЛЬНО, там где все разворачиваются в два захода, мега может развернуться с запасом.
Далее было решено осмотреть багажник, который оказался супер большим, я спокойно вытягиваюсь в нем ПОПЕРЕК! (ширина багажника 2метра 5 см) .
В целом интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа: климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры) .

"Все это хорошо, но как он на внедорожье"- скажите вы?!

Тут он в совей стихии, ему покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем.
1. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что на 2.300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше их чуть удар не хватил.
2. Соревнования "Дороги войны 3"

Нет, я конечно все понимаю, но засунуть нас в категорию HARD еще и последними было не совсем гуманным. Конечно понятно, что благодаря задним рулящим колесам, мы выедем практически из любой колеи (если умудримся туда попасть) . Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей понижайки, мы можем натягом заехать на "скользкую " горку. Благодаря 37мым колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают.

НО ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000 , на 3.200кг это не так уж и много, хотя за время гонки она не разу не подвела! У нас колеса АТ, практически вообще без протектора.
Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было) . Было решено помочь людям на "буханке" (и 33 мт колесах) и на hilux(33mt колесах) добраться до лагеря. ПО пути, мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с буханки (им отдельно за это респект) .Доехав до лагеря, ребята сказали " что так на их памяти, ни одна машина не ездила" .

Я не хочу хвалиться, что машина едет лучше чем легкие 70ки (в тюнинге естественно) и т.д Но даже им МЕГА сможет составить конкуренцию.

Многие сравнивают HUMMER и MEGA cruserA /
Я ничего не имею против хаммера, но "американская мечта" меня не привлекает. ОН слишком тяжел (на тонну больше), хуже поворачиваем, намного хуже обзор, меньше клиренс, меньше колеса, менее комфортен. Но даже отбросив все это, Я могу сказать, что идеология " скупых и консервативных японцев" мне нравится больше " помпезных американцев" .

Сейчас машина стоит в тюнинг ателье, в дальнейшем будут новые фото.

P.S toyota управляй мечтой!

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1999 г.в. оставил: Павел из города Самара

"Golden Gasket"-Золотая прокладка! То бишь самый бездарный фейк и никчемный автомобиль, назвали "Мегакруйзер"" Американцы, на ее презентации в 1996году. Их можно понять, назначение, конструкция, компоновка деталей, повторяет знаменитого конкистадора всех времен и народов Н- с точностью присущей только Джапам. Слава богу, врожденная скромность не позволила японцам скопировать ни одну деталь. Все свое, от двигателя, до колесного редуктора.

Что тыркнуло меня купить это чудо инженерной мысли, Это любопытство, ! хочется лично разложить котлеты и мух по разным тарелкам. Откровенно говоря, серийная" мега" выглядит и снаружи и внутри, стремно, но после трех лет поиска, мой конрагент и друг(смею надеяться) Дайсей Ватанабэ, где то надыбал сарайчег получше серийного, к тому же успевшего засветиться в двух японских фильмах о якудзе.
Мало того Дай оплатил половину его стоимости, в качестве презента к новому году.

Машина похожа на "Кукидощу" боевой автомобиль самураев, имеет такую же переднюю часть, подкачку на четыре колеса(гражданская мега ее не имеет). Подкачка имеет два режима 1.1 и 2.2 очка, достаточно передвинуть клавишу, вверх или вниз, защищена снизу тремя арками из труб. Имеет кожаный салон, три камеры, четыре монитора. Мощную аудиподготовку. GPRS. Имеет встроенную мебель в японском стиле, потрясающего качества и стоимости.Салон отделан нержавейкой. Впечатлений пока особых нет, по мере появлений или отсутствий, буду добавлять.

Плавность хода по конкретным кочкам, удивляет. Там где" эскалада", колотит мою безумную башню, о "ВестКостовские" подушки, "ДОЩЯ"(машина яп) проскакивает непокачнувшись. Хаммер Н1 , идет грубее значительно. Правда тяги не хватает, конкретно.Движка очень дохлая, Но экономичная. Думаю движка, самая большая "задница" в этой машине. Абсолютно уверен, что все реальные буераки, придется штурмовать на понижайке. Кто ездит по грязи, тот знает, есть много моментов, когда можно проскочить только на повышенной, уповая на конскую тягу мотора. Здесь видимо не тот случай.

Было бы безумием, сравнивать моторчег "Меги" от грузовичка, с"оптимайзер 6.5" и тем более" дюрамакс 6.6" которыми оснащались Н-1,Н-1 альфа. На счет окружности разворота в 5.6 метров, (владельцы сообщают). То конечно же нет, разворот у "меги" 11.2м.(по японскому мануалу). Подрулька 4WS-, это не бог весть что, толк конечно есть, но геммора еще больше. Подобные WS, ставили на старые прелюды и еще на ряд автомобилей, далеко не люкс класса.

Следующая машина, которую я бы хотел заполучить называется" Komatsu LАV", это думаю король всех внедорожников, к сожалению, пока не подлежит конверсии и вывозу.

Пока все! Буду добавлять!

1.Двигатель. мощность, эластичность, приемистость. Все пользу Н-1.

2. Кузов. сделан более тщательно, хорошо закрываются двери. Но у хаммерН-1,кузов аллюминиевый.Но двери закрываются плохо даже у нового.

3. Экстерьер-дело вкуса, но "брутально" более чудо с Америки.

4.Интерьер …дело в том что в "Меге", его нет вообще.
Тут первенство за Н-1,все очень эргономично и продумано. Хотя в "Меге"задним пассажирам комфортнее за счет возвышения второго ряда сидений. Впереди немного теснее чем в Н-1, обзор немного лучше,
за счет огромного ветрового стекла, но преимущество уничтожается очень низкой посадкой водителя. Панель приборов напоминает клубный автобус 1957года (делали из фанеры) будем улучшать.

5.Рулевое управление. Все лавры "Мегакруйзеру". И в легкости и в информативности, ну и в радиусе разворота. Их глупо даже сравнивать.

6.Ходовая. Первое что бросается в глаза, это легкая ажурная конструкция, "мега круйзера". Металлоемкость ходовой Н-1 превосходит японца раза в три, а то и более. Конструкция крабов раз в десять.На вид ходовая Н-1 кажется вечной., но я то знаю как это обманчиво и постоянно, что то раскручивается и сопливит. Тормозные диски "меги", также вынесены. При этом меньше по размеру в два раза. Тормоза "меги", отвратительные. у хаммера Н-1 , значительно эффективнее. Странно, но колесные редуктора у японца, больше вдвое. Это больной узел для Н-1,постоянно раскручиваются. Шрусы(привода), приходится их подтягивать бувально через тысячу км. Ходовая Н-1, намного более приспособлена для езды по валунам.

Дифлоки в "меге" можно включить на ходу, все три. В хаммере, только при остановке и на включенной понижайке. Причем передний дифлок выключается, как только начинаешь поворачивать.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в. оставил: Антон из города Сахалин

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в.

Моя слабость - большие 4х4 автомобили. И чем машина больше, тем лучше! А еще лучше - если она умеет хорошо лазать в стоковой комплектации.
Люблю месить профессионально и не очень гОвны, причем дикарем - заехать куда-нибудь и выбираться, выбираться… причем иногда новой дорогой:)

Самая правдивая справка о модели (буду выкладывать помалу):

Был выпущен 151 экземпляр, выпускался с января 1996 по сентябрь 2001, выпускался неравномерно, штучно, похоже что по предзаказам. Из чего можно сделать вывод, что машина разрабатывалась не для гражданских целей.

Было 2 модели кузова:

BXD20V-RRPEW - 150 шт, выпускались для внутреннего рынка Японии
BXD20R - HWPEW - 1 шт, модель была выпущена для общего рынка, удачно ездит по Хабаровску:) Отличается высокой крышей с окнами.
Первая версия двигателя 15FBT ставилась до июня 1999, вторая версия 15FBTE - с мая 1999 г. (внедрен электронный впрыск, что дало 15 лошадок и 39 ньютонов).

Огромный плюс - масса менее 3 тонн (позволяет меньше вязнуть) и 4 рулевых колеса (дикая маневренность). Ну еще клиренс самый большой в классе и ход колеса около 65 см.

Ну ладно, отвлёкся.

В 2008 году дружок, лет 7 назад приехавший с Дальнего Востока и покатавшийся там на данном авто, рассказал мне про toyota mega cruiser, - причём рассказывал с придыханием и всячески нахваливал. В тот же день мной был облажен весь инет (информации на тот момент было чертовски мало, да и сейчас только-только появляется). И наверное тогда же я начал о нем мечтать. Причем как попью пива - так за комп и искать фотки и инфу по нему. Думаю собрал практически все, что можно, и все равно искал - делился и будоражил народ, и надеюсь внес в популяризацию модели существенный вклад.
Мега казалась непозволительно дорогой, и покупку откладывал в долгий ящик. О как же я был тогда неправ! Ввели нереальные пошлины, вводят новый техрегламент, да еще и продавать их перестали практически! Короче плюнул на все и вместо земельки под дачу купил МЕГУ! :).
Ибо дачу можно осилить и потом, а такую штуку - вряд ли.

Очень редкий автомобиль, в России 5-6 экземпляров (по проверенной информации 4, включая этот). И их меньше и меньше уже… Уникальный проходимец - колеса 37 дюймов, ход подвески 65 сантиметров! Использовался как техничка в подразделении Toyota - Hino, поэтому все практически в идеале. Есть пара вмятин, в ближайшее время уберу и покрашу.

Вероятно сделаю лифт подвески и поставлю Booger 38 или больше. Или побрякушек навешаю и буду понтоваться - ибо чувствую себя коллекционером редкости… посмотрим позже, сейчас на перепутье.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 1996 г.в оставил: Сергей из города Санкт-Петербург

Машина на вооружении Национальных сил самоообороны Японии. Используется не по назначению - охота, рыбалка, экстрим, бездорожье (предназначена для транспортировки зенитно -ракетного комплекса, личного состава, радиолокационного комплекса, и т.д. Долго перечислять)

Был случай зимой при повороте на 90 град. на льду развернуло на 360 град., думал перевернусь, однако передними колёсами зацеп. за асфальт после чего разворот на 360 и, поехал дальше. Машина даже не накренилась. Прохожие подумали это - трюк, я подумал это - конец автомобилю. На льду по городу - как корова на льду (протектор не для езды по льду). По снегу, бездорожью, песку - думаю равных нет, хотя всё в жизни бывает… Слабый бампер - для брода зимой, поэтому заказал из 5 мм. аллюминия. Многие думают - Хаммер, пусть думают, всем не объяснишь.

В Японии иногда сами жители не подозревают о существовании таких машин. С их узкими улочками, данный автомобиль может передвигаться только в крупных городах. Видел как при выезде Меги с узкой улицы, японский полицейский перекрывал движение, для того чтобы выехала эта машина (габариты по ширине как у ГАЗ-66). В салоне ничего особенного- 2 печки, 1 кондиционер, электропакет, CDMD (CARROZZERIA последнее поколение), спальник 2,05 х 1,5 метра, 6 посадочных мест (это всё стандартная комплектация). Доплнительно установлены преобразователи напряжения 12, 24V - постоянного тока, 220V - переменного тока, компьютер, навигация камера заднего хода. Упакованы в багажнике - МСЛ (малая сапёрная лопатка), топор, цепная лебёдка и т.п.

Из навесного оборудования есть багажник, лестница, лампа -фара, навес (козырёк от солнца - растягивается в бок от багажника 3х4 метра). Багажник пока снят (в тайге цепляется за ветки деревьев).

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Дмитрий из города Владивосток

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в.

Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV (High Mobility Vehicle – транспортное средство высокой проходимости). Вездеход HMV был создан по заказу японских сил самообороны и береговой охраны и предназначен для быстрой переброски личного состава, буксировки легких орудий и патрулирования территорий. Именно особые природные условия Японии, более 70% площади которой составляет гористая местность, легли в основу технического задания. Конструкторам удалось выполнить все требования военных, и в результате получился вездеход с фантастической проходимостью – дорожный просвет равняется 42 см, что в два раза больше, чем у обычных внедорожников. В отличие от Hummer, «японец» имеет все управляемые колеса, поэтому автомобиль с базой 3,395 м. имеет радиус поворота всего 5, 6 метра – это значит, что на Mega Cruiser можно запросто кататься вокруг деревьев. Этот монстр легко преодолевает брод глубиной 1 метр и свободно движется по каменистым осыпям с углом наклона до 45 градусов, подминая мощным бампером кусты и подлесок. Кажется, что ничто не сможет остановить HMV, кроме его габаритов.

Параллельно с выполнением армейского заказа в качестве маркетингового эксперименты был создан гражданский вариант вездехода. В качестве прототипа Mega Cruiser выставили в 1993 году на Токийском автосалоне. Удивленные американцы наградили его призом Golden Gasket («Золотая прокладка»), как самый никчемный автомобиль. Зато в Японии им заинтересовалось много народу, и Mega Cruiser начали выпускать серийно.

Одним своим внешним видом Mega Cruiser вызывает почтение и уважение: прямые панели пятиметрового кузова, сидящего на огромных колесах, затемненные стекла и хромированная лестница, ведущая на крышу.

Создавая интерьер салона, конструкторы использовали детали от различных легковых автомобилей компании Toyota: руль взят от модели Carina, потолочный светильник – от модели Corolla и так далее. Руль снабжен мощным гидроусилителем, поэтому почти трехтонный автомобиль на удивление легок в управлении. Место водителя ограничено центральной консолью и кожухом трансмиссии, расположенной между передними сиденьями. Сбоку в него вмонтирована высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером. Передние сиденья разнесены ближе к дверям, зато на задних очень просторно – чувствуется двухметровая ширина кузова. Все сиденья снабжены ремнями безопасности и удобными подголовниками, кондиционер с разделительными воздушными потоками по левой и правой стороне салона, система централизированного управления замками дверей и электрические стеклоподъемники. На приборной консоли расположена кнопка управления системой подкачки давления в шинах. При помощи компрессора, ресивера и пневматических трубок, расположенных под шасси, давление в громадных шинах можно на ходу менять от 1 до 2,4 кг/кв.см.

Цельнометаллический кузов типа «хард топ» изготовлен из листового проката и обшит изнутри синтетической тканью, которую по индивидуальному заказу можно заменить на велюр или натуральную кожу. Для любителей свежего воздуха в крышу врезан люк с электроприводом. К услугам пассажиров более чем вместительный багажный отсек длиной 1450 мм, шириной 2020 мм и высотой 1040 мм, в котором можно даже свободно поспать. Для перевозки длинномерных предметов задний ряд сидений сделан складным Запасное колесо вместе с кронштейном откидывается вправо, а центральная задняя дверь поднимается вверх. Грузоподъемность составляет 750 кг, а единственным недостатком является большая высота пола багажника – расстояние от земли составляет 850 мм.

Очень интересна конструкция ходовой части. Подвеска полностью независимая – каждое колесо подвешено на двойных поперечных рычагах. В основании верхних рычагов в качестве упругих элементов используются продольные торсионы. Передние и задние рычаги подвески взаимозаменяемые. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены на задней оси и начинают работать при полной загрузке автомобиля, когда задняя часть кузова приседает. Подвеска очень мягкая – на кочках Mega Cruiser плавно раскачивается вверх-вниз, но при этом свободно проходит на приличной скорости полуметровые холмики, не задевая их днищем.

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет, колесные редукторы смонтированы прямо в ступицах колес. Увеличение неподрессоренных масс из-за применения редуктора компенсируется тем, что дисковые тормоза расположены не на ступицах, а непосредственно на выходе полуосей из межколесных дифференциалов.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Боря из города Москва

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в.

Машина получила название Mega Cruiser, и это название вполне заслуженно. На сегодняшний день нет ни одного серийного внедорожника больше (читай – лучше). При этом «мега» может похвастать радиусом разворота 5,6 метров! Добавь возможность преодоления брода глубиной 120 сантиметров, клиренс 42 см, непринужденное движение по земле с наклоном 45 градусов. По внедорожным показателям Mega cruiser на голову разбивает Hummer.

Toyota строила новый внедорожник на основе армейского вездехода (что-то вроде нашего БТР), и именно это дало шасси столь выдающиеся характеристики. Все колеса «мегакрузера» управляемые, все агрегаты удачно скомпонованы в центре базы, развесовка близка к идельной. В Mega Cruiser десятки интересных инженерных решений: подвеска, в которой нет передних пружин; различные режимы работы дифференциала, изменяющиеся на ходу; редукторы, установленные прямо в ступицу; дисковые тормоза, находящиеся на выходе полуосей из дифференциалов - список можно продолжать очень долго.

Мотор в Mega Cruiser - турбодизель с интеркулером всего в 155 сил, но с моментом аж 390 Нм! Но самое интересное - объемом движка 4,1 литра, а компоновка 4 цилиндра (!) в ряд. Агрегатировался мотор с четырехступенчатой автоматической КПП от Land cruiser 80.

Технически военная версия от гражданской ничем не отличалась, кроме салона. Если у главного конкурента, Hummer Н1, был отвратный колхозный салон, то у японцев все вполне цивильно: руль от Carina, лампочки и прочая бижутерия от Corolla, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, кондиционер с раздельными воздушными потоками, салон на выбор: кожа, велюр или специальное непромокаемое, грязеотталкивающее полотно, высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером.

Отзыв о Toyota Mega Cruiser, 4,1, 2000 г.в. оставил: Василий из города Самара

Тест-драйв Toyota Mega Cruiser

На фоне глобальных и в той же мере печальных перемен на отечественном автомобильном рынке это событие хоть и малозаметное, зато точно яркое: только представьте, что за довольно скромную по меркам внедорожного класса сумму в 2,2 млн рублей через посредников можно приобрести японский аналог легендарного «Хаммера»! И, надо заметить, кое в чем японская военная школа автомобилестроения таки сумела переплюнуть американскую.

Что касается названия модели, то все не столь однозначно. Запоминающееся имя Mega Cruiser принадлежит гражданской, «облагороженной» версии военного внедорожника: модель выпускалась мелкосерийно. Именем "Мегакрузер", которое принадлежало гражданской версии, стали называть и военные версии.

Но и официальное название (Toyota BXD10) к нашему испытуемому не очень-то подходит, ведь юридически перед нами вовсе не «Тойота»... Здесь смекалку проявили уже наши ребята: поставками внедорожников занимается российская компания «Экспедит», чье имя в ПТС и получил в наследство «Мегакрузер». Однако схема перехода модели из одной страны в другую частично перекликается с другими «японками», попадающими на Дальний Восток в виде «распила»: чтобы снизить размер пошлины и конечную цену, внедорожники, проходившие службу в японской армии с 1995 по 2002 год, теперь поставляются к нам в виде машинокомплектов, а уже здесь превращаются обратно в работоспособные средства передвижения. Тестируемый образец, к примеру, пробежал не более 70 тыс. км. И это, по словам организаторов, максимальная цифра – некоторые экземпляры поставляются и вовсе без пробега. Купить подобную технику может любой желающий, а вот управлять…

Поскольку оформить такой аппарат как легковой автомобиль импортерам было довольно проблематично, то регистрировать его решили в качестве «снегоболотохода». Кавычки здесь не случайны, ибо до столь почетного звания этому транспорту явно не хватает положительной плавучести. Следовательно, как вы понимаете, на некоторые дороги общего пользования этому средству передвижения путь заказан: передвигаться можно где угодно, за исключением автомагистралей, а также дорог со знаками «Движение легковых автомобилей» и «Движение тракторов запрещено». Ну и, конечно же, для управления новоиспеченным болотоходом необходимы исключительно «тракторные» права.

Но самое интересное – внутри. Вопрос знатокам: скажите-ка, уважаемые джиперы, каковы признаки настоящего внедорожника? Зависимая подвеска с неразрезными мостами? Кондовый рамный кузов? Механическая коробка передач? Японские военные инженеры с вами не согласятся – военный крузер щеголяет полностью независимой подвеской, классическим автоматом и почти невесомым пластиково-металлическим оперением рамы. Плагиат на его величество Hummer H1? Не совсем: если под широченной мордой американского внедорожника в глаза сразу бросаются выпирающие толстенные рычаги подвески, опирающиеся на пружины, то здесь спереди – более компактные двойные А-образные «косточки» и невидимые торсионы. Сзади – подобные же двойные рычаги, но уже в комплекте с пружинами. Но в целом схожесть с "Хаммером" присутствует: здесь также, как и у американца, для повышения клиренса и передаточного числа внутри колес расположены бортовые редукторы, к которым подходят ШРУСы от редукторов мостов. Из-за того, что места они занимают изрядно, вентилируемые тормозные диски с суппортами отнесены ближе к мостам – так, кстати, уменьшаются неподрессоренные массы, а сами механизмы меньше загрязняются.

Колеса, к слову, здесь также необычные – найти подходящие шины с размерностью 37х12.5R17.5 будет ох как нелегко… Благо, наши соотечественники сумели подобрать аналог: «шишиговские» 18-е диски с чуть расточенными отверстиями и штатными шинами прекрасно подходят «Тойоте». Благодаря этим ухищрениям японцам удалось добиться колоссального клиренса в 42 см (у «Хаммера» даже на 1,5 см меньше). Также все версии оснащены централизованной подкачкой колес (имеется всего 2 положения – 2,2 или 1,1 атм), благодаря которой можно серьезно повысить и без того немалое пятно контакта шин с покрытием, а в случае прокола дотянуть до «базы» без запаски. Что касается силовых агрегатов, то здесь также все в порядке: под капотом спрятан немаленький 4,1-литровый 4-цилиндровый турбодизель (индекс 15B-FTE), который устанавливался преимущественно на тойотовские среднетоннажные грузовики и автобусы, а в качестве коробки передач использован четырехступенчатый автомат от Land Cruiser 80. То и другое вселяет уверенность.

Но и это еще не все. Пожалуй, главная фишка нашего «вояки» – подруливающая задняя ось, которая приводится в действие с помощью гидроусилителя руля. Таким образом, радиус разворота 5-метрового монстра составляет скромные 5,6 метра – почти как у какого-нибудь «Форда Фокуса»! Крутится на скользком покрытии «японец», аки волчок – почти на месте. Более легковой, маневренный и энерговооруженный, казалось бы, 200-й в плане драйва на льду своему военному собрату слегка проигрывает: после отключения трекшн-контроля он хоть и позволяет «повваливать» боком, однако делает это явно без энтузиазма.

Вышеперечисленные ухищрения в конструкции позволили нашему герою обрести потрясающие геометрические параметры: углы въезда/съезда составляют 49 и 45 градусов. Стоящая рядом «цивилизованная» Toyota будто бы превратилась из некогда грозного и ужасного монстра в безобидное существо: почти вдвое меньший клиренс и «жалкие» 32 и 24 градуса. Хотя по габаритным размерам, да и по массе, военный внедорожник оказался не настолько больше, как ожидалось: «Мегакрузер» объемнее «двухсотки» по всем фронтам в среднем на 15–20 см и тяжелее всего на 200 кг (2900 кг). Столь низкой для подобного рода техники массы удалось достичь благодаря компактным подвескам, минимальной внешней обшивке и отсутствующей внутренней отделке кузова.

Однако в тесте на снежную проходимость в нашем случае «Мегакрузер» не выглядел фаворитом – коллеги даже умудрились засадить его в, казалось бы, безобидном месте. Дело, конечно же, в несоответствующей нашим погодным условиям резине: стоят здесь порядком изношенные АТ-шные шины, еще помнящие землю Страны восходящего солнца. Чтобы уверенно двигаться по тяжелому «теплому» снегу, нам приходилось активировать все три блокировки – одну межосевую и две межколесные. Имеющий в своем арсенале только одну жесткую межосевую блокировку и целый набор электронных помощников, 200-й, обутый в шипованные Yokohama, бороздил просторы гораздо увереннее, хоть и собирая передним бампером сугробы, словно бульдозер.

Но в «равном бою» на нормальных колесах мега-оппонент, понятное дело, себя в обиду не даст. Но если с сыпучим грунтом все более или менее понятно, то как поведет он себя на рельефной местности? Ведь, как известно, независимая подвеска априори имеет худшую артикуляцию, чем полностью мостовая. Приехав домой, я погрузился в изучение вопроса: по данным испытаний общий ход подвесок «Мегакрузера» составил 650 мм, что является, мягко говоря, впечатляющим показателем. Для сравнения, мостовая легенда английской оффроуд-школы в лице «Дефендера» имеет показатель 545 мм, а наш сегодняшний японский оппонент, Land Cruiser 200 с его колоссальной артикуляцией почти догнал «вояку» с результатом 600 мм. Более короткоходная и расчитанная на большую нагрузку подвеска "Хаммера" подобными характеристиками похвастать не может: ход подвески штатного Hummer H1 составляет всего всего 435 мм.

Cравнивать «Мегакрузер» на дорогах общего пользования с LC 200 было бы совсем против правил, причем, как в плане идеологии, так и законности мероприятия - «тракторных» прав-то ни у кого нет... Но, судя по проселочным дорогам, управлять Toyota BXD10 не особо сложнее, чем классическим «Ленд Крузером». Из удобств здесь, конечно, автомат да гидроусилитель руля, однако по легкости управления, чувству габаритов и тяговитости мотора «Мегакрузер» вовсе не выглядит ущербно. Разве что потряхивает на кочках сильнее и шумов различной природы в салоне больше – как-никак, а от внешнего мира пассажиров отделяют лишь тент и тонкие кузовные панели.

Что касается аскетизма, то здесь он, пожалуй, возведен в самую высшую степень – у военного автомобиля все должно быть просто, функционально, но при этом ремонтопригодно и надежно. Контраст с современными гражданскими автомобилями особенно заметен после того, как пересаживаешься в "Мегакрузер" из светлого кожанного салона "двухсотки"...

Однако все элементы конструкции в «Мегакрузере» выполнены настолько продуманно и изящно, что это поначалу сбивает с толку. Пластиковый невесомый капот, например, застегивается с двух сторон на простые, но удобные петли; двери оснащены хоть и примитивными «отмычками», но открываются (и закрываются!) легким движением руки… А решение, которое применено для стеклоподъемников, и вовсе до слез растрогает владельцев уазовских «козликов»: тянешь за подпружиненную втулку на двери и опускаешь вместе с ней стекло вниз. Удобно, черт возьми! Посадка за рулем, конечно, не идет ни в какое сравнение с роскошнейшим на этом фоне салоном LC 200: из-за широкого тоннеля на полу, в котором упрятаны элементы трансмиссии, сидеть приходится довольно близко к двери; а рулевое колесо при этом отодвинуто слишком далеко от сиденья. Но если сравнить с ветеранами милитари-жанра (тот же Defender или главный конкурент в лице HMMWV), то военная «Тойота» выглядит просто образцом эргономики.

Однако пассажирам, в отличие от пилота и штурмана, в поездке на скорости по пересеченной местности может прийтись несладко: складывающиеся скамейки, способные разместить в кузове еще восьмерых добровольцев, расположены вдоль борта и ремнями, естественно, не оборудованы. Зато если скамейки сложить, то «Мегакрузер» превращается в полноценный грузовичок.

Перспективы

Может ли кого-то заинтересовать столь узкоспециализированная техника? В России целевая аудитория точно найдется. Главным образом, среди путешественников – такой аппарат прекрасно подойдет под постройку, к примеру, кемпера «с нуля». Ведь серьезной альтернативы сегодня не так уж много. Да, производство 70-й серии «Ленд Крузеров» было возобновлено (заказать ее можно через «серых» дилеров), и сегодня это до сих пор одна из самых популярных и удачных заготовок для постройки экспедиционника. Правда, и цена у такого автомобиля, хоть и с кондовой 30-летней конструкцией, переваливает за 4 миллиона… Также «Мегакрузер» может рассматриваться как альтернатива не менее легендарному ГАЗ-66, минусы которого всем известны. Чего стоит «гениальное» по своей эргономике место водителя – ни об одном другом рычаге переключения передач не ходило столько легенд! Из схожих по проходимости еще можно припомнить не менее легендарные проходимцы Steyr Puch Pinzgauer с хребтовыми рамами, которые выпускались австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. На вторичке эти вездеходы с колесными формулами 6х6 и 4х4 можно приобрести минимум за 1,2 млн. За схожие деньги также можно найти Volvo Laplander с портальными мостами, но ассортимент тоже небогат – на рынке встречаются единичные, чудом сохранившиеся экземпляры.

Альтернатива в России: ГАЗ-66, Volvo Laplander С303 и Steyr Puch Pinzgauer 718

Выходит, компания «Экспедит» сделала довольно недурное предложение. Вот он – вездеход мечты! Тут тебе и цена адекватная, и проходимость колоссальная, и надежность агрегатов легендарная. Да и вообще – широчайший простор для джиперской фантазии! Но если невозможность передвигаться по автомагистралям и необходимость получения тракторных прав еще можно пережить, то проблемы с сервисом (ограниченная возможность покупки запчастей) могут осложнить жизнь путешественнику. Это, пожалуй, главный недостаток столь замечательного «проходимца» – вышедшую из строя деталь заказать можно, но и цена, и время доставки при этом вряд ли кого обрадуют.

Технические характеристики
Toyota BXD20 Toyota LC 200 HMMWV М998
Тип двигателя Турбодизель, R4 Турбодизель, V8 Дизель, V8
Рабочий объем, см 3 4104 4461 6500
Мощность, л.с. при мин -1 170/3000 249/2800–3600 160/3400
Крутящий момент, Нм при мин -1 430 при 1600 650/1600–2600 393/1700
Разгон до 100 км/ч, с 27 <8,9 25,1 (до 80 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч 130 210 113
Трансмиссия 4–ступенчатая автоматическая 6–ступенчатая автоматическая 3–ступенчатая автоматическая
Радиус разворота, м 5,6 5,9 7,62
Размер шин 37 x 12,50 R 17,5 285/65 R17 37x12.5R16.5
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые
Тип подвески (передняя/задняя) независимая, торсионная/независимая, пружинная независимая, пружинная/зависимая, пружинная независимая, пружинная/независимая, пружинная
Механические блокировки межосевая, межколесные межосевая межосевая, межколесные
Длина/ширина/высота, мм 5090/2170/2075 4950/1980/1955 4570/2160/1830
Колесная база, мм 3395 2850 3300
Колея передняя/задняя, мм 1795/1775 1650/1645 1829/1829
Дорожный просвет, мм 420 230 406
Снаряженная/ полная масса, кг 2900/3830 2585/3350 2676-3520/4672
Количество мест 2+8 5-7 5
Максимальный угол подъема 50° 45° 40°
Угол въезда/съезда 49°/45° 32°/24° 63°/33°
Угол опрокидывания 33° 44° 40°
Ход подвески (по данным независимых тестов), мм 650 600 435
Глубина преодолеваемого брода, мм 1200 700 760-1520
Объем топливного бака, л 108 93 94

А именно Mega Cruiser… Говорят, что в России таких машин не больше 5-яти. В Украине, или других странах СНГ, их и вовсе, — просто нет. Поэтому, если где нибудь, вы встретитесь с этим японским «монстром», и при этом не перепутаете его с , знайте - это настоящий эксклюзив.

Ценность Тойота Мега Круизер заключается не только в эксклюзивности, но и в его потрясающих внедорожных способностях. В «джиперском кругу», легенды о этом чудо - автомобиле, ходят уже довольно давно, и некоторые из любителей, а вернее - Профессионалов, OFF-RoadА, все же сумели воплотить свою мечту в жизнь, хоть это и было совсем не просто.

С 1996-ого по 2001-ый год, японцы выпустили всего 151-один гражданский Мега Круизер. Только вдумайтесь в эти цифры, — даже Lamborghini выпустила своих вдвое больше. Все Меги собирались в ручную. Понимаю, когда речь идет о автомобиле марки Toyota, в такое поверить может быть не просто, но это на самом деле так.

С эксклюзивностью мы кажется разобрались, но что в Меге привлекает Джиперов, в плане внедорожных способностей? Ход подвески у этого японского вездехода составляет 65см! Вместе с клиренсом в 42см, а также углами въезда/съезда в 48 и 46 градусов, Тойота обладает отменной геометрической проходимостью. Здесь также стоит вспомнить о гигантских колесах диаметров в 37 дюймов! Не меньший интерес вызывает и система 4WS, которая поворачивает задние колеса в сторону обратную передним. Данная система позволяет Меге развернуться на пятачке диаметром в 11.2м. Без нее, участок для разворота, должен был бы быть на 2-3м больше в диаметре. Конечно же, здесь есть блокировки всех трех дифференциалов и пониженный ряд передач, но стоит отдельно вспомнить о том, что как и на военных УАЗиках, в ступицах колес предусмотрены дополнительные редукторы, которые передают еще большее усилие на колеса. В качестве доп. оборудования, Мега мог оснащаться системой централизованной подкачки шин, а постоянный полный привод, выглядит здесь само-собою разумеющимся, — на таком то чуде.

Цена Toyota Mega Cruiser

Еще новым, купить Тойота Мега Круизер в Японии можно было за 90 000$. Как вы уже поняли, найти такую машину у нас на вторичке, - просто не реально. Те фанаты, которые все же решились заполучить японский вездеход в свое пользование, пригоняют Мегу с Японии.

Внешний обзор и Фото Тойота Мега Круизер

В свое время, именно этот японский вездеход, вызвал волну негодования среди американцев и мне кажется вы догадываетесь из-за чего). Патриотически настроенный американец просто не мог не подумать, — «что эти ускоглазые просто скопировали наш Hummer». Врятли, у кого то бы получилось утвердительно заявить, что Мега совсем не похож на Хаммер, но некоторым американцам, было бы не лишним понять, что сегодня, подобные Хаммеру многоцелевые автомобили, в довольно высокой степени, все похожи друг на друга. Данная схожесть вызвана тем, что создаются эти машины для очень схожих задач.

При длине кузова в 5090мм, колесная база Меги составляет 3396мм. Вспоминая о колесной базе, хочется добавить, что у Toyota она на 10см больше, чем у . Ширина японского вездехода - 2169мм, а высота - 2075мм. В основе кузова Тойоты лежит рама лестничноо типа. Сам же капот выполнен не из стали, а из стеклопластика, — чтобы его было легче поднимать. При снаряженной массе в 2850кг, полная масса Тойоты составляет 3780кг.

В салоне:

Тем, кому повезет оказаться в салоне сего чуда, особенно если это будет человек имеющий богатый опыт общения с различными моделями Тойоты, будет весьма интересно увидеть в салоне Меги: Кариновский руль, плафоны освещения от Короллы и рычаг КПП от LC80. Уже в базе, здесь присутствует: кондиционер и электроприводы всех - четырех стекол. Конечно же, здесь есть ГУР. Задний диван Меги настолько широкий, что здесь легко усядутся четыре человека и для них всех в Меге предусмотрены ремни безопасности. Ширина багажного отсека составляет 2005мм, — такой широкий багажник можно легко использовать как спальник. При этом ложиться можно не продольно, а в поперек вездеходу.

Технические Характеристики Toyota Mega Cruiser

Под капотом Тойота Мега Круизер установлена дизельная «четверка» — 15BFTE, объемом в 4.1л, мощностью в 155л.с и тягой в 390Н.М. В 1999-ом ее мощность была увеличена до 170л.с, а тяга до 430Ньютонов. Стоит заметить, что этот дизель уже с завода оснащался интеркуллером и турботаймером. Автоматическая «четырехступка» была позаимствована у LC 80. Данная коробка оснащена режимом overdrive, поэтому умеет «отсекает» четвертую передачу.

Да, — этот тандем дизеля и старенькой АКП, не делает из Меги - . Сто км в час японский внедорожник набирает за 27с, а максималка составляет - 130км. Но важно ли это для Тойота Мега?

Касаемо технической части, стоит добавить, что подвеска Меги полностью независимая - торсионная, а передаточное число ГП составляет 5.84:1 + не забывайте о редукторах находящихся в колесах.

Toyota Mega Cruiser - это один из самых интересных внедорожников, о котором приходилось писать коллективу интернет - портала . Лучше ли он, чем Хаммер? В определенных условиях, японская машина может оказаться на самом деле лучше, но важнее другое. А именно то, что Мега - это эксклюзив, стать владельцем которого значительно сложнее, чем владельцем героя американских боевиков.

Похожие статьи