Новый комментарий. Двигатель Фольксваген Тигуан, технические характеристики двигателей Volkswagen Tiguan Переставляемся, отключаем и анализируем

К огда в 2006 году весь мир ждал появления компактного кроссовера VW на платформе PQ35, никто не знал, как его назовут: Nanuk, Namib, Rockton или Samun. Но в результате всегерманского голосования победил именно вариант Tiguan, и именно под этим именем автомобиль был предъявлен "Urbi et Orbi", то есть "Граду и миру" на Франкфуртском автосалоне 2007 года.

Первые же годы производства явственно показали, что в недрах концерна родился исключительно удачный автомобиль. И что с того, что «тигр» у немецких дизайнеров вышел несколько несерьезный и очень домашний, этакий «Тигрик Петрик» из детского спектакля кукольного театра Образцова. Главное – он пришелся по душе покупателям во множестве стран, и в 2014 году, на пике популярности, в мире было продано более 500 000 компактных кроссоверов этой модели!

Кстати, то, что больше всего машин было продано всего за год до запланированного появления второго поколения Tiguan, а также тот факт, что за девять лет конвейерной жизни модели понадобился лишь один рестайлинг (да и то не самый масштабный), говорят о точном «попадании в десятку».

Но законы автобизнеса неумолимы, и в 2015 году на Франкфуртском автосалоне (традиции надо блюсти!) состоялась официальная премьера второго поколения кроссовера. Мировые рынки встретили новый Tiguan не менее благожелательно, чем его предшественника, но вот в нашей стране ожидание начала продаж несколько затянулось.

На это были причины, о которых я уже упомянул: в России будут продаваться только кроссоверы российской сборки, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС. А чтобы наладить эту самую сборку, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» понадобилось построить новый цех и потратить порядка 180 миллионов евро. Но теперь период ожидания завершен, и вот он – новый Tiguan родом из Калуги!

Взросление тигрят

Тигренок повзрослел. Он утратил детскую припухлость, все черты стали острее и жестче, а общий имидж приблизился к старшему братцу VW Touareg. Отлично выглядит новая светодиодная светотехника. Особенно мне понравились задние фонари в виде латинской буквы F.

И все же по сравнению с предыдущим поколением автомобиль подрос в длину на 60 мм, в ширину на 30 мм, и стал на 33 мм ниже. Этот рост достигнут не только за счет размеров кузова как такового: увеличились и колесная база, и колея (на 77 и 20 мм соответственно). И в этом нет ничего удивительного, ведь новый Tiguan построен на модульной платформе MQB, о которой стоит сказать несколько слов.



Платформа стратегического значения

Аббревиатура MQB означает Modularer Querbaukasten, что можно перевести как «модульная матрица с поперечным расположением двигателя». Первые официальные упоминания об этой платформе относятся к 2012 году, но мне так и не удалось найти никакой информации о том, как давно были начаты работы по ее созданию. Тем не менее, многие источники отмечают, что на разработку этой платформы было затрачено более 60 миллиардов евро.

Глава департамента развития VW Group Ульрих Хаккельберг не зря назвал MQB «стратегическим оружием концерна». Получившая широчайшее распространение концепция платформенного конструирования серьезно облегчила жизнь инженерам и сэкономила компаниям серьезные средства. Но, как правило, каждая отдельная платформа, предоставляя дизайнерам широкое поле для игры с внешним видом и оснащением, достаточно жестко задает два параметра: колесную базу, которая задана в единственном варианте (реже – в нескольких фиксированных) и колею. Все это, в свою очередь, определяет общие пропорции построенных на данной платформе автомобилей.

А вот в случае с MQB ситуация получается несколько другая. Этот «конструктор» позволяет собирать из отдельных элементов силовую основу самых разных автомобилей, размерами от «супермини» до среднеразмерных SUV, примерно на 30% сокращая расходы и время разработки каждой конкретной модели. В общем, второй Tiguan – это лишь первая ласточка в запланированной когорте самых разных кроссоверов. Но все это будет завтра, а сегодня «ласточка» вполне готова принять меня на месте водителя.

Идеал где-то рядом

Как уж водится, на тест мне достался автомобиль в топовой комплектации: двухлитровый 180-сильный двигатель, 7-ступенчатый «робот» DSG, бесключевой доступ (хотя ключ-брелок использован стандартный, с выкидным жалом), спортивные сиденья с электрорегулировками, обтянутые кожей Vienna двух цветов, и масса всяческих «плюшек» типа электропривода двери багажника.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Общая архитектура салона полностью соответствует корпоративному стилю: строго, элегантно, качественно, а стеклянная крыша и огромный панорамный люк заполняют салон светом и воздухом. Немного хрома, немного поверхностей под рояльный лак, и в основном – мягкий, приятный на ощупь пластик.





Жаль только, что конструкторы все же немного пожадничали: пластиковые детали в нижней части салона, в том числе те, с которыми могут соприкасаться колени, все-таки сделаны жесткими. Но вот общая эргономика водительского места, на мой взгляд, близка к идеалу. Буквально пара нажатий на клавиши приводов сиденья – и такое ощущение, что этот автомобиль ты водил всю жизнь... Впрочем, идеал – он на то и идеал, чтобы быть недостижимым.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Я, наверное, никогда не пойму, зачем немецкие конструкторы так разносят по высоте педали газа и тормоза. Лучше бы они увеличили миллиметров на 10 расстояние между ними, чтобы не цеплять за край педали рантом зимней обуви. Ведь Tiguan – не легковушка какая-нибудь, а вполне полноценный кроссовер, с полным приводом, 200-миллиметровым дорожным просветом и внедорожными режимами трансмиссии. Конечно, значительная часть его владельцев никогда не будет съезжать с асфальта, но среди них могут оказаться и любители рыбалки, и владельцы отдаленных загородных домов.


То же самое касается и руля. Он, безусловно, хорош и удобен на скоростной трассе, но вот на бездорожье или просто на разбитой грунтовке с глубокими колеями, когда то и дело нужно перекладывать руль на 360 градусов то в одну, то в другую сторону, гораздо удобней «баранка» с равномерным сечением по всей окружности. То же самое касается и дальних перегонов: эргономические наплывы достаточно жестко задают единственное удобное положение рук на руле, но когда ты много часов подряд управляешь автомобилем, тебе постоянно хочется то и дело менять хват. Не понравилась и явная перегруженность руля кнопками – аж по 9 штук на каждую спицу.




Скромное обаяние виртуальности

Но все это не главное. На самом деле, первое, что бросается в глаза – это 12-дюймовый цветной дисплей Active Info, заменивший всю комбинацию приборов. Еще недавно такое решение можно было увидеть только в престижных автомобилях элитных марок, но теперь оно все активнее проникает в «средний класс». Собственно говоря, в этом нет ничего странного. Я вообще уверен, что по мере того, как электронные компоненты становятся все дешевле и дешевле, область применения «виртуальных приборных панелей» будет расти, и очень скоро мы увидим их даже в салонах весьма бюджетных моделей.


И здесь важны два момента. Во-первых, универсальность: вы можете по своему желанию вывести на экран, находящийся прямо перед вашими глазами, любые данные. Хотите – данные трип-компьютера, хотите – показания спидометра в цифровом виде, хотите – информацию о том, какую музыку исполняет развлекательная система.




А во-вторых, дизайнеры получают полную свободу и могут «нарисовать» панель в любом стиле. В случае Tiguan конструкторы вполне эффективно использовали дисплей, как универсальное устройство вывода информации. Но вот о том, что стилистика оформления приборной панели теперь тоже может меняться, они почему-то забыли. А жаль...

Потому что вся эта дискотека в красно-бело-синих цветах британского (ну или русского, голландского, французского, чешского...) флага определенно понравится далеко не всем. Мне кажется, что несколько заготовленных стилей («спортивный», «авиационный», «ретро», «футуристический») с возможностью выбрать их через меню стоили бы совсем недорого, не потребовали бы каких-то изменений в конструкции, а плюсов модели бы добавили.

Что вы имеете против китайцев?

В наши дни трудно представить себе сколь-нибудь престижный автомобиль без венчающего центральную консоль сенсорного дисплея с солидной диагональю. В этом плане новый Tiguan не отстает от конкурентов: все данные на восьмидюймовом экране отлично читаются, система отличается высокой скоростью реакции на прикосновения, главные функции продублированы горячими клавишами, размещенными сбоку от дисплея.


Но главной новинкой, безусловно, стало приложение AppConnect, позволяющее полностью интегрировать ваш смартфон (хоть на iOS, хоть на Android) с навигационно-информационной системой автомобиля. Я возлагал на эту функцию очень большие надежды, но они, увы, не оправдались: система отказалась работать со смартфоном ZTE Nubia. Может быть, владельцам аппаратов более раскрученных брендов повезло бы больше...


Мне же оставалось лишь пожалеть о невозможности вывести на штатный большой экран навигатор с пробками, повесить на лобовое стекло держатель на присоске и ограничиться Bluetooth-соединением c системами hands-free и музыкального проигрывателя. Кстати, музыку со смартфона можно подключить и через AUX-кабель, а можно записать ее на флешку или оптический диск.


В поисках чешского следа

Позаботились конструкторы и о пассажирах второго ряда. Во-первых, там достаточно просторно (и в этом немалая заслуга выросшей колесной базы), а во-вторых, в их распоряжении не только подлокотник с подстаканниками, но и откидные столики с выдвижными кронштейнами для напитков. Впечатляет и объем багажника: 615 л – это очень много!

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Но еще больше мне понравилось то, что для того, чтобы сложить спинки задних сидений и увеличить доступный объем до 1 655 литров, не надо бегать вокруг всего автомобиля, открывая то правую заднюю дверь, то левую. Дернул за рукоятку внутри багажника – и часть спинки послушно упала вперед, дернул вторую – упала и оставшаяся. Саму же дверку багажника можно открыть как минимум четырьмя способами: с помощью клавиши на водительской двери, с брелока, нажатием на кнопку, расположенную над номерным знаком и при помощи волшебного мановения ногой под бампером.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Плюс ко всему, Tiguan предлагает целый ряд полезных мелочей в стиле Simply Clever, которыми так гордится родственная марка Skoda. К числу таких решений я могу отнести и уже упомянутые откидные столики, и массивные крюки для пакетов внутри багажника, и штатный инвертор с розеткой на 230 Вольт, позволяющий использовать в дороге обычные бытовые электроприборы. Честно говоря, инвертор – не такой уж дорогой прибор, и мне не слишком понятно, почему так мало компаний предлагают его хотя бы в качестве опции.


Плата за восторги

Но самое интересное – это то, как ведет себя Tiguan на дороге. Для начала сразу скажу, что найти общий язык с этим автомобилем очень просто. Какие-нибудь полчаса, и тебе начинает казаться, что кроссовер управляется силой твоей мысли – настолько он точен и предсказуем. Причем даже в сложных ситуациях – например, на присыпанной снежком скользкой дороге. Вполне предсказуемо, что Тигуан в режиме «спорт» больше похож на тигра (со вполне хищническим аппетитом 15-17 литров на 100 км), а в «эко» – на холодную скользкую игуану.





Разгон до 100 км/ч, с

И еще несколько слов о трансмиссии. Я с радостью могу констатировать, что, похоже, компания окончательно довела своего «робота» до ума, так что по большей части я просто забывал о наличии в автомобиле коробки DSG. Времена, когда трансмиссия с двойным сцеплением то начинала дергаться, «путаться в показаниях», и во многих ситуациях никак не могла решить, какую передачу ей выбрать («Третья... Ой нет, пятая... Нет, все-таки третья... А нет, четвертая...»), ушли в прошлое. Впрочем, с одним косяком я все-таки столкнулся. Паркуясь около бордюра на уклоне и включив задний ход, я с удивлением обнаружил, что автомобиль продолжает катиться вперед. Пришлось «играть в две педали», нажимая левой ногой на тормоз, а правой – на газ, иначе соприкосновение с бампером стоящего впереди автомобиля было бы неизбежным.




Ассистенты, ваш выход!

Но что точно помогает при парковке – это режим кругового обзора, дополненный звуковыми сигналами датчиков. Я не раз уже писал, что наличие видеокамер в наших условиях не может заменить традиционные «парктроники», потому что через 10 минут движения по обработанным реагентом дорогам объективы покрываются непрозрачной пленкой, а изображение на мониторе превращается в некий набор непонятных пятен.


Максимальная скорость, км/ч

А вот режимом автоматической парковки я так и не воспользовался... Зато попробовал, как работает в городе ассистент контроля дистанции Front Assist. Предупреждение об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем – вещь совершенно не лишняя, равно как и о наличии препятствия в слепой зоне.

Пара ступенек вверх

И еще одно обстоятельство подтверждает то, что новый Tiguan поднялся как минимум на пару ступенек вверх по лестнице престижности: он точно стал существенно комфортнее на ходу. Во-первых, хочется отметить отменную звукоизоляцию: шум двигателя начинает проникать в салон разве что во время резких ускорений, когда двигатель раскручивается до 4-5 тысяч оборотов, а аэродинамические шумы начинают ощущаться только на скорости километров 110-120 в час.

Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 486x1 839x1 673 Снаряженная масса, кг: 1 653 Клиренс, мм: 200 Двигатель: Бензиновый, EA888 2,0 TSI, 180 л. с., 320 Нм Трансмиссия: DQ500, роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями Привод: полный 4Motion




Во-вторых, в дальней дороге и водителю, и пассажирам не будет ни жарко, ни холодно: все проблемы решает трехзонный климат-контроль. Наконец, на приличной дороге вполне комфортна и подвеска, отлично глотающая мелкие неровности и стыки. Но более серьезные препятствия (например, «лежачих полицейских») Tiguan проходит весьма жестко, хотя пробоя подвески я ни разу не зафиксировал. Тем не менее, вполне очевидно, что автомобиль настроен на скорость и управляемость на асфальте, и именно это становится фактором, ограничивающим пределы его проходимости.

3.6 (72%) 10 votes

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника) :

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл – 10.8 литров;
  • трасса – 6.4 литра;
  • смешанный – 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера , представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

«Ничего себе доступный!» - скажете вы. И будете правы: дизельный «Тигуан» - это как минимум 1,2 млн. рублей. Однако потратив полчаса на изучение цен его конкурентов, вы поймете, что более дешевые кроссоверы можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скажем, родственный «Йети» в сопоставимом оснащении дешевле на 50 тысяч, но при этом заметно меньше.»Спортидж» обойдется почти во столько же, но по техническим характеристикам все-таки отстает от «Фольксвагена». Владивостокский ныне «Актион» по своей технической начинке и качеству отделочных материалов проигрывает «Тигуану» целое десятилетие. А всенародно любимый «Дастер» не получить с таким мотором ни с АКП, ни с полноприводной трансмиссией.

Оснащение любого «Тигуана» включает в себя систему «Автохолд» - другими словами автоматический стояночный тормоз

Между тем плюсы немецкого автомобиля можно перечислять еще долго. К примеру, лаконичность форм, умело подправленная рукой Вальтера де Сильвы в ходе прошедшего два года назад рестайлинга, сделала автомобиль настолько естественным в городе, что на него никто не обращает внимания. Для кого-то этот факт будет жирным минусом, но только не для меня. Приветствую я и неокрашенный по кругу пластик вкупе с такими же рейлингами и линией бокового остекления, и поджатую «губу» переднего бампера - главные отличительные черты модификации «Трек&Филд», то бишь «Колея и поле». В столице, где после зимы дороги моют старым проверенным способом - разливая воду по асфальту, в ожидании, что скопившуюся грязь соберут кузова автомобилей, - такой брутальный внешний вид в самый раз!

Разрезная спинка при сложении образует почти ровный пол

А сейчас я сажусь за руль, отмечая некоторый аскетизм (в европейском, конечно же, понимании этого слова) отделки, смягченный заказной кожей сидений и цветным экраном встроенной навигации. Лаконичные приборы, мягкий верх и неподатливый низ передней панели, небольшое, как будто совсем не заваленное в сравнении с обычными легковушками лобовое стекло, на котором, к слову, очень легко разместить видеорегистратор - аплодирую подобному минимализму. Ничто не отвлекает водителя от управления.

Пускаю мотор, и даже сквозь закрытые стекла в салон прорывается дизельное тарахтенье. После короткого прогрева шум заметно снижается, а уже назавтра я к «тигуановскому» рыку привык. И даже полюбил, каждый раз вспоминая веселую песенку про маленькую такую компанию.

Да, дизель не столь остр в реакциях, как бензиновый «Тигуан», - потяжелевший передок на пристрелянном съезде со МКАДа на Рязанку норовил утащить меня на обочину. Но в сравнении с конкурентами даже такая машина - образец для подражания. Во-первых, динамики в городе ей хватает за глаза, а до 60 км/ч мой «рычалка» прыгает и вовсе весьма бодро. А во-вторых, спустя неделю бортовой компьютер показал ровно девять литров «солярки» на каждую городскую сотню верст при средней скорости в 31,6 км/ч.

Так что переплата в 38 тысяч рублей в сравнении со 170-сильным бензиновым мотором при среднегодовом пробеге в 25 тысяч км отобьется примерно за год. А дальше начнется чистая экономия. И вы после этого будете обращать внимание на дизельное тарахтенье своего «Тигуана»? Уверяю вас, вы его полюбите!

После рестайлинга «Тигуан» с десяти шагов можно принять за более крупный «Туарег»

Мы решили:

Если вы выбираете компактный дизельный кроссовер, поначалу пройдите тест-драйв на «Тигуане». Взяв «Фольксваген» за точку отсчета, пробуйте найти лучшее - вам сильно повезет, если у вас это получится.

10.11.2016

– один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как Тигуан это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе «», общей с «Ауди Q3 » и «». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр )» и «Iguana ». Продажи Тигуана начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Фольксваген Туарег ». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер. Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи Фольксваген Тигуан – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан с пробегом.

На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.

Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС. Большинство дизельных Тигуатов оснащены сажевым фильтром DPF, и при постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.

Трансмиссия

Фольксваген Тигуан оснащается шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, на этот автомобиль устанавливается роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.

Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4 ». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.

Салон

Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.

Ходовые качества Фольксваген Тигуан с пробегом

Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.

Итог:

– универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.

Достоинства:

  • Хорошая динамика.
  • Надежная АКПП.
  • Хорошее качество материалов салона.
  • Качественная сборка.
  • Сбалансированная подвеска.

Недостатки:

  • Проблемы с металлической цепью ГРМ.
  • Проблемы с роботизированной трансмиссией DSG.
  • Зимой, дизельный мотор 2.0 и бензиновый 1.4 плохо прогреваются.

2.0 TSI 170 л.с. До Тигуана была Ниссан Примера, и сравнить особо не с чем. Но после продажи предыдущего авто, начались поиски нового автомобиля. Критериямм были: полный привод, коробка-автомат, ксенон и круиз-контроль, так как часто ездим по трассе. К коже отношусь хорошо, но в Тигуане Алькантара и нету смысла переплачивать за 100% кожзам 57 т.р. В общем, объездил все салоны.

Был на тестах , 2010г. И так ещё по салонам покатался. Начну по порядку. Если честно, то Санта Фе тестил зимой и был в восторге с женой, когда меня манагер покатал по сугробам мне по колено, тестилась версия 190 л.с. турбо дизель — разгон супер, места валом, я сам не маленький, и снаружи красиво, но сзади вот жене вообще не понравился. Когда коснулись цены, то более-менее комплектация стоит 1568 т.р. Извините, за эти деньги можно в комплектации попроще — а это уже другой уровень.

Потом сели на Спортажа. Мне только понравилось то, что за свои деньги там есть все, что надо — но я не понимаю, куда ломят цены корейцы. Нет, машины и качество хорошее, но Спортаж отпал сам по себе. Манагер предложил покататься на — да, вот это локомотив 3.5 — 350 л.с., а расходу 11л/100км. Но цена 1990 т.р. — это Прадик. Покорил и Фрил, но на разгоне тупит и цена. Сел потестить Тигуана, жене понравилось, мне понравился только разгон. Дождался нового кузова и купил.

Пробег уже 7000 км — нареканий нет, в грязи едет, на дороге скорости за глаза, ксенон — вещь хорошая, круиз по трассе супер, у меня уже шиповка. И расход 10.7 по трассе, по городу — 11.2 в самые жуткие пробки. К бензину отношусь проще — нету денег на бензин, не бери машину, которая тебя съест — кстати жене нравилась , но её расход не оправдывает ничего — я бы ещё понял, там хоть машина.

В общем, Тигуаном довольны — в грязюке ползает, снега пока не было, не знаю, как себя ведёт оффроад пакет, но у меня его нету, да и если уж совсем оффроад, то надо брать Ниву и убивать по полной, а потом чинить за 1000 рублей и заново убивать))). Но в планах купить машину повместительнее. Да, и не верьте никому, в ровный пол сидения не складываются — это не Икс Треил — кстати неплохая машина — но деревенский вид и реально жёсткая проходимость намного лучше Тигуана.

Мой Тигуан калужской сборки — нареканий пока нет, через 2 года кончится гарантия — сразу продам))) Плюсы: хороший набор скорости в городском режиме, ничего лишнего в салоне, пакет комфортные сиденья с задними откидными столиками, которые позволяют кормить ребёнка в дороге, хороший клиренс, неплохая подвеска и хороший запас мощности для обгонов по трассе. Минусы — реально маленький багажник, остальных пока не выявил.

Похожие статьи