Технические характеристики ауди ку. Audi Q5 — описание модели

В ноябре 2008 года на мировой автомобильный рынок вышло очередное творение из Ингольштадта: Audi Q5. Достойный конкурент BMW X3 и Mercedes GLK. Дизайн Q5 выдержан в соответствии с единым стилем автомобилей компании Audi. Среди своих одноклассников кроссовер выделяется яркими решениями в виде фирменной решетки радиатора, оригинальной оптики и стремительным силуэтом. Купеобразный силуэт крыши, большая трапециевидная решетка радиатора и фирменная оптика с «лентой» светодиодов стали визитной карточкой нового «кроссовера». Задняя часть автомобиля с изящной светодиодной оптикой и динамичной линией, проходящей по всей площади пятой двери, добавляют в экстерьер кроссовера основательности и достойно завершают стильный и динамичный образ.

Кроссовер Q5 построен на одной платформе с купе А5 и семейством А4. Главное достоинство платформы MLP (Modular Longitudinal Platform) — новая компоновка моторного отсека, которая позволила сдвинуть вперед переднюю ось, а двигатель и коробку передач сместить назад — ближе к центру масс. Это улучшило развесовку автомобиля и увеличило расстояние между передними и задними колесами. Колесная база составляет 2810 мм. С такими данными на заднем диване не тесно даже троим – запаса для ног здесь предостаточно. Кроме того, спинки заднего дивана регулируются по наклону, а за доплату диван можно «научить» передвигаться продольно в пределах 10 см. При поднятых спинках заднего сиденья полезное пространство багажника составляет 540 литров, сложив второй ряд, мы получаем 1560 литров.

Audi Q5 заметно компактнее старшего брата Q7. Длина составляет 4,63 метра, ширина – 1,88 метра, высота — 1,65 метра. Уменьшенные габаритные размеры Audi Q5 прямо отразились на весе модели, она стала на 500 кг легче, чем Q7 и оттого приобрела больший динамизм езды. Кстати, внедорожник устанавливает рекордную планку в своем классе как автомобиль с самым низким коэффициентом сопротивления, равным всего 0.33, который характерен для легковых автомобилей.

Эргономика на высоте, тканевые кресла с механическими регулировками крепко держат пассажиров, а диапазонов регулировок огромен. Как и положено автомобилю премиум класса, в отделке используются качественные материалы: эксклюзивные породы дерева, алюминий, хром, кожа и алькантара, доступные в различных цветовых комбинациях. В стандартную комплектацию Audi Q5 входит электромеханический стояночный тормоз, интеллектуальный чип ключ, двухзонный климат контроль и аудиосистема с 8 динамиками. Центральная панель оборудована дисплеем для системы бортового управления, которая контролируется крупными удобными кнопками.

Перечень дополнительного оборудования Audi Q5 включает систему контроля давления воздуха в шинах, большую панорамную стеклянную крышу с электроприводом, систему климат-контроля с тремя регулируемыми диапазонами микроклимата в салоне, солнцезащитные шторки для задних боковых стёкол, поворотные фары Audi adaptive light, электропривод крышки багажника и поворотный фаркоп. Автоматическая система управления освещением самостоятельно включает фары ближнего и дальнего света. В качестве дополнительного оборудования предлагаются также электрические регулировки, подогрев и вентиляция передних сидений.

В стандартную комплектацию включена система полного привода с несимметричным центральным дифференциалом Torsen. При нормальном режиме езды, полный привод обеспечивает распределение мощности между передней и задней осью в соотношении 40:60. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Кроссовер не предназначен для серьезных испытаний снегом или грязью, но запас по проходимости у него, неплохой. У Audi Q5 200 миллиметровый клиренс, автомобиль может форсировать броды глубиной до полуметра и взбираться на горки с уклоном до 60 процентов (что соответствует углу в 30 градусов).

Линейка силовых агрегатов состоит из трёх двигателей: один бензиновый и два дизельных TDI. Все эти двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Бензиновый 2.0 TFSI с мощностью 211л.с., который позволяет разгоняться с 0 до 100км/ч за 7.2 секунд. Дизельный 2.0 TDI с мощностью 170 л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 9.5 секунд. Дизельный 3.0 V6 TDI с мощностью 240л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 6.5 секунд.

Двигатель 2.0 TDI передает свою мощь на шести ступенчатую механическую коробку передач. А вот двигатели 3.0 TDI и 2.0 TFSI передают мощность через новую высокотехнологичную коробку передач с двойным сцеплением и семью скоростями. Переключение передач происходит за доли секунды, что доставляет комфорт водителю и способствует высокой эффективности автомобиля в целом. Семи скоростная коробка S-tronic может переключаться автоматически либо вручную водителем прямо с рулевого колеса Q5.

Спереди и сзади у Audi Q5 подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, и поперечные стабилизаторы. Для самых взыскательных покупателей компания Audi предусмотрела в салоне своего Q5 систему Drive Select (опция), которая может работать в нескольких режимах (Comfort, Auto, Dynamic). Система позволяет перестраивать динамические характеристики автомобиля и контролирует работу мотора и функционирование подвески авто.

Безопасность автомобиля, как всегда на самом высоком уровне. Audi Q5 получил наивысший – «пятизвездочный» – результат в тесте на безопасность Euro NCAP. Такого результата помогли добиться семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки безопасности), трехточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений с механической регулировкой по высоте, крепления Isofix для фиксации детских кресел на задних боковых местах, а также внушительный список вспомогательных систем. Предупреждать ударные травмы призваны встроенная система удержания головы и сидения оптимизированной конструкции. Задние лонжероны, задние колеса и брусья в корпусе модели Audi Q5 сконструированы специально на поглощение энергии удара. Топливный бак располагается в защищенной зоне перед задней осью, а топливный насос отключается при получении сигнала о столкновении.

Любой покупатель может рассчитывать на систему курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями (режим Off Road, ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, функция распознавания наличия поперечных релингов на крыше), а также ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, антипробуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, Audi parking system plus (aкустическая система парковки) и систему экстренного торможения (Brake Assist).

В списке дополнительного оснащения модели значится также и cистема слежения за дорожной разметкой Lane Assist, которая заставляет руль автомобиля вибрировать всякий раз, когда её водитель начинает перестраиваться в другой ряд, не включив «поворотники». Дополнительно устанавливается и система Audi Side Assist, состоящая из двух сигнальных лампочек, которые начинают мигать, как только в области «мертвой зоны» появляется какое-либо авто. Система Adaptive Cruise Control поддерживает необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кроме того, за дополнительную плату в автомобиль могут быть установлены: система контроля давления в шинах и система комфортной парковки Audi parking system advanced с камерой заднего вида.

Audi Q5 это сочетание великолепной управляемости и качественного исполнения. Такие достоинства несомненно могут вывести данный автомобиль в лидеры сегмента премиальных компактных кроссоверов.

После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера Q5 компания Audi подготовила его обновленную версию 2013 модельного года, мировой дебют которой состоялся в рамках Парижского автосалона 2012. Экстерьер не претерпел серьезных перемен. Рестайлинговый Q5 получил измененную решетку радиатора, слегка подретушированную головную оптику и задние фонари, а также немного исправленные передний и задний бампера. Изменения внесли в облик спортивные нотки, которые визуально подчеркнули динамичность кроссовера. Модель получила 4 новых цвета. Теперь общая палитра включает 17 вариантов окраски кузова.

В салоне кроссовера изменений и того меньше – отметить можно новое многофункциональное рулевое колесо и улучшенные материалы отделки. В интерьере добавилось хромированных деталей, а точнее — многие элементы получили хромированную окантовку.

Техническая начинка была частично модернизирована для улучшения комфорта и ходовых качеств. Инженеры модернизировали подвеску, заменив в ней пружины и амортизаторы на новые, а гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому.

Экономичные двигатели нового поколения порадуют прекрасной динамикой и низкими выбросами углекислого газа в атмосферу. Отныне вместо 3,2-литрового бензинового V6 для кроссовера предлагается 272-сильная «шестерка» объемом 3,0 литра. Этот двигатель расходует 8,5 л на 100 км. Трехлитровый дизель прибавил к отдаче дополнительные 5 л.с. и выдает теперь 245 л.с. и 580 Нм. Этот силовой агрегат в паре с 7-ступенчатым «автоматом» S tronic и полным приводом, расходует 6,7 л на 100 км. Остальные моторы остались прежними, сохранилась и гибридная модификация Q5, сочетающая 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с. и 54-сильный электродвигатель.

Все двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Бензиновые моторы оснащены системой «Старт-Стоп», а расход топлива сократился в среднем на 15%. Так, двигатель мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 380 Нм в сочетании с автоматической трансмиссией S tronic и системой полного привода quattro расходует 6 л на 100 км.

Флагманом бензиновой линейки станет 4-цилиндровый двигатель 2,0 TFSI, оснащенный, системой управления температурой, турбонагнетателем, системой впрыска топлива, управлением клапанами и их ходом, а также интеграцией выпускного коллектора в головке цилиндров. Этот двигатель развивает 225 л.с. и 350 Нм. Расход топлива в сочетании с «механикой» составляет 7,6 л на 100 км.



Первое знакомство с Audi Q5

Audi Q5 – пятидверный пятиместный автомобиль повышенной проходимости. Кроссовер создан на модульной платформе MLP (такой же, как у моделей A4 и A5), имеет несущий кузов и продольное расположение силового агрегата. Все модификации выпускаются с постоянным полным приводом quattro.

Производство модели ведется на заводе Audi в Ингольдштадте, а также на двух зарубежных предприятиях – в индийском Аурангабаде и китайском Чануне. В 2012 году было объявлено о планах по запуску производства в Мексике.

Первое появление кроссовера Audi Q5 на публике состоялось в 2008 году на автосалоне в Пекине. , однако интерес к кроссоверам на рынке возрастал, так что решено было расширить это семейство. "Младший брат" Q7 должен был составить конкуренцию BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Машина была выполнена в том же стиле, что и другие модели Audi: с фирменной решеткой радиатора и оригинальной оптикой.

По задумке создателей, новый кроссовер должен был сочетать в себе динамику спортивного седана с комфортом большого универсала. Audi Q5 должен был стать самым спортивным кроссовером на рынке.

В 2012 году автомобиль пережил рестайлинг. Модель стала чуть шире, изменения произошли во внешности, в интерьере, в линейке моторов и в настройках подвески.

Технические особенности Audi Q5

Платформа, на которой создан кроссовер Audi Q5, подразумевает особую компоновку моторного отсека: передняя ось сдвинута вперед, а двигатель и коробка передач смещены назад, ближе к центру масс. За счет такого строения инженерам удалось увеличить колесную базу, а также улучшить развесовку.


Коэффициент аэродинамического сопротивления Audi Q5 – 0,33. По этому показателю модель считается лидером в своем классе и превосходит даже некоторые легковые модели.

На выбор покупателю предлагается 4 силовых агрегата: два бензиновых TFSI объемом 2,0 и 3,0 литра и два дизеля такого же объема (до рестайлинга вместо 3,0-литрового TFSI был 3,2-литровый двигатель). Бензиновые моторы идут в паре с 8-ступенчатым "автоматом", а дизели – с 7-ступенчатой роботизированной КПП.

В 2012 году в продажу поступила также гибридная модификация Audi Q5 Hybrid quattro, сочетающая 2,0-литровый мотор TFSI и электродвигатель.

Audi Q5 в сравнении с конкурентами

C момента своего появления на рынке Audi Q5 внешне выделялся среди своих конкурентов. Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дизайнеры сделали его похожим на купе. Этот фирменный профиль Q5 сохранился до сих пор. Впрочем, спорт воплотился не только во внешности, но и в технических характеристиках Q5.

По длине колесной базы Audi Q5 считается одним из лидеров в своем классе (2,81 м). Благодаря этому места в салоне больше, чем у большинства конкурентов. Если же сложить заднее сиденье, то объем багажного отделения превысит 1 560 литров (тоже очень внушительный показатель). Одним из главных недостатков бензиновых моторов владельцы называют большой расход масла.

После рестайлинга для бензиновых моторов Audi Q5 больше не предлагается роботизированная коробка передач: КПП, которая прекрасно зарекомендовала себя на гоночном треке, не лучшим образом проявила себя в условиях городской езды. К тому же, ее надежность в некоторых случаях оставляла желать лучшего.


Интересные факты об Audi Q5

Audi Q5 Hybrid quattro стал немецкого автопроизводителя.

Помимо обычных версий кроссовера Q5 существует также спортивная версия с индексом SQ5. Внешне машина отличается крупным спойлером, более массивными бамперами, а также иной отделкой салона, обильно украшенной шильдиками с буквой S. Под капотом автомобиля скрывается 3,0-литровый дизель мощностью 313 л.с. Презентация этой машины состоялась в 2012 году на 24-часовой гонке в Ле-Мане. SQ5 стал первым представителем S-семейства Audi, который укомплектован дизельным силовым агрегатом.

В самом начале 2013 года в Audi объявили, что вскоре на рынок выйдет еще более мощная версия кроссовера – SQ5 TFSI. Автомобиль с бензиновым мотором объемом 3,0 литра будет выдавать 354 л.с.

Когда компания Audi возобновит производство своих автомобилей на российском заводе Volkswagen в Калуге, модель Q5 станет одной из тех, которые будут производиться в России. В 2010 году крупноузловая сборка Audi Q5 в Калуге уже велась.

Статистика продаж и награды Audi Q5

В Audi заявляют, что к коменту рестайлинга (то есть к 2012 году) Q5 был самым популярным в Европе кроссовером своего класса, а общий объем продаж этого автомобиля по всему миру с 2008 по 2012 год превысил 430 тысяч экземпляров.

В 2009 году кроссовер Audi Q5 прошел краш-тест по методике EuroNCAP и по результатам испытаний удостоился вышей награды, заработав пять звезд. Правда, оценка за защиту пешехода была не слишком высокой (всего 32%), зато в защите взрослого и маленького пассажира Q5 проявил себя с лучшей стороны (92% и 84% соответственно).

Уже в первый год своего присутствия на рынке Audi Q5 завоевал приз за лучший кузов, выиграв конкурс EuroCarBody. В том же году в Берлине модели вручили престижную награду "Золотой руль".

В 2011 году автомобиль завоевал первое место в российском конкурсе "Внедорожник года" в категории "Кроссовер".

В 2012 году немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг самых надежных автомобилей (по результатам анализа 230 тыс. поломок), и в категории "Автомобили среднего класса" в тройке лидеров оказался Audi Q5, уступив лишь своему Audi A5.

Достаточно известный кроссовер Audi Q7 (2007-2015), получивший высокие продажи, и встретить его можно на улицах практически любого крупного города. Данная модель уже снята с производства, так как выпущено новое поколение.

Авто сделан в стиле концепт-кара представленного производителем в 2003-м году. Модель имеет стильный дизайн и хорошие технические характеристики. Давайте начнем обсуждать авто по всем аспектам.

Экстерьер

Морда авто выглядит стильно и презентабельно, она имеет высокий рельефный капот, постепенно сводящийся к большой хромированной радиаторной решетке с вертикальными линиями. Применена узкая оптика со светодиодными элементами. Огромный бампер авто имеет воздухозаборники, светодиодную ленту дневных ходовых огней и маленькие противотуманные фары.


Профиль кроссовера сразу привлекает внимание очень сильно раздутыми колесными арками, это придает агрессии и мускулистости. Также есть глубокая выштампочоная линия в нижней части, которая соединяет арки. На крыше находятся хромированные рейлинги, а еще из хрома выполнена окантовка окна.

Задняя часть многим полюбилась из-за красивых фар с красивой начинкой. Огромная крышка багажника с выштамповкой посередине получила спойлер на крыше, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере присутствуют большие прямоугольные дневные ходовые огни. Также есть хромированный декоративный диффузор, в котором находятся патрубки системы выпуска.


Габариты:

  • длина – 5089 мм;
  • ширина – 1983 мм;
  • высота – 1731 мм;
  • колесная база – 3002 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Салон Ауди Ку 7

Внутри кроссовер шикарен, применены качественные материалы обшивки и на отличном уровне сборка. Применены шикарные сиденья с электрорегулировкой и памятью, на которых сидеть просто отлично. Задний ряд обладает большим количеством пространства, там применен диван для троих человек. Сзади присутствует свой климат-контроль. Это 7-ми местный автомобиль, но третий ряд уже не имеет множество пространства.


Центральная консоль обладает небольшим дисплеем системы мультимедиа и навигации. Он управляется с помощью шайбы и кнопок, расположенных за селектором КПП на тоннеле. В самом низу консоли нас встречает в классическом варианте оформленный блок раздельного климат-контроля. Тоннель выделяется нишей для мелочей, большой ручкой КПП, кнопкой запуска двигателя и большим подлокотником с подстаканником.

Теперь по месту пилота Audi Q7 (2007-2015), ему в руки достанется 3-х спицевый кожаный руль, на котором присутствуют хромированные вставки и небольшое количество кнопок для управления мультимедией. Панель приборов имеет просто огромные аналоговые датчики, помещенные в хромированные колодцы. Также есть большой бортовой компьютер, с огромным количеством информации о кроссовере.


Багажник тут просто огроменный, его объем равен 775-ти литрам, но если вам понадобится перевезти что-то огромное, то вы можете сложить задние сиденья и получить 2035 литров.

Технические характеристики Ауди Ку 7

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 245 л.с. 550 H*m 7,8 сек. 215 км/ч V6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 222 км/ч V6
Бензин 3.0 л 333 л.с. 440 H*m 6,9 сек. 243 км/ч V6
Дизель 4.1 л 340 л.с. 800 H*m 6,4 сек. 242 км/ч V8

Линейка российской версии насчитывает 4 силовых агрегата, доступно 2 бензиновых и два дизельных мотора. Общая линейка, выпускаемая производителем значительно обширнее, почему остальные моторы не поставлялись к нам неизвестно. Сразу хочется отметить, что агрегаты имеют относительно высокую надежность и внушительную мощность.

  1. Младшей базовой версии устанавливают дизельный 3-х литровый турбо V6 TDI. Агрегат получил 245 лошадей и 550 H*m крутящего момента, чего хватает для разгона авто до сотни за 8 секунд. Максимальная скорость равна 215 км/ч, не сногсшибательный результат, но стоит помнить, что автомобиль весит почти 3 тонны. Инженеры заявляют, что в спокойном режиме расход вряд ли будет достигать 10 литров солярки на сто километров.
  2. Версия TDI помощнее отличается еще 2-мя дополнительными цилиндрами, увеличенным объемом до 4,1 литра и в итоге получилось 340 лошадей с 800-ми момента. Теперь уже разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная отметка скорости увеличивается до 242 км/ч. Топливный аппетит безусловно возрастает, минимум он составит 12 литров в городе, по трассе 8 литров.
  3. Бензиновых двигателей TFSI тоже двое, первым является компрессорный V6 объемом 3 литра. Мощности в 272 лошади и крутящего в 400 единиц момента хватает. Динамика приемлемая – 8 секунд до сотни и 222 км/ч максималки. Топлива ему требуется немало, минимальное потребление составляет 14 литров 95-го бензина по городу.
  4. Также есть похожая версия Ауди Ку 7, отличающаяся увеличенной мощностью до 333 лошадей. Крутящий момент увеличился на 40 единиц, но этого достаточно для сокращения разгона до 6,9 секунды. Расход топлива по заявлению производителя остался прежним, на практике он слегка возрастает.
  5. Уникальным агрегатом, не продаваемым в нашей стране официально, является дизельный V12 с турбонаддувом. Данный двигатель изготовлен из алюминиевых и стальных материалов, выдерживающих высокие температуры. Он способен разогнать автомобиль до сотни за 5,5 секунды, а сняв электронную планку максимальной скорость можно было увеличить до 300 км/ч. Конечно же топлива он требует огромное количество, 15 литров по заявлению производителя и вряд ли это правда.

Все агрегаты получили в пару автоматическую 8-ступенчатую КПП OAQ. Коробка проблем особых не имеет, работает долго и качественно, главное правильно и вовремя ее обслуживать. Полный привод обеспечен фирменной немецкой системой quattro, так любимой фанатами. Уже в базе устанавливалась пнематическая подвеска с регулированием клиренса от 180 до 240 мм. Также пневма могла поддерживать дорожный просвет независимо от нагрузки в салоне.

Цена

Покупателям предыдущего поколения Audi Q7 (2007-2015) прямая дорога на вторичный рынок, так как сейчас новым продается только второе поколение. Вторичный рынок имеет сильный разброс цен, но в среднем продавцы просят 1 300 000 рублей .


Это безусловно отличный автомобиль, который подарит своему владельцу хороший внешний вид, прекрасный салон, большое количество комфорта и при желании позволит ему погонят. В качестве семейного кроссовера он подойдет идеально.

Видео

«Ауди Ку5» - это немецкий полноприводный кроссовер премиум-класса. Относится к сегменту компактных SUV. Машина серийно производится с 2008 года. «Ауди Ку5» широко распространена не только на европейском, но и на российском рынке. Что являет собой данный компактный кроссовер? Подробную информацию о нем смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Несмотря на свой почти 10-летний юбилей, машина выглядит очень свежо и подтянуто. Спереди автомобиль «щеголяет» фирменной решеткой в стиле «Ауди» с хромированной окантовкой, а также современной линзованной оптикой со встроенными диодными поворотниками.

Внизу есть ниша для противотуманок. Внешность машины не обладает агрессивными нотками. «Ауди Ку5» универсален - такой автомобиль под стать как мужской, так и женской половине. Кроссовер отличается подтянутой формой кузова. Особенно хорошо смотрятся огромные литые диски - арки на «Ауди» довольно массивные.

Размеры, клиренс

По своей конфигурации «Ауди Ку5» больше напоминает большой пятидверный хетчбэк. Но в рамки кроссовера он вряд ли вписывается. Так, длина кузова составляет 4,63 метра, ширина - 1,89 метра, а высота - 1,65 метра. На стандартных колесах машина имеет неплохой дорожный просвет. Его величина составляет 20 сантиметров. С таким характеристиками и полным приводом этот автомобиль может легко преодолевать лесные дороги и грунтовку.

Салон

«Ауди Ку5» обладает скромным, но при этом качественным и функциональным интерьером. Отзывы отмечают хорошую эргономику - сиденья достаточно удобные, обзорность на высоте. Руль довольно компактный и имеет приятный хват. Несмотря на то что «Ауди Ку5» - это компактный кроссовер, места здесь достаточно. Но вот сзади с комфортном могут уместиться лишь два взрослых пассажира. Передняя панель имеет встроенный цифровой дисплей мультимедиа с навигационной системой. Приборный щиток достаточно информативен и простой в восприятии. Удобно располагается и ручка переключения передач. Также на компактном кроссовере имеется и подлокотник с небольшой регулировкой. Рядом с ним - два удобных подстаканника. Несмотря на свою простоту, салон смотрится очень добротно и не вызывает негативных эмоций, отмечают отзывы.

В зависимости от комплектации «Ауди Ку5» может идти как со светлым, так и с темным салоном. Сиденья обшиты качественной кожей (за исключением бюджетных комплектаций - здесь тканевый интерьер). Пластик мягкий и приятный на ощупь. Что касается багажного отделения, его объем составляет 540 литров. Его можно расширить, сложив заднюю спинку сидений в пропорции 60 на 40. Таким образом, суммарный объем увеличивается до немыслимых 1560 литров. Дополнительно багажник оснащен специальными передвижными фиксаторами, а также сетками и оградительными барьерами. Под полом находится «докатка» и базовый набор инструментов. В дорогих комплектациях в багажнике может находиться штатный сабвуфер.

Технические характеристики

На российском рынке доступны несколько бензиновых двигателей из линейки TFSI. Один из них вы можете увидеть на фото ниже.

Базовым является двухлитровый 4-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и комбинированным впрыском. Максимальная мощность этого мотора составляет 180 лошадиных сил. Крутящий момент - 320 Нм. Что примечательно, этот мотор имеет достаточно широкий диапазон тяги. Крутящий момент доступен при 1,5-3,8 тысячи оборотов. Двухлитровый двигатель укомплектовывается безальтернативной механикой на шесть ступеней. Разгон до сотни занимает 8 с половиной секунд. Максимальная скорость ограничивается 210 километрами в час. При этом мотор радует своим невысоким расходом. На сотню в комбинированном режиме тратится около 7,6 литра бензина.

Версии подороже тоже оснащаются двухлитровым мотором на 4 цилиндра с турбиной. Но в отличие от предыдущего здесь применены фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволило увеличить мощность до 230 лошадиных сил. Крутящий момент возрос до 350 Нм. Также увеличился и диапазон тяги. Теперь она доступна при 1,5-4,6 тысячи оборотов. В качестве КПП здесь используется шестискоростная механика либо восьмиступенчатый автомат. В первом случае разгон до сотни занимает 6,9 секунды, во втором - 7,2. А вот максимальная скорость одинаковая и составляет 228 километров в час. Расход топлива на механике составляет 7,3 литра в смешанном цикле, на автомате - 7,6.

Топовые комплектации «Ауди Ку5» оснащаются V-образным шестицилиндровым мотором на 3 литра. Данный мотор отличается непосредственной подачей топлива, системой настройки фаз газораспределения и регулируемыми заслонками на впуске. Максимальная мощность двигателя - 272 лошадиные силы, а крутящий момент - ровно 400 Нм. Правда, тяга доступна лишь с 4,7 тысячи оборотов. Тест-драйв «Ауди Ку5» показал, что этот мотор имеет хороший потенциал. Разгон до сотни занимает всего 5,9 секунды. А максимальная скорость составляет 234 километра в час. При этом трехлитровый агрегат не сильно отстает в плане экономичности. На сотню он потребляет 8 с половиной литров. А комплектуется данный агрегат безальтернативными автоматом на 8 ступеней.

Ходовая

Спереди на кроссовере используется 5-рычажная подвеска. Сзади - тоже независимая, на трапециевидных рычагах. В качестве опции производитель предлагает оснастить машину электронно-управляемыми амортизаторами.

Таким образом, водитель может менять жесткость подвески дистанционно, на ходу. Привод - только полный, причем во всех комплектациях. Это несомненный плюс для кроссовера. Руль - с электроусилителем, тормоза - дисковые, с АБС и прочими системами безопасности.

Цены, комплектации

На российском рынке данный автомобиль продается в нескольких комплектациях. Базовая продается по цене от 2 миллионов 420 тысяч рублей. В эту цену входит двухзонный климат-контроль, тканевый салон, электрические стеклоподъемники, биксеноновые фары, 8 подушек безопасности, электропривод зеркал и багажника, подогрев сидений, а также фирменная акустика.

Средняя комплектация «Комфорт» доступна по цене от 2 миллионов 540 тысяч рублей. А максимальная «Спорт» с трехлитровым мотором и 19-дюймовыми дисками на низкопрофильной резине стоит от 2 миллионов 660 тысяч рублей.

Что касается цен на вторичном рынке, первые экземпляры стоят в районе одного миллиона рублей. Большинство из них идут с двухлитровым бензиновым двигателем.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ауди Ку5» отзывы и характеристики.

Новый Ауди Q5 официально представят в течении 2016 года. Уже сейчас в сеть просочились фотографии Audi Q5 нового поколения. Хотя в Россию новинка вряд ли попадет раньше 2017 года. Благодаря новой платформе MLB Evo производитель обещает обеспечить пассажирам заднего ряда больше простора за счет увеличения габаритов.

Пока же в нашей стране продается версия кроссовера первого поколения, которую выпускают с 2008 года. На наш рынок машину поставляют из Германии, с завода в Ингольштадте. Так же модель собирают в Китае и Индии. Для европейского рынка Ку 5 поставляется как с передним, так и полным приводом. В нашу страну поставляют только модификации с постоянным полным приводом quattro. Межосевой дифференциал Torsen передаёт крутящий момент на переднюю и заднюю ось в соотношении 40 на 60 процентов.

Внешность Ауди Q5 текущей версии вполне соответствует корпоративному стилю, который был актуален с десяток лет назад. С тех пор довольно много моделей Ауди (тот же Ку 7) уже пережили обновления. Большая решетка радиатора Singleframe, мощная оптика и выразительный капот создают ощущение некой брутальности. При это коэффициент аэродинамического сопротивления кузова один из лучших в классе. Задняя дверь со встроенными фонарями обеспечивает огромный проем для погрузки даже весьма габаритных вещей. Оценить экстерьер текущего поколения Q5 можно оценить далее на фотографиях.

Фото Ауди Q5 (Ку 5)

Салон премиум кроссовера Audi Q5 порадует матриалами отделки и удобствами сидений. А возможности индивидуализации, выбора цветов и материалов интерьера поражают. Колесная база более 2.8 метров обеспечивает довольно неплохую посадку для задних пассажиров. В верхней части панели приборов расположен большой дисплей MMI Navigation plus с трехмерным отображением карт обеспечивает доступ к различным источникам аудиоданных. При установке автомобильного телефона Bluetooth online в вашем распоряжении также окажется точка беспроводного доступа в Интернет для остальных пассажиров. Но сам монитор давольно небольшого размера, да и цифровую панель приборов заказать нельзя даже за доплату, видимо все эти проблемы будут решены в новом поколении Audi Q5.

Фото салона Ауди Q5 (Ку 5)

Багажный отсек Q5 имеет максимально широкий погрузочный проем благодаря фирменной конструкции задней двери. Объем багажника кроссовера из германии составляет 540 литров. Но благодаря раздельной (60 на 40) спинке заднего сидения можно обеспечить наиболее удобную конфигурацию для погрузки различных вещей. Если задние сидения сложить полностью, то погрузочный объем возрастает до 1560 литров!

Фото багажника Ауди Q5 (Ку 5)

Технические характеристики Ауди Q5 (Ку 5)

Базовым мотором в Европе выступает 2-литровый дизель (150 л.с.), в качестве трансмиссии передний привод и 6 ступенчатая механика. Но в нашей стране в 2016 году ни одного дизеля нет. В качестве основного мотора выступает рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой регулирования подъема клапанов Audi valvelift system. Это 2-литровый TFSI с системой полного привода quattro мощностью 180 л.с. (320 Нм) идущий в сочетании с 6-ступенчатой механикой.

С 8-ступенчатым автоматом tiptronic стоит тот же 2 литровый мотор, но из-за большей производительности наддува мощность увеличена до 230 лошадиных сил, при крутящем моменте 350 Нм.

Более мощный 3-литровый TFSI V6 выдает 272 лошадиных сил (400 Нм). На разгон до первых 100 км/ч с таким движком уходит всего 5.9 секунд. Средний расход топлива составляет 8.5 литра.

Для европейцев так же доступна гибридная версия Audi Q5 hybrid quattro с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. плюс электродвигатель мощностью 40 кВт. Литий-ионные батареи выдают 1,3 кВт/ч. Разгон до сотни занимает 7.1 секунду, а расход топлива около 7 литров. Самое интересное, что по трассе машина потребляет 7.1 литра, а по городу 6.6 литра. Такой парадокс связан с использованием в городе электрической тяги, а по трассе в основном работает бензиновый двигатель.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ауди Q5

  • Длина – 4629 мм
  • Ширина – 1898 мм
  • Высота – 1655 мм
  • Снаряженная масса – от 1795 кг
  • Полная масса – 2330 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2807 мм
  • Колея передних и задних колес – 1617/1614 мм соответственно
  • Объем багажника – 540 литров
  • Объем топливного бака – 75 литров
  • Размер шин – 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 или 255/45 R20
  • Дорожный просвет Ауди Q5 – 200 мм

Видео Ауди Q5

Большой тест-драйв и очень подробный видео обзор Audi Q5.

Цены и комплектации Ауди Q5

В России сегодня предлагаются только бензиновые версии кроссоверов Ку5. Минимальная цена стартует с отметки 2 420 000 рублей. Далее актуальные на 2016 год цены. На сколько увеличится стоимость нового поколения Audi Q5 узнаем ближе к 2017 году.

  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 180 л.с. 6-ст. – от 2 420 000 рублей
  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 230 л.с. 6-ст. – от 2 630 000 р.
  • Audi Q5 2.0 TFSI quattro 230 л.с. tiptronic – от 2 700 000 р.
  • Audi Q5 3.0 TFSI quattro 272 л.с. tiptronic – от 2 980 000 р.

Заряженная версия Audi SQ5 предлагается 3 585 000 рублей. Под капотом стоит 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор мощностью 354 лошадиных сил. Полный привод и мощный движок в сочетании с роботизированным автоматом в качестве КПП позволяет разгонятся до сотни километров в част всего за 5.4 секунды.

Похожие статьи