Во второй половине 1894 года некий мелкий книготорговец из чешского городка Млада Болеслав, что находился тогда на территории Австро-Венгерской монархии, написал письмо в местное отделение немецкой фирмы «Зайдель унд Нойманн» с просьбой отремонтировать его велосипед.
Письмо было написано по-чешски. И на него был получен ответ, что, если клиент хочет сделать какой-то заказ, то должен написать свою просьбу на каком-нибудь другом, более понятном языке. Такой ответ заставил торговца обратиться к безвестному механику из соседнего городка Турнова. они не только познакомились, но и открыли собственную чешскую мастерскую «Славил» по ремонту велосипедов, а потом и сами начали их делать. Но в то время на улицах уже появились первые самоходные экипажи, и оба владельца «Слании» не захотели оставаться в стороне.
Вскоре в Младе Болеславе появляется мотоцикл братьев Вернер. Онто и послужил прообразом первого чешского двухколесного экипажа, который в корне отличался от французского. Для него сделали новую раму, карбюратор и систему зажигания. Фактически это был первый мотоцикл в Австро-Венгрии и во всей Центральной Европе. В 1898 году он получил марку Лаурин и Клемент» - по фамилии обоих создателей. Сын почтальона, бывший книготорговец Вацлав Клемент (1868 - 1938) и бывший велосипедный механик Вацлав Лаурин сделались основателями новой фирмы, которой было суждено возглавить чехословацкий автомобильный промысел.
Родившийся в Австро-Венгрии, «Лаурин и Клемент» (1906 г.) стал основателем чешского автомобилестроения
Двухцилиндровый 2-местный «Лаурин и Клемент-А» (1906 г.) - первый в семействе известных машин «Шкода»
Первый мотоцикл был лишь началом кипучей деятельности двух пионеров моторного транспорта. Мотоциклы «Лаурин и Клемент» участвовали во многих соревнованиях и принесли чешскому спортсмену звание чемпиона мира в 1905 году; лицензии на их производство покупали многие другие компании, в том числе и та самая дрезденская велосипедная фирма, которая сначала не захотела иметь дела с В.Кпементом.
В первые 6 лет «Лаурин и Клемент» построил ни много ни мало 19 типов мотоциклов. Постепенно мастерская, где в 1896 году работало всего 4 человека, превратилась в крупную фабрику моторных повозок. К 1905 году у «Лаурина и Клемента» трудилось уже 320 человек, а число станков в механическом цеху достигало 170 единиц.
Как часто бывало в автомобильной истории, от мотоцикла прямой путь лежал к трициклу, от него - к квадрициклу а там уже рукой подать и до настоящего автомобиля. Этот путь прошел и наш герой!. В 1901 году «Лаурин и Клемент» строит на базе обычного мотоцикла легкую трехколесную повозку с одноцилиндровым мотором в 3 силы. Это была комбинация задней части мотоцикла и двухколесной передней тележки с сиденьем для одного пассажира. Через несколько лет на ее базе сделали четырехколесную машину с двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Обычную мотоциклетную рукоятку здесь заменило круглое рулевое колесо. После этого не оставалось ничего иного, как сделать настоящий автомобиль.
Его построили в конце 1905 года и назвали «Лаурин и Клемент» тип А. Это была легкая четырехколесная вуатюретка на двух человек с открытым кузовом и откидным верхом. Новая машина сразу стала популярной в стране:, тем более у чехов и словаков, всегда считавших себя угнетенными и униженными под игом Австро- Венгрии. Машина имела изящную форму, была легка и компактна, ее считали уменьшенной копией большого автомобиля. Поэтому первый «Л и К» получил одну за другой сразу три медали на престижных салонах в Лондоне:, Милане и Вене.
У «Лаурина и Клемента - А» был V-образный двухцилиндровый моторчик в 7 сил с водяным охлаждением и верхним впускным клапаном. Блок цилиндров был чугунным, а картер двигателя - из легкого сплава. Оба шатуна действовали на одну общую шейку коленчатого вала. Карбюратор конструкции Лаурина имел распылитель и поплавковую камеру, то есть принципиально не отличался от современных.
Охлаждение термосифонное без водяного насоса. В этой системе стоял четырехлопастный вентилятор), приводимый плоским ремнем. Зажигание от магнето низкого напряжения с регулировкой угла опережения зажигания при помощи ручки, установленной на рулевом колесе.
Смазка была самой простой - путем разбрызгивания, а через каждые 5-10 километров пробега требовалось дополнительно подавать масло при помощи ручного насоса. Сцепление конусное с кожаной накладкой и двумя отжимными пружинами. Коробка имела 3 передачи вперед и одну назад. Рычаг переключения стоял снаружи кузова, справа от сиденья водителя, как тогда было принято. Рама стальная из швеллерных профилей с поперечинами, а подвеска обеих осей на полуэллиптических рессорах. Ножной тормоз воздействовал на барабан трансмиссии, а ручной - на задние колеса. Между «салоном» и моторным отсеком помещались топливный и масляный бачки, а багаж можно было разместить под сиденьями или в небольшом ящике за ним. Вся эта конструкция была достаточно проста и традиционна для большинства легких и недорогих автомобилей начала века.
Одна из первых моделей серии А фирмы «Лаурин и Клемент» на старте пробега в Стара Бела (1905 г.)
Наследник модели А - гоночный «Лаурин и Клемент-BSC» с 1,4-литровым мотором в 10 л.с. (1908 г.)
Устойчивый спрос на модель А с момента появления в продаже способствовал быстрому успеху молодой компании в автомобильном деле. За первенцем в 1906 году появилась модель В мощностью 9 л.с., через год - модель С и т.д. Они уже выпускались небольшими партиями по 1000 штук, но моделей А до 1911 года сделали только 55 экземпляров. Высокое качество этой машины подтвердил английский журнал «Аугокар», испытавший ее в мае 1907 года на трассе длиной 430 км. Все это дало дополнительный прилив сил и энергии конструкторам «Лаурина и Клемента». За моделью А последовали более совершенные и мощные машины «Лаурин и Клемент» серий В, С, D и т. д. Некоторые из них стали основой для гоночных машин:, развивавших скорость до 130 км/ч. Три скоростных автомобиля в 1908 году успешно участвовали в пробеге Санкт- Петербург - Москва.
В последующие годы Одна за другой стали появляться легковые, гоночные, спортивные, грузовые, специальные автомобили и автобусы с вензелем «L&K» на эмблеме. На них были израсходованы почти все буквы алфавита. Только до 1914 года разработали 40 типов автомобилей и 20 двигателей для них. На счету «Лаурина и Клемента» победы в крупнейших гонках и пробегах, в том числе и на территории России. Немало таких автомобилей было импортировано в нашу страну до революции. В 1911 году эти автомобили по количеству находились на первом месте в 13 российских городах, а в Москве занимали пятое место, правда, их насчитывался лишь 41 экземпляр.
Постепенно небольшая велосипедная мастерская «Лаурин и Клемент» вырастала в один из крупнейших автомобильных заводов Европы. Существует он и сегодня, хотя прежнее имя почти забылось, однако новое не менее известно - это знаменитая чехословацкая «Шкода». Правда, последние годы единения с «Фольксвагеном» заставляют сомневаться, что это марка сохранится.
ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ЛАУРИН И КЛЕМЕНТ - А» (1906 г.)
Число мест - 2. Двигатель двухцилиндровый V-образный водяного охлаждения карбюраторный. Объем - 1005 см 3 . Мощность - 7 л.с. при 1500 об/мин. Число передач - 3. Масса - 485 кг. Максимальная скорость - 45 км/ч. Расход топлива - 7-8 л на 100 км.
Оставьте ваш комментарий
Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.
2-х цилиндровый мотоцикл L&K
Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.
1905 L&K Voiturreta A
Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.
1906 L&K FDL
Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.
1906 L&K type C
Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.
1907 L&K type F
В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.
1911 L&K type S
По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.
1911 L&K type Sc
В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.
1913 L&K type Se
Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.
1914 Excelsior P5
В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.
1922 L&K type 100
В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.
1925 Skoda 350
1929 Skoda 860
1931 Skoda 633 sedan
1933 Skoda 420 Standard
1934 Skoda 420 Rapid
1934 Skoda 640 Superb
1934 Skoda Popular 420
Skoda 256
1936 Skoda Favorit limousine type 904
1946 Skoda 1101 Tudor
1952 Skoda 1200
1955 Skoda 1201 sedan
1955 Skoda 440 Spartak
1959 Skoda Octavia
1961 Skoda Octavia Combi
1964 Skoda 1000 MB
1967 Skoda 1000 MBX
1969 Skoda 100
1970 Skoda 110R Coupe
1975 Skoda 130RS
1976 105L
1977 120L
1981 Skoda Garde
1987 Skoda Favorit
1990 Skoda Favorit Forman
1994 Skoda Felicia
1995 Skoda Felicia Combi
1996 Skoda FeliciaFUN
1996 Skoda Octavia
1996 Skoda Superb 1
1998 Skoda Felicia Skoda Felicia Combi facelift
1999 Skoda Fabia
2004 Skoda Octavia 2
2006 Skoda Roomster
2007 Skoda Fabia 2
Skoda Fabia 2 facelift
Skoda Octavia 2 facelift
Skoda Superb 2
Skoda Citigo
Skoda Yeti
Skoda Rapid
Skoda Octavia 3
ФОТОГАЛЕРЕЯ "МУЗЕЙ SKODA"
Чешский предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городе Велвары. Окончив школу, перебрался в Прагу, где год работал продавцом в магазине книг. В 1886 году стал управляющим книжного магазина в городе Млада Болеслав. Принимал участие в создании местного велосипедного клуба. В 1894 году приобрел велосипед и через некоторое время обратился в филиал дрезденской фирмы «Зайдель унд Науманн» (Seidel & Naumann) с просьбой отремонтировать его. Получив отказ, решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и выпуску велосипедов.
В 1895 году вместе с механиком Вацлавом Лаурином основал фирму под названием «Лаурин-Клемент» (Laurin & Klement) по производству велосипедов. В 1898 году Вацлав Клемент во время поездки в Париж увидел мотоцикл братьев Вернер. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с установленным на передней вилке бензиновым двигателем. Крутящий момент от двигателя передавался ремнем на переднее колесо; при этом у владельца оставалась возможность передвигаться на мотоцикле как на обычном велосипеде, вращая педали. Не удивительно, что после возвращения Вацлава из Парижа компаньоны начали эксперименты по созданию похожей машины. В компоновку внесли изменение – чтобы облегчить управление, двигатель сняли с передней вилки и разместили внутри рамы; мотоцикл стал заднеприводным. Чуть позже к такому же решению пришли Михаил и Евгений Вернеры, создав в 1901 году мотоцикл с приводом на заднее колесо и двигателем, помещенным внутрь колесной базы.
В 1901 году фирма приняла участие в Международной спортивной выставке в Праге, международном автошоу в Вене и международной автомобильной выставке в Гамбурге, и на всех трех выставках взяла первые призы.
В 1902 году в гонке Париж – Вена мотоцикл фирмы «Лаурин-Клемент» занял третье место.
1903 год стал еще удачнее: в гонке на перевале Семмеринг мотоциклы фирмы заняли все три призовых места. В том же году на автошоу в Вене компания была награждена золотой медалью и государственной премией Министерства торговли.
Гоночный сезон 1904 года тоже начался с побед. В этом же году фирма получила предложение Австрийской ассоциации мотоциклистов представить Австро-Венгерскую Империю на международном гоночном турнире во Франции, который должен был состояться 25 сентября. Результат – второе и пятое места. В следующем, 1905 году, чешский мотоцикл завоевал на турнире во Франции первое место.
С целью привлечения дополнительного капитала для расширения производства компаньоны в 1907 году преобразовали свою фирму в акционерное общество под названием «Laurin & Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада-Болеславе». Вацлав Клемент стал генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.
Первый автомобиль компании был представлен в июле 1905 года на Пражском автосалоне, а уже через два года автомобили Laurin & Klement были показаны российской публике на «1-ой Международной Автомобильной Выставке» в Санкт-Петербурге. Чуть позже, в 1908 году два автомобиля L&K приняли участие в автопробеге Петербург – Москва. Следует упомянуть и пробег по маршруту Петербург – Севастополь, состоявшийся в сентябре 1911 года: пять автомобилей заводской команды пришли к финишу без штрафных очков.
Кроме спортивных мероприятий, автомобили компании в 1911 – 1912 годах приняли участие в трех российских испытательных автопробегах, проводимых Военным Ведомством. В 1911 году в первом испытательном пробеге грузовых автомобилей участвовала санитарная машина L&K, а во втором, состоявшемся осенью 1912 года – автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Два легковых автомобиля компании в 1912 участвовали в пробеге штабных машин. Все автомобили компании получили высокую оценку. С началом Первой Мировой войны компания прекратила свою деятельность в России.
В 1925 году компанию Laurin & Klement приобрел пльзеньский концерн «Шкода» (Skoda). Сам Клемент постепенно отошел от дел и скончался 12.08.1938 в Млада Болеславе.
Источники:
1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство "За Рулем" 2000 г.
2. Кирилец С. Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. М. Фонд "Русские Витязи" 2010
3. www.auto-centr.com
4. autorambler.ru
Источники фото:
www.auto-centr.com
www.jan-tucek.wz.cz
www. oldmos.ru
autorambler.ru
Семейство Skoda Kodiaq пополнилось очередным экземпляром в наиболее роскошной комплектации. «Лаурин и Клемент» получила свое название в честь основателей марки, а первые фотоснимки появились в сети уже 6 марта после Женевской презентации. Публика весьма тепло встретила новинку в премиум комплектации Шкода Кодиак Лаурин Клемент.
Дебют новой модификации Лаурин Клемент
Шкода Лаурин Клемент стал далеко не единственным нововведением производителя. Согласно официальной информации, линейка двигателей также подвергнется изменениям. TSI заменится 1,5 TSI аналогичной мощности, в то время как мощность двухлитрового бензинового двигателя возрастет до 190 л/с.
Также производитель заявил о намерении комплектации двухлитровых бензиновых и дизельных двигателей коробкой . Однако, такое решение предпринято исключительно для европейских машин, в то время как для россиян ситуация остается неоднозначной. Все ожидают старта сборки Шкода Кодиак по месту в рамках ГАЗа.
Отличительные черты Шкода Кодиак Лаурин энд Клемент
Производитель решился выделить свою премиум комплектацию от остальных решеткой радиатора, оригинальными 19-ми колесными дисками, многофункциональным рулевым колесом и светодиодной оптикой. Комплектации лаурин клемент станет первой в истории моделью , которая получит виртуальную приборную панель. Отделка салона skoda laurin klement будет выполнена кожей, в том числе и рулевое колесо. По заявлению производителя оттенок кожи будет предоставляться на выбор, либо светло-бежевый, либо темно-серый. Более никакой официальной информации об отделке не поступало.
Особенности L and K
Как известно сейчас, официально опциональное оборудование для данной комплектации не заявлено. Однако производитель заявил, что в эту комплектацию входят почти все дополнения, которые приобретались владельцами других вариаций за отдельные средства. Лаурин Клемент окажется доступным в России, однако сборка именно это комплектации на территории России проводиться не будет. Желающие смогут приобрести модификацию лаурин энд клемент только чешского производства в третьем квартале 2018 года. Салон Шкода Лаурин Клемент должен получить отделку качественными материалами, а также алюминиевые накладки на педали.
Надежда умирает последней
Ввиду последних новостей о производства SUV в России, все больше покупателей заинтересовано в покупке чешского кроссовера по доступной цене. К сожалению, такая возможность была лишь у тех, кто приобрел автомобиль в 2017 году. С началом 2018 года рост цен сильно понизил спрос на транспортные средства чешского производителя. В связи с этим, представительство Шкода в России, решило рассмотреть вариант выпуска транспортных средств по месту. В связи с этим оказался выбран завод ГАЗ, которые за последнее время получил необходимые производственные мощности.
Skoda объявил о старте продаж кроссовера Kodiaq в исполнении Laurin & Klement в России. Skoda Kodiaq Laurin & Klement: фото, отличия и цена топовой версии кроссовера.
С шильдиками Laurin & Klement продают наиболее оснащенные автомобили Skoda, свое название эта серия получила в честь основателей чешской компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.
Кроссовер Kodiaq в топовой комплектации дебютировал в марте этого года на Женевском автосалоне, теперь же роскошный SUV добрался до нашей страны. Кстати, как ранее сообщил в интервью глава российского подразделения Skoda Ян Прохазка, к нам Kodiaq L&K поставляют из Чехии, тогда как «стандартные» версии для РФ производят в Нижнем Новгороде на мощностях Горьковского автозавода.
Skoda Kodiaq Laurin & Klement отличия от стандартной комплектации
У топового вседорожника Шкода Кодиак Laurin & Klement имеются полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые диски цвета «антрацит», дополнительная порция хрома на радиаторной решетке, слегка подретушированный задний бампер.
На передних крыльях – фирменные логотипы L&K. Кресла и рулевое колесо такого Kodiaq обиты кожей, на передней панели есть черные лакированные вставки, на педалях – алюминиевые накладки. Также в список стандартного оборудования модели серии L&K вошли: мультимедийная система с тачскрином, кресло водителя с электрорегулировками и функцией памяти, боковые зеркала с обогревом и автоматическим затемнением, система мониторинга «слепых» зон, камеры кругового обзора, аудиосистема Canton.
За доплату предлагаются адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки с прицепом, виртуальная «приборка», система автоматического переключения света фар, панорамная крыша, система бесконтактного открывания багажника.
Skoda Kodiaq Laurin & Klement технические характеристики
В России Skoda Kodiaq L&K доступен только с полным приводом, с бензиновым двигателем 2.0 TSI (180 л.с.) и дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Оба мотора сочетаются с коробкой DSG-7.
Skoda Kodiaq Laurin & Klement цена в России
Цена дизельного Kodiaq L&K – от 2 790 000 рублей, с бензиновым двигателем – от 2 834 000 рублей. Отметим, соплатформенный в топ-версии Sportline стоит дешевле: в этой комплектации «немец» оснащается 2.0 TSI с отдачей в 180 или 220 л.с. и 150-сильным дизелем 2.0 TDI, цена такого Тигуана лежит в диапазоне от 2 199 000 до 2 369 000 рублей.
В гамме на нашем рынке помимо упомянутых двухлитровых моторов еще имеется бензиновый 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), у модели также есть переднеприводные версии. Базовый кроссовер российской сборки сегодня стоит от 1 389 000 рублей.
Кроме версии L&K, в РФ из Чехии поставляют еще две особые модификации Kodiaq – внедорожную (от 2 306 000 рублей) и «оспортивленную» Sportline (от 2 275 000 рублей), обе – также только с полным приводом. Моторная линейка для Kodiaq Scout и Kodiaq Sportline едина: 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
Похожие статьи