Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест. Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan Чем отличаются тигуан

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

А вот хорошо, что кризис! Все расставляет по своим местам. До 2014 года казалось, что проще добавить 100–150 тыс. рублей и купить вместо Volkswagen другой немецкий автомобиль - Mercedes. А теперь это разные высоты в плане финансовых затрат. Никакие 100 тыс. рублей уже ничего не решают. С 2 млн рублей в салон Mercedes за кроссовером можно не приходить. А в VW за эти деньги будет выбор из двух: старого Tiguan и нового. Мой друг напутствует перед тест–драйвом: сравни Tiguan с Mercedes GLC: есть ли за что переплачивать в 2 раза? Посмотри обязательно дизель, если уж покупать машину для малообеспеченных, то экономить на всем!

Первый Tiguan мне всегда казался легкомысленным, задорным, несолидным, не молодежным, но для легких и открытых людей. Молодых душой. Маленький, клиновидный, с приподнятой куцей попкой. Новый - иное дело. Как если бы кто–то взял Audi Q5 и сделал ее красивее и практичнее. Благодаря горизонтальным полосам решетки радиатора Tiguan смотрится шире, круглые арки колес делают его похожим на Audi. Есть ощущение, что девушка пополнела ровно так, как мечтают все: грудь выросла на размер–полтора, а лишнего веса не видно. Машина стала длиннее, немного шире и ниже, а колесная база выросла. Кроме арок колес все линии прямые. Машина выглядит строго, но не настолько, чтобы быть скучной. Лично мне не хватает эмоции: то, за что хочется полюбить этот автомобиль. Очень все правильно. Арки и низ дверей укрыты черным пластиком. Это практично и защитит от лишних царапин.

Салон интересный. Сиденья с длинной подушкой. Никаких экстендеров - коротышкам придется привыкать. Приятная форма у кресла, и сидеть удобно. Руль сам идет в руки. Диапазоны регулировок - мое почтение! Кнопок на руле много, и к ним надо привыкать всем, независимо от роста. Мне времени короткого тест–драйва не хватило. Но это все ерунда, пока я не завел машину и не поехал на ней. Что по–настоящему сложное - так это приборная панель. Она красивая, яркая, полностью виртуальная. И она выдает такое количество данных, что хочется ее выключить вообще. За указатель температуры двигателя спасибо. За угол поворота колес на бездорожье - тоже. Но данные расхода топлива, запаса хода и много чего еще в центре шкал спидометра и тахометра - это реальный провокатор аварий. Отвлекаешься от дороги, пытаешься разобраться, все рябит и мелькает красным, синим, белым и немного зеленым… Если честно, мне так много данных не надо. Как океанским лайнером управляешь. Но это я узнаю потом, когда поеду. А пока я берусь за внутреннюю дверную ручку, и она "дышит" у меня в руке. И сделана она из какого–то не слишком приятного на ощупь пластика. Дилерам сразу даю идею - отделать ее кожей. А вот хлопок дверью благородный.

Зато мультимедиасистема сдержанна в плане буйства красок. Все просто, четко и понятно. Телефон легко коннектится, но дублирование смартфона включается, только когда подключишь его через шнур, и, кажется, только для iOS. Странно, почему нельзя сделать для всех операционных систем и через канал Bluetooth? Все восторгаются камерой, которая показывает изображение с четырех сторон. Для меня одновременное изображение мелковато. Но его можно увеличить с каждой из сторон. Картинка хорошая, но камеры в зеркалах легко пачкаются.

Под центральным дисплеем блок климата смотрится весьма премиально и мало отличается от такового в Audi: три вращающиеся ручки, и у каждой зоны свой небольшой дисплей с температурой.

Смотрю по сторонам - куда бы деть телефон. Таких мест много: под климатом большая полка, между сиденьями магические подстаканники. Я не сразу понял, как здесь ставить тару с кофе: просто бокс и две кнопки. Нажал и получил два подстаканника. Подстаканники закрываются шторкой. Бардачок большой, но жесткий внутри. Почему не сделать его ворсистым?

Есть еще карман в двери и место под подлокотником. Последний регулируется по высоте в традиционном стиле VW.

Сзади места гораздо больше, чем раньше. В спинках передних кресел столики с разными фиксируемыми положениями. Все положения, кроме одного, такие, что со стола все падает. Сбоку из каждого столика вылезает подстаканник с острыми краями. Пока его вытаскивал - поставил зацепку на свитер. Под столиками - карманы. Между сиденьями блок управления климатом и розетка прикуривателя. Спинка сиденья классная. Можно вытащить подлокотник - и в нем, о чудо, еще два подстаканника. Задние пассажиры упиться могут в дороге. А можно просто сложить центральную часть спинки и положить сноуборд или лыжи. Можно отрегулировать угол наклона спинки, а вперед подвинуть заднее кресло нельзя, чтобы увеличить багажник. Кстати, багажник стал побольше, в нем крючки, съемный фонарик, розетка 12 и 220 вольт. У меня всегда вопрос: почему она в багажнике? Это мечты о пикниках? Мне розетка нужна прямо в салоне - спереди зарядить ноутбук. Но большинство машин лишено розетки 220 вольт в принципе.

Хорошо, что период даунсайзинговых моторов отходит. Мотор 1,4 л нам больше не предлагают. Для России два мотора 2,0 л - бензин и дизель. Я поехал на бензине. Мощность 180 л. с. распределяет робот DSG. Об этом на рычаге селектора есть гордая надпись. После всего того геморроя, который пережили владельцы этих роботов, я бы вообще сменил название. Например, в Audi DSG называется S–tronic. А пока продавцы с гордостью говорят, что это робот DSG6, а брать нельзя DSG7. Напоминает ситуацию с iPhone и его шнурами. Они постоянно ломаются, это всех напрягает, стоят они как еще один телефон, но никто не отказывается от бренда.

Робот перебирает передачи быстро, но ощущения скорости нет. Куда деваются 180 "лошадей", я не знаю. Возможно, у дизельного мотора по–другому, но бензиновый откровенно разочаровал. Не то чтобы я рассчитывал погонять, но до сих пор Passat с мотором 200 л. с. считается чуть ли не гоночным. Я перевожу коробку в режим sport, но эффекта это не дает. Я дергаю пластиковые лепестки под рулем, пытаясь ускорить машину. VW Tiguan как бы наущает меня - езди спокойно, стабильно и предсказуемо.

Между сиденьями рядом с селектором робота есть ручка выбора режимов работы трансмиссии. Теперь тут, как в Land Rover, можно выбрать разные типы поверхности. Мы проехали по разбитой грунтовке, покрытой льдом и снегом. В любом режиме машина едет уверенно, не сползая и не пасуя при пробуксовке. Полный привод ведет себя уверенно. Дорожный просвет 18 см не кажется маленьким и позволяет и припарковаться в городе, и развернуться прямо в глубокой колее. Я еще раз поехал по разбитой дороге. Надо признаться - Tiguan отлично держит удар. Подбрасывает вверх, конечно, заметно. На мой вкус, жестковат автомобиль. На заправке меня просят открыть капот, чтобы залить омывайку, а открыть капот просто нельзя. Надо обязательно сначала открыть водительскую дверь.

Я выхожу из машины - уже стемнело. Задние фонари простят Tiguan, в три четверти сзади он становится похож на Hyundai Creta. А спереди в ночи он прекрасен. Пучок света делает фары узкими и хищными. Пожалуй, стоит признать - средние и старшие машины VW совсем не для малообеспеченных. Они как раз для тех, кому более не дотянуться до Mercedes. Воспринимать их как премиальные мы пока не готовы. Но и сумму 2,3 млн, что просят за Tiguan, не назовешь копеечной. Это, кстати, на 600 тыс. дороже предшественника.

Володя, ты зачем меня про Tiguan спрашивал, дочке хочешь?

Ты что, чтобы весь город тыкал в меня пальцем и говорил, что Володе на Mercedes не хватило?! Я просто не могу спокойно пережить, что вынужден буду купить ей AMG GLC43 за 5,3 млн рублей, считаю, сколько бы я сэкономил, если бы купил VW.

Мне кажется, что демонстративное потребление уходит, что мы больше покупаем для себя, а не для других. Вот и в салоне VW клиент сравнивает Tiguan с Toyota RAV4, не с Mercedes. А я, пока ждал теста, восхищался универсалом VW Passat Alltrack. Он стоит 3 млн рублей, просторный, дерево в салоне, тонкая кожа, полный привод. Но себе я такой купить не смогу. Вы же все скажете, что мне не хватило на Mercedes.

А для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Если у вас сейчас нет времени читать этот тест-драйв - ничего страшного. В каком-то смысле, так даже лучше: просто добавьте страницу в закладки и возвращайтесь сюда в начале следующего года. Потому что новый Volkswagen Tiguan доберется до российского рынка только в первом квартале 2017-го, и к тому времени прочитанные сегодня буквы все равно выветрятся у вас из головы.

Хотя в контексте «Тигуана» годом больше, годом меньше - без разницы. Машина первого поколения и так прожила раза в полтора дольше, чем принято в классе: девять долгих лет, начиная с 2007-го. Конечно, это не тот период, за который империи расцветают и гибнут, а Юрий Лоза успевает написать еще одну песню, но все-таки срок серьезный. Для сравнения, смена генераций у Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage и других Nissan Qashqai случается раз в шесть-семь лет максимум.

Оправдание такой неспешности у немцев есть: новый Tiguan - действительно новый. Машину пересадили с платформы PQ35, заставшей еще кроманьонцев, перфокарты и пятый Golf, на актуальную модульную «тележку» MQB. Эта платформа используется на кроссоверах первый раз, но точно не последний. Далеко не в последний.

Как и раньше, для Tiguan предусмотрено два типа обвеса: внедорожный и не очень. Только теперь немцы обошлись без мудреных названий типа Track&Field и Sport&Style: пакеты называются просто Onroad и Offroad. Главное отличие, как и раньше, в скошенном переднем бампере.

Вечером после презентации «Тигуана» один из топ-менеджеров VW забыл на столе толстую папку с документами. С немецким у меня, честно говоря, полный швах, но на обложке значилось что-то вроде: «Как захватить рынок SUV к концу десятилетия и не лопнуть от жадности». Краем глаза удалось заглянуть внутрь: пресвятые Халдексы, да они же собираются вывести как минимум по одной модели в каждый существующий сегмент кроссоверов!

Поэтому новый Tiguan - это не просто «какой-то там новый Tiguan», а стартовая площадка для целого роя «паркетников», и все, что меньше «Туарега», будет иметь к «Тигуану» самое непосредственное отношение. Грядет удлиненная семиместная версия для Китая и Штатов, будет машина размером с Juke (и, возможно, ее открытая модификация), наверняка появятся и представители отряда купеобразных - куда же без них нынче? Ну, а пока на повестке дня - чистый, неразбавленный Tiguan.

Еще у нового «Тигуана» есть дерзкое спортивное исполнение R-Line. Но таких машин на презентацию не привезли, а перспективы их появления в России более чем туманны.

Окажись исход девяти лет разработки иным, впору было бы кричать о сенсации и расшатывании мировых основ. Но нет, тут без сюрпризов: новая машина получилась во всем лучше старой и, похоже, опять будет задавать тон в своем классе.

Посмотрите, какой красавчик! «Тигуан» выглядит динамичнее предка не только за счет стараний дизайнеров (хотя их и похвалить совсем не грех за свежий и даже дерзкий результат), но и по сугубо геометрическим причинам. Он стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, но одновременно на 33 миллиметров ниже - и былую карапузистость сняло как рукой. Что еще важнее, расстояние между осями выросло аж на 77 миллиметров: теперь 2681, что плюс-минус соответствует параметрам конкурентов. Плюс - это относительно Sportage/Tucson и RAV4, а минус - по сравнению с CX-5 и Kuga.

Благодаря удлиненной базе, сзади теперь живется куда вольготней, а главное - уютней. Фирменные откидывающиеся столики избавились от хлипкости и обзавелись выдвижными подстаканниками, спинки второго ряда ездят вперед-назад в большем, чем раньше, диапазоне, а за доплату пассажиры могут получить даже свой собственный пульт управления климат-контролем. В багажнике появились лишние полсотни литров объема (было 470, стало 520), рукоятки для дистанционного складывания сидений и съемный фонарик (привет, Peugeot!), а сама пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться и закрываться по мановению ноги. В общем, с точки зрения практичности Tiguan настоящий молодец.

Отрадно, что вся эта семейственность не сделала из него лысеющего бесхарактерного зануду в растянутых трениках. Напротив, Tiguan молод и прогрессивен как никогда. Гаджетов - завались! Например, приборный щиток тут может быть полностью цифровым, как у «Пассата» или Audi TT. Доступен цветной проекционный дисплей, система кругового обзора с тьмой различных ракурсов (можно даже смотреть на машину сверху-сзади, как в GTA), есть поддержка MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto… Елки-палки, да вы даже можете повесить GoPro в какое-нибудь особо сокровенное место (например, в прицеп) и выводить изображение с нее на центральный дисплей!

Правда, большинство этих электронных прибамбасов лучше выглядит в рекламной брошюре, чем работает в жизни. Цифровая приборка мельчит, пестрит и требует долгого привыкания; данные Head-up дисплея проецируются не прямо на лобовое стекло, а на отдельное стеклышко, из-за чего изрядно теряют в красоте, удобстве и смысле; а картинка с камер кругового обзора временами искажается так, что Дали от зависти съел бы собственные усы.

Хорошие новости состоят в том, что заказывать всю эту технику вас никто не заставляет, и без нее Tiguan как автомобиль не становится хуже. В первую очередь, это «Фольксваген», поэтому изучать расположение и логику работы органов управления не нужно: если в радиусе пяти метров от вас хотя бы раз в жизни проезжал любой современный VW, то тут вам все будет знакомо. Побурчать можно разве что по поводу высоковато стоящего руля да отсутствия физических кнопок, отвечающих за вспомогательную электронику: чтобы включить или выключить мониторинг мертвых зон или слежение за разметкой, приходится каждый раз уходить в длительное турне по закоулкам бортового компьютера.

Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам - ибо едет кроссовер отменно.

К управляемости «Тигуана» и раньше не было никаких претензий, а теперь он стал совсем легковым. Начинаю выезжать с парковки, выкручиваю руль - и неожиданно быстро упираюсь в ограничитель. Ба, да тут всего два с копейками оборота от упора до упора - как у Infiniti Q50 в самом остром режиме! Но переменный шаг рейки подобран настолько удачно, что эту остроту вообще не замечаешь. Прямую Tiguan держит уверенно, в повороты ныряет живо, но без истерик, за траекторию держится крепко и по «эм-кью-бишному» нейтрально. Знаете, как должен рулиться эталонный компактный кроссовер? Так, чтобы вы вообще никогда не задумывались о том, как он рулится. И это как раз про «Тигуан». Зачем же тогда этот выпендреж со сверхкоротким рулем? А чтобы вы его меньше крутили, как следствие, меньше уставали.

Не доставляют никаких хлопот и силовые агрегаты. Ни 150-сильный двухлитровый турбодизель, ни 180-сильный бензиновый мотор TSI того же объема не сделают из вас короля дрэг-стрипов (сотню они набирают за 9,3 и 7,7 секунды соответственно), но они бодры и покладисты, а полторы секунды разницы в жизни почти неощутимы. Примерно до 160 километров в час присутствует нестыдная обгоноугодная динамика, которая затем превращается в медленный, но верный набор скорости. На одной из немецких «безлимит-штрассе» нам удалось чуть-чуть выехать за пределы второй сотни - и этого более чем достаточно для нормального покупателя нормального кроссовера.

А какая здесь чудесная шумоизоляция! Не слышно ни шин, ни моторов (которые и сами по себе работают куда тише и плавнее, чем на прошлой машине), а аэродинамические шумы начинают беспокоить только на взлетно-посадочных скоростях. Точнее, даже не беспокоить, а просто присутствовать - обитатели салона при этом продолжают непринужденно общаться, не повышая голоса. Шик!

Даже взбалмошную прежде трансмиссию DSG научили быть паинькой. Классических «автоматов» на Tiguan больше не ставят - доступны либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» DQ500 с семью передачами и двумя мокрыми сцеплениями. Так вот, DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль.

И, умоляю, только не спрашивайте, будет ли DSG на новом «Тигуане» ломаться раз в 20 тысяч километров. За ужином я попытался задать этот вопрос одному из фольксвагеновских инженеров, но тот просто запустил в меня солонкой.

Доля высокопрочных сталей ожидаемо возросла, а вместе с ней увеличилась и жесткость кузова на кручение. Для версий без панорамной крыши она равна 28 000 Нм/град, а для машин со стеклянным потолком - 25 000 Нм/град. Кроме того, несмотря на возросшие габариты, новая машина получилась на 16 кг легче старой.

Нет кристальной ясности и с плавностью хода - просто потому, что на нашем рынке будут продаваться машины с адаптированной под плохие дороги подвеской, а таких версий на европейской презентации не было. Само по себе шасси работает мягче прежнего: зуда и тычков от мелких кочек поубавилось, но на энергоемкости это, вроде бы, не сказалось. Не шибко жалует Tiguan разве что неровности с острыми краями, особенно если опирается на опциональные 20-дюймовые колеса - удары от термических стыков и тому подобного приходят в салон исправно и вполне отчетливо. А вот на чудом найденной в окрестностях Берлина лесной грунтовке нам удалось разогнаться до 130 километров в час (мы вам об этом не говорили, окей?) и остаться при позвоночниках, зубах и даже на всех четырех колесах. Подвески довольно короткоходные, но довести их до пробоя получилось всего пару раз, да и то в спортивном режиме адаптивных амортизаторов и едва ли не после прыжка.

И все же окончательные выводы делать рано. Во-первых, немецкая лесная дорожка по сравнению с рязанским или тверским асфальтом - что кремлевский наборный паркет. Во-вторых, повторимся, в России настройки будут другими, а доберутся ли до нашей многострадальной те самые адаптивные стойки DCC - непонятно. На машине прошлого поколения они были еще пять лет назад, но так и остались забугорным эксклюзивом.

Поколения Т


старого кроссовера

Поколения Т

FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца
старого кроссовера


Ефим Гантмахер, опубликовано 05 сентября 2017

Фото: сайт

Н овый Volkswagen Tiguan в России ждали. Ждали с особым трепетом, ведь его предшественник стал настоящим бестселлером своего сегмента! Даже в предпенсионном возрасте Тигуан входил в ТОП-10 кроссоверов класса С+, заметно уступая лишь более доступным и несильно проигрывая более современным моделям. Но после обновления выросло все: габариты и внутренний простор, уровень оснащения и технологий — и, конечно, цена. Не буду ли я грустить по предшественнику, который полностью оправдывал свои потребительские свойства? С этим вопросом я сел в Москве за руль нового Тигуана и отправился на нем в Чечню.

Я не понаслышке знаю, как и зачем покупали раньше Tiguan, ведь сам являюсь его владельцем. За три года всей семьей мы накатали на нем 150 000 километров, и, поверьте, это были весьма насыщенные годы и расстоянья. Вместе с нами он побывал на всех автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок. Он ездил по грунтовым дорожкам и разбитым асфальтовым трассам, в городских джунглях и на широких хайвеях.

Зимой и летом, осенью и весной Тигуан всегда везет нас вперед. В его скромном багажнике умещались полтонны цемента и больше кубометра дров, в нем перевозили всякую строительную и хозяйственную ерунду, гоночную экипировку — а порой я просто в нем спал, расстелив пенополиуретановый коврик и завернувшись в спальный мешок. В общем, я думаю, вы уже поняли, что тест нового Tiguan — это дело личное, даже почти интимное.

А потому, только сев за руль и погрузив все нужные вещи, я сразу отправляюсь в дальний путь — в Чеченскую республику, на трассу «Крепость Грозная». И первое ощущение от машины, которое возникает у владельца старого Тигуана — какой-то исполинский размер новичка! Но очень быстро понимаешь, что это лишь ощущение, вызванное его дизайном.

В действительности Volkswagen Tiguan подрос лишь на 3 см в ширину, на 6 см в длину и стал на 3 см ниже. Изменения минимальны, а визуальный эффект грандиозен. На восприятие влияет «угловатый» стиль экстерьера и «воздушный» салон. В дальней дороге это создает дополнительный комфорт и чувство уверенности, а вот в городе с непривычки немного неуютно. Но, попривыкнув, маневрируешь на узких улочках так же уверенно, как и на «родном» Тигуане.

В подмогу — целый комплекс электронных помощников, начиная с традиционных ультразвуковых датчиков и камер и заканчивая парковочным ассистентом, который загоняет автомобиль на свободное место и вдоль, и поперек. Правда, такая опция больше пригодится начинающим водителям: сам Tiguan не всегда рискует забираться в щели, куда получалось втискиваться у меня.

А вот крупный багажник — отнюдь не мираж. Его объем действительно вырос, подтверждая ощущение увеличившихся размеров. Особенно это заметно при поднятых спинках кресел второго ряда: 615 литров против 470 у прародителя! Дополнительные 145 литров — очень приятный бонус, причем разница останется такой же, если сложить спинки задних кресел. А ведь казалось, что раз колесная база увеличилась на сантиметр больше, чем длина, то весь прирост достанется задним пассажирам, а не поклаже. Но компоновщики нашли компромисс, добавив запас пространства седокам и учтя замечания тех, кто критиковал багажник старой модели.

Эти дополнительные 7 сантиметров между осями, приправленные снижением снаряженной массы на 43 килограмма, изменили поведение Тигуана в поворотах до неузнаваемости. С одной стороны, теперь на скользкой дороге он меньше доворачивается под сброс газа — и для любителей адреналина это минус. С другой, автомобиль стал намного стабильнее в любых поворотах, будь то пологие изгибы магистралей или закрученные петли серпантина. А это значит, что любой водитель — и форсирующий события псевдогонщик, и переборщивший со скоростью новичок — с большей вероятностью останется на дороге.

Итак, мы едем в Грозный, сначала прорезав пространство по трассе М-4 «Дон», потом свернув на М-29 «Кавказ». И это могут быть две разные истории для водителя другой машины, но не нового Tiguan. Он абсолютно индифферентен к покрытию под колесами: на долгих перегонах новопостроенной трассы «Дон» на помощь приходит адаптивный круиз-контроль, а на узких участках старых магистралях при необходимости кого-то обогнать в бой вступают мотор 2.0 TSI третьего поколения и обновленная DSG-7.

Новая силовая установка отличается еще более широким рабочим диапазоном — тяги хватает всегда и везде. И уже сейчас можно утверждать, что это сочетание стало еще надежнее в плане ресурса, хорошо зарекомендовав себя на других моделях концерна. Если переживаете — прочитайте наш материал о ресурсе DSG . Ну и экономичность тоже на должном уровне. За поездку в Чечню и обратно средний расход составил 7,1 л/100км, и даже если добавить несколько дней в московских пробках, то цифры все равно настраивают на оптимизм: 8.6 л/100 км в смешанном цикле — очень достойный результат. Правда, в чисто городском режиме редко удавалось опуститься ниже 10, но давайте помнить, что вас и полторы тонны нового Тигуана возит двухлитровый турбомотор.

В отдаленных от Москвы регионах новичок вызывает неподдельный интерес. Довольно часто меня спрашивали, не Touareg ли это, но все же в подавляющем большинстве люди признали в нем преемника прошлого Тигуана. Вот и я, немного привыкнув к новым формам, замечаю все больше родства между двумя поколениями. И одно из главных совместных умений — неожиданная одаренность городского кроссовера на покрытиях, не имеющих ничего общего с привычным понятием «дорога».

Поэтому я решил называть дорогой всякое направление, отмеченное штатной навигацией. Так я забрался на склон горы, откуда открывался шикарный вид на Пятигорск. Так я проехал через небольшое поле, объезжая аварию под Ростовом-на-Дону. И если сотрудники Volkswagen не поленились и проехали по всем этим тропкам, прежде чем залить их в навигатор, то карты для Тигуана и какого-нибудь Volkswagen Passat должны различаться: там, куда путь седану заказан, можно проскочить на кроссовере!

Ведь именно штатная навигация заводила меня и на каменистые склоны, и в раскисшую глину, но ни разу я не повернул назад. Хотя однажды хотел, да не было возможности развернуться в глубокой колее — пришлось ходом выскакивать по косогору на нормальную дорогу. Заодно оценил возможности системы 4Motion Active Control: пусть и в обычном режиме трансмиссии Tiguan спокойно справляется с диагональным вывешиванием и уверенно гребет в грязи, но перед сложным участком все-таки лучше щелкнуть шайбой и выбрать один из внедорожных режимов и зажать межосевую муфту.

Но кое-что в новом кроссовере мне не нравится. Во-первых, есть нарекания к плавности хода: Tiguan не замечает длинные волны асфальта на высокой скорости, но на ямы с острыми краями и лежачие полицейские реагирует нервозно и заставляет подпрыгивать седоков. Во-вторых, емкость топливного бака теперь 58 литров — это на 6 литров меньше, чем у предшественника. А ведь это дополнительные 60-80 км запаса хода, которые всегда могут пригодиться на трассе. В-третьих, излишний оптимизм навигационной системы порой может загнать неопытного водителя в непроходимый тупик.

Все остальные придирки связаны с вкусовыми предпочтениями. Вероятно, прагматичные покупатели откажутся от шикарной панорамной крыши, но мне нравится видеть небо над головой. Электронная панель приборов — прерогатива дорогой комплектации Highline, но я готов доплатить за нее и в младших версиях, чтобы конфигурировать «приборку» на свое усмотрение. Ведь сюда можно вывести все, что пожелаете — от расхода топлива до навигации. Понравилась и удобная мультимедиасистема, прекрасно работающая с Apple CarPlay. А кожаные кресла с электрорегулировками и памятью — почти идеал: мне не хватало только боковой поддержки на горных дорогах, зато в долгой дороге спина ни разу не напомнила о себе.

Широкие возможности трансформации салона — не просто рекламный слоган. Во всех версиях, кроме базовой, Tiguan позволяет не просто откинуть спинки заднего дивана, но и вровень с ними сложить переднее пассажирское сиденье. В салоне множество мест для хранения всяких мелочей, столики для задних пассажиров, переносной фонарик в багажнике и даже розетка на 230 В. Короче говоря, машина упакована на все случаи жизни. И это действительно достойный преемник прежнего Тигуана, который подойдет и опытному водителю, и абсолютному новичку.

Я подозреваю, что при создании новой модели немецкие инженеры загнали старую машину в бокс и стали думать: что же в ней улучшить? И после тысяч возгласов, начинавшихся с фразы «а что, если…», самый главный из них принял важное решение: улучшить все! Дальше методично прорабатывали каждую деталь, а когда все сделали — дали на тест самым разным водителям. Собрали их мнения и проделали всю работу еще раз, чтобы новые «фишки» пришлись по душе верным клиентам.

Как владелец Volkswagen Tiguan прошлого поколения, я узнаю старую машину во всем. Мне интуитивно понятно все, и ни к чему не пришлось привыкать, хотя каждая мелочь сделана по-новому. Наверное, это и есть немецкий подход к созданию автомобиля. И на примере будущего лидера сегмента кроссоверов я понимаю, что он того стоит. Когда придет время поменять мой Tiguan на что-то новое, я точно буду знать, что достойная замена существует.

Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2017
Комплектация Модификация Цена, руб.
Trendline 1 349 000
1.4 (125 л. с.) DSG6 передний привод 1 449 000
1.4 (150 л. с.) МКП6 полный привод 1 549 000
Comfortline 1.4 (125 л. с.) МКП6 передний привод 1 559 000
1 609 000
1 709 000
1 909 000
1 799 000
Highline 1.4 (150 л. с.) DSG6 передний привод 1 829 000
1.4 (150 л. с.) DSG6 полный привод 1 869 000
2.0 (180 л. с.) DSG7 полный привод 2 069 000
2.0 (220 л. с.) DSG7 полный привод 2 139 000
дизель 2.0 (150 л. с.) DSG7 полный привод 2 959 000
Технические характеристики протестированного автомобиля
(данные производителя)
Модификация 2.0 TSI 180 л. с.
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 984 см 3
Максимальная мощность 180 л. с. @ 3940 — 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм @ 1500 — 3940 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
Максимальная скорость 208 км/ч
Средний расход топлива 8,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 486 мм
Ширина (со сложенными зеркалами) 1 839 мм
Высота 1 673 мм
Колесная база 2 677 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника / со сложенными сиденьями 615 л / 1 655 л
Объем топливного бака 58 л
Снаряженная масса 1 636 кг

На протяжении долгого времени Volkswagen Tiguan являлся одним из самых популярных и продаваемых в своем классе кроссовером, который полюбило большое количество российских автолюбителей разных возрастов. Достоинством Тигуана можно считать экономичный мотор, надежную систему полного привода, общую надежность, великолепную управляемость и принадлежность к немецкому бренду, а также доступную стоимость. Были у этого автомобиля и свои недостатки на которые чаще всего жаловались владельцы, это ненадежный симиступенчатый робот DSG (это коробка устанавливалась на переднеприводные версии), маленький клиренс (по сравнению с конкурентами), маленький багажник и салон, а также достаточно скучный салон. Производители заявляют, что второе поколение Фольксваген Тигуан 2017 модельного года избавилось от всех недостатков, на которые жаловались владельцы. Посмотрим сможет ли новое поколение добиться таких же высоких продаж, как и его предшественник, если брать в расчет изменившуюся стоимость (из-за увеличения разницы курса валют), а также появлению серьезных игроков в этом сегменте. В сегодняшнем нашем знакомстве с Volkswagen Tiguan 2017 года мы сравним его с первым поколением, рассмотрим все отличия, познакомим вас с техническими характеристиками, а также поделимся своими впечатлениями об автомобиле.

Внешний вид: основные изменения и отличия от предшественника

Начать более подробное знакомство с Тигуаном 2 поколения мы решили с детального изучения внешнего вида, а также со сравнения его с первым поколением.

  • новая решетка радиатора;
  • передние фары;
  • противотуманные фары;
  • крышка капота;
  • форма боковых зеркал;
  • появился новый бампер;
  • изменился дизайн легкосплавных дисков.

На боковой части появились выштамповки, изменилась форма задних фонарей с округлой на более прямоугольную, это касается и самого кузова, который также получил более строгий вид за счет рубленных форм и прямых линий. Отметим, что как и ранее кроссовер будет доступен в трех вариантах исполнения:

  • для города;
  • для бездорожья;
  • спортивная версия.

Напомним, что основные отличия этих версий заключались в дизайне бампера, а точнее в наличие или отсутствие нижний губы (отличия версии для города и версии для бездорожья), что увеличивало угол въезда. Спортивная версия имела обвес R-Line, в который входил иной передний и задний бампер, а также накладки на пороги.

Видео тест драйв

Еще одним немаловажным параметром, который был подвергнут изменению стали габариты Тигуана, которые значительно подросли по сравнению с предшественником. Размеры новинки составляют:

  • Длина 4486 мм;
  • Ширина 1839 мм;
  • Высота 1643 мм;
  • Колесная база 2681 мм;
  • Клиренс 200 мм.

Получается, что второе поколение немецкого кроссовера стало на 60 мм длиннее, на 30 мм шире, колесная база была увеличена на 77 мм, а вот высоту автомобиль наоборот уменьшился на 60 мм. Сразу же скажем, что благодаря тому, что сиденье расположены ниже, плюс его высоту можно регулировать уменьшение высоты никаким образом не сказалось над расстоянием между головой и потолком, так что даже рослый водитель, чей рост свыше 190 см сможет с комфортом расположиться за рулем Тигуана. Отметим, что дорожный просвет остался неизменным и по прежнему составляет 200 мм, что является средним показателем в классе. Что касается багажника, то его объем также увеличился с 470 литров (при сложенных задних сиденьях 1510 литров) до 615 литров (1655 литров). Безусловно это должно понравиться тем, кто ранее отказался от покупки Tiguan из-за его маленького багажника.

Дизайн интерьера

Кто бы что не говорил, а интерьер у Тигуан первого поколения был скучным и откровенно проигрывал одноклассникам, чего нельзя сказать об интерьере новинки. Салон по прежнему сохранил немецкую практичность и интуитивно понятное расположение клавиш управления, при этом стал выглядеть дороже и более приятно. В основном этому поспособствовали более острые очертания торпеды и прямоугольные воздуховоды. Как и ранее, в зависимости от комплектации изменяется размер сенсорного экрана и его функциональность с возможностью выбора наличия навигационной системы. Кстати теперь у потенциальных владельцев появилась возможность выбора полностью цифровой приборной панели, которая также доступна и на Пассате 8 поколения. Чуть ниже экрана информационно-развлекательной системы расположился блок управления 2-х зонной климатической системы.

Все материалы обивки салона приятны на ощупь, к тому же покупателям доступен широкий выбор расцветки начиная от темных тонов, заканчивая яркими, как на фото выше. Также есть возможность выбрать кожаную обивку, но отметим, что и тряпичный салон выглядит не хуже. Отдельного внимания заслуживает пластик, который во всех местах с которыми соприкасается водитель, либо пассажир - приятен на ощупь и продавливается, к тому же собран салон на высоком уровне. Еще одной немаловажной новостью является, то что место в салоне, за счет увеличенных габаритов, стало больше.

Технические характеристики: КПП, система полного привода, линейка двигателей

Производители заявляют, что им удалось повысить мощность всех двигателей и сделать их экономичнее аж до 24% по сравнению с предшественником. Если ранее мощность двигателей составляла 110 - 211 л.с., то теперь разброс мощности составляет 115 - 211 л.с. В качестве трансмиссий будет предложен выбор между:

  • 6-ти ступенчатой механикой;
  • 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией;
  • 7-ми ступенчатым роботом DSG (производители заявляют, что он был доработан).

Как и ранее европейским покупателям будет доступна дизельная модификация Tiguan, доберется ли дизель до России пока неизвестно.

Дизельные двигатели доступные для Тигуан 2 поколения

Всего будет доступно четыре вариации, которые отвечают нормам Евро-6 и оснащаются системой стоп-старт и системой регенерации батареи. Моторы способны выдать 115 л.с., 150 л.с. 190 л.с. и 240 л.с.

Бензиновые силовые агрегаты

Данные моторы, также отвечают нормам Евро-6 и оснащены системой стоп-старт и регенерацией батареи. Базовый мотор объемом 1.4 литра мощностью 125 л.с. будет устанавливаться на версии с передним приводом механической, либо роботизированной трансмиссией. 2.0 литровый мотор способен выдать 150 л.с., 190 л.с. и 240 л.с.

Вместе с этим была значительно улучшена система полного привода 4Motion Active Control, которая позволяет водителю настраивать параметры полного привода под разные условия движения в более широких, чем раньше, пределах, а также буксировать прицеп массой до до 2500 кг.

В продажу на Российский рынок новинка поступит не ранее осени текущего года, стоимость в рублях будет начинаться от 1 200 000 рублей и доходить до отметки в 2 000 000 рублей за топовую версию в комплектации R-Line.

crossoverinfo.ru

Небольшое сравнение Тигуана с Тигуаном первого поколения и чуть чуть Джеттой - бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 (220л.с) 4motion 2018 года на DRIVE2

Давно думал написать пост о своих ощущениях владения Новым Тигой в сравнении со старым и Джеттой. Изначальные планы были наполеоновскими: хотел написать о всех мелочах, сравнении их в каждой машине, провести параллели. Но ограничусь нижеследующим текстом. Сравнение будет между моим Тигуаном, Джеттой, которой я владел до этого и Тигой первого поколения (рестайл, 1.4 150 сил, передний привод), который так же имеется в семье.И так, в процессе изложения сравнения я не буду следовать какому-то порядку, просто буду писать так, в какой последовательности в голову приходят мысли)Первое что заметил это двери. В старом Тигуане на слух они закрываются гораздо добротнее, особенно это заметно при закрытии двери с опущенным стеклом. Так дверь в Новом Тиге с опущенным стеклом издает неприятный грохочущий звук. Создается такое ощущение, что стекло, которое опущено, должно по идее быть толще, а стоит тонкая китайская подделка, отчего дверь грохочет как развалюха.Руль. Вот тут неоднозначно все. На старом Тиге стоит прекрасный руль R лайн (поколения дорестайловых). У него толстый обод, с частичной перфорацией, приятный в обхвате и по тактильным ощущениям и естественно скошенный внизу. Он определенно лучше кожаного обычного мультируля, который стоял у меня на Джетте, но вот не могу однозначно сказать, что он лучше обычного (рестайл) мультируля на Новом Тигуане. Да, он толще обычного руля (рестайла), но при этом при обхвате этого обычного руля не испытываешь какого-то эргономичного дискомфорта.Скажу про плавность подвески. Как по моему старый Тиг более мягче, чем Новый. Заметно мягче. Может это давление в колесах, которое на старом Тиге выставлено на 2.0 атмосферы. Что кстати удобно, у старого Тиги в меню 3 уровня установки давления: комфорт, обычно и полная загрузка. На наших Тигах их всего 2: груженая машина и не груженая. Так вот, может дело в давлении, так как на Новом Тиге у меня стоит 2.3, а может дело в колесах, где на старом Тиге 17 диски и резина 235.55.17, а на Новом же 19 диски и резина 235.50.19.Коснусь момента посадки. В Новом Тиге, как по мне, она более седанская ощущается, чем в старом. Простор над головой в Новом Тигуане больше, чем в старом, из-за чего периодически садясь за руль старого я в первый момент каждый раз обращаю на это внимание. Хотя это не удивительно. Когда машины стоят рядом, визуально видно, насколько сильно уходят в уклон стойки старого Тиги, в сравнении с Новым, отчего крыша на старом Тиге уже.В сравнении с Джеттой у обоих Тиг подвеска отрабатывает гораздо тише, в Джетте она прям бултыхалась (по звуку), хотя сама по себе проблем не доставляла. За 84к пробега ничего не менял по ходовой.

И еще одно замечание, все таки на Джетте гораздо приятнее было входить в повороты на скорости) с Тигой я такой уверенности не чувствую.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 5500 км

www.drive2.ru

Тест и обзор нового Volkswagen Tiguan второго поколения с DSG7 и 2.0 TSI

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника):

  • Длина - 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина - 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота - 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база - 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать «народным автомобилем», да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание «народного автомобиля» перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя по ссылке). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является самой надежной среди DSG, которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл - 10.8 литров;
  • трасса - 6.4 литра;
  • смешанный - 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion - 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя - датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;
  • Skoda Kodiak с 2.0 литровым мотором, DSG7 и полным приводом.

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера Skoda Kodiak, представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

akppwiki.ru

Новый Volkswagen Tiguan: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю

Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего сравнительного теста и Арктик-теста. Но на «примерку» вместо машины с бензиновым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) мы взяли Tiguan с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.): такая версия оценивается минимум в 1 млн 859 тысяч рублей и продается только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш кроссовер с «внедорожным» бампером, электроприводом багажной двери, навигатором, адаптивными светодиодными фарами и ассистентом контроля слепых зон заметно дороже: 2 млн 305 тысяч рублей.

Парковаться в набитом машинами дворе - мучение: парктроник надрывается в метре от препятствия. И какой в этой ситуации прок от камер кругового обзора? Я по старинке доверилась боковым зеркалам и чуть было не въехала в угол дома: при движении ­задним ходом они искажают реальную картину.

На таком автомобиле колесить по идеальным дорогам, затем въезжать в просторный гараж - и бросать еще один взгляд, чтобы полюбоваться этими четко вычерченными линиями. И снаружи, и внутри он состоит из не подтертых ластиком углов и кристально стесанных граней. Собственно, в этом я и вижу главное отличие от предшественника - компактного, удобного, но не с такой выверенной внешностью.

И в управлении новичок столь же точен. Однако зачем на дисплей выводится так много информации? Когда же на заправке, чтобы отметить в бортовом журнале пробег, мне понадобились данные одометра, я потратила на его поиски почти полчаса! Звонила аж трем коллегам - и только дотошный Сергей Знаемский помог докопаться до искомого числа. Мне же не хватило настойчивости ни на спаривание айфона, ни на выстраивание маршрута по навигатору.

Понравилась посадка водителя и пассажиров, хороши и столики во втором ряду. А единственное, чего мне по-настоящему не хватает в этом расчерченном интерьере, - тепла, но к безупречной работе климат-контроля это не имеет никакого отношения.

Все репортеры, грубо говоря, делятся на два типа: есть те, кто давно вооружился диктофоном и планшетом, а есть горстка упрямцев, продолжающих изводить записные книжки. Среди последних, в свою очередь, тоже можно выделить два типа: те, кто умеет ставить буквы в ряд, и те, кто... Короче, передо мной на столе стопка исписанных блокнотов, и ни в одном из них нет страницы, которую я сам смог бы прочитать с первого раза.

Но есть лайфхак - блокнот в клетку. Сетка вроде бы незаметна, но задает порядок, армирует мысль, дисциплинирует руку и делает жизнь немного легче. К чему это я? Да просто Tiguan вызывает очень похожий эффект.

Он как будто существует в фоновом режиме - едешь и не замечаешь. Занудный вроде кроссовер без выдающейся харизмы, но на самом деле Tiguan задает ту самую сетку - систему координат - и структурирует сознание.

Он безлик, однако только для того, чтобы не мозолить глаза. Он лишен яркого характера - зато способен отзеркаливать владельца и входить с ним в особый эмоциональный резонанс.

Морозным утром его холодный облик, деловой интерьер, точный руль и плотная подвеска настраивают меня на рабочий лад. Вечером неразговорчивый дизель, инертный акселератор и многоступенчатый «робот» понижают и «обороты» моей собственной нервной системы, и, как бы я ни спешил, стрелку спидометра каким-то непостижимым образом притягивает к отметке 80. Оказывается, так и быстрее, и спокойнее.

Tiguan - это концлагерь фантазии, но совершенно фантастичным образом он сочетает в себе эталонную эргономику, простор салона, практичный багажник, увлекательную управляемость, бесстрашную подвеску и щедрый комфорт. В системе координат Тигуана все эти качества упорядочены, разложены по своим клеточкам и не конфликтуют друг с другом. Автомобиль-матрица - не архитектурно, а по сути.

Похожие статьи