Что лучше: Ниссан Х-Трейл или Мицубиси Аутлендер? Сейчас выясним. Японские «паркетники» — выбираем лучшее: Nissan Qashqai или Mitsubishi Outlander Ниссан кашкай или митсубиси асх что выбрать

По обе стороны зеркала

Создатели «Мицубиси» особо и не скрывали, что творили свой «активный и смышленый» (именно так раскрывается аббревиатура ASX) кроссовер непосредственно в пику «Кашкаю». Однако ежели судить исключительно по внешности этих двух представителей семейства «паркетных», то сразу и не подумаешь, что между ними может быть много общего. Юный «Мицубиси» выглядит не в пример злее: он, словно голодный окунь, раззявил огромную жадную пасть, словно стараясь проглотить добычу крупнее себя самого. В то же время знающий себе цену «Ниссан» предпочитает не выплескивать на окружающих свои эмоции: его взгляд серьезен, холоден и сдержан. И тот и другой, вне всяких сомнений, являют собой наиболее ярких представителей мира компактных кроссоверов и уж точно не затеряются в пестрой автомобильной толпе - однако не в этом суть. Стоит только познакомиться с каждым из них поближе, как сразу же становится ясно: отличия у них - исключительно физиономические. На самом деле оба удивительно схожи по цене, в базе вооружены близкими по мощности бензиновыми моторами «один и шесть», которые в свою очередь сочетаются только с ручной коробкой передач и передним приводом. Для более требовательных и состоятельных юзеров ASX и «Кашкай» готовы предложить 2-литровые моторы, трансмиссию 4 х 4 и вариатор. Стоит ли упоминать, что и в этом случае существенной разницы в оснащении мы не обнаружим? А раз так, самое время отправиться дальше и поискать различия в салонах.

О вежливости и аккуратности

Внутри АSX экспрессии гораздо меньше, нежели в его наружности. Однако и вполне традиционные приемы в отделке салона, свойственные скорее европейским авто, нежели японским, в целом производят приятное впечатление. Особенно хочется похвалить строгую переднюю панель, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Повышают настроение стильные приборы с бело-лунной подсветкой и талантливая мультимедийная система. Кресло с исчерпывающими диапазонами настроек и регулируемый по вылету и углу наклона руль позволяют подобрать удобную посадку водителю. Тем не менее несколько обидных эргономических просчетов все же обнаружилось. В меню головного устройства «Рокфорд-Фосгейт» без стакана не разберешься, громкость же звучания регулируется не привычной ручкой-крутилкой, а неловкой клавишей.

Кнопки обогрева сидений в узком «слепом» месте между подушками кресел и центральным тоннелем надежно сныкал не иначе как обиженный домовой. Наконец, водительское кресло позволяет себе люфтить в салазках под нагрузкой. Что ж ты, братец «Мицубиси», такой неаккуратный-то?

В «Ниссане» куда уютнее. «Кашкай» с рождения был ладно скроен и крепко сшит. А мелкие косяки японские интерьерщики успешно устранили во время прошлогоднего рестайлинга. Так, например, проживавший между спидометром и тахометром ярко-оранжевый глаз бортового компьютера уступил место куда более читабельному прямоугольному дисплею. Торчавший из центральной панели экран мультимедийной системы проявил скромность и сполз вниз, где смотрится гораздо уместнее. Если бы еще конструкторы чуть ниже установили передние кресла, дабы высокорослые водитель с пассажиром не упирались взглядом в срез потока, было бы совсем супер.

В соответствии с физическими данными

Уже в следующем раунде, где мы оцениваем вместительность, ASX взял реванш, за который ему следовало бы благодарить другой «Мицу»: внушительной колесной базой с «а-эс-иксом» поделился «Аутлендер-XL». Как оказалось, данный метраж обеспечивает вполне комфортабельное расположение на диване двух значительных персон ростом 185 см - даже при условии, что передние кресла отодвинуты назад до упора. Правда, троим упитанным личностям будет уже не столь вольготно, однако для компактного «паркетника» это вполне нормальное явление.

А вот «Кашкай» подобным гостеприимством похвастать не может. Его диван хоть и не уступает в расстоянии от подушки до крыши, однако на 5 см уже. Но, главное, из-за того, что колесная база «Ниссана» на 4 см короче, пространства для ног задних пассажиров в нем заметно меньше. Впрочем, спасибо и на том, что колени обитателей второго ряда практически избавлены от контакта со спинками передних сидений.

Нечем гордиться

Как мы ни силились запихнуть в коротенький багажник ASX пару наших больших дорожных чемоданов, изобретательно складывая из них различные комбинации, пространства все равно хватало лишь для одного. Причем замена полноценной «запаски», оккупировавшей изрядное пространство в трюме, на «докатку» вряд ли сколь-либо заметно сказалась бы на чемодановместимости, ибо длиннее от этого багажник не стал бы, как вы понимаете.

А вот «Кашкаю» произошедший во время рестайлинга даунсайзинг запасного колеса пошел явно на пользу: отныне в его багажнике чемоданы могут путешествовать вдвоем - плотно прижавшись друг к другу, конечно, но все же в тесноте, да не в обиде.

Острая вариаторная недостаточность

Будучи как следует пришпоренными, сто пятьдесят «лошадей» 2-литрового мотора наполняют салон ASX зычным ржанием. Автомобиль издает изрядный гудеж, но отнюдь не торопится скакать вперед, словно завязнув в этом громком звуке. Такова особенность работы клиноременного вариатора «Мицубиси», откровенно саботирующего интенсивные перестроения в городе и быстрые обгоны на трассе. Единственное, что хоть как-то способно выручить - псевдоручной режим коробки. По команде подрулевых лепестков вариатор живо меняет ступени, а они в свою очередь позволяют поддерживать двигатель в тонусе и быстрее ускоряться. Но одно дело поиграть передачами ради удовольствия, и совсем другое - заниматься этим по принуждению.

У «Ниссана», надо заметить, в трансмиссии также трудится вариатор, ассистируя 2-литровому мотору, который развивает на 9 л. с. меньше. Однако и без дополнительной стимуляции «ниссановский» CVT гораздо живее реагирует на газ. Конечно, говорить о зажигательном спортивном характере не приходится. И тем не менее при параллельном старте он уже через сотню метров опережает соперника на целый корпус.

Что же касается тормозов, то здесь оба порадовали надежным и легко управляемым замедлением.

Оценки за прилежание

Управляемость «Ниссана» нам показалась симпатичнее. Пусть рулится он не так зажигательно и не столь образцово, как «Куга» или «Тигуан», но никаких поводов для разочарований не дает. «Кашкай» уверенно держится на скоростной дуге, не рыская и не раскачиваясь в колее, охотно ныряет в медленные виражи. После рестайлинга в рулевом управлении заметно убавилось «синтетики», и теперь усилие на «баранке» четко информирует об углах поворота передних колес.

«Мицубиси» же не хватает собранности - буквально во всем. Как не самый прилежный ученик, он вроде бы уловил суть предмета, однако не стал утруждать себя вниманием к деталям. В поворотах автомобиль изрядно кренится, а с ростом скорости начинает рыскать. Кроме того, ASX заметно нервничает, когда попадает в асфальтовую колею, и довольно болезненно реагирует на боковые порывы ветра. Такое поведение сильно напрягает в дальней поездке - тем более что малоинформативный руль не позволяет интуитивно наставить машину на путь истинный.

Не только по асфальту

Для компактных «паркетников», основной средой обитания которых является город и его ухоженные окрестности, главным, на наш взгляд, внедорожным оружием становится приличный дорожный просвет, позволяющий в случае необходимости ловко взбираться на бордюры. И, надо отметить, с этой задачей ASX и «Кашкай» справляются блестяще. Тем не менее оба располагают неплохим арсеналом для езды вне асфальта. В раздатках «Мицубиси» и «Ниссана» три режима: передний привод, автоматический полный (при пробуксовке передних колес управляемая электроникой муфта подключает задние) и полный привод с принудительной межосевой блокировкой. Для путешествия по раскисшей грунтовке на дачу этого вполне достаточно. Однако учтите, что в глубоком снегу или на пляжном песочке не рассчитанные на тяжелую работу муфты быстро перегреваются, превращая автомобили в переднеприводные, да и подвеска при интенсивной езде по кочкам долго не протянет.

Две разных повести

К концу наших испытаний мы пришли к выводу, что ASX ценит комфорт ничуть не меньше, чем мы с вами. «Мицубиси» очень любит идеальные дороги, спокойных водителей, отличные летние шины. Плавно покачиваясь, он с удовольствием проезжает по волнистым участкам асфальта, однако как только хорошая дорога сменяется покрытием с гнильцой, ASX начинает истерить: нервозно подергивается на швах и трещинах, а на выбоинах с острыми краями подвеска откровенно пасует, едва смягчая жесткие удары. Не слишком успешно справляется со своей службой и шумоизоляция. Стоит только взбодрить мотор, раскрутив коленвал свыше 3000 об/мин, как салон наполняется заунывным воем, в унисон которому даже на городских скоростях затягивают свое скорбное «Ы!» покрышки.

Последнее не самое приятное обстоятельство мы поначалу были готовы списать на зимние шипованные шины «Нокиан-Хаккапелиитта-5». Однако, как выяснилось позже, в создании атмосферы дискомфорта в ASX они виновны лишь отчасти, ибо точно такие же шины на «Кашкае» ведут себя заметно тише. Да и «кошкин» двигатель, хоть и не молчун, все же не позволяет себе переходить на повышенные тона. Наконец, подвеска «Ниссана» намного эффективнее справляется с дефектами наших дорог: автомобиль упруго пробегает по мелким ямкам и трещинкам. Однако валить без разбора все-таки не стоит: глубокие рытвины короткоходной подвеске «Кашкая» не по зубам.

Лучше бы все и сразу

На сегодняшний день ASX разбили только на австралийских краш-тестах ANCAP. Автомобиль, оснащенный семью подушками безопасности, ABS и ESP, получил у заокеанских экспертов отличную оценку. Увы, далеко не все российские модификации «Мицубиси» способны похвастать столь же полноценным арсеналом защитных средств. Система динамической стабилизации на машинах с 1,6-литровым мотором не предусмотрена вовсе, к тому же вне зависимости от установленного двигателя соответствующие базовые комплектации жестко ограничивают количество доступных подушек безопасности: две - и точка. Хотите больше эйр-бэгов? Выбирайте более дорогие версии с дополнительными опциями - неважно, нужны они вам или нет.

Изобретателей российских комплектаций «Кашкая» мы тоже уличили в скупости. На 1,6-литровых версиях ESP не получить ни за какие коврижки. Однако в остальном «Ниссан» молодец. В тестах «ЕвроNCAP» он честно заработал пятерку звезд, а 6 подушек безопасности у него есть уже в базе.

Дороже - не значит лучше

Ситуация с комплектациями «Мицубиси» очень напоминает эпизод фильма «Дежа вю» про тефтели с рисом и котлеты с картошкой. Свобода выбора - это не про АSХ. Хочешь полный привод - плати за 2-литровый мотор и CVT. Если выбираешь мотор 1,8 л, то будь любезен довольствоваться вариатором и приводом только на передние колеса. А уж если хочется машину «на руке», то вам, стало быть, предназначена моноприводная версия с базовым 117-сильным мотором. Все вроде как и предельно просто, однако же довольно бестолково. Посему экземпляры с 1,8-литровым агрегатом мы бы вообще рассматривать не стали: стоят они от 879 до 999 тысяч, но при этом совершенно не едут - разгон до сотни простирается в пределах 13,1 секунды.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант - ручной «один и шесть» в комплектации «Интенс». В такой машине есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, МP3-магнитола, обогрев передних сидений, литые диски, «противотуманки», руль с кожаной отделкой - это вполне достойный набор за 779 тысяч. Если же вы рассматриваете московскопробочный ASX c вариатором, то в этом случае разумно будет доплатить и за полный привод. Да, приличный экземпляр в исполнении «Инстайл» обойдется в 1 129 000 рублей, но другим способом приемлемой динамики от «Мицубиси» с AКП не добиться.

У «Кашкая» базовый мотор тоже сочетается только с передним приводом и ручной коробкой, а в арсенале не три, а всего два мотора, однако «Ниссан» дает более широкие возможности для выбора. Самая дешевая 1,6-литровая версия XE за 753 тысячи уже неплохо оснащена: 6 подушек, АBS, кондиционер, «музыка» с «Блютузом», электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений. Хочется чего-то поживее, но не нужен полный привод? Вуаля - двухлитрушка «на руке» плюс климат-контроль, литые диски, кожаная отделка руля за 904 000 руб. Удобство в виде вариатора оценивается в 40 000, а полный привод в 99 000 рублей. Таким образом, «Кашкай-2,0-СVT-4WD» c достойным оснащением можно приобрести за 1 043 000 рублей - на 86 тысяч дешевле ASX. Разница, согласитесь, изрядная.

Согласно дилерским ценам на ТО обслуживание «Ниссана» в течение 60 000 км пробега обойдется на 11 тысяч рублей дороже, нежели обладателю «Мицубиси», - 60 000 против 49 000 рублей. Однако победу мы присудили-таки «Кашкаю», который предложил более содержательную базовую версию за разумные деньги и предоставил лучший выбор среди возможных вариантов.

МЫ РЕШИЛИ:

Честно говоря, результаты поединка нас немало удивили. «Кашкай» одержал победу с серьезным преимуществом. Меж тем у «Ниссана», если вдуматься, нет никаких особых сверхъестественных качеств, которые невозможно обнаружить в других автомобилях! Ну симпатичный, с качественным, удобным салоном, адекватными динамикой и управляемостью - это да. И хоть ни единая деталь в нем не вызывает детского восторга, при всем этом «Ниссан» ведет себя предельно вежливо, абсолютно правильно и тем самым довольно легко добивается твоего расположения.

В процессе данного сравнения мы определим, что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ. Оба автомобиля достойны нашего внимания, поскольку Ниссан представил второе поколение своего детища, а Мицубиси вернулся на российский рынок спустя 2 года отсутствия. Кроме того, ценовая категория обеих машин примерно одинакова. Сравним японское качество двух соперников в классе и узнаем, что выбрать.

О моделях

В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.

Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.

В 2017 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.

Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.

В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2017 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.

Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?

Снаружи

Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.

В центре располагается массивная хромированная V-образная накладка, огибающая фирменный логотип «Ниссан». За счет этого автомобиль воспринимается абсолютно по-другому. Бескомпромиссный и заряженный на высокий результат кроссовер, дающий понять, что его статус на уровень выше в сравнении с предыдущим поколением.

Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.

Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.

Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.

Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX - морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали. В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву - годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.

Что внутри?

Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.

В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая - спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.

Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.

Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.

Интерьер Митсубиси АСХ 2017 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.

Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии - это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.

На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.

Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.

Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.

Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.

Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2017 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля. Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.

Несмотря на то что выбор между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai очевиден, никакого выбора нет. Нас, как всегда, обманывают… Последнее время меня только и спрашивают: что лучше - Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai? Столько раз слышал этот вопрос, что даже как-то неловко, что меня он совсем не интересует.

Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам - от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы. Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода - все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу. Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью - нагло его использовать.

Qashqai на ходу производит впечатление гармонично настроенного «паркетника». Привыкания не требует

На асфальте Mitsubishi не хватает собранности подвески и рулевого управления

Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает. Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, - не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».

Электронная имитация блокировок Nissan работает, как нужно


В горку Qashqai забирается отменно с помощью противобуксовочной системы

Электроника Mitsu не способна контролировать ситуацию на офф-роуде


СНИМИ ЧУЛКИ

В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь. В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты. Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5. Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.

Мультимедийный экранчик Qashqai позорно мал, а управление климатом неудобно

Эргономика передней панели Mitsubishi заметно лучше, чем у Nissan, - удобнее и понятнее

ИСТРЕБИТЕЛЬ И ГОРШОК
…Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» - с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер - дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику. Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но… кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.

— На задних сиденьях два подстаканника для друзей-алкоголиков

— Задние сиденья немного просторнее, чем у соперника

Единственный не подлежащий сомнению факт относительно передней панели принадлежит скорее к сфере эргономики, чем к качеству. У ASX заметно больше мультимедийный экран. Пользоваться им гораздо удобнее, особенно при наличии камеры заднего вида. Кроме того, у Mitsubishi более понятный алгоритм управления климатом. Старые добрые три кругляша, отвечающие за температуру, силу потока и его направление. Умники из Nissan вволю поэкспериментировали, и теперь водитель Qashqai должен нервно метаться на ходу, изучая набор засекреченных дизайнерами кнопок кондиционера. Но вот именно об этом вы на форумах не прочтете.

ПЬЯНАЯ ДРАКА

На ходу Nissan гораздо лучше. Он комфортнее, адекватнее, четче. Прилежный парнишка. В пику ему Mitsubishi ведет себя как прогульщик и разгильдяй. Qashqai, с одной стороны, мягкий, с другой - хорошо держит прямую и разгоняется бодро. На нем хорошо дается и расслабленная езда под радио «Релакс ФМ», и бодрый рок-н-ролльный прохват по кольцевой дороге, и даже технооттяг в виражах. К нему быстро привыкаешь, поскольку за годы выпуска модели конструкторы успели заточить его управление «под человека». В целом концепция группы Renault-Nissan в этом и состоит. Компания Mitsubishi изначально более хулиганская. Все эти победы на «Дакаре» даром не проходят. В итоге и женский кроссовер они затачивают под разнузданный драйв в песках Африки. Поначалу это сильно смущает. Особенно после Qashqai. Вроде ты ездил на Nissan, установив полное взаимопонимание с техникой. Ты и Qashqai - как партнеры в бальном танце. С ASX об этом опыте лучше забыть, с ним ты ощущаешь себя так, как будто ты в детстве с приятелем идешь на драку в соседний двор. Вы оба немного на взводе, и один из вас (скорее всего ты) боится получить в рыло.

Объем багажника на 5 литров меньше, чем у конкурента. Это мелочи

Багажник ASX - 415 литров. Хороший объем для компакт-кроссовера

ОФФ-РОУД НЕ ЗАБЫТЬ
Но человек ко всему быстро привыкает. И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью. Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.


ВЫБОР ОЧЕВИДЕН

Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, - яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение. Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное. И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Оба тестируемых автомобиля - типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки. Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai - задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости. Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.

Для того чтобы выбрать себе Ниссан Кашкай или АСХ Мицубиси, необходимо четко понимать, в чем разница между этими двумя моделями автомобилей. Данные транспортные средства производятся на всемирно известных заводах Японии, которые доказали качество своей продукции, ее безопасность и удобство эксплуатации. Несмотря на это, с каждым годом компании используют все большее количество инновационных элементов, которые отличают их машины от всех других.

В первую очередь для того чтобы определить отличительные черты Ниссан Кашкай и Мицубиси АСХ, необходимо сравнить их внешний вид, то есть экстерьер. Первый автомобиль представляет собой компактный кроссовер, который сочетает в себе, как некоторые черты семейного хетчбэка, так и элементы небольшого внедорожника. Это позволяет ему хорошо двигаться, как по стесненных городских улицах, так и по бездорожью. Характерной чертой Ниссана Кашкай является его высокий клиренс. Мицубиси АХС также относится к довольно небольшим кроссоверам, которые в первую очередь были разработаны для их эксплуатации в городской среде. При этом модель довольно неплохо справляется с ездой по пересеченной местности.

Внешний вид кроссовером сильно отличается друг от друга многими деталями. Если Ниссан Кашкай довольно строгий и спокойный, то Мицубиси АСХ считается сдержанным, но брутальным автомобилем. Габариты двух автомобилей довольно схожи между собой. Комплектации машин также имеют много общих черт, так как они находятся в одном ценовом диапазоне и в одной категории транспортных средств.

В отличии от прошлого дизайна Ниссана, его новая модель отличается большей строгостью, современностью и выразительностью. Агрессивную «улыбку» спереди автомобиля создают фары вместе с решеткой радиатора, которые как будто сливаются вместе. На бампере разработчики предусмотрели отверстия и изогнутые линии. Задняя часть кроссовера также изменилась – машина получила покатую крышку и массивный низ, обвес для защиты и увеличенный клиренс. Ниссан Кашкай ни в коем случае не сможет затеряться среди других автомобилей, представляя собой довольно броскую и серьезную модель.

Новый автомобиль Мицубиси под названием АСХ, является еще более агрессивным за своего конкурента. Модель получила от производителя 8 различных оттенков, которые можно выбрать на свое усмотрение. Многие из них подчеркивают экологичность применяемых материалов. При этом Мицубиси АСХ специалисты нередко критикуют за то, что ее металл довольно слабый. Из-за этого его покрытие считается не очень хорошего качества. Нередко на нем появляются различные сколы и стирание краски вследствие механического повреждения песком или дородными камнями. То есть можно сказать, что надежность кузова в этом случае не очень хорошая.

Интерьер каждой из машин

Несмотря на то, что стоимость, как Ниссан Кашкай, так Мицубиси АСХ, сравнительно довольно небольшая, их салон очень хорошо проработан. Прежде всего это касается различны эргономических показателей. При этом их интерьер имеет некоторые характерные черты, благодаря чему он сильно отличается в каждом из моделей.

Салон Ниссана Кашкай является достаточно сдержанным в виде используемой гаммы цветов. Их разбавляет эргономические и выразительные линии. Внутренней убранство в целом имеет довольно объемный и футуристический вид. Материалы подобраны таким образом, чтобы водитель и пассажиры себя чувствовали свободно и комфортно. При этом на функционале это не отразилось – он обширный и полезный. Ткань сидений не однородная – ее скомбинировали из разных материалов.

Мицубиси АСХ отличается более простым дизайном и оформлением своего внутреннего объема. Производитель использовал весьма традиционные линии, которые присущи практически все европейским транспортных средствам данного типа. Несмотря на отсутствие определенной креативности в интерьере, на характеристиках это не отразилось ни коем образом.

Передние панели автомобилей отличаются довольно хорошим расположением основных органов контроля на рулевом колесе или же вблизи него. Это существенно повышает комфортность пользования транспортными средствами. Существенно данная информация отражается в отзывах владельцев машин.

Ниссан Кашкай отличается тем, что в нем использованы более качественные материалы. Нижняя часть передней панели автомобиля даже оббита специальным довольно мягким пластиком. Дорогим салон выглядит благодаря тому, что на всем помещена определенная фактура. Кресла имеют функции фиксированных позиций, которые переключаются благодаря одной кнопке. Мелкие недостатки, которыми отличался автомобиль в более ранних версиях, в последней производитель исправил.

Отделка Мицубиси АСХ более жесткая, нежели у Ниссана. Передняя панель также отличается использованием мягкого пластика, но он почти не прогибается при воздействии на нее руки. Если говорить о кресле, то оно не менее функциональное, нежели у Кашкай. Проблемы возникают лишь тогда, когда происходит значительная нагрузка в виде наличия люфтов. Органы управления далеко не всегда у Мицубиси расположены логично, поэтому водители нередко это оценивают негативными отзывами.

Багажное отделение

Для транспортных средств одним из очень важных элементов их конструкции является багажник. Его объемсущественно влияет на возможности автомобиля, а также его на его функционал. Вместительность – это именно тот фактор, на которые многие водители первоочередное обращают внимание.

Задние диваны для сидения, как в Мицубиси АСХ, так и в Ниссан Кашкай, довольно похожи по своему внешнему виду. Удобство первого автомобиля обеспечено тем, что производитель решил изменить место расположения заднего колеса. Это позволило существенно увеличить объем багажного отделения, поместив в него довольно большое количество вещей.

В целом, если говорить о вместительности, то у Мицубиси АСХ она почти такая же, как и у Ниссана Кашкай. Связано это прежде всего с тем, что они отличаются достаточно крупной колесной базой. При этом эргономичность багажных отделений у данных автомобилей совершенно разная. Это обусловлено тем, что в Мицубиси АСХ невозможно удобно положить рядом друг с другом два больших чемодана. В Ниссане Кашкай это предусмотрено, что лучше подходит для людей, которые любят путешествовать, беря с собой множество различных вещей.

Таким образом, сравнение вместительности машин показало лидерство в этом плане Ниссана. Если брать во внимание только сухие цифры, то у модели Кашкай объем багажника составляет 430 литров, а у модели АСХ – 415 литров.

Технические детали разных автомобилей

Сравнение автомобилей не может пройти без анализа их технических характеристик и конструктивных особенностей. Это нужно для того, чтобы определить, что надежнее и что лучше – Мицубиси АСХ или Кашкай Ниссан.

Двигатель Мицубиси АСХ

Для начала стоит оценить габариты автомобилей. Ниссан Кашкай отличается длиной кузова в 4377 миллиметров, шириной, равной 1837 миллиметрам, и высотой, которая соответствует 1590 миллиметрам. Что касается клиренса, то он достигает 20 сантиметров. Колесная база данного автомобиля равна 2646 миллиметрам. Масса сравнительно небольшая – всего 1373 килограмма. Бак помещается в себя 60 литров топлива.

Мицубиси АСХ отличается длиной своего кузова в 4295 миллиметров, шириной – 1770 миллиметров и высотой – 1615 миллиметров. Клиренс автомобиля всего на 0,5 сантиметра меньше, нежели у Ниссана. Колесная база немного шире – на равна 2670 миллиметрам. Масса транспортного средства также больше – 1455 килограмма. Объем бака аналогичный тому, который и у конкурента.

Проходимость и подвеска, как Ниссана Кашкай, так и Мицбиси АСХ, довольно хорошие. Они хорошо себя чувствуют в разных условиях эксплуатации. Производитель предлагает водителям три режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Таким образом, эксплуатация данных видов машин хорошо проходит, как по не очень хорошему асфальту, так и по грунту. Что касается песка или же очень глубоко снега, то это может негативно сказаться на состоянии кроссоверов. Подвеска в таких случаях быстро изнашивается, а муфты перегреваются. Когда это случается, ремонт необходимо проводить как можно раньше.

Двигатель Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай не имеет большого количества комплектаций, из-за чего количество силовых агрегатов, которые на нем используется, ограничено. Их объем становит 1,6 и 2 литра, а мощность – 115 и 141 лошадиная сила соответственно. В первом случае покупатель не получает ESP. К тому же такое оснащение предполагает только механическую коробку переключения передач и переднеприводную подвеску.

Производитель Мицубиси также первоначально не предлагает покупателю широкий выбор комплектаций. Можно приобрести транспортные средства с двигателями объемом 1.6, 1.8, а также 2 литра. В первом случае отсутствует антиблокировочная система, а также большой количество подушек безопасности. Для получения полного привода нужно брать автомобиль только с самой продвинутой комплектацией. Вариант с 1,8-литровым силовым агрегатом предлагает только передний привод.

Технические характеристики каждого из автомобилей довольно неплохие. Это связано с тем, что производители оборудовали транспортные средства полным набором различных приборов и средств. Оценить это можно, осуществив тест драйв машин в ближайшем салоне.

Расход на Ниссане Кашкай может быть от 4,9 до 7,7 литров на 100 километров, что напрямую зависит от комплектации автомобиля, стиля езды водителя, условий эксплуатации, загруженности и т.д. Если говорить о средних показателях того, сколько топлива используется Мицубиси АСХ, то она несколько выше от 5,8 до 10,5 литров на 100 километров. На нее тоже влияет различные факторы, которые стоит учитывать, закупая бензин.

Заключение

Для того чтобы выбрать Ниссан Кашкай или АСХ Мицубиси, необходимо прежде всего провести сравнительный анализ данных двух автомобилей. Они совершенно различаются между собой. Поэтому очень важно понимать все их особенности и отличительные качества, чтобы в итоге приобрести именно то транспортное средство, которое сможет удовлетворить максимальный спектр потребностей водителя. Ориентироваться стоит не только на мнение специалистов, но и на отзывы владельцев данных машин, которые каждый день сталкиваются с их преимуществами и недостатками.

Видео сравнение автомобилей

Лиса об Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX слабые места и особенности эксплуатации

Mitsubishi ASX Тест-драйв от Anton Avtoman

Мнение и тест Воротникова о Кашкай

Инфокар делится мнение об Ниссане

У Mitsubishi Outlander суть иная. Был произведён рестайлинг, и у машины теперь нет большой радиаторной решётки и агрессивных фар, канули в Лету острые ломаные грани кузова. Теперь в потоке автомобилей он смотрится этаким солидным отцом семейства. Мощным, добродушным, но нагулявшим жирок от спокойной жизни. Хотя это только иллюзия. Размеры машины остались прежними. А некоторая округлость, и как следствие улучшение аэродинамики, пошло только на пользу - уменьшились шумы, стал скромнее аппетит.

Переходим к салону

Дизайнеры Nissan постарались на славу. Качество материалов, по сравнению с предыдущей модификацией, явно улучшилось. Блоки навигации и мультимедиа теперь располагаются в центральной консоли. Весьма информативен экран, который вольготно расположился между спидометром и тахометром. Там даже отражается схема распределения тяги между осями. Эргономика на высоте. А , да и много чем ещё, можно прямо с руля. И удобно, и от дороги отвлекаться не надо. Магнитола кстати обзавелась продвинутым семидюймовым экраном.

Nissan Qashqai оснащён . В него входит аж семь систем. Вот только как это всё будет работать в России - большой вопрос. Разметка у нас зачастую отсутствует или нанесена неправильно, а от мажора или обнаглевшего «государственного мужа» не спасёт никакой мониторинг слепых зон. Хотя, пусть будут, может ещё пригодятся.

Будущие владельцы Nissan Qashqai несомненно оценят прозрачную крышу. Люки нравятся не всем, так что такое решение можно только приветствовать. Сиденья удобные, боковая поддержка нормальная. Диапазон регулировок тоже не вызывает особых нареканий. Дизайнеры Ниссан - вы молодцы! При выборе Ниссан Кашкай или Мицубиси Аутлендер ваши усилия несомненно оценят.

Внутреннее содержание Mitsubishi Outlander полностью соответствует . Никаких весёленьких расцветок, никакого гламура. Тёмный кожаный салон смотрится даже немного мрачновато. Но солидно! Вот этого не отнимешь. Передняя лаковая панель прямо-таки образец лаконичности. Россыпь кнопок вполне заменяет многофункциональный экран, на отдельный тумблер вынесена только «аварийка». Хотя электронных систем здесь не меньше, чем в автомобиле от Ниссан. Строгость - вот лейтмотив салона Mitsubishi Outlander.

Диапазон регулировок переднего сиденья будет достаточен даже для баскетболиста. Руль теперь регулируется и по высоте, и по вылету. Что у Mitsubishi Outlander в достатке, так это простора. Удобно не только водителю, пассажиры на заднем ряду сидений тоже не будут чувствовать себя бедными родственниками. Большой багажник, вкупе с удобной системой складывания задних сидений, позволит . У инженеров Мицубиси получился отличный универсальный автомобиль.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Для Nissan Qashqai доступно три двигателя. Самый «заводной» из них - 115-сильный турбированный мотор объёмом 1,2 литра. Двухлитровый вариант многим знаком ещё по моделям Рено и не представляет собой ничего особенного. Так как эта модель Ниссан активно продаётся в Европе, есть и дизельный силовой агрегат. Выдаёт он 130 «лошадок» при 1,6 литрах объёма. , то выбирать придётся между шестиступенчатой МКПП и вариатором.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Nissan Qashqai Mitsubishi Outlander
Страна производитель: Япония (производится в Великобритании) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 141/6000 147/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,7 12,3
Тип привода: полный полный
КПП: вариатор вариатор
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,7; шоссе 6,8; смешанный цикл 8,2 город 10,6; трасса 7,0, смешанный цикл 8,3
Длина, мм: 4541 4665
Ширина, мм: 1780 1800
Высота, мм: 1644 1680
Клиренс, мм: 200 215
Размер шин: 215/60R17 215/70 R16
Снаряженная масса, кг: 1650 1569
Полная масса, кг: 2215 2070
Объём топливного бака: 65 60

Mitsubishi Outlander оснащён более мощными . Самый слабый из них выдаёт «на-гора» 146 лошадиных сил (объём 2 литра). Любителям «чего помощнее» доступен 2,4-литровый мотор (167 л. с.). А вот выбрать коробку передач не получится - только вариатор. Мощность хороший довод в споре о том, что лучше - Кашкай или Аутлендер.

Ездовые качества

Всё-таки Qashqai больше городской автомобиль. Здесь он хорош. Вариатор нового поколения позволяет не отстать от других авто на светофоре, легко «проглатывают» дорожные неровности. Впрочем, и на трассе Ниссан показал себя совсем неплохо. В этом ему помогает отлично настроенное . А вот что касается бездорожья… До дачи по просёлку Qashqai, конечно, доедет, но это всё. Хотя большего от него никто и не требует. Всё-таки это «паркетник», а не полноценный внедорожник.

Mitsubishi Outlander ни в чём не отстаёт от конкурента. Хорошо настроенное рулевое управление уверенно держит дорогу, модернизированная (и усиленная) подвеска не боится кочек и ухабов. А вот по внедорожным качествам Outlander явно опережает Кашкай, сказывается и богатство регулировок привода.

Итак, Nissan Qashqai отличается:

  • удачной внешностью;
  • весёлым современным салоном;
  • хорошим выбором двигателей;
  • модернизированным вариатором.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

А Mitsubishi Outlander может похвастаться:

  • строгими линиями корпуса;
  • лаконичным, но ;
  • мощными двигателями;
  • неплохими внедорожными способностями.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Подведём итоги

Перед нами стояла задача не только сравнить Аутлендер и Кашкай, но и помочь потенциальным покупателям в выборе одного из них. Обе модели показали себя очень достойно. Оба автомобиля будут хорошей покупкой. Однако, по нашему мнению, активным молодым горожанам (или женщинам) больше подойдёт Ниссан. А солидные, деловые, обладающие хозяйственной жилкой мужчины - клиенты Мицубиси.

Похожие статьи