Слабые места ниссан патрол y61. Все отзывы владельцев о Nissan Patrol Y61 рестайлинг

Любители настоящих внедорожников с большим уважением относятся к Nissan Patrol различных поколений, но в данном обзоре речь идет не о последней его модификации - , а о предыдущем — шестом поколении Nissan Patrol, которое получило индекс Y61. Впервые вездеход был показан журналистам в Барселоне в 1997 году, но широкая публика увидела машину во Франкфурте в 1998 году. Наиболее прямым конкурентом Патруля является , но в комплектации STD и GX, которые предполагают более выносливую — зависимую переднюю подвеску. В 2010 году появилась седьмая генерация Ниссан Патрол, в отличии от Y61, новая машина уже не имела рамы, а в качестве двигателя предлагается всего один бензиновый мотор, уже нет тех дизелей, во многом за которые Патруль полюбился поклонникам по всему миру.

Кузов и внешность:

На дорогах СНГ Ниссан Патрол в 98% случаев встречается в пятидверном кузове. Заметим, что пятидверка отличается внушительными габаритами, колесная база в 2970мм превосходила колесную базу бизнес - седанов того времени. Существует трехдверная - короткобазая модификация с базой в 2400мм. Пикап с однорядной кабиной увидеть на дорогах России, или Украины просто не реально, но производилась и такая машина. В 2006 году был проведен рестайлинг Ниссан Патрол. Рестайлинговый внедорожник отличается более прямоугольными и массивными накладками на крыльях, новыми бамперами и решеткой радиатора. Обратите внимание на фото, сверху - до рестайлинговая, а снизу после рестайлинговая машина. По крышке капота почти всегда можно было определить, под капотом дизель, или бензин? Дело в том, что все дизели помимо крайне встречающегося 4.2 r6 имеют воздухозаборник на крышке капота, у бензиновых версий воздухозаборника нет, его нет и у выше упомянутого дизеля объемом 4.2л. На кузова новых Патрол производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, что не очень то и много. Поэтому при покупке уделите внимание кузову. В зависимости от модификации, Патрол обувается в покрышки размерностью 265/70 R16 или 275/65 R17.

Салон и оснащение:

В абсолютном большинстве случаев машины ездящие по дорогам СНГ имеют очень хорошую комплектацию. Встретить у нас базовый Патрол с гидроусилителем руля, всего одной подушкой безопасностью и с минимальным набором удобств в виде центрального замка - это практически не реально. Патрол на наших дорогах как минимум оснащается подогревом передних сидений, иммобилайзером, обогреваемой зоной отдыха дворников и CD-чейнджером на 6 дисков. Кожаный салон совсем не редкость, а автоматической коробкой передач как правило оснащаются Ниссан Патрол с бензиновым мотором. Объем багажного отсека в обычном состоянии - 668 литров, но в багажнике предусмотрено два дополнительных кресла, если их разложить, багажник еще сможет вместить 183 литра багажа. Если же сложить диван второго ряда, то объем багажника увеличится до 2281 литра. Запасное колесо крепится на крышке багажника, что также экономит место в салоне.

Техническая часть и характеристики Patrol Y61

Рамная конструкция несет на себе оцинкованный кузов, но как говорилось выше, гарантия на кузов слишком мала, известны случаи когда ржавчина покрывала даже саму раму. В базовую комплектацию Nissan Patrol вошла система ABS и Break Assist. Некоторым недостатком в сравнении с Toyota Land Cruiser 100 является отсутствие межосевого дифференциала - это говорит о том, что машина оснащается классической системой полного привода Part-time 4WD. То-есть в обычном режиме вездеход движется на заднем приводе, но когда это нужно можно подключить и переднюю ось. Патрол оснащен блокировкой заднего дифференциала и пониженным рядом передач.

С самого начала производства на Nissan Patrol Y61 устанавливался дизельный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 литра, оснащенный турбонаддувом. Мощности в 130 лошадиных сил и крутящего момента в 252Н.М достаточно лишь для неторопливой езды. Данный агрегат является единственным в линейке двигателей Патрол, который оснащен ременным приводом газораспределительного механизма. Замену ремня на Ниссан следует проводить раз в 80 000. После 200 000 может потребоваться замена турбины, цена новой запчасти - 1000$. Также на двигателе 2.8 замечены случаи поломок топливного насоса высокого давления. Большой проблемой дизельного 2.8 является то, что ГБЦ может потрескаться и даже прогореть. Цена новой запчасти - 1 200 - 1 400$. Проблема еще и в том, что японцы набили номер мотора именно на ГБЦ. Индекс турбодизеля 2.8 - RD28ET. В 2000 году появился четырехцилиндровый турбодизель объемом 3.0 литра. Дизельный мотор выдает мощность в 158 лошадиных сил и крутящий момент в 354Н.М. На данном дизеле замечена поломка расходомера воздуха, что сопровождается потерей тяги. Достоинством дизельного агрегата 3.0, является то, что топливный насос высокого давления на данном моторе надежнее, чем на 2.8л. Индекс двигателя 3.0 - ZD30DDTI. Данный агрегат уже имеет цепной привод ГРМ. Наиболее желанным среди поклонников модели является дизель объемом 4.2л. Данный мотор оснащен безпроблемным шестереночным приводом ГРМ. Двигатель устанавливался на арабские машины, в наших краях дизельный 4.2 большая редкость, но именно с таким мотором Ниссан Патрол получает максимальную надежность. Заметим, что в работе дизель 4.2 более шумный - это обусловлено тем, что из-за слишком жаркого климата в арабских странах, под капот не клеется обесшумка. Для данного агрегата предусмотрено по два топливных и маслянных фильтра, что также повышает надежность. Сперва бензиновый Ниссан Патрол имел объем мотора 4.5 литра и по два клапана на цилиндр, мощностью в 200л.с. В 2003 году появился шестицилиндровый 4.8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность бензиновогомотора 4.8 - 245л.с. Наиболее мощный вездеход Ниссан способен набирать на шоссе скорость в 190 километров в час, а на разгон до ста километров в час у тяжелой машины уходит всего 11 секунд.

В качестве коробок передач для Ниссан Патрол предусмотрена пятиступенчатая механика и автомат (сперва устанавливался четырехступенчатый, но позже появился и пятиступенчатый).

Ремень навесного оборудования во всех двигателях меняется при пробегах 60 - 80тыс.

Обслуживание Ниссан Патрол Y61 заключается в шприцевании каждые 15 000км крестовин карданного вала. Каждые 40 000 - 60 000 следует смазывать ступицы. Стойки и втулки стабилизаторов Ниссан ходят по 60 000км. Рулевые наконечники живут 100 000км, не меньше ходят и амортизаторы. Автомобиль оснащен рулевым управлением червячного типа.

Уделим внимание техническим характеристикам Nissan Patrol Y61 3.0 с механической КПП.

Технические характеристики:

Двигатель: дизель 3.0 r4

Объем: 2953куб

Мощность: 158л.с

Крутящий момент:

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 15.4с

Максимальная скорость: 160км

Средний расход топлива: 10.8л

Емкость топливного бака: 95л

Габариты: 4965мм*1840мм*1855мм

Колесная база: 2968мм

Снаряженная масса: 210кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм

Степень сжатия двигателя 3.0 - 17.9:1. Диаметр цилиндра - 96мм, ход поршня - 102мм.

Стоимость

Цена ухоженного Nissan Patrol Y61, 25 000$.

Несмотря на все вышеописанные возможные поломки, Nissan Patrol Y61 является одним из самых выносливых вездеходов. При бережной эксплуатации - это очень и очень долговечный автомобиль.

Его предшественник заслужил славу настоящего внедорожника. Благодаря высокой проходимости и надежности эти машины пользуются огромной популярностью у любителей различных ралли-рейдов и покатушек по бездорожью. А вот наш автомобиль нечасто можно увидеть в хрониках соревнований офф-роад.

История
Nissan Patrol III поколения 1979-1988 г. в.
01.88 Старт
Nissan Patrol V поколения (Y61) с 1997 г.
с 2010 г.

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально

КУЗОВ

Первый признак Patrol (Y61) представлен двумя модификациями: 3-дверной с «короткой» колесной базой (2400 мм) и 5-дверной с длинной базой (2970 мм). Официально у нас продаются «5-дверки», «3-дверки» встречаются крайне редко. В ходе производства модель несколько раз подвергалась рестайлингу, и по годам выпуска машины можно поделить на три периода: 1997–2003 гг., 2003–2006 гг. и с 2006-го и до нынешнего времени.

Кузов установлен на мощной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки при езде по бездорожью. Что ж, первый признак настоящего офф-роад мы обнаружили. Кузова оцинкованы и коррозии не боятся.

САЛОН

Салон данной модели очень просторный и вместительный: большинство версий – 7-местные. По сторонам багажника подвешены 2 откидных сиденья. Правда, со временем их крепления разбалтываются, и при езде по неровностям «сидушки» неприятно дребезжат. Кроме того, может стучать еще и водительская подушка безопасности. Хотя в целом интерьер выполнен из качественных материалов, и замечаний к ним нет.

Отметим также хорошее оснащение этого внедорожника. Даже в базовой версии есть передние и боковые airbag, системы ABS и Break Assist, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, зоны «стоянки» передних дворников, электростеклоподъемники, фирменная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, легкосплавные 17-дюймовые диски, усилитель руля, регулирующаяся рулевая колонка.

ДВИГАТЕЛЬ

Старый друг не подведет Patrol (Y61) оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение у нас получили более экономичные версии, работающие на солярке.

2,8-литровый TDI – модернизированный мотор, доставшийся в наследство от предшественника. Механики фирменной СТО каких-либо характерных его недостатков вспомнить не смогли. Единственное, что следует учесть, – его ГРМ приводится в действие ремнем, который в процессе эксплуатации требует замены каждые 80 тыс. км. У всех остальных двигателей применяется металлическая цепь, выхаживающая, как правило, до капремонта. Газораспределительный механизм большинства агрегатов снабжен регулировочными шайбами, хотя по опыту эксплуатации регулировать зазоры клапанов приходилось только при ремонте головки блока цилиндров.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые встречаются значительно реже. Единственное замечание – существенный расход топлива (около 25 л на «сотню» в городском цикле).


А вот 3,0-литровый турбодизель зарекомендовал себя наименее надежным. Так, на версиях до 2006 года выходил из строя расходомер воздуха (симптомы – пропадает «тяга»). Позже узел модернизировали, и он перестал беспокоить. Отмечены также поломки датчика давления масла в напорной магистрали и интеркулера. Последняя проблема крайне опасна – после длительной езды по трассе с неисправным интеркулером нередко прогорает один из поршней. В данном случае топливная смесь получается слишком обогащенной, что приводит к повышению температурного режима работы двигателя. Кроме того, со временем (из-за износа ТНВД) возникают проблемы в работе механизма опережения угла впрыска топлива. Отмечены также течи масла из-под уплотнительных колец вакуумного насоса усилителя тормозов (он ремонтируется).

Натяжитель ремня навесного оборудования во всех двигателях в среднем служит 60 тыс. км.

Признак настоящего офф-роад – полный привод, правда, здесь он подключаемый. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то задействовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии, грунтовых дорогах или бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом шин и трансмиссии. Хотя механики считают, что трансмиссия очень крепкая и даже при неправильной эксплуатации «убить» ее не так просто. Дополняют внедорожный арсенал модели понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Владельцы Patrol (Y61) утверждают – автомобиль отличается высокой проходимостью и уверенно справляется даже с серьезным бездорожьем.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия Patrol (Y61), как и у всех предыдущих поколений модели, – с подключаемым передком.

После внедорожных покатушек обязательно рекомендуется очищать шаровые поворотные кулаки передней оси, иначе грязь может вывести из строя сальники. Регулярного (каждые 15 тыс. км) шприцевания смазкой требуют крестовины карданного вала.

Patrol (Y61) оснащались механической и автоматической КП. По заверению механиков, оба агрегата достаточно надежны. Только сцепление в турбодизельных версиях из-за недостаточной производительности вакуумного усилителя гидропривода работает специфически – педаль выжимается с заметным усилием, что создает неудобства при езде в городе. Но неисправностью это не является.

ПОДВЕСКА

Заглянув под машину, еще больше убеждаешься в ее внедорожной ориентации – передняя и задняя подвески Patrol (Y61) зависимые – неразрезные мосты вместе с пружинами подвешены на мощных рычагах. Их сменные сайлент-блоки выхаживают более 100 тыс. км, тяги «Панара» поставляются вместе с «резинками». Долго служат и родные амортизаторы.

Единственное слабое место задней подвескиисполнительный механизм изменения жесткости и рабочего хода стабилизатора. Со временем он выходит из строя, что проявляется в неприятном стуке во время езды. Стоит данный узел около 20 тыс. грн. Чтобы сэкономить средства, механики рекомендуют вместо него установить обычную цельную стойку.

В конце 1997 года, нужно понимать, что по сути, это не абсолютно новая модель, а очередной эволюционный виток. Просто напросто, спустя два десятилетия, кузов Patrol Y60 настолько устарел (ведь он за исключением некоторых деталей перекочевал от W160/260 родом из времен Олимпиады 80), что дальше так жить было нельзя. Креатив, тем временем, в головном мозгу Nissan уже практически иссяк, финансы пели заупокойные романсы, и японской гейше ничего не оставалось как лечь на обе лопатки под французского спонсора. С тех самых пор, с 1999 года марка Nissan перестала иметь хоть что-то общее с понятием "японское качество" и "неубиваемые автомобили". Единственным мамонтом, мозолившим глаза все последующие годы, был Patrol, разработанный и поставленный на конвейер еще в дофранцузскую эпоху, крайне не выгодный для завода автомобиль...


Все 2000 годы Patrol люто ненавидели как японцы на головном заводе Nissan, так и в российском представительстве. Он не вписывался в "одноразовую" концепцию Карлоса Гона, автомобиль совершенно убыточен благодаря излишней надежности. На мои вопросы и увещевания что привезите наконец Y61 с легендарным TD42 и будете продавать его вагонами, и на рассказы о ломучести ZD30 - PR-щики ленно зевали и отмахивались ладошкой, рассказывая что вот Qashqai, Almera и X-Trail - это наше все, а Patrol - никому не нужен, а патрулевский турбодизель прекрасен и очень надежен. Разговор слепого с глухим. Таким образом, когда в 2011 году мы получили Y62 Patrol новой формации - это было совершенно естественно. Старый-добрый конь борозду портил очень сильно.


И так, выяснили, что по многим узлам и агрегатам Y61 - брат-близнец с Y60, так что справедливо и для последующей. Та же подвеска вообще полностью взаимозаменяема. Общие на первых порах были и моторы. До 1999 года на Y61 для Европы ставился только шестицилиндровый рядный турбодизель RD28T, который получил немного электроники, включая электронную педаль акселератора, и перестал "ехать". Машина прибавила в весе, а электричество встало невидимым буфером между водителем и двигателем. В итоге, старому дизелю пришел на смену новый, четырехцилиндровый (!) ZD30DDTI. Изначально, сама идея поставить на большой рамный внедорожник 4-х цилиндровый мотор выглядела как утопия, утопией и оказалась.


В описании системы впрыска могу быть не точен в формулировках, но смысл примерно следующий: двигатель был оборудован первобытным подобием впрыска Common Rail со звучным названием M-Fire. Как вы яхту назовете... четвертый цилиндр прогорал по началу еще до окончания гарантийного срока (привет, Франция!). Завод понял, что слегка переборщили с ослаблением конструкции, провели легкую модернизацию, и он стал выхаживать чуть больше 100 тыс.км. Однако, ресурс очень сильно зависит от "наездника". У "спортсменов" двигатель гибнет обычно быстро, а у "нормальных" выхаживает и 200, и 250 тыс.км. Но даже эти цифры выглядят очень бледно на фоне ресурса старых силовых агрегатов, которые устанавливались на Y60. При этом, характеристики двигателя очень скудные - жалкие 158 "лошадок", доступных только на высоких оборотах, в зоне турбоподхвата, и "фантастический" крутящий момент в 363 Н/м, доступный так же далеко не на "низах". В итоге, на машинах с МКПП "низов" откровенно не хватает, да и с АКПП как-то не богато.

А для того, чтобы снять эту умопомрачительную мощность, было необходимо установить интеркуллер, который иногда течет, и стоит как боеголовка, так что умельцы стали приспосабливать этот девайс от турбодизельного Pajero. Дохнут и турбины, и всякие там датчики, мотор богат на плавающие глюки, очень чувствителен к качеству топлива, сегодня едет хорошо, а завтра не едет вообще... На моем Y61 к 150 тысячам километров пробега стоят уже третий (!) мотор, при том последний был поменян дилером на восьмом году жизни автомобиля. Почему? Он накрылся прямо у дилера в техцентре во время ТО. Как так? В этом и состоит прелесть ZD30DDTI - дохнет он, чаще всего, без предупреждения. У одного моего знакомого он попросту взорвался на ходу...
Проблема низкого ресурса во многом кроется в не благоприятном тепловом режиме, ведь не зря прогорает именно 3 и 4 цилиндры. Бюджет переборки лежит в диапазоне 120-170 тыс.рублей (работа + детали).
Ресурс же, еще раз подчеркну, в первую очередь зависит от водителя. Инфаркт может случиться и на 80 тыс.км, и на 350-450 тыс.км, такие долгожители тоже известны.
Основной рецепт долголетия ZD30 - не перекручивать, не перегревать, держать в чистоте радиаторы, иногда менять антифриз, во время менять масла, фильтра, заправлять хорошим дизелем, и не ездить в форсированных режимах (долгие прогоны по трассам на высоких скоростях или буксировка тяжелых прицепов).
А еще этот мотор замучил свистом приводного ремня. Он единый на весь двигатель, очень не любит когда на него попадает вода и грязь, а попадают они на него всегда. Если свист стал постоянным и ежедневным - значит пора менять ремень, при том не потому что он износился, а потому что песчинки "вплавились" в состав самой резины и он попросту стал скользким. Чаще всего при замере ремня приходится менять и не очень надежный натяжитель.


Коробки, как МКПП, так и АКПП, весьма живучи, хотя у меня был как раз редкий экземпляр, предыдущий владелец которого умудрился кончить "автомат" за 120 тыс.пробега. Но это уникальный случай. В остальном, по мостам, карданам, подвеске - все безумно кондово и надежно.
Периодически слышу критику патрулевских мостов за их не съемные поворотные шары, что, мол, если они умерли, надо менять весь чулок в сборе. Ни разу не умирали и не менял... А вот редуктора готовы жить в самых чудовищных условиях и работать на воде, это факт. И даже текущий как поросенок мост доставит вас домой откуда угодно - конструкция очень крепкая.


В попытке сэкономить французишки поменяли марку и толщину стали, используемую при производстве рам. Менее прочной она от этого не стала, да и гнить быстрее не начала совершенно точно, однако у "гонщиков" верхние, опорные чашки задних пружин от рамы отрывает на раз... лучше усиливать сразу.


В итоге, наигравшись с дизелями, я перешел на бензиновые Патрули. Двигатель TB48 сделан исключительно под арабов, но наше представительство решило осчастливить россиян этим пламенным сердцем. Прокатившись на нем раз во время презентации в 2005 году, я понял - мое! Автомобиль, особенно на штатных колесах, летает очень шустро. Динамика чудовищная для мостового мастодонта, да и пятиступенчатая АКПП с тип-троником куда совершеннее четырехступки да дизелях. Бензиновый Patrol с TB48, по моему глубокому убеждению, - вершина эволюции серий Y60 и Y61. Но аппетит... 30 литров на сотню - будьте любезны.


Минимальный расход топлива зарегистрированный мной на трассе в Финляндии, на хорошем буржуйском бензине - 16,8, но стоит въехать в Россию, как при спокойном движении по трассе Москва - Санкт-Петербург цифра тут же подскакивает к 24 литрам. А если не скромничать, и "топтать" акселератор, то все 26-27... Это по трассе! Бака в 95 литров хватает на 300 км...


Почему такой расход? Араб! АКПП настроена так, что держит обороты все время в рабочей зоне, не менее 2000 оборотов, а если стартуешь со светофора с энтузиазмом, то стрелка частенько путешествует за отметку в 4000... Это на почти пятилитровом моторе! Вот вам и расход...


Я ездил, в итоге, на газу. Расход газа - около 35 литров на сотню, баллон прямо в салоне на 140 литров. Прекрасно. Но известен случай, когда аналогичный мотор "сгорел" от газа - прогорела то ли поршневая группа, то ли клапана. Так что рекомендовать на этот двигатель газ я бы не стал.


К вопросу о безопасности установки газового баллона в салоне, скажу так. Именно на этом бензиновом красавце я перевернулся на скорости 120 км/ч в Волгоградской области. Баллон, заправленный под завязку, даже не шелохнулся. Так что если ставить грамотно и в правильном установочном центре, то к безопасности претензий нет.


Кстати, после такого краш-теста экипаж остался жив и даже почти здоров. Сотрясение мозга и травма шейного отдела позвоночника у водителя - легкая расплата за приземление с насыпи на крышу на такой скорости. Естественно, все были пристегнуты. Машина после этого ДТП осталась на ходу, целых кузовных деталей осталось исчезающе мало, рама уцелела, и мы машину, в знак благодарности за сохраненные жизни, восстановили. Как? Это тема для отдельного поста...


Как можно перевернуться на прямом участке посреди степи? Легко! Не забывайте, Y61 лишен любых систем стабилизации, и очень требователен к квалификации водителя. Особенно если это мощная, бензиновая версия. Машина высокая, подвески длинноходные, мосты весят килограмм по 150 каждый, неподрессоренные массы чудовищные, и почувствовать пятой точкой такой катафалк может лишь человек, изрядно покатавшийся на подобной технике. Если же вы только пересели с легковушки... начало заноса почувствовать очень сложно, а если момент упущен, то отловить "маятник" на трехтонном полугрузовике уже практически нереально.
Так же, стоит отметить то, что у бензинового Патруля более мощные тормоза и более мягкая штатная подвеска. В стоке он имеет более мягкую поступь, нежели дизель. Я же ставил самый жесткий вариант Tough Dog Ralph и машина на этой подвеске глотала любые ямы, прыгала через трамплины, и вообще была близка к идеалу. Но была и обратная сторона медали - из-за возросших скоростей (керосинке такие показатели вообще недоступны, ведь максимальная скорость у "зажигалки" - 190 км/ч) ступицы стали расходным материалом и на Волоке 2011 года я поменял их дважды за 7000 км! Но, подчеркиваю, "дубасил" я на все деньги... даже занимать пришлось, как сейчас помню:)


Кстати, пару слов о проходимости. Если в Патруль "вкататься", едет он по бездорожью чудесно. Отрывать и гнуть у него нечего, никакие узлы и агрегаты не требуют на мой взгляд каких либо защит или доработок, сели и поехали, это вам не LR Defender. Но есть одно "но": в штатной комплектации это вам не LR Defender, Patrol длинный, низкий и тяжелый, и никуда не едет. Чтобы покорять пространства, нужны минимум 33-и колеса, а настоящая проходимость начинается с 35 дюймов. А вот весь силовой обвес только портит внедорожные качества, и если все эти латы снять (а лучше и не ставить), то разница очень ощутима. Таким образом, я настаиваю на не использовании силовых обвесов на Y60/Y61, только при максимальном облегчении эта машина даст вам свою врожденную прекрасную проходимость и надежность, в противном же случае, она будет тонуть и сыпаться везде... Так что выбирайте, вам понты или ездить?


Что же делать, если 3.0-дизель брать желания нет, а прожорливый 4,8 пугает расточительностью? Остается старый-добрый TD42, который никуда не делся, просто благодаря нашему представительству Nissan, эта модификация досталась арабским странам и Африке.
В наше время серые дилеры привозят из ОАЭ совершенно новые экземпляры Y61 с TD42 на "механике". Как я понимаю, все машины "из запасников", 2011 года выпуска, хотя достоверных данных, сняли ли японцы с производства Y61 у меня так и нет, разные источники говорят разные данные. В общем, пока еще можно купить настоящую мечту идиота, всего-то за 1,8 - 2,2 млн.рублей, и если бы я мог себе позволить покупку нового автомобиля за эти деньги, я бы даже не раздумывал...

Благодаря моему коллеге и хорошему товарищу Александру Евдокимову, умеющему пользоваться поисковиками куда лучше, чем это делаю я, была получена следующая очень полезная информация, далее цитата:

"Википедия уверят, что Патруль Y61 до сих пор выпускают в таких ПГТ, как: Карачи (Пакистан), Росслин (ЮАР) и Танжер (Марокко). Полез искать тех, кто продает эти машины, и нескольких даже нашел. Так что жив курилка!!

В общем, Патруль Y61 жив и здравствует, стоит себе на конвейере и в ус не дует. Но нам его "не положено"..."

P.S. Есть вариант по замене ZD30DDTI на "контрактный" TD42, и даже на турбированный TD42T, но на этот отчаянный шаг решаются единицы...
P.P.S Совсем скоро ждите посты о восстановлении Y61 TB48 после "ушей", а так же Концентрат Мыслей о Patrol Y62
P.P.P.S. Жду в комментариях дополнения, уточнения и рассказы о личном опыте! Концентрат Мыслей должен быть действительно концентратом опыта по столь заслуженному автомобилю!

Nissan Patrol Y61 появился на рынке в 1997 году, а в 2014-ом Ниссан представила новую генерацию модели. Тем не менее, компания продолжила выпуск внедорожника прошлого поколения для некоторых рынков, в том числе и для австралийского. С 1997 года в Австралии было продано порядка 104 000 экземпляров Patrol Y61. Выход на пенсию было решено отметить выпуском лимитированной партии Patrol Y61 Legend Edition, состоящей из 300 штук.

1 / 2

2 / 2

Спецверсия оценена в 60 000 австралийских долларов (примерно 2 836 500 рублей), что на 10 000 дороже обычного Patrol Y61. Полноприводный внедорожник доступен с четырёхцилиндровым дизелем объёмом три литра и мощностью 160 л.с. Клиенты могут заказать версию как на "механике", так и с четырёхдиапазонной автоматической коробкой.

Допоборудование, которое получила лимитированная версия внедорожника, представлено усиленным бампером с "кенгурятником" и интегрированной электрической лебёдкой, экспедиционным багажником на крыше, шноркелем, фаркопом, чехлом для "запаски" с надписью "Legend Edition", дисковыми вентилируемыми тормозами, 17-дюймовыми дисками с шинами размерностью 275/65. Также внедорожник оснастили камерой заднего вида и мультимедиа с навигацией.

"Nissan Patrol доказал свою надёжность и универсальность в сложных климатических условиях Австралии. В 1967 году на этой модели впервые была пересечена пустыня Симпсон, - комментирует Ричард Эмери, исполнительный директор австралийского подразделения Nissan. - Nissan Patrol Y61 Legend Edition является данью уважения к модели, а дополнительные опции, которыми оснащён внедорожник, полностью раскрывают его дух и страсть к приключениям. Я думаю, что 50-летие присутствия Ниссан в Австралии является прекрасным поводом передать эстафету от Y61 к следующей генерации модели". Отметим, что Patrol в новом кузове продаётся параллельно с Patrol Y61.


Напомним, австралийское подразделение Nissan в 2014 году уже представляло , но она называлась Titanium Edition, и кроме всего прочего оснащалась прожекторами на "кенгурятнике", а бонусом к покупке служила годовая подписка на журнал Пэта Кэллинана.

В России Nissan Patrol продаётся исключительно в кузове Y62. Цена на новый внедорожник со 405-сильным V8, "автоматом" и полным приводом без учёта акций составляет 4 550 000 рублей. Ранее сообщалось, что .

Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер». Этот внедорожник сделан точно по «классике» - лонжеронная рама, зависимые длинноходные подвески, раздаточная коробка с демультипликатором. Такие автомобили встречаются уже нечасто.

Последнее поколение Patrol с индексом Y61, появившееся на рынке в 1997 году, в гораздо большей степени, чем предшественники, ориентировано на комфорт. Для чего салон автомобиля сделан достаточно просторным, а в его оснащение включено большое количество разнообразных «наворотов». Причем чаще всего представленные на вторичном рынке автомобили имеют самые богатые комплектации (в России, например, простые Patrol и вовсе не продавались).

Удивительно, что почти все механики, занимающиеся внедорожниками Nissan, ничего не имеют против Patrol Y61, привезенных из стран Ближнего Востока: они не обладают традиционными в таких случаях нехорошими особенностями, их оснащение всегда очень богатое, а техническое состояние обычно довольно неплохое. Кстати, не надо особо пугаться и внедорожников, прошедших через ту или иную доработку, направленную на улучшение их внедорожных способностей.

Значительная часть Nissan Patrol Y61 имеют под капотом дизельные двигатели. Причем их несколько. Первое время автомобиль оснащался 2,8-литровым 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом, развивающим 129 л.с. или 135 л.с. (для японского рынка). Кроме того, есть дизель объемом 4,2 л (145 л.с. или 160 л.с.), но он обычно встречается на автомобилях, изначально предназначенных для стран Ближнего Востока или Японии. Имеется и третий мотор, питающийся соляркой, который появился в 1999 году. Его объем составляет 3,0 л, а мощность 158 л.с.

Гамма бензиновых агрегатов как раз ограниченна. Это либо 6-цилиндровый двигатель объемом 4,5 л мощностью 200 л.с., либо 4,8-литровый мотор, выдающий 245 л.с. Причем автомобили с последним силовым агрегатом официально поставляются в Россию. Главный недостаток бензиновых моторов - расход топлива, который даже у экономного водителя составляет 20 л на 100 км езды по городу (а если ехать более-менее быстро, то все 25-30 л). Но за это они платят достойной динамикой, чего не могут предоставить дизели (при наличии 245-сильного мотора максимальная скорость Patrol составляет 190 км/ч, а время разгона до «сотни» занимает 10,9 с - для такого большого внедорожника это совсем неплохие показатели). Если же говорить о надежности бензиновых двигателей, то эти 6-цилиндровые двигатели при своевременном обслуживании и использовании приличного топлива, похоже, вообще не ломаются.

Вот это ресурс!
Среди дизелей самым лучшим по праву считается 4,2-литровый агрегат. Для него характерны немалый расход солярки (те же 20-25 л, что и у бензиновых движков) и огромный ресурс - он способен прослужить свыше 500 тыс. км. Причем если соблюдать рекомендации завода-изготовителя, вовремя менять масло и давать двигателю поработать пару минут после остановки, полумиллионную отметку сумеет преодолеть и турбина! Кроме того, 4,2-литровый дизель, заслуживший славу еще на предыдущем поколении Patrol, отличается хорошей ремонтопригодностью, легко «переваривает» солярку среднего качества и, кроме того, не имеет ремня ГРМ (привод там шестеренчатый и не требует обслуживания). В общем, Patrol Y61 с 4,2-литровым дизелем (внутреннее обозначение TD42T) - прекрасный вариант для покупки. При этом нужно помнить, что обратной стороной потрясающей надежности станет посредственная динамика.

Хотя еще более «вялыми» покажутся автомобили с 2,8-литровым дизелем. Этот мотор, кстати, критикуют не только за недостаток лошадиных сил, но и за средненькую по сравнению с дизелем объемом 4,2 л надежность и дорогие запасные части. Так, иногда после пробега 150-200 тыс. км здесь нужно менять турбину, что стоит $1000. Бывает, что прогорает прокладка головки блока цилиндров, случается, что от перегрева коробится сама «голова» (в последнем случае иногда отшлифовать ее не получается и приходится покупать новую). 2,8-литровый дизель более требователен к качеству топлива, чем его 4,2-литровый «старший брат», да и необходимость замены форсунок здесь не редкость. Кроме того, отмечены случаи выхода из строя дорогущего топливного насоса высокого давления (ТНВД), ремонт которого обходится больше чем в $1000. Еще одной не самой лучшей особенностью дизеля объемом 2,8 л можно считать наличие ремня ГРМ, который вместе с двумя роликами в российских условиях лучше всего менять каждые 60 тыс. км ($250 с работой).

3-литровый дизель выглядит явно получше 2,8-литрового. Он не только мощнее, но и надежнее. Например, в газораспределительном механизме здесь уже используется «вечная» цепь, а ТНВД значительно надежнее. Хотя есть одна неприятная особенность - если топливный насос высокого давления 2,8-литрового агрегата можно отремонтировать, то на моторе объемом 3,0 л это уже не получится. А новый ТНВД стоит, между прочим, $5000-6000! Однако 3-литровый дизель, как и все моторы Patrol, включая объемом 2,8 л, очень надежны и ломаются крайне редко.

Коробки передач под стать двигателям - случаи их ремонта единичны. Правда, при техническом обслуживании КП мастерам иногда приходится повозиться. Например, достаточно сложно залить в «автомат» масло, для чего нужно потратить несколько часов, что самым негативным образом отражается на стоимости работ. Да и замена сцепления, особенно при 3-литровом дизеле, удовольствие не из дешевых (неоригинальные запчасти стоят $200-250 и столько же работа).

Лишь смазку не жалей
При движении по асфальту у Nissan Patrol Y61 работает лишь задний привод. Однако на бездорожье водитель может подключить переднюю ось, заблокировать задний дифференциал, «врубить» пониженную передачу и, что самое интересное, отключить задний стабилизатор. Он представляет из себя небольшой амортизатор, который в обычном положении заблокирован специальной электромагнитной защелкой и не влияет на работу стабилизатора (а он, в свою очередь, уменьшает крены в поворотах и положительно влияет на управляемость). Но на бездорожье стабилизатор уже мешает - колесо раньше начинает вывешиваться. В этом случае водителю Nissan Patrol достаточно нажать на кнопку в салоне - и электромагнит освободит шток цилиндра, позволяя ему свободно двигаться вверх-вниз. Таким образом, колесо имеет дополнительный свободный ход в 70 мм! Все это обеспечивает Patrol потрясающую проходимость. Отключаемый стабилизатор проявил себя как довольно надежный элемент, однако если раньше машина часто ездила по бездорожью, он может быть уже изношен. А замена стабилизатора обойдется почти в $1000!

Что касается надежности системы полного привода, то она находится на очень высоком уровне. Единственная деталь, время от времени выходящая из строя, - ступичные муфты передних колес, которые у Patrol могут работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Если водитель за ними не будет следить, они закиснут. Ступицы каждые 40-60 тыс. км надо разбирать и заново смазывать - то же, кстати, касается и поворотных кулаков в переднем мосту (все эти работы обойдутся в $150-200). Остальные элементы полноприводной трансмиссии ломаются крайне редко, но при покупке автомобиля проверять работоспособность «раздатки», блокировок и пр. нужно обязательно.

Обе подвески на Nissan Patrol зависимые (редчайший, кстати, случай в современном автомобилестроении). Однако во многом именно благодаря этому надежность ходовой части столь высокая. Причем не только при езде по ровному асфальту, но и при эксплуатации машины на бездорожье. Лишь стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены через 60 тыс. км, да и то эти детали стоят не слишком дорого. Крайне редко ломается и рулевое управление (иногда, правда, после 100 тыс. км нужно ставить новые наконечники или даже сами тяги - $70-100 в первом случае и $200-300 во втором). Тормозные колодки имеют хороший ресурс, но порой их требуется менять уже через 15-20 тыс. км, причем в некоторых случаях даже вместе с покоробившимися дисками. Комплект колодок стоит $70-100, а диск $70 за штуку. Хотя если диск поврежден несильно, его можно проточить и вновь поставить на машину.

Желающие купить Nissan Patrol должны знать, что для частых поездок по шоссе и городу этот автомобиль не совсем подходит. Он жесткий, сложно управляется на высоких скоростях, да и раскачка кузова при этом довольно ощутимая. А вот для постоянно выезжающих на природу Patrol - идеальный вариант. Ведь это настоящий бескомпромиссный внедорожник, способный преодолевать самые сложные участки.

ЭКСКУРС
Компания «Nissan» имеет большой опыт в создании внедорожников. Впервые японский производитель начал сборку подобных автомобилей сразу же после того, как отгремели последние залпы Второй мировой войны: в 1946 году «Nissan» стал выпускать на своих мощностях копию знаменитого Willys. А в 1951 году японцы уже внесли в него свои изменения и оснастили не 4-х, а 6-цилиндровым мотором, выдающим 85 л.с. (первое время «ниссановский» Willys имел 60 л.с.). Именно последний автомобиль и получил имя Nissan Patrol.

В 1960 году «Nissan» выпустил Patrol так называемой 60-й серии, внешне похожий на американский внедорожник и имевший схожую с ним конструкцию. Правда, под капотом Patrol 60-й серии стоял уже дизельный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л мощностью 125 л.с. или 135 л.с. Этот Patrol делали довольно долгое время в самых различных вариантах, включая и удлиненные 8-местные машины.

Принципиально новый Nissan Patrol серии 160 появился на рынке только в 1979 году. Он стал намного комфортабельнее своих предшественников и оснащался неплохими бензиновыми и дизельными двигателями. В 1983 году появился Patrol под индексом 260, представляющий из себя улучшенную модификацию Patrol 160.

В 1987 году японцы показали дальнейшее развитие темы серьезных внедорожников - автомобиль серии Y60 (в продаже с 1988 года). Nissan Patrol получил уже пружинную подвеску, хотя кое-какие модификации по-прежнему оставались рессорными. Под капот внедорожника устанавливали 4,2-литровый бензиновый мотор V6, выдававший 160 л.с., а также дизели объемом 2,8 л (115 л.с.) и 4,2 л (124 л.с. или 145 л.с.).

Nissan Patrol Y60 зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль с большими возможностями для езды по бездорожью. Все эти качества сохранил и показанный в 1997 году Nissan Patrol Y61, часто называемый «вторым GR» (еще Patrol Y60 обозначался как Grand Raid). Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и получил богато отделанный салон. Однако при этом Patrol сохранил рамную конструкцию с зависимыми подвесками. А помимо обычных для подобного внедорожника «наворотов» Patrol Y61 оснастили уникальным отключаемым задним стабилизатором, благодаря которому заметно возросла его проходимость.

В 2004 году состоялся рестайлинг Patrol - немного изменился внешний вид автомобиля и салон.

Похожие статьи