Гангстерские машины 90 х. Самые "криминальные" автомобили россии

Продолжаю описывать автомобили, которые присутствовали в фильмах, уж извините конечно, но что-то эта тема мне очень запала!

Но этот пост будет написан даже не конкретно о фильмах, и машинах, а о той былой жизни в 90-х годах!
Эпоха перестрелок, наезда, крыши, стрелок и т.д. Каждый помнит эти времена, а кто не помнит или не знает, этот пост для вас!

Сегодня с утра, я проснулся, сварил кофе, выкурил сигарету и тут вспомнил мимолётные былые времена.
А почему бы и не написать именно о тех авто, которые нам казались пределом мечтаний?! О тех машинах, привидя которых, мы в детстве, замирали от удивления с восторгом и провожали их взглядом!

Похожий пост уже был написан ни раз, но я всё таки постараюсь полностью перенести нас в те 90-е, показать и рассказать про пацанские тачки, на которых ездили ребята, которые считали рэкет своей профессией!

Начну я конечно с самой-самой бандитской марки номер один, завоевавшую любовь бандосов, с пропеллером на капоте - Это ""Б оевая М ашина В ымогателей, или просто BMW.
Начну по порядку:
После открытия границ с Германией и зарубежными странами, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34


Аты-баты, ехали солдаты, с черенками от лопаты. Потереть, да на базар, отмести свой гонорар!
О дааа, помню в детстве эти тёрки, и сразу можно было понять, если у рынка стоит такая бэшка, значит парни приехали за доляхой к кому-то из владельцев точки. На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты!
Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга!

Перечисляя фильмы 90-х с участием этого авто, нельзя не вспомнить первым Сашу "Белого" из Бригады, который в 92-х годах катался на Е34, и ещё некоторые парни из этого фильма, думаю каждый помнит!

Пятую, нельзя не отметить в фильме "Жмурки", на котором катались два отмороженных прикольных типа, стрелявшие и валившие всех на своём пути! Кстати, когда в фильме их подрезает машина, Серёга (Алексей Панин) говорит Саймону (Дмитрию Дюжеву), пытавшемуся догнать эту машину, типа: "Не надо, пускай едет, тачка у него крутая, мне сказали сейчас, что это самая лучшая..." А подрезала их именно BMW ///M5 в 34 кузове имевшая не много не мало 380 л.с., но в те времена, для мощности капота - это была заоблачная цифра, что и в наше время не мало! Супер фильм, очень позитивный, нравятся все персонажи, без исключения, особенно "ООО, ЭФИОП?! - Я русский..." =)

Да много в каких фильмах фигурировала "пятая 34-ка": в фильмах "Рэкетир", "Бумер", "Бандитский Петербург", и это не полый список фильмов!

Самую-самую бэшку в кузове Е38 знает каждый! Это 7-ая серия из Фильма "Бумер". Фильм первый!

"Классная тачка, бэха семёрка" эти слова особенно запомнились нам в фильме, т.к. эта машина действительно лучшая в своём роде и в своё время, конкурентом которой, мог быть только Mercedes S-класс в 140 кузове (О нём я расскажу чуть позже)
Не буду рассказывать историю фильма, т.к. многие её знают наизусть, а лучше расскажу про сам знаменитый и легендарный бумер в 38 кузове.

Автомобиль в фильме BMW 750iL (L - удлинённая база на 7 см.), хотя в фильме снималось 5 машин, и каждая в каждом моменте фильма, и 735, и 740, а наверное многие об этом не знают!
BMW 750 - после фильма "Бумер" - была мечтой любого подростка, после фильма, этот автомобиль по настоящему узнали в России! Я после просмотра фильма "Бумер", сказал сам себе, что когда нибудь я куплю себе "Бумер"
Вот кстати фото моей бывшей семёрки, которую я очень любил, ездить в ней было одно удовольствие, переслушивая саундтреки Сергея Шнурова из фильма! =) Только она была рестайлинговая 735i, а не как в фильме нерестайлинговая 750iL

В 90-х годах этот автомобиль могли позволить себе только довольно значимые авторитеты, первые люди в криминальном кругу!

Ну как же опять не упомянуть про свою машину!
В 90-х так же была популярна 8-ая серия, на которых ездили и легко уходили от погонь от бандитов и мусоров, криминальные авторитеты!


BMW 850 - это смесь красоты и непреодолимой мощи, как раз к которым стремились бандиты! 5-ти литровый мотор и 12 циллиндров просто не могли не восхищать!

Автомобиль снимался в некоторых российских фильмах про братву, я помню только один!
Кто смотрел фильм "24 часа" с Андреем Паниным, помнит криминального авторитета Умара, который как раз ездил на BMW 850ci в 31 кузове.

А так же, вот ещё автомобиль-легенда 90-х, который пользовался у представителей криминала особой популярностью - BMW 7 Series E32

В наше время так же процветает криминал, и парни, ездят на современных авто этой марки!

Например нельзя не отметить любимый кузов 5-ой серии BMW E39. Автомобиль всем своим видом и харизмой показывает, для кого она создана!





Снималась в последнем "Антикиллере 3", не в одном количестве, а около 4 или 5, которые в итоге все угондошили, скоты!

Не могу не отметить конечно же BMW X5 E53, тот самый знаменитый Ха 5-ый который снялся в фильме "БУМЕР". Фильм второй!



Очень нравится момент в фильме, специально вырезал его. Любимый отрывок

Cнявшийся в фильме BMW X5 Е53, 4.4i, 2003 года.
Х5 - весьма популярный авто, который приобрёл эту популярность благодаря второму Бумеру.




В современности автомобиль служит для сопровождения, но некоторые пацаны предпочитают Ха 5-ый, как авто на высокой базе, удобных в перестрелке!

Отошёл немного от темы 90-х, возвращаюсь к ней!

Начнём с самого-самого начала расцвета 90-х
Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная восьмерочка, чёткая тачка. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым. Большинство пацанов ценило эту машину!


ВАЗ 2109. Помню группа "Комбинация" пела песню: "Твоя вишнёвая девятка".
Как раз в фильме "Бригада", криминальный авторитет "Муха" с компанией катался на 9-ой модели! Муха - это абсолютно реальный настоящий персонаж Люберецкой группировки, который потом погиб на стрелке, так и не дожив до наших дней!
В таком деле, в то время - долго не жили!

В почётном списке бандитских авто, так же занимает место и Volvo 850, который пользовался спросом у криминала! Снялся в фильме "Бригада", на котором ездил "Пчёла". Так же снимался в фильме "Рэкетир" и ещё во многих фильмах/

Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва "Крузак", как всегда "Кругом тонирован". Также незабываемый автомобиль в 90-х. Снимался в фильме "Бригада"



Современный выбор криминалитета:

Бригада, бригада... Каждый выше упомянутый автомобиль снимался в этом фильме. А вот мы и вспомним, что же за автомобили были в этом фильме. Поехали:

Вспомнился Chevrolet Tahoe, на котором ездил "Белый"

Машина сопровождения, на которой каталась братва во главе с начальником охраны "Шмитом"
Jeep Grand Cherokee, тоже весьма запоминающийся автомобиль

Реальная тачка - Тёмно-синий Мерс E-класса, на которой так же ездил "Белый"
Mercedes-Benz W124


Так же, нельзя было не заметить любимый из Мерседесов W140 купе, самый любимый автомобиль этой марки, брат BMW 850



Ауди 80 и Ауди 100, тоже отзываются 90-ми. Машины-сопровождения "Белого" были в кадре, когда вся Бригада ездила в лес...


Вот пожалуй и всё, оставлю самое сладкое на десерт!
Начинал вспоминать ещё авто 90-х, и вспомнил ещё не менее значимые отголоски 90-х.
Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок, с повышенной посадкой - идеальный вариант от уклона от пуль

Следующий авто, который пожалуй реально был создан для реальных пацанов - Это конечно всеми нам известный и родной Гелик! Выбор настоящего мужика, хотя и некоторые женщины ездят на таких экземплярах! В основном в современности, в правительстве используется как машина-сопровождения!
Но мы то знаем, что этот легендарный танк так же является отголоском 90-х в современности. "Гелики" в то время, как правило ехали в сопровождении, как и сейчас!


Вспомнился ещё один авто из "Бумера", когда произошла стычка на заправке, когда парни подъехали на Мерсе 124 купе! (Один из парней, с фразой: "А чё? Нормальный! А то у Кольки вчера из Паджерика выдрали, хулиганы какие-то" - является режиссёром фильма - Пётр Буслов. Мировой человек, за "Бумер" ему отдельный почёт!
А вот его Mercedes-Benz W124 купе

НУ И КОНЕЧНО ЖЕ, КОРОЛЬ ЭТОГО ПОСТА: Mercedes S класса в 140 кузове, как же про него не поговорить! Мировой автомобиль, который ярко напоминает нам лихие 90-е.


Такой автомобиль в то время могли позволить себе серьёзные, значимые авторитеты в больших кругах!

На 140-ом передвигалась элита криминального мира! Как только не называли этот S-класс, "Кабан", "Рубль сорок", авиалайнер". Мне больше нравится "Рубль сорок"!

Неперечислить список фильмов, в которых снялся W140, но всё таки я попробую огласить некоторые: Конечно же "Бригада", "Рэкетир", Жмурки, Бандитский Петербург. И это далеко не полный список фильмов с участием этого авто!

Автомобиль вне времени, который будет актуален всегда! В настоящее время автомобиль W140 распространённо используется в правительстве!
Очень понравился демотиватор! =)

Несомненно, это номер один из списка автомобилей с отголосками 90-х!

В общем, малиновые пиджаки, в "наше" время - сменились итальянскими и английскими костюмами, а открытый рэкет - сменил легальный чистый бизнес, ярко-выраженных бандитских машин стало больше на дорогах: Бумеры, Мерсы, Гелины, Ауди, Кайены, да можно писать до глубокой ночи! Только попробуй, разбери, где сидит депутат, а где криминальный авторитет.
Хотя, надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы?!
Помните концовку фильма «Жмурки»?! Кем были, а кем стали! Да не мне вам рассказывать, и не для кого это не секрет!

Для тех, кто хочет посмотреть настоящий фильм про рэкет и братву, советую - "РЭКЕТИР" - Мировой фильм про Казахскую братву, который как раз открывает глаза на настоящие 90-ые!

Старался максимально выражено описать данный пост! Если что-то упустил, добавляйте, обсудим в комментариях!

На чем ездили Саша Белый, герои фильма «Бумер» и их прототипы из реальной жизни

Вплоть до 90-х годов XX века иномарками в нашей стране владели лишь избранные — за покупку немецкого авто вполне можно было загреметь за решетку. С приходом Ельцина к власти возможность приобрести иностранный автомобиль появилась у любого, кто имел деньги, а деньги имели в то время в основном представители криминального мира. В итоге самые популярные модели 90-х годов в России получили ярлык бандитских авто, став при этом культовыми для целой эпохи.

Шестисотый мерседес

Так называемый шестисотый мерс наряду с малиновым пиджаком и мобильным телефоном был обязательным атрибутом любого «нового русского», то есть коммерсанта, сколотившего состояние на криминальной деятельности. Под шестисотым подразумевался Mercedes-Benz S-class в кузове W140, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и подписывавшийся в России индексом S600. Именно эта модель была у Саши Белого — главного героя сериала «Бригада».

Автомобиль был просто роскошным по тому времени — он имел уникальное двойное остекление, электрорегулировку зеркал, автоматически закрывающиеся двери и багажник и даже климат-контроль. Кроме того, криминальных авторитетов привлекала его безопасность. Не зря ведь именно на базе Mercedes-Benz S600 создавался бронированный лимузин для Бориса Ельцина, а в 1998 году «шестисотый» спас от неминуемой смерти президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

«Бумер»

Лишь немного уступали в популярности «Мерседесам» автомобили марки BMW, прозванные в народе «Бумерами». Самым известным и распространенным «Бумером» был герой одноименного фильмаседан BMW 7 серии под индексом Е38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год. Автомобиль был революционным в плане применения электронных систем, первым в мире получив адаптивную коробку передач-«автомат» и систему динамической стабилизации движения. Плюсом было и то, что модель имела бронированные версии.

«Девятка»

Автомобили Mercedes и BMW стоили бешеных денег, и позволить их себе могли немногие. Бандиты более мелкого ранга выбирали простой и доступный автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2109, он же Lada Samara. От предыдущей модели, ВАЗ 2108, «девятка» выгодно отличалась наличием четырех дверей. Таким образом, приехавшая на «дело» компания могла быстро выбраться из автомобиля и так же быстро залезть обратно и уехать. «Девятка» не отличалась высоким качеством, часто глохла и ржавела, зато позволить себе ее мог практически любой.

Джип

Если во всем мире Jeep - это просто одна из автомобильных марок, специализирующаяся на производстве внедорожников, то в России с 90-х годов слово «Джип» само по себе стало обозначением внедорожника, настолько были популярны автомобили этого бренда. Культовой как для России, так и для всего мира стала модель Grand Cherokee. Просторный салон, высокий уровень комфорта и повышенная проходимость — все это привело Jeep Grand Cherokee в список желанных покупок для «нового русского» наряду с Гелендвагеном.

«Крузак»

Уже ближе к концу 90-х Jeep Grand Cherokee немного сбавил в продажах, ведь в России для него появился достойный кокурент — Toyota Land Cruiser 100. Его продажи стартовали в начале 1998-го, и многие «коммерсанты» пересели на него. Японец выглядел значительно современнее американца, был крупнее и показывал феноменальную проходимость. Кроме того, автомобиль был покрыт антикоррозийным составом, благодаря которому по какой бы грязи не лазил Land Cruiser, ржавчина была ему не страшна.

Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России - их особенности, интересные факты. В конце статьи - видео про «бандитские» машины.


Содержание статьи:

Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.

Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.

Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?

  • ВАЗ 2109;
  • BMW 5;
  • BMW 7;
  • Mercedes S 600.


Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.

Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.

До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.


Гранд «Широкий». Именно так стала называть этот автомобиль разбогатевшая братва, которая уже не вымогала у торговцев мзду за место на базаре, а давала команды своим «бойцам», сидя в кафе и ресторанах.


Grand Cherokee отличался большой прожорливостью, но это никого не останавливало - топливо было относительно дешевым, а статус требовал приобретать именно такие автомобили. Кстати, эта машина стоит первой в рейтинге бандитских авто в Екатеринбурге - в начале 90-х в этом городе «Широких» было даже больше, чем девяток.


Изящная BMW 5-еr E34 заняла третье место в рейтинге благодаря своему мощному двигателю и прекрасной управляемости. Несколько скромный внешний вид в сравнении с Jeep Grand Cherokee мог сбить с толку только дилетантов, которые считали, что чем больше автомобиль, тем круче «бригада».

Знатоки и первые сотрудники УБОП знали, что на БМВ ездят уже не простые братки, а бандиты рангом выше, и не рисковали гоняться за ними на милицейских Тойотах, которые получил в начале 90-х, например, украинский «Беркут».


Этот знаменитый автомобиль стоял на первом месте в начале 90-х у криминала из Москвы и области. Первые автомобили появились в Москве нелегально - те, кто понимал, знали, что если человек смог купить Lincoln Town Car, это значит, что он не только очень богат, но и имеет достаточно серьезные связи. Это первая «статусная» машина среди криминального мира, по которой уже ценили хозяина.

Вместительный и технически оборудованный салон, жесткий кузов из миллиметровой стали, мощный мотор и отличное сцепление с любой дорогой – это далеко не полные характеристики Линкольна, который и у себя на родине также считается машиной гангстеров.


Эту машину называют просто «Бумер». Седьмая модель БМВ пришлась по вкусу не только салонным ценителям автомобильного дизайна, но и всем, кто использовал машину не только для передвижения.

Представительский седан впервые выпустили в 1977 году, а уже третье поколение BMW 7-series E38 стало одним из символов криминальных лет России 90-х.


Наличие такой машины говорило само за себя. Высокая цена седана, возможность индивидуального заказа бронированного кузова, мощность и красота машины поставили «7 Бэху» на первое место среди самых желанных автомобилей в среде криминалитета. Кстати, именно семерка стала самой «расстреливаемой» машиной, и именно ее жесткий кузов спас не одну жизнь.


Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».


Новый внедорожник поставлялся через Владивосток - эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.

И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.


Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.

Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).

Первые автомобили действительно поражали воображение вчерашнего советского вора. Климат-контроль, мобильная связь, факс, самая передовая по тем временам мультимедийная система, новейший бортовой компьютер – это был стиль, качество и высокий ранг владельца.


Кстати, документальные воспоминания одного «поставщика», который в 1996-м сел за руль этого монстра в Берлине и приехал в ЧОП. Проехав первые сто метров трассы после пункта пропуска, «шестисотый» ... заглох, и на панели высветилась непонятная надпись. Через минуту мотор опять завелся, а ровно через сто метров опять заглох. Когда братану перевели надоедливый сигнал с компьютера, он был несколько удивлен - чудо-машина предлагала ему просто съехать с обочины .

Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».

Видео про «бандитские» машины:

18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц построил первый в мире автомобиль. Это был двухместный экипаж с тремя огромными колесами со спицами, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором. Его мощность составляла всего 0,9 л.с. Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый для использования прообраз современного автомобиля.

Сегодня же нашу жизнь невозможно представить без машин. Авто - это не только средство передвижения, как считают многие, но и показатель того, к какому классу ты принадлежишь. Не обходятся без "железных коней" и преступники, которые выбирали для себя всегда самые лучшие модели. "РГ" решила окунуться в историю, составив рейтинг самых "криминальных" автомобилей России 1990-х - начала 2000-х годов.

1.ВАЗ-2109

До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.

По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х - начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.

От ВАЗ-2108 "девятку" выгодно отличало наличие четырех боковых дверей - это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.

2. Lincoln Town Car

С началом перестройки появились первые иномарки. Если в западной части страны речь шла о Mercedes, Volvo, то в восточных регионах больше преобладали Toyota и Nissan. Практически всегда эти машины пересекали границу нелегально. Еще больше ситуация изменилась в начале 90-х, когда в Россию хлынули подержанные авто на любой вкус. Ясно, что престиж российских машин резко упал. Представителям криминала больше пришлись по душе "американцы" - Pontiac Grand Am, Chrysler New Yorker, Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Последние два особенно отличались своим огромными размерами и мощными моторами с большим расходом бензина. Впрочем, это мало кого беспокоило, ведь настоящие "бизнесмены" тех лет первые деньги должны были потратить на крутую машину.

3.Volvo 940

На американских автомобилях ездили в основном в Москве и Подмосковье, где присутствовали шоссе и проспекты. В Санкт-Петербурге, например, все было по-другому. Местные авторитеты предпочитали передвигаться на Volvo 940 и Saab 900. Оно и понятно - соседство со Швецией и Финляндией, откуда завозили эти машины, приносило свои плоды, да и питерские улочки явно не подходили для тяжелых и неповоротливых "американцев".

4. Jeep Grand Cherokee

Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили "бизнесменов" из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым "бандитским" джипом. Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому "братки" предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины "убивались" с большим трудом.

5. Chevrolet Tahoe

Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках "американец" был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах "Бригада" и "Бандитский Петербург".

6. Mercedes S 600

О "шестисотый" в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. "Слон" или "чемодан", как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на "шестисотом" ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои "Бригады", когда их машину взорвали.

7. BMW 525i

Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом "бумер" был значительно дешевле того же "шестисотого". В комедии Алексея Балабанова "Жмурки" бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.

8. Mercedes Gelandewagen

Gelandewagen, который переводится как "автомобиль для бездорожья", разрабатывался для немецкой армии. Во второй половине 90-х он добрался и до России. Секрет успеха этой машины заключается в сочетании внушительной проходимости и неубиваемости с оригинальным дизайном. Стоит отметить, что на Gelandewagen в основном перемещалась охрана авторитетных лиц. Самих "новых русских" внедорожник не устраивал недостатком комфорта - там было тесно и шумно. Небольшие объемы выпуска "гелика" (7-8 тысяч ежегодно) увеличивали его престиж.

9. Toyota Land Cruiser 100

Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие "бизнесмены" пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали "круизак" очень популярным в регионах.

10. BMW X5

Начало нового века ознаменовало настоящий бум на "паркетники" в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова "Бумер 2".

Вторичный рынок сегодня стал более цивилизованным, как и вся жизнь вокруг. Например, сегодня все чаще подержанные автомобили сдают по программе Трейд-ин. Но в 90-е все было по-другому. Это был другой мир. Это было время пластиковых стаканчиков в кафе, невероятных очередей в первый Макдональдс на Пушкинской площади, ценников на листах школьных тетрадей и, конечно, золотое время для мошенников, рэкетиров, киллеров, карманников, просто бандитов. Это было удивительное время. Особенно если вспоминать про многочисленных братков, которые первыми в стране начали скупать дорогие автомобили, превратившиеся в символ статуса в криминальном мире.

Ведь после падения железного занавеса в нашу страну хлынул поток старых и новых иномарок. Естественно, их стоимость была запредельной по тем временам, когда у большинства людей в стране не было денег даже на еду и одежду. Но кто же покупал дорогие автомобили? Конечно, представители криминального мира, у которых деньги были. И немаленькие.

Но какие же автомобили были популярны у братвы в 1990-е годы? В принципе, братки скупали все что желали. Но были и бестселлеры. В итоге многие модели автомобилей стали культовыми, так как быстро получили ярлык автомобилей братвы. Вы помните самые популярные бандитские авто в 90-х? Если да, вы тогда обязательно должны знать, что большинство бандитских автомобилей имели прозвища. Хотите проверить себя? Тогда предлагаем вам пройти наш очередной тест-викторину, где вам предстоит назвать, как в народе (или среди братвы) называли самые популярные бандитские авто.

Да, для многих из вас, кто не знаком с эпохой лихих 90-х, этот тест будет сложен. Но тем не менее будет вам интересна историческими фактами.

Итак, приготовьтесь. Мы отправляемся с вами назад в прошлое - в 1990-е годы.

Похожие статьи