Ситроен дс 5. Citroen DS5: пятый размер

Кто знает, с каким трепетом создатели первого Citroen DS ждали открытия павильонов парижского автосалона в том далеком октябре 1955-го года. Под шелковым покрывалом в павильоне Citroen стоял результат чуть ли не двадцатилетних усилий лучших специалистов французского автогиганта. На эту машину возлагали свои самые смелые надежды, но с ней были связаны и главные тревожные опасения руководства Citroen. Еще бы, Citroen DS 19 совершенно не походил ни на один из существовавших тогда автомобилей. Созданная с использованием авиационных приемов уменьшения аэродинамического сопротивления эта машина больше напоминала самолеты, чем автомобили того времени.

Форма кузова DS была настолько радикальной для того времени, что никто из разработчиков не мог предугадать реакцию публики. Пророчили все что угодно, от восторгов до полного провала. Ведь эту модель разрабатывали в условиях строжайшей секретности, и судить о ней могли только те, кто приложил руку к ее разработке. Свою работу тяжело оценить. Но на карту было поставлено все. Если презентация окажется провалом, компанию ждёт крах. И вот в 9 утра по местному времени, двери павильона были открыты. Толпа жадных журналистов и разгоряченных зевак, ожидавших у входа задолго до открытия автосалона, хлынула внутрь, словно живая река.


Citroen DS 19

Кто бы мог подумать, что все обернется таким образом. Парижский автосалон, крупнейший автосалон в Европе того времени, превратился в выставку-продажу единственной модели - Citroen DS 19. Только за первый час работы выставки, на Citroen DS 19 поступило более семисот предварительных заказов. Это значит, что более десяти посетителей автосалона в минуту подтверждали свое намерение иметь такой автомобиль. А к концу дня число покупателей перевалило за двенадцать тысяч человек.

Это был оглушительный успех. Переборов страх быть не понятыми, Citroen не только спасли компанию от кризиса, но совершили революцию в мире автомобилестроения. Первая в мире серийная машина, оснащенная пневматической подвеской, рекордные величины аэродинамического сопротивления, расхода топлива, и масса-масса других регалий. Но отвлечемся от истории которая случилась более полувека тому назад. Давайте вернемся в настоящее.

Итак перед вами продолжатель легендарной линейки Citroen DS, ее флагман - . Этот автомобиль, как и всех его собратьев модельного ряда DS, отличает одна важная особенность - он практически не отличается от дизайн-концепта. Победив однажды, Citroen решили никогда не отказываться от смелых идей, и особенно, когда речь идет о серии с логотипом DS.

Обратите внимание на эту L-образную хромированную планку, расположенную вдоль переднего крыла. Визуально она удлиняет линию капота, тем самым уравновешивая силуэт автомобиля. Но дело не столько в этом. Ответьте, вы где-нибудь встречали что-то похожее? А эти вогнутые консоли задних фонарей или подобные серповидные воздуховоды переднего бампера? Согласитесь, в этой машине много действительно уникальных стилистических решений, которых мы не сможем найти ни в одном другом автомобиле. Все это -воплощенные эксперименты с формой, реализованные элементы концепта. До сих пор Citroen верны традиции, позволяя себе смелость выпускать в серию автомобили практически в таком виде, какими их нарисовал дизайнер.

Не подготовленный зритель может не понять настроения и духа серии DS. Я бы сравнил эту эмоцию с умением воспринимать классическую музыку. Для понимания часто бывает нужно знать предысторию того или иного произведения. В этом смысле я подготовлен, т.к. уже несколько лет слежу за творчеством Лорана Ниваля (Laurent Nivalle) - арт-директора Citroen Design Center в Париже.

Помимо разработки эскизов авто Лоран выступает в роли ведущего автомобильного фотографа Citroen. Что я всегда выделял в его работах - они не похожи на штампованные технические снимки авто, коих на просторах интернета встречается тысячи и миллионы. Каждая серия фотографий Ниваля имеет сюжет и выглядит скорее как Fashion-зарисовка, чем техническая рекламная фотография машины. Глядя на эти кадры, ты понимаешь с какими эмоциями художник задумывал облик той или иной модели. Laurent Nivalle видит свои машины без отрыва от реальной среды. Изначально он воспринимает их форму как единое целое с окружением.

Попробуем проиллюстрировать эту мысль. Посмотрите, как силуэт Citroen DS5 оживляет пейзаж обычной заправочной станции. Это практически бытовая фотография, я сделал ее такой и убрал цвета специально для того, чтобы проявить контраст автомобиля и привычной бытовой формы.

Прежде инновационный с технической точки зрения, DS эволюционировал в имиджевую серию, где каждый автомобиль является функциональным арт объектом. В последнее время подобное отношение к автомобилестроению встречается все реже, концерны чаще штампуют ширпотреб. Хотя и с технической точки зрения серия DS является демонстрационный полигоном для презентации последних технических побед Citroen.

Продолжая говорить о настроении и его истоках в последней серии Citroen DS, посмотрите на снимки центрального концепта, Citroen Numero 9. Являясь лицом всего модельного ряда, этот большой хетчбек пока еще не запущен в серийное производство. Но его формы достаточно четко дают понять куда и с каким настроением будет двигаться эволюция дизайна французской марки. Вы бы купили такой автомобиль? Возможно нет, но согласитесь, эти формы по крайней мере привлекательны и самобытны.

Но экстерьер машины - это то, что владелец видит в течение одной минуты перед тем, как сесть за руль и несколько секунд по прибытии на место. Интерьер автомобиля - вот тот маркер, по которому действительно стоит судить об отношении марки к своему клиенту.

Легкий запах синтетики, сладковатый оттенок ванили и насыщенный тон свежей кожаной обивки кресел. Это сочетание ароматов сливается в одну волнующую симфонию, которую большинство из нас называет «новый автомобиль». Открыв водительскую дверь, я не спешу сесть за руль, меня привлекла форма обивки кресел. Обратите внимание на сложные рельефы стеганых подушек. Их форма чем-то напоминает сборный металлический браслет часов.

Стоимость самой доступной комплектации Citroen DS5 начинается с отметки 1 134 000 рублей. Но мы считаем что, эта машина проявит себя во всей красе в 200-сильной бензиновой версии, оснащенной механической КПП. Цена такой машины начинается с отметки 1 341 000 рублей.

Посмотрите на фотографии, всмотритесь в них. Обратите внимание на то, какими материалами отделан салон. Четкая пропорция цветов: доминирующий черный, ненавязчивые белые вставки и серый блеск декоративного металла. Я поймал себя на мысли, что сижу и вторую минуту подряд зачарованно разглядываю центральный тоннель. На передних дверях нет клавиш стеклоподъемников. Все органы управления компактно расположены на этой самой консоли, рядом с селектором КПП. Управление аудио системой, телефон, стеклоподъемники - это не просто клавиши.


В исполнении подразделения DS они превращены в скульптурную композицию из металла кожи и пластика.Интересные по отдельности, элементы интерьера гармоничны в совокупности. Взгляните на тонкую проработку ассиметричных селекторов на центральной панели. Вписанные в хромированное кольцо клавиши имеют разную площадь и рельеф поверхности. Подобная организация продиктована не столько желанием сотворить что-то оригинальное, сколько стремлением улучшить эргономику функциональной детали. Так, наиболее часто используемые клавиши имеют более выраженный рельеф и бóльшую площадь. Эргономика салона интуитивно понятна, тебе не приходится искать, ты знаешь где находится то, что тебе нужно.

Я никогда не понимал спрямленные с нижней стороны рули. Да, такая форма красива, как самостоятельный объект, но непривычна для тех, кто привык к динамичной рулежке. Многие водители помнят жест, когда выходя из поворота, ты отпускаешь вращающееся рулевое колесо, на скольжении слегка придерживая обод пальцами, и ловишь его в нужный тебе момент. Вероятно у спрямленного рулевого колеса есть свои плюсы. Оно оставляет больше места для коленей и выглядит интереснее, но проделать подобный трюк со свободным вращением руля будет неудобно, да и незачем.

Несмотря на солидную энерговооруженность, этот хетчбэк располагает к спокойному стилю езды. Под капотом нашего DS5 установлен бензиновый турбомотор мощность 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 240 Н.м. При массе 1420 килограммов, Citroen DS5 разгоняется до «сотни» чуть больше, чем за десять секунд.

Кстати, в России будет продаваться и дизельная версия этого хетчбэка, с двухлитровым турбомотором мощностью 163 л. с. и 340 Н.м. момента. Эта машина быстрее бензиновой на целых (ха!) три десятые секунды. Но сибиряки не очень любят дизель, что отлично известно представителям марки. Собственно по этой причине в тесте дизельной версии нет.

Да простят меня любители дизельных машин. Я понимаю, что при правильной эксплуатации дизельные моторы надежны, а кроме того они экономичнее бензиновых и меньше загрязняют окружающую среду. Но в данном случае я бы предпочел бензиновый двигатель хотя бы из-за его биографии.

Наддувный бензиновый мотор 1.6 Prince был разработан немцами из компании BMW AG для другого французского автомобиля, Peugeot 207.

Начиная с 2007 года и до настоящего момента, этот агрегат претерпел несколько существенных доработок.Благо, что было на ком протестировать. В различных модификациях он побывал под капотом шустрого Mini, Peugeot 308 и даже Citroen C4. На каждом этапе, каждый год инженеры устраняли слабые места конструкции. Плюс к тому, российская версия 1.6 Price, в отличие от 156-и сильной европейской, дефорсирована на шесть «лошадей», которыми пришлось пожертвовать в угоду надежности системы и умения переваривать не всегда качественный российский бензин.

Но вернемся на дорогу.

Если искать родственные связи, нужно отталкиваться от базовой конструкции шасси. В таком случае родным братом DS5 окажется не С5, а Citroen C4 или Peugeot 3008. Все эти автомобили построены на различных модификациях универсальной платформы PF2.

Это относительно недорогое шасси, и в отличие от легендарного Citroen DS 19 увы, без каких-либо намеков на пневматические регулировки. Разрабатывая пневмо-подвеску первого Citroen DS инженеры вспоминали французские дороги, развороченные траками немецких танков. Сейчас же для комфортного перемещения по Европе достаточно стандартной схемы McPherson спереди и торсионной балки сзади. Конечно это не просто стойки и поперечная подрессоренная балка. Жесткость амортизаторов была тщательно выверена, шасси оснащено системой механических стабилизаторов поперечной устойчивости и комплексом электронных ассистентов.

На ходу это воспринимается так. Мягкая перина отделяет тебя от тряски и вибраций при езде по относительно хорошей дороге. Шагрени асфальта практически не ощущается, ты словно плывешь. Но при этом, когда ты попадаешь на распутицу или резко влетаешь в поворот, сразу же приходит понимание, что амортизаторы у DS5 достаточно жесткие. Езда по разбитой дороге быстро утомляет, хочется вернутся на асфальт. С одной стороны ездить по ямам не очень комфортно, с другой - просто жалко автомобиль. Езде по бездорожью не способствует и низкопрофильная резина.

Эта машина функциональна, салон и клиренс позволяет ей выполнять функции семейного автомобиля для поездок на дачу за овощами. Но другой вопрос, захочется ли владельцу такого роскошного хетчбэка рисковать изящными свесами бамперов или жемчужной гладью лака, который так легко поцарапать жесткой щетиной сурового лесного кустарника. Хотя, если ездить аккуратно, машина останется цела.

Citroen DS5 функционален, салон и клиренс позволяют ему выполнять функции семейного автомобиля для поездок на дачу за овощами. Но другой вопрос, захочется ли владельцу такого роскошного хетчбэка рисковать изящными свесами бамперов или жемчужной гладью лака?

В поисках места для съемки я забрался в такие дебри, что многие владельцы кроссоверов подумали бы ехать им сюда или нет. Если бы у меня был выбор, я бы ни куда сюда не полез. Но мне пришлось, так как к своему стыду я заплутал и искал выезд из леса. Напряженная ситуация усугублялась еще и тем, что на табло бортового компьютера предательски замигало предупреждение о критически низком уровне топлива.


Citroen DS5 оснащен выносным голографическим дисплеем, который проецирует данные спидометра практически на лобовое стекло автомобиля. Не отвлекаясь от дороги, водитель Citroen DS5 всегда видит скорость своего движения.

В начале моего пути расходомер сообщал мне о том, что горючего в баке осталось на шестьдесят километров пути. Когда я добрался до леса, табло сообщало, что в моем запасе еще порядка тридцати километров. Потом я увидел цифру 20. А после начались колдобины и перепады высот. Видимо постоянные колебания уровня плещущегося в баке топлива смутили датчик. Он просто перестал показывать мне, сколько еще бензина осталось в запасе.

Вспомнив, как давно я видел цифры на расходометре, и сверив их с одометром, я прикинул сколько еще бензина осталось в моем распоряжении. Видимо, не более чем на десять километров. При этом я не знаю куда мне ехать.

Несколько тупиков, разворотов, ошибок и вот наконец-то за окном знакомая развилка. Остановившись, я заглушил мотор и вышел из машины. Чувство облегчения смешалось с тревогой. Проблема заключалась в том, что на этот момент бензин в баке должен был закончиться окончательно, а до заправочной станции оставалось еще порядка десяти километров пути.

Постояв в выключенном положении, при повторном запуске, бортовой компьютер так и не смог меня сориентировать в том, сколько топлива мы имеем. Видимо, дело было дрянь. Но как бы то ни было, мотор работал, и машина была способна ехать.

Выдохнув, я сел за руль, пристегнул ремень и поехал. А чем по сути для меня может обернуться заглохшая машина в лесу? Не более чем тремя часами ожидания, пока друзья не привезут мне канистру топлива. Почему я перестал переживать? Смелость тут не причем, я просто реально оценил ситуацию.

Но заглохнуть за городом это не такой большой риск как перспектива не оправдать вложения в разработку нового автомобиля. Я уверен, что руководители таких крупных концернов как Citroen не склонны к импульсивным поступкам и случайным рискам.

Так, мы можем понять каким образом производитель сократил издержки на разработку этого автомобиля. В своей основе DS5 имеет два универсальных компонента — это мотор и тележка шасси.

Фактически новый Citroen DS5 это в чистом виде творческий проект, и во главе угла тут стоят не технические инновации, а дизайн. В этом отношении он принципиально отличается от своего предка, форма которого была полностью подчинена инженерным задачам. Но по воле судьбы, та самая оригинальная внешность, которой первый DS был наделен вынужденно, стала определяющим признаком всех последующих поколений. Под руководством таких талантливых художников, как Лоран Ниваль автомобильный дизайн становится искусством. А настоящее искусство стоит дорого.

Смелость - это хорошее качество, но смелыми поступками движет слепой оптимизм. Не думаю, что в то далекое утро 6-го октября 1955 года Пьер Барко переживал за судьбу возглавляемого им концерна. Citroen DS 19 был не слепым экспериментом команды смелых новаторов. Пьер знал, что Citroen DS произведет фурор. Он был уверен. Все можно просчитать и взвесить. А если нет, в успех можно просто поверить, выключить страх делать то, что должен. Каким-то чудом это работает. И, кстати, да, я доехал до заправки.

В 2011 году линейка автомобилей DS концерна Citroen была расширена за счет появления новых моделей — DS4 и DS5. Переднеприводный DS5 использует ту же платформу, на которой создан Citroen C4 Picasso с колесной базой 2727 мм, обеспечившей повышенную вместительность. Прообразом машины стал концепт-кар C-SportLounge (2005), от которого DS5 унаследовал основные дизайнерские решения, сделавшие его не похожим ни на какие другие автомобили, включая своих DS коллег.

Автомобиль имеет уникальный экстерьер, использующий множество сложных линий, форм, изгибов при разработке не только кузова, но и оптики, остекления, дизайна колесных дисков. Крупные воздухозаборники и решетка радиатора создают стремительный облик, а наклон лобового стекла и форма переднего бампера обеспечивают улучшение аэродинамики. Впервые пятидверный хэтчбекCitroen DS5 представили на Шанхайском автосалоне в 2011 году. На российском рынке автомобиль появился в 2012 году и предлагался с 1,6-литровыми бензиновыми моторами (150 и 200 л.с.), а также двухлитровым дизельным (163 л.с.).

Оригинальность машины заметна и в салоне: ассиметричная центральная консоль, необычная форма рулевого колеса. В люксовых версиях показания спидометра выводятся прямо на лобовое стекло. Еще одна особенность Ситроен DS5 — панорамная крыша, состоящая из трех секций (для водителя, переднего и задних пассажиров), открывающихся по отдельности. Базовая комплектация Chic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кнопку запуска двигателя, климат-контроль, бортовой компьютер и CD-проигрыватель. В базе предлагается тканевая обивка салона, но можно заказать и комбинированную отделку. Комплектация So Chic отличается стандартной комбинированной обивкой салона, наличием парктроника, устройства hands free. В качестве опций: кожаная обивка салона, дополнительные системы безопасности и навигация. Все эти возможности включены в комплектацию Sport Chic.

Бензиновые двигатели THP объемом 1,6 л оснащены системой непосредственного впрыска с электронным насосом высокого давления, турбокомпрессором типа Twin-Scroll (с электронасосом охлаждения), распределительным механизмом VTi. Моторы предлагались в двух модификациях. Базовый развивает мощность 150 л.с. Оснащенный 6-ступенчатой АКПП, он способен разогнать хэтчбек до 100 км/ч за 9,8 секунды, при среднем расходе бензина 8,1 л/100 км. Еще более форсированный агрегат развивает 200 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Время разгона до 100 км/ч составит всего 8,2 сек., а средний расход бензина — 6,7 л/100 км. Интересен своими возможностями и турбодизель серии 2.0 HDi, максимальная отдача которого достигает 163 л.с. Он не такой «резвый», как бензиновые агрегаты THP (с АКПП время разгона до «сотни» — 10,4 секунды), но довольно экономичен — расход дизтоплива 6,1 л/100 км, при этом в городе он составит 7,9 л/100 км (у бензиновых 8,9 - 11,4 л), а за городом всего 5,1 л/100 км (у бензиновых — 5,5 - 6,2 л). Объем топливного бака машины — 60 литров.

Все модификации хэтчбека переднеприводные. Передняя подвеска автомобиля — независимая (McPherson), задняя — полузависимая. Тормоза на машине установлены дисковые (впереди с вентиляцией), с дисками увеличенного размера спереди и сзади в модификациях с 200-сильным бензиновым двигателем и 163-сильным дизелем. Citroen DS5 принадлежит к D-классу и имеет следующие габариты (в мм): длина — 4530, ширина — 1871, высота — 1505. Колесная база — 2727 мм. Дорожный просвет — 145 мм.

Из систем безопасности базовая версия Chic включает подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), системы ABS, ESP, EBD, BAS, HAC, TCS, а также круиз-контроль. В авто доступна функция постепенного затухания фар Follow me home. Более дорогие комплектации предложат парктроник, систему управления дальним светом, ассистент сохранения полосы движения, камеру заднего обзора. В 2011 году автомобиль успешно прошел испытания EuroNCAP, где получил пять звезд из пяти.

Благодаря вместительности, мощным моторам и динамическим характеристикам Citroen DS5 позволяет причислить его к классу Gran Turismo. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник в 468 литров, который увеличивается втрое (до 1288 литров) при сложенных задних сиденьях. В большом салоне с комфортом разместятся пять человек. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого модель Citroen DS5, так же как DS4, выделилась в отдельный суббренд DS. Чуть изменился дизайн, улучшен список оборудования. Из плюсов владельцы Citroen DS5 отмечают его стильный и привлекательный внешний вид, высокий уровень комфорта, отличную динамику, наличие независимых люков. А в числе недостатков: жесткую подвеску, недостаточно практичные решения с местами для мелких предметов, а также характерную для многих Citroen потерю цены при продаже.

Французский автомобиль, признанный в 2011 году лучшим семейным авто. Это модель от компании , которая в дальнейшем будет выпускаться как машина, не принадлежащая этой марке, это Citroen DS5 2016.

Еще давно в 2005 году был показан во Франкфурте этим производителем концепт-кар на основе которого в 2011 году создали данную модель. В итоге в плане дизайна этот хэтчбек получился очень привлекательным, хоть дизайн никогда не был сильной стороной Citroen, но все же у них получилось создать очень красивый автомобиль.

Экстерьер

Автомобиль выглядит действительно слегка необычно, чем наверное и привлекает внимание как покупателей, так и обычных автолюбителей на дороге. Морда имеет рельефный капот с рельефностями посередине. Справа и слева на крыле находятся большие хромированные вставки. Оптика крупная, она ксеноновая, а дневные ходовые огни светодиодные. Бампер имеет необычный дизайн, интересно оформленные воздухозаборники. Также слегка необычно выполнена радиаторная решетка.


Сбоку нас встречают слегка раздутые колесные арки со скошенностью. Также вас должна порадовать большая хромированная вставка в нижней части кузова. Сверху находится красивая линия, которая находится под зеркалом, оно в свою очередь находится на ножке. Сбоку модель выглядит не менее классно, чем спереди.

Сзади хэтчбек получил небольшую оптику с необычным дизайном и внутренним оформлением. Крышка багажника выполнена гладко, а в верхней части находится спойлер, который действительно здесь играет роль в аэродинамике, а не является элементом только дизайна. Массивный бампер получил в нижней части два больших хромированных патрубка системы выпуска.


Размеры кузова:

  • длина – 4530 мм;
  • ширина – 1871 мм;
  • высота – 1508 мм;
  • колесная база – 2727 мм.

Техническое описание

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 9 сек. 212 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 275 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 160 л.с. 340 H*m 9,3 сек. 193 км/ч 4

Авто получило в линейку только 3 мотора, которые достаточно мощные, их достаточно для городской езды более чем.

  1. Первый мотор является бензиновым, он 16-клапанный, имеет турбонаддув и при объеме 1,6 литра выдает 150 лошадиных сил. Авто за 10 секунд наберет первую сотню с данным двигателем, а максимальная скорость будет равняться 199-ти км/ч. Если ездить спокойно, то у вас будет уходить 11 литров топлива, а по трассе эта цифра уменьшится до 6-ти литров.
  2. Следующий агрегат по возрастанию мощности, это дизельный 1,6 с турбиной и 163-мя силами. Автомобиль будет немного хуже в плане динамики, но это незаметно. Максимальная скорость Citroen DS5 2016 выше, она достигает 211 км/ч. При этом топливо дешевле и расход меньше – 8 литров употребляет двигатель.
  3. Последний агрегат, это турбо мотор объемом 1,6 литра, который выдает 200 лошадиных сил и 275 H*m крутящего момента. Модель будет набирать сотню с этим силовым агрегатом за 8 секунд, а максимальная скорость будет равняться 235-ти км/ч. Данных о расходе топлива нет.

Моторы предлагаются в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач или же если есть желание, можно установить 6-ступенчатый автомат. Все вариации имеют передний привод.

Интерьер


Интерьер автомобиля выглядит очень красиво, и вся его красота так приятно воспринимается взглядом из-за приятного дизайна торпедо. В центральной консоли кругом правит симметрия, в расположении кнопок, диаметре воздуховых дефлекторов и во всем что на ней находится.




На приборной панели посередине располагается огромный спидометр, слева от него находится тахометр, который чуть меньше в размере, а справа бортовой компьютер, на нем отображается самая важная информация о двигателе. Присутствует панорамная крыша, а сзади спокойно поместятся 3 пассажира и будут они себя чувствовать комфортно и в дальней поездке усталость их вряд ли возьмет. Водительские сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержу, но для чего она тут непонятно, так как автомобиль вроде не спортивный.

Присутствует система запуска мотора без ключа, и она есть в базовой комплектации, что очень порадует будущих покупателей, а помимо этого в базе есть 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электропакет.


Багажное отделение порадует неплохим пространством, его объем равен 468-ми литрам.

Цена

Модель в данный момент не продается в нашей стране, так как производитель заметил отсутствие интереса покупателей. Изначально автомобиль минимум стоил 1 490 000 рублей , и в базовой версии за эти деньги модель имела следующее оборудование:

  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • базовая аудиосистема;
  • запуск с кнопки;
  • охлаждаемый ящик;
  • датчик света;
  • помощь старта в гору.

Самая дорогая версия стоит немного дороже, а именно 1 840 000 рублей и здесь оснащение немного интереснее:

  • кожаная обшивка;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • электрорегулировки кресел с памятью;
  • адаптивное освещение;
  • панорамная крыша;
  • навигация;
  • контроль полосы движения и слепых зон – платно.

Выпуск версии завершен, теперь покупателям дорога на вторичный рынок, где средня цена 600 000 рублей.

Модель Citroen DS5 2018-2019 можно с уверенностью назвать удачным автомобилем и действительно согласиться с тем что она заслуживает звания лучший семейный автомобиль 2011 года. Так что если вы из тех людей, которым необходим красивый, относительно быстрый семейный автомобиль, то этот вариант является лучшим, тем более он соответствует соотношению цена-качество.

Видео обзор

С футуристичным хэтчбеком Citroen DS5, он оставил неоднозначное впечатление. Сумасшедший внешний вид, интерьер, дизайну которого позавидуют даже премиальные "немцы", но при этом посредственная динамика в 150-сильной турбоверсии и несбалансированные настройки шасси. Может быть, мы были слишком строги? Или за это время DS5 изменился? Проверим – дизельный DS5 попал в наше распоряжение на целый месяц.

Удивительное дело: пока не сядешь за руль очередной машины из "Нашего гаража" – не замечаешь, как много (или как мало) таких же машин, оказывается, колесят по столичным дорогам. Еще недавно казалось, что Citroen DS5 никому не нужен – DS4 попадаются на столичных улицах, DS3 – тоже, а вот "пятерок" нет и все тут. Однако стоило недельку поездить на "французе из будущего", как "дэ-эсок" на дорогах вдруг стало полным-полно. Одна обнаружилась на офисной парковке, еще как минимум по одной машине встречались по пути чуть ли не каждый день.

А может, DS5 настолько необычен внешне, что взгляд его выхватывает почти автоматически?

Скорее всего, дело именно в этом: разглядывать старшую модель из премиальной линейки "Ситроена" можно часами. Ведь на ее кузове нет, кажется, ни одной плоскости – сплошные изгибы, выштамповки, воздухозаборники, вентиляционные прорези или хромированные накладки сложных форм. А какая тут линия бокового остекления и покатая крыша? Или задние фонари с вдавленной серединой и огромные патрубки выпускной системы, визуально превращающие DS5 в гибрид кроссовера и спорткара? В DS5 можно только влюбиться, причем с первого взгляда.

А интерьер? Сравнение с кабиной самолета может и звучит избито, но другого тут просто не найдешь: не машина – истребитель! Цифровые приборы, целая россыпь клавиш на центральной консоли и потолке. Не хватает только кнопки запуска ракет под красной крышечкой…

Но не могу сказать, что в реальной жизни интерьер DS5 оказался очень уж удобным.

Руль со спиленным нижним сектором – на любителя. Кнопочки-клавиши и вращающиеся рукоятки нажимаются и крутятся везде по-разному: где-то усилия выверены и нажатия четко фиксируются, а где-то приходится тыкать по два раза. Большие кругляши с алюминиевой окантовкой, управляющие климатом, перещелкиваются превосходно, а джойстик мультимедийной системы нажимается нечетко. Ну а графика на большом дисплее требовала "рестайлинга", кажется, еще до премьеры – примитивна донельзя. Однако считывается информация с экрана легко – спасибо пусть и некрасивому, но хотя бы не перегруженному деталями интерфейсу.

У гибридной версии DS5 есть еще один кругляш на центральном тоннеле - управляющий гибридной силовой установкой. Но в России такой автомобиль пока не продается.

Красота DS5 потребует от владельца и других жертв. Например, есть проблемы с обзором. В крошечное стекло пятой двери поначалу не видишь ничего, кроме одной фары и лобового стекла автомобиля, следующего непосредственно за тобой. А в грязную погоду просматриваемая зона вообще уменьшается до размеров пачки из-под чипсов. Передние стойки с треугольными окошками тоже далеки от идеала. В дождь и при определенном угле обзора за левой стойкой может спрятаться целый грузовик, поэтому при выезде с прилегающей дороги на скоростное шоссе крутить головой приходится с утроенным усердием.

Клавиши управления стеклоподъемниками находятся в непривычном месте – не на подлокотнике двери, а на центральной консоли, между водителем и пассажиром. Это красиво – не пришлось "портить" дизайнерские дверные обшивки кнопками, но привыкнуть к их расположению очень сложно. К тому же, рука сама ложится на нижнюю клавишу, и вместо водительского стекла на парковке я все время открывал заднее левое.

Впрочем, к остальным причудам интерьера DS5 привыкаешь быстро: например, к необычному пульту управления климатом и к обилию кнопок на руле.

Дизельную версию Citroen DS5 мы выбрали для длительного теста сознательно: 150-сильный турбомотор мы уже пробовали, и он нас не впечатлил, а 200-сильный турбоагрегат того же объема 1.6 наверняка оказался бы слишком прожорливыми, да и стоимость владения у такой машины будет высока (транспортный налог плюс расходы на бензин). На их фоне 163-сильный турбодизель 2.0 (340 Нм) выглядит оптимальным вариантом. Заявленный расход – на уровне восьми литров солярки в смешанном цикле, а цена в хорошо оснащенной версии начинается с отметки в 1,227 миллиона рублей. При этом стоимость даже полностью укомплектованного автомобиля не превысит психологической отметки в 1,5 миллиона рублей.

Именно такой – нашпигованный опциями под завязку – автомобиль нам и достался. В дополнение к базовой версии Sport Chic тестовый DS5 получил адаптивные фары и систему слежения за слепыми зонами (всего 25 тысяч рублей), отделку салона дорогущей кожей за 80 тысяч рублей (коров для этих целей выращивают специально где-то под Мюнхеном), а также перламутровую белую окраску кузова. Шик?

Шикарным все это хозяйство кажется, пока стоишь на месте. Заводишь дизельный мотор холодным утром – шумно. Да и вибронагруженность велика для премиального автомобиля, причем и на холостом ходу, и во время движения.

А еще у DS5 по-прежнему невероятно жесткая подвеска.

Поначалу, на хорошей дороге с мелкими неровностями и едва заметными трещинками, все кажется неплохо. "Дэ-эска" едет плоско и упруго, охотно меняя направление движения в ответ даже на легкое отклонение несимметричной баранки. Но как только попадется первый стык с перепадом высоты или колдобина с неровными краями – ба-бах! Каждая яма отзывается шумным ударом в подвеске, большинство из которых доходят и до кузова.

Такой расход топлива был зафиксирован на дизельном DS5 за первые две недели теста.

Причем на сжатие подвеска работает неплохо – пусть и жестко, но собрано и плотно. Но хода и жесткости на отбой ей катастрофически не хватает: большие и тяжелые колеса успевают проваливаться даже в небольшие трещины, вызывая ощутимые и громкие удары. В итоге, водитель DS5 вынужден объезжать каждую сколь-нибудь значительную неровность на дороге – иначе будет жестко и шумно.

Но в целом управляется DS5 неплохо. Он подвижен и демонстрирует нейтральный баланс даже в предельных режимах. Усилие на руле кажется синтетическим, однако к этой "немоте" привода постепенно привыкаешь. И мотор хороший! Пусть дизельный хэтчбек разменивает первую сотню всего за 10,4 секунды, зато эластичность и отзывчивость двухлитрового турбодизеля позволяют комфортно передвигаться в любом темпе. Хочешь – шустришь, хочешь – экономишь топливо. Сюда бы еще и "автомат" порасторопнее да поумнее: иногда он путается в передачах, перескакивая на две-три ступени вниз в ответ на резкое нажатие акселератора и затем зависая почти на ограничителе, а иногда "тупит", не желая переходить на пониженную.

Citroen DS оказался революционным во многих отношениях: к примеру, гидропневматическая подвеска позволяла изменять клиренс. Низкий обтекаемый кузов, невиданный для своего времени силуэт разработал не менее легендарный дизайнер Фламинио Бертони. Каково же современное воплощение?

Сегодня DS - это линейка моделей: DS3, DS4 и флагманский DS5, которые хоть и продаются под маркой Citroen, но имеют собственный логотип. Впрочем, двойной шеврон, ставший основой для ситроеновской эмблемы, по-прежнему читается в форме фальшрадиаторной решетки. Маркетологи фактически выделили эти модели в суббренд, подчеркнув их более дорогой изысканный имидж. Даже новую расшифровку аббревиатуры придумали - Different Spirit («другой дух»). Следует признать, не зря: в интерьере DS5 и вправду ощущается некая претензия на «премиум» - он смотрится богато, аккуратно подогнаны панели. В целом как внутри, так и снаружи традиционная для «французов» вычурность форм превратилась в спортивную экспрессию, которая очаровывает не меньше, чем творение Бертони.

Если DS3 построен на платформе С3, то в основе старших DS4 и DS5 - общая модульная платформа PSA PF2, на базе которой разработаны Citroen С4, С4 Picasso, а также Peugeot 308 и 3008. Ни о какой пневмоподвеске, коей может похвастать, например, C5, и речи нет. Характер DS5 нарочито спортивный, что подразумевает зажатые упругие подвески, острый руль и цепкие тормоза. Формально кузов DS5 представляет собой пяти­дверный хэтчбек, а концептуально служит воплощением философии купе, хоть и пятидверного.

На мой взгляд...

Меня трудно уличить в особой симпатии к автомобилям Citroen. И все же дизайн нынешней линейки DS не оставляет равнодушным даже вашего покорного слугу. Самое сильное впечатление - от «самолетного» интерьера DS5. Кроме изысканности форм и подбора материалов, порадовала маловажная для многих, но, на мой взгляд, необходимая в сумасшедшем московском ритме деталь - часы. Такое впечатление, что явно не дешевые Rado сняли с руки и вставили в штатное гнездо в передней панели. Кнопка запуска двигателя прямо под ними подчеркивает: «Заводи! Время-то капает…» И ехать за рулем DS5 хочется: его мотор и «автомат» при разгоне работают слаженно, подвески настроены на хорошее шоссе (для наших «стиральных досок» с кучей изъянов жестковаты), тормоза - хватки. Руль… вот он, по-моему, «фальшивит»: в нулевом положении - легкая неопределенность, в крутых поворотах приходится поворачивать его на неожиданно большой угол, да и обратной связи для столь агрессивной на вид баранки с хордой внизу маловато.

На мой взгляд...

Съездил в Тамбов (500 км) - DS5 порадовал понятной навигацией и проек­ционным дисплеем, который помогает контролировать скорость. К тому же автомобиль отучил меня класть правую руку на подлокотник, поскольку при этом я случайно открывал окна на левой стороне. Не считая этой мелочи, эргономика хороша. Динамика тоже достойная, коробка чуток задумчива, но переключает мягко и передачу выбирает ту, которую ожидаешь. Руль острый, но размытый «ноль» и чрезмерная чувствительность даже к мелким неровностям из-за по-спортивному зажатой подвески дают почувствовать дискомфорт. Особенно на неидеальных российских дорогах. Словом, DS5 создан, чтобы красоваться в городе и с комфортом прохватить по ровному загородному шоссе, отыскать которое за пределами МО непросто.

На мой взгляд...

− Дизайнеры компании Citroen, находясь под впечатлением знаменитого DS19, создали яркий неповторимый образ DS5. Внешность этого автомобиля меня зацепила сразу: современный и сразу узнаваемый в потоке, каждая деталь работает на образ. Например, хромированные вставки над передними крыльями подчеркивают силуэт, оригинальные по форме фары и фонари и даже выхлопные трубы необычной формы добавляют изюминки в общее стилис­тическое решение. Да и интерьер изобилует необычными дизайнерскими находками - асимметричное решение панели приборов, усеченная форма руля, множественные хромированные накладки, коричневые кожаные сиденья с отстрочкой а-ля часовой браслет, в общем, сплошной футуризм.

Хотя, надо сказать, что иногда новаторские идеи идут в ущерб некоторому удобству. Например, клавиши открывания окон перенесли с уже привычного мне места ­на водительской двери на центральный тоннель. Поначалу я даже не обратила на это особого внимания, но, когда у меня несколько раз «самопроизвольно» открылось окно, поняла, что задеваю клавиши правым локтем. Ну это, пожалуй, единственный минус в моем впечатлении от машины. Едет она довольно неплохо и дорогу держит, и в поворотах не кренится… Но все же для меня в этом автомобиле первичны дизайн и его отличное исполнение.

Похожие статьи