Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка. Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных Виды свечей автомобильных

Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми».

Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится. В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами.

Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.

Критерии выбора свечей

Два главных показателя, существенно влияющих на выбор свечи - это калильное число и размер (геометрический).

  • Размер свечи. Тут все понятно: слишком маленькая свеча может просто не вкрутится в имеющееся в двигателе гнездо. Вследствие чего ее электроды окажутся на недопустимо большом расстоянии от камеры сгорания. В случае обратной ситуации, когда длина свечи больше рекомендованной — электроды слишком сильно «торчат» из гнезда, что влечет к возможности удара поршня о них. В обоих случаях ничего хорошего, как вы понимаете, ждать не приходится.
  • Калильное число — показывает температурный режим работы свечи. Чем оно выше, тем свеча, как говорят, «холоднее», следовательно, она может работать в более агрессивной, высокотемпературной среде. Низкое число означает, что свеча «горячая» и часто будет перегреваться, что, естественно, пагубно повлияет на срок ее службы.

Отсюда само собой напрашивается простое умозаключение: чтобы верно выбрать свечу, нужно найти инструкцию автомобиля (руководство по эксплуатации) и в нем список возможных заменяемых аналогов. Точно зная размер свечи, можно поэкспериментировать с разным калильным числом.

Разновидность конструкций свечей

Обычная конструкция это искровые свечи зажигания и, нет автолюбителей, которые ни разу не видели свечу зажигания классического вида. Сверху она имеет керамический корпус, а внизу – металлический «стакан», снабженный резьбой. Боковой и центральный электроды диаметром около 2.5 мм производят искру. Конструкция проста и потому гениальна, за десятки лет с начала их производства поменялись только диаметры электродов да еще длина свечи.

Такая свеча недорого стоит, в некоторых случаях она улучшает работу двигателя - например, снижает прирост или расход мощности. Но и служит такая свеча довольно недолгое время. при этом вряд ли раскроется.

Многоэлектродные свечи

Центральный электрод в такой свече окружен несколькими боковыми электродами (обычно их имеется около 3-4). Такая свеча сразу легко отличается от одноэлектродной. Тут использован новый принцип образования искры. При износе и загрязнении электрода искра «перебирается» на другой, более чистый, исправный электрод, что гарантирует увеличение срока работы и, как следствие, лучшую и более стабильную искру.

Такие свечи имеют еще одно преимущество: на одноэлектродной свече боковой электрод немного закрывает загорающееся топливо, что приводит к тому, что это топливо сгорает медленнее и хуже. Такая проблема при использовании многоэлектродной свечи не возникает, поскольку факел возгорается точно в центре искры и его ничего не прикрывает. Получается значительное увеличение мощности двигателя. К тому же и , а за счет этого заметно улучшается и экологические показатели.

Платиновые и иридиумные свечи

Испытания, проводимые на свечах разных типов, показывают, что электроды, с более тонкой толщиной, обеспечивают увеличение мощности искры, а, следовательно, увеличивается и мощность мотора, иногда даже довольно значительно.

Искра, образовавшаяся на остром крае электрода, обладает более высокой температурой.

Однако появляется другая проблема - не всякий металл выдерживает подобные температурные нагрузки. Платина и иридиум лучше всего подходят для этой цели. Они имеют лучшие характеристики, противостоящие разрушению. «Сильная» искра, помимо добавляемой двигателю мощности, есть еще один большой плюс - искра образуется на боковине электрода, а не в его торце. При этом мощность искры такова, что срывает весь образовавшийся нагар и грязь с электрода, получается некоторый процесс само очистки.

Форкамерные свечи зажигания

Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи.

Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС. При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается .

Профессиональный подход к выбору свечи

Исходя из особенности конструкции, какие свечи зажигания следует выбирать? Все зависит от типа автомобиля и от того, насколько интенсивно его эксплуатируют. Незачем тратить большие суммы на свечи, если объем двигателя автомобиля не превышает в 2-2.5 литра, если умеренно ездить на нем, не участвовать в гонках. Разумеется, любители «погонять» по треку или часто должны остановить свой выбор на свечах зажигания премиум-класса.

Здесь производители используют и смешивают разные передовые технологии, положительно влияющие на их эксплуатационные характеристики. Однако дорогостоящие металлы и высокие технологии требуют оплаты, и немалой.

Сроки использования

Свечи можно разделить на три основных типа. Они имеют разную цену, предназначены для разного срока использования, и выбрать их можно исходя из того, какое их качество кажется предпочтительнее.

  • Иттриевые, стоят дешево, но менять их придется чаще, в среднем рекомендуется на каждые 25 тысяч км. пробега. С уровнем качества нашего бензина и дизельного топлива эту цифру можно смело делить на 2. Так что примерно раз в год их точно стоит поменять.
  • Иридиевые. Цена уже выше, зато и прослужат они несколько дольше – до 50 тысяч км.
  • Платиновые – самые дорогие. Вложение оправдывается долговечностью. Считается, что машина с ними пробежит до 100 тысяч километров.

В том как выбрать свечи зажигания немаловажно помнить, что не только пробег отличает свечи друг от друга, но также и материал, из которого они сделаны. Иридий, никель и платина применяют в производстве главного элемента свечей зажигания – центрального электрода. Через него и проходит электрический разряд.

Если сравнивать три свечи, сделанные из разных металлов, можно увидеть, что никелевый центральный электрод более толстый, а из других материалов тоненький, как острие иголочки.

Зимой свечи зажигания заливает у тех, кто поставил свечи с никелевыми электродами.

Капелька топлива на толстом центральном электроде свободно подвешивается, и в этом случае ни о каком воспламенении можно и не помышлять.

Иридиевые свечи имеют намеренно уменьшенный электрод для лучшей и быстрой воспламеняемости. Капельке просто не за что подвешиваться. Ставить такую свечу специалисты рекомендуют даже тем, кто ночью машину хранит в теплом гараже. Днем эксплуатация автомобилей у большинства все равно одинакова — на улице.

Если позволяют финансы, можно, поставить платиновые свечи. Они являются идеальным вариантом для сложных двигателей: GTI, D4, NEO DI и субаровских оппозитных моторов. Из-за конструктивных некоторых из них, дешевые никелевые свечи просто не проживут долго. А в Subaru только замена свечей стоит значительную сумму денег. Поэтому платиновые для таких машин — самый целесообразный и, как ни парадоксально, экономичный вариант. Поставил и забыл.

Свечи для бесконтактного зажигания

Такие свечи предназначены для воспламенения основной горючей смеси в цилиндрах двигателей с использованием искрового разряда между электродами. В БСЗ используют свечи А-17ДВР, имеющие зазором 0,7-0,8 мм.

Видео советы автолюбителям о том, как поменять свечи

Заключение!

Индивидуальные характеристики двигателей придают собственные особенности в том, какие выбирать свечи зажигания для своего автомобиля. Особенно это сказывается по мере эксплуатации. Уважаемые посетители сайта могут рассказать о прихотях своих моторов, это будет интересно многим.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) для воспламенения, сжатой поршнем, топливно-воздушной смеси используется элемент получивший название – свеча зажигания. Изобрел ее Роберт Бош в далеком 1902 году после чего, одноименная компания внедрила ее в .

Каково ее устройство?

Базовое устройство свечи зажигания примерно одинаковое у любой производящей её фирмы. Это – металлический корпус, электроды, число которых может меняться в зависимости от марки, керамический изолятор и проходящий сквозь него центральный контактный стержень. Дальше начинаются различия.

Центральный контактный стержень, например, может иметь наконечник в виде плоской площадки. Но может иметь U или V-образную канавку. Может быть заострённым – в случае, если изготовлен из иридия, как у свечей компании DENSO. У них даже боковой электрод имеет профиль особой формы. Эта компания выпускает самые, пожалуй, надёжные свечи – иридиево-платиновые.

У отдельных моделей бокового электрода может не быть вообще – в частности, инженеры компании SAAB разработали мотор, в которой сам поршень имеет заострённый выступ, функция у которого такая же, как у бокового электрода. Когда поршень максимально приближается к верхней мёртвой точки, между ним и центральным электродом проскакивает искра, поджигая сжатую топливно-воздушную смесь.

Уже упомянутые два и более боковых электрода так же меняют в лучшую сторону рабочие режимы и параметры работы мотора. Одновременно с этим возрастают и требования к рабочим зазорам, которые вообще не рекомендуют менять или как-то трогать подгибанием или разгибом, а только строго сохраняя заводские параметры их изготовления.

При этом принцип работы свечи с двумя и более электродами прост, не требуется никаких технических ухищрений для ее стабильной работы: когда, по мере выработки электрода, его «съедания» искрой, начинаются сбои искры, она автоматически появляется на невыработанном электроде, и процесс работы ДВС продолжается без перебоев.

Металлический корпус в нижней части с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) имеет плоскую или коническую кольцеобразную площадку. У свечей с плоской площадкой в комплекте имеется обжимное кольцо-шайба из мягкого металла, препятствующее прорыву сжатой топливно-воздушной смеси или продуктов сгорания наружу. У свечей с коническим профилем после резьбы в таком кольце нужды нет, сам конический профиль надёжно закупоривает верхушку камеры сгорания.

Центральные изоляторы во всех моделях делают из термостойкой керамики. Именно на неё наносится маркировка с типом, названием компании-производителя и т.д. Внутри, между контактом для провода и стержнем с центральным контактом, размещается резистор, главная функция которого – подавление радиопомех, возникающих в момент искрового разряда. С учётом развития радио- и телекоммуникаций и их внедрение в системы автомобиля, включая электронное управление впрыском, размещение такого резистора стало обязательным в устройстве свечи зажигания.

В той части, которая вкручивается в ГБЦ, центральный изолятор имеет форму постепенно сужающегося конуса – это сделано для того, чтобы более эффективно отводить тепло, не допуская перекала.

Вид современной свечи

Разнообразие технических решений в разработке и производстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания породило и множество моделей свечей для них. В зависимости от применяемого топлива для машины, степени сжатия в цилиндре, способа управления зажиганием (механический, с помощью трамблёра, или электронным), их можно разделить на следующие виды.

Виды свечей

Они разделяются по нескольким характеристикам:

  1. Калильному числу.
  2. Количеству электродов.
  3. Искровому промежутку.
  4. Температурному диапазону.
  5. Сроку службы.
  6. Характеристикам термостойкости.

Кроме того, некоторые виды свечей зажигания разных годов выпуска одной и той же фирмы могут отличаться по длине юбки с резьбой: у ранних моделей автомобилей была меньшая толщина головок цилиндров, которые делались из чугуна и, соответственно резьба необходима более короткая. С переходом к ГБЦ из алюминиевых сплавов их толщина увеличилась, а значит – и длина резьбы в ней тоже стала большей.

Опытный автомобилист в начале всегда обратит внимание на калильное число, которое показывает, с каким давлением может возникнуть калильный эффект, то есть продолжение работы двигателя после разрыва цепи зажигания, когда от контакта с нагретым до критических значений электродом мотор продолжает работать.

При этом использование свечи с калильным числом больше рекомендованных использовать ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация двигателя запрещена! Иначе незадачливый водитель быстро столкнётся с проблемой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров.

Для качественного и стабильного искрообразования в последние два десятка лет выпускают свечи с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами.

Но стабильность работы может быть достигнута и иным способом: расположением вспомогательных элементов, играющих роль этих электродов, на самом изоляторе свечи. Возникают несколько кольцевых блуждающих вокруг центрального электрода электрических разрядов, и таким образом, существенно уменьшается вероятность перебоя работы двигателя.

Спортивная свеча Brisk с промежуточными электродами на изоляторе

Приведем еще несколько важных моментов в характеристиках свечей:

  • Нарушение такого параметра, как искровой зазор, также отрицательно скажется на работе мотора;
  • Не менее важна термостойкость, её температурный диапазон, означающий нагрев той части, что погружена в пространство между поршнем и головкой цилиндра. Диапазон температур внутри рабочей части в норме лежит в рамках 500-900⁰С. Выход за пределы этого диапазона означает понижение ресурса. В частности, у всех видов свечей зажигания понижение температуры ведёт к быстрому нарастанию нагара;
  • В нормально отрегулированном двигателе работоспособность зависит от пробега и составляет примерно 30 000 км для свечей, работающих на классической схеме зажигания, и 20 000 – на электронной. Впрочем, у самых высоких по цене (но и у самых надёжных) свечей фирмы DENSO срок службы - до 5-6 лет. Или, иначе говоря, они обеспечат пробег без замены при условии стандартной эксплуатации на протяжении порядка 150 000 - 200 000 километров. Правда, и требования поддержания режимов согласно инструкции ужесточены. К этим требованиям относятся применение топлива с октановым числом ни в коем случае не ниже рекомендованного, и их установка строго по правилам. В частности, не допускается затяжка их в головку цилиндров с усилием выше или ниже рекомендованных, что может повлечь за собой сведение на нет всех их преимуществ;
  • Тепловой параметр показывает взаимосвязь режимов двигателя и рабочей температуры свечи. Для его повышения увеличивают размеры теплового конуса, придерживаясь, однако, рекомендованной величины в 900 градусов. Выход за эти границы увеличивает риск калильного зажигания.

Драгоценные металлы в конструкции свечи

Градация видов зависит не только от заявленных параметров. Описывая рабочие характеристики свечи зажигания, нужно учитывать ещё и из какого материала изготовлены наконечники электродов.

Самые дешёвые свечи – никелевые. Простота конструкции обуславливает и небольшой срок службы, поэтому их замена делается часто, после 15-18 тысяч километров пробега. Хотя в условиях города, учитывая неровность эксплуатации (стояние с работающим двигателем в пробках, частое чередование ускорения и торможения на светофорах) этот километраж можно смело делить на два, так что время эксплуатации никелевых свечей в норме составляет не больше года.

В платиновых свечах делаются платиновые напайки, что увеличивает срок их эксплуатации до 50 000 километров. Посмотрите стоимость платины в любом обменнике – и вы поймёте, почему эти напайки делают их такими дорогими.


В иридиевых свечах уже два драгоценных металла: иридий в виде напайки на острие центрального электрода и платина – на боковых. Учитывая стоимость иридия, цена на них по сравнению с никелевыми возрастает на 50-60%. Но технические характеристики свечи зажигания с иридием таковы, что проехать с ними можно уже от 60 до 200 тысяч километров.

Такие параметры свечи, как: диаметр резьбы; номер головки ключа под нее; длина юбки с резьбой; зазор между электродами, также относятся к их техническим характеристикам.

Заключение

Прогресс не стоит на месте. Новые технологии позволили, например, довести степень очистки металлов для электродов до 99,999%. Иридий, платина и даже никель такой чистоты способны увеличить срок службы свечи зажигания ещё на 15-18%, в пример поставим компанию DENSO. Кроме того, инженерная мысль продолжила их развитие, предложив факельный и форкамерный тип выработки искры, что сделало работу моторов ещё более стабильной.

Что же касается неизбежной в таком случае увеличения цены – сама возможность в процессе эксплуатации автомобиля как можно реже заглядывать под капот уже оправдывает покупку каждой свечи зажигания даже за 10-20 долларов за штуку.

Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.

Общие сведения

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая - порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.

Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.

Нагрузки на автомобильные свечи

В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:

  • тепловым;
  • механическим;
  • химическим;
  • электрическим.

В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная - в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания. Под капотом этот показатель доходит до 150 °С.

В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.

Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см 2 , а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.

Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.

Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.

Виды свечей зажигания и их характеристика

После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:

  • Калильное число.
  • Количество электродов.
  • Искровой промежуток.
  • Температурный диапазон.
  • Срок службы.
  • Тепловые характеристики.

Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.

Кое-что о калильном числе

При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.

Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.

Численность электродов

С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная - обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.

Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.

Период использования

Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км - для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.

Важность искрового промежутка

Искровой промежуток свечи зажигания - это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.

Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.

Температурный диапазон свечей

Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.

Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.

Тепловой параметр

Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ - 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.

Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):

  • Горячие (11-14).
  • Холодные (двадцать и более).
  • Средние (17-19).
  • Унифицированные (11-20).

Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант - свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.

Обзор видов свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:

  • никелевыми;
  • платиновыми.
  • иридиевыми.

Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.

Отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.

У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы - платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.

Поговорим о неприятностях

В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.

Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:

  • Маслянистый - указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
  • Черный (сухой) - свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
  • Красный - это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
  • Белый - свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
  • Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.

Особенности выбора свечей зажигания

Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.

Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:

  • Denso.
  • Bosh.
  • Brisk.

Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.

Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.

У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.

Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Разновидность свечей зажигания

На сегодняшний день выпускается большое количество видов свечей зажигания. Продукция каждого из производителей имеет свои характерные особенности. .

Основные параметры по которым различают типы свечей:

  • количество электродов - одно- или многоэлектродные;
  • материал, из которого выполнен центральный электрод - иттрий, вольфрам, платина, иридий, палладий;
  • калильное число - «холодные» или «горячие свечи.

Есть также различия в форме, в величине зазора между боковым и центральным электродом, в мелких конструктивных особенностях.

Стандартная свеча

Это наиболее распространенный и самый доступный тип. Ресурс ее работы не слишком велик, электрод сделан из жаростойкого металла, поэтому со временем на нем появляются следы эрозии. К счастью, цены весьма низкие, поэтому их замена не обойдется слишком дорого.

В принципе, все свечи отечественного производства, например Уфимского завода, можно отнести к стандартным - А11, А17ДВ, которая идет на «копейку». Желательно их качество проверять, не отходя от кассы, потому что процент брака может быть довольно высоким. Тем не менее, если выберете хорошую и качественную продукцию, свой ресурс они отработают без проблем.

Многоэлектродные свечи

В таких свечах имеется несколько боковых электродов - от двух до четырех, благодаря чему ресурс работы значительно увеличивается.

Инженеры пришли к мысли об использовании нескольких боковых электродов, потому что один электрод очень сильно нагревается во время работы, что значительно снижает срок его службы. Если же задействованы несколько электродов, то они работают как бы по очереди, соответственно, перегрева нет.

Интересен и тот факт, что инженеры шведской автомобилестроительной компании SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую часть на самом поршне. То есть получается свеча совсем без бокового электрода.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Преимуществ у такого решения масса:

  • искра будет появляться в нужный момент, когда поршень приближается к верхней мертвой точке;
  • топливо будет сгорать практически без остатка;
  • можно будет применять обедненные смеси;
  • значительная экономия и минимизация вредных выбросов в атмосферу.

Пока это еще планы на будущее, многоэлектродные же свечи применяются на гоночных болидах, что говорит об их качестве. Правда и цена у них выше. Тем не менее, и одноэлектродные постепенно совершенствуются, так что сказать однозначно, какие из них лучше, - сложно.

Иридиевые и платиновые свечи

Они впервые появились в 1997 году, их выпустила компания DENSO.

Отличительные свойства:

  • центральный электрод из иридия или платины имеет толщину всего 0,4-0,7 миллиметра;
  • боковой электрод заострен и профилирован особым способом.

Основное их преимущество - длительный срок службы, который может достигать 200 тысяч километров пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.

Правда, чтобы они полностью отработали свой ресурс, необходимо придерживаться инструкций производителя:

  • применяйте топливо с октановым числом не ниже того, которое указано в руководстве;
  • установку производите строго по правилам - затягивайте свечу до определенного момента, если же ошибетесь, то весь результат будет полностью нивелирован.

Чтобы было легче закручивать такие свечи в головку блока цилиндров, производители ставят специальные ограничители, которые не дают их затянуть сильнее, чем нужно.

Единственный негативный момент - высокая стоимость. Стоит также отметить, что иридий имеет больший ресурс работы, чем платина, поэтому и цена на него выше.

Свечи с центральным электродом из других материалов тоже служат гораздо дольше, чем стандартные, однако они не представлены так широко в продаже.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Все о свечах зажигания (базовые понятия, подбор свечей, характеристики, различия, марки)

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя. Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru . (в оригинальной комплектации VAG могут поставляться свечи любого из этих производителей). Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше. Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Основными параметрами характеристики свечей выступают:

  • размер (геометрические размеры: диаметр резьбы, размер головки ключа, длина резьбы, зазор между электродами - тут всё понятно);
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • количество электродов.
Давайте резберёмся, как эти различия влияют на работоспособность.

1. Калильное число

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Калильное число делится на три диапазона:

  • холодные свечи (к.ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 - 16);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).
Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать. Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.

2. Материал изготовления электрода

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

3. Количество и тип электродов

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной - с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания - иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам. В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

Давайте попробуем ответить на наиболее часто возникающие вопросы про свечи зажигания у автовладельцев:

1 Вопрос. Как часто (с какой периодичностью) надо менять свечи зажигания?

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.
2 вопрос. Что нужно учитывать подбирая свечи?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом - вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

3 Вопрос. Основные признаки выхода из строя свечи

Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя. А какие признаки неисправности самих свечей зажигания?

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • запах бензина;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • калильное зажигание;
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора.
4 Вопрос. Как проверить работоспособность свечи?
  • Измерять сопротивление встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК – 0,05. Большой разброс - низкое качество изготовления. Отсутствие сопротивления - не рабочая свеча.
  • Посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера – желательно на темном фоне. Сразу определятся и цвет, и стабильность. Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения. Наихудший – красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».
  • С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.
  • Перед установкой свечей надо все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры;
  • Герметичность свечей. На этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника – он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе. От таких лучше сразу избавляться.
5 Вопрос. Какого цвета должна быть свеча? Как чистить свечи?

Однозначно белого! Допускаются различные оттенки. Чем дальше цвет свечи от белого - тем хуже она будет работать!
Свечи имеющие видимые полоски - пробои требуют замены - очистки.

Чистить свечи можно преобразователем ржавчины, а также силит бэнгом (или каким-нибудь ананлогом против налёта и ржавчины): Необходимо замочить их на сутки - двое (не больше) до полного растворения налета, а потом промыть большим количеством воды и завернуть в газету.

Встречается еще черный саже - масляный налет который вышеописанным способом не удаляется. В этом случае свечи можно прокалить. Например на газовой плите 1час или до полного отшелушивания отложений. За целостность свечи можно не бояться температура ее само очистки 400 градусов! На кухонной плите Вы вряд ли столько дадите.

Первый способ не помогает от второй причины, а второй от первой. Поэтому возможно их последовательное применение.

6 Вопрос. Почему свечи работают нестабильно и неэффективно?

Возможно "уходит искра", что приводит к пробоям на изолятор (как внутренний в цилиндре, так и внешний под колпачком ВВ проводов.
Продолжительное время уходящая искра оставляет следы - полоски возле центрального электрода, на внешнем изоляторе, буквально выгрызенные полоски на наконечниках ВВ проводов.

Слабая искра и перебои в искро образовании могут возникнуть из-за неисправностей системы зажигания, генератора, слабого аккумулятора и износа электродов свечей. Причем холодная свеча на воздухе может выглядеть вполне исправной, а нагревшись, под давлением начинать "сбоить".

7 Вопрос. Как на свечи влияют присадки в топливо?

Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный - тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидкости - и из тонны бензина АИ-80 получается тонна АИ-95. Но как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) - производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил - трет - бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов, хитро сделанными работниками заправок и бензовозов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка "железа" вызывает красный налет на изоляторах электродов.

В погоне за барышом топливные махинаторы щедро "улучшают" низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как искра уходит и свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь.
Очевидно, дело не в "фирменности" свечей. Передозировка "железного" антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!

8 Вопрос. Какой должен быть зазор между электродами?

Основные варианты зазоров могут быть следующие:
-рекомендованный производителем автомобиля;
-рекомендованный производителем свечей;
-практические рекомендации мастеров-специалистов-практиков.

9 Вопрос. Отличие медной свечи от платиновой?

Разумеется платиновые свечи лучше, но у меди есть одно достоинство - дешевизна.
Достоинства платины:

  • необходимо меньшее напряжение для нормального искрообразования (стабильность работы при малом напряжении, критических режимах);
  • не происходит выработка электродов и как следствие ухудшение искрообразования;
  • уменьшенный центральный электрод - уменьшает вероятность "соскальзывания" искры;
  • большая химическая и температурная стойкость;
  • долгая жизнь и работоспособность.
Также бывают свечи с технологиями само очистки, Лазер-платинум (Моторкрафт) (прогресивная технология нанесения платины), иридиевые свечи (еще более стойкий материал чем платина, позволяет сделать электрод еще тоньше), свечи со страховочными боковыми электродами (уменьшают вероятность пробоя на изолятор).

10 Вопрос. Как влияет состояние свечи на запуск в мороз?

Самые маленькие проблемки в мороз оборачиваются большими бедами.
Чем хуже состояние свечи тем меньше шансов на запуск.
А в сильные морозы шанс может быть всего один.....

11 Вопрос. Какими свечными ключами пользоваться и как правильно закручивать свечи?

Не используйте ключи с карданчиком. Карданчик перекручивается, перекашивается и легко ломает изолятор свечи. Рекомендую магнитную, свечную головку + тяга и вороток 1/4 (из набора инструмента). Есть перед глазами случай как горе механики посрывали свечную резьбу... Догадываетесь во что лечение обошлось? Раз в 50 дороже магнитной головки + инструмент.

Закручивать свечи следует так:

  • Сначала аккуратненько центруя вворачиваем "от - руки".
  • Вынимаем ключ, смотрим на свечу - ровно ли стоит?
  • Затягиваем воротком не прилагая сколько-нибудь большого усилия. Просто до упора, без фанатизма.
12 Вопрос. Чем отличаются "горячие" и "холодные" свечи?

Бывают свечи «горячие» и «холодные» в зависимости от калильного числа. Горячие - это обычные свечи которые ставят на заводе, а холодные - это такие же свечи но с более низкой теплоотдачей, предназначены для работы на высоких оборотах чтобы исключить самовоспламенение смеси от раскаленной свечи. Это тоже в маркировке указывается одной цифрой, у NGK 5- горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные. Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов - это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя.

Похожие статьи