Бмв 3 f30 технические характеристики. Автомобиль "БМВ Ф30" (BMW F30): характеристики, тест-драйв, отзывы

BMW 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. F30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» - хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Самая известная его проблема – цепь ГРМ. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач - двигатель приходится демонтировать.

Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

Электрика

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан) и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на замену алюминиевых рычагов не будут низкими. Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Чаще всего проблема наблюдается в машинах с большими колесами.

Заключение

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Баварцы – одни из самых успешных немецких автопроизводителей, они живут по законам маркетинга и, как бы успешно не шли продажи седанов «Е90» (пятого поколения), шестое «пришествие локомотива продаж концерна» должно было произойти «по графику», и состоялось осенью 2011 года. «Шестая трёшка» в кузове седан получила заводской индекс «F30».

Современный маркетингово-рекламный стиль жизни ускоряет свой бег от года к году. Внешний вид и смена модельного ряда автокомпаний происходит с периодичностью 4-5 лет, при этом на половине жизни выпускаемой машины обязательно произойдет, как минимум, легкий фейслифтинг.

Представил новинку – BMW 3-series F30 ни кто иной, как Норберт Райтхофер - главный исполнительный директор BMW и по совме2стительству председатель совета директоров компании. Столь высокой чести «троечка» заслужила – от общего объема продаж BMW AG её доля составляет порядка 40%, да и предыдущие пять поколений разошлись по миру более 12-ю миллионами экземпляров.

Посмотрим на этот седан повнимательнее… Передняя часть с фирменными ноздрями, новые прищуренные фары головного света с хитро-ломаной конфигурацией, передний бампер с противотуманками и дополнительными воздуховодами, покатая крышка капота. Профиль 6-го поколения 3-серии гармоничный и спокойный, без новомодных всплесков ребер, но мы знаем какая сила кроется за этим мнимым спокойствием.

Сбоку шестое поколение по-агрессивнее своего предшественника, да и весь кузов с покатой крышей стал атлетичнее. Задняя часть BMW F30 перекликается дизайнерскими решениями со старшими 5-ой и 7-ой сериями. Задние светодиодные фонари точь в точь, как на «пятерке».

И в целом заметно, что над «шестой тройкой» работали с оглядкой на старшую модель концерна. Дизайн получился замечательный и не такой пресный, как у Е90. Все элементы кузова не один час продувались в аэродинамической трубе, что в итоге положительно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления Сх-0,26.

BMW F30, в сравнении с предшественником, слегка увеличилась в размерах: длина + 93 мм (4624 мм), высота +8 мм (1429 мм), ширина по зеркалам + 42 мм (2031 мм), база + 50 мм (2810 мм), клиренс уменьшился до 140 мм. Не обошлось без расширения колеи на 37 мм (1543 мм) передней оси, и на 47 мм (1583 мм) расстояния между колесами сзади, что безусловно положительно скажется на и без того отточенной управляемости бестселлера от BMW.

Заглянем вовнутрь седана. Интерьер F30-го использует знакомые элементы салона 1-ой серии (блок мультимедиа и климат контроля). Но применяемые материалы на голову выше, чем в «единичке». Пластики податливые, мягкие и тактильно приятные. Консоль традиционно развернута в сторону водителя, центральный тоннель своей конфигурацией нескромно намекает, кто в авто хозяин. Трехспицевый мультируль в кожаной одежде идеально ложится в руки. За ним на приборной панели разместились аскетичные приборы, при всей своей простоте - информативные и легкочитаемые (зачем пилоту отвлекаться от дороги). Венчает переднее торпедо дисплей мультимедийной системы, однако его минус, что он не убирается в торпедо.

Водитель и передний пассажир располагают идеальными местами, регулировки сидений во всех направлениях хватает с избытком, сами сиденья - шедевр (кто ездил на BMW согласится – лучше сидений нет). Пассажиры второго ряда хоть и получили больше места, чем в предыдущей «тройке», но сидеть сзади за высоким водителем неудобно. Троим пассажирам тоже будет тесновато, самый раз вдвоём.

Багажное отделение располагает 480 литрами объёма. Для этого BMW 3-серии предлагаются три линии исполнения салона: «Modern Line», «Luxury Line» и «Sport Line». Чем конкретно они будут отличатся друг от друга узнаем в начале февраля 2012 года, когда стартуют продажи.

Уровень оснащения 3-серии, как всегда, будет высоким – самое интересное заключается в установке комплексной системы ConnectedDrive, объединяющей в себе сервисные и развлекательные функции. Перечислять всё не будем, лишь самые яркие: вывод информации на лобовое стекло, камера ночного видения и слепых зон, адаптивный круиз-контроль, чтение дорожных знаков и многое другое. О таких привычных вещах как климат-контроль, электропакет, бесключевой доступ можно даже не останавливаться.

Вот небольшой видео-экскурс по «эФ-тридцатому» БМВ 3-серии:

Если говорить о технических характеристиках BMW F30… Спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Со старта продаж (11 февраля 2012 года) шестое поколение будет предлагаться ценителям марки с тремя двигателями:

  • BMW 320d - дизельный 2,0 литра на 183 л.с. или 163 л.с.(версии EfficientDynamics) разгон до сотни за 8,5 секунд при среднем расходе 4,5 - 4,1 литра на 100 километров;
  • BMW 328i бензиновый 2,0 литра (245 л.с) до сотни разгоняется за 5,9 секунды при среднем расходе 6,4 литра;
  • BMW 335i бензиновая 3-х литровая шестерка (306 л.с.) спурт до сотни за 5,5 секунд, аппетит на уровне 7,9 литра на 100 километров пути.

Все модификации по умолчанию оснащаются 6-ти ступенчатой механикой, за доплату на любую «трешку» устанавливается 8-ми ступенчатый автомат ZF, который помогает еще больше урезать расход топлива. На примере BMW 335i с автоматом расход меньше на 0,7 литра. Чудеса! Как надо ездить на BMW 335i, что бы уложиться в эти цифры?

Ходовые качества новинки можно охарактеризовать так – поведение машины стало еще более острым и отточенным, шестое поколении БМВ 3-series хоть и стало габаритнее, но оно стало легче (на 25-50 кг). Система Driving Experience поможет изменить настройки акселератора, электроусилителя, адаптивных амортизаторов, с «автоматом» - алгоритмов работы агрегата. Все для достижения удовольствия от вождения.

В России «шестое» поколение БМВ 3-серии будет предлагаться по цене от 1 млн. 475 тыс. рублей (это стоимость «базовой» BMW 320d с 6 МКП). «Топовая» 335i предлагается по цене от 1 млн. 900 тыс. рублей.

Дебют 6 поколение BMW 3-серии с заводским индексом F30 кузов седан состоялся осенью 2011 года на родине немецкой компании в Мюнхене. Официальная мировая премьера новой баварской «тройки» БМВ3 F30 состоялась в рамках Североамериканского автосалона 2012 года (Детройт).

Ещё авто новинки в D-классе :



Автомобили 3-серии для БМВ являются самыми значимыми в линейке, на их долю приходится более трети продаж немецкой компании. За более чем 37-ти летнюю историю третьей серии (первое поколение E21 появилось в 1975 году) автомобиль стал эталоном управляемости, мощности и стиля в классе среднеразмерных седанов.
Каким же будет культовый автомобиль в 2012-2013 году? Познакомимся с фото и видео БМВ 3, рассмотрим технические характеристики, размеры и клиренс, обозначим комплектации и стоимость модели.

Параметры кузова

Смена поколения благоприятно отразилась на внешности седана, придав образу более спортивный, яркий и напористый вид. По сравнению с предыдущим поколением новая трешка прибавила в длину 93 мм, конструкторы увеличили на 50 мм колесную базу.
В итоге габаритные размеры седана BMW3 серии F30 6 поколения составляют: 4624 мм в длину, 1811 мм в ширину, 1430 мм в высоту, при 2810 мм расстояния между осями (колесная база).
Дорожный просвет напрямую зависит от типа привода, у модификаций с классическим задним приводом клиренс 140 мм, у моделей xDrive (полный привод) чуть большее 145 мм.
В зависимости от устанавливаемого двигателя и типа трансмиссии снаряженная масса авто колеблется 1400-1600 кг.
Начнем обзор с внешности «баварского локомотива». Передняя часть с аккуратными, зауженными биксеноновыми фарами украшенными фирменными кольцами дневного света, «ноздрями» фальшрадиаторной решетки, бампером обтекателем с ярко выраженными аэродинамическими фишками, круглыми противотуманками и стильными вставками под металл. Коэффициент лобового сопротивления воздушному потоку новой модели всего 0,26 Cx. Капот с характерными выштамповками-горбинками вздувается словно не в силах справиться с мощностью исходящей от двигателей, расположившихся в моторном отсеке.
Профиль седана гармоничный и ладно скроенный, получил острые грани выштамповок расположившихся на боковинах кузова. Даже в статическом положении тройка динамична.
Корма хоть и выглядит просто и тривиально, но в простоте кроется стиль и харизматичность автомобиля. Красивые плафоны задних габаритных фонарей со светодиодами, рельефный бампер, крышка багажника с еле уловимым спойлером по кромке.
Красивый, напористый, спортивный массу эпитетов можно подобрать для восхищения, действительно машина выглядит потрясающе. Красивый автомобиль должен стоять на не менее красивых дисках и они разумеется присутствуют: легкосплавные диски с различными рисунками и размерами R16, R17, R18 и возможностью установки R19. Соответственно присутствует низкопрофильная резина - шины типоразмерами 205/ 60 R16, 225/ 50 R17, 225/ 40 R18 и 235/ 35 R19. Размеров шин помещающихся в колесные арки великое множество, что подразумевает массу возможных вариантов и комбинаций.
Покупатель волен выбирать из широкой «радуги» вариантов цвета окраски кузова для БМВ 3 2012-2013 года: два неметаллика - Alpine White (белый), Black (черный) и металлики - Liguid Blue (голубой), Mineral Grey (темно серый), Sparkling Bronze (бронзовый), Mineral White (белый), Orion Silver (темно серебристый), Glacier Silver (светло серебристый), Imperial Blue (темно синий), Melbourne Red (красный), Havanna (горчичный), Black Sapphire (черный).

Качество сборки и наполнение интерьера

Салон нового седана BMW 3-серии 2012-2013 демонстрирует эталонную эргономику, премиальные материалы отделки, высочайшее качество сборки и богатое наполнения функциями комфорта, безопасности и развлечений. Герой нашего обзора в первую очередь автомобиль для водителя, а уже потом - заботится о пассажирах. Водительское кресло с оптимальным профилем, яркой боковой поддержкой и массой вариантов настроек. Руль в кожаной оплетке идеального размера приятно ложится в руки, приборная панель с привычно простыми и информативными приборами, компактный экран бортового компьютера. Строгая передняя панель, развернутая в сторону водителя центральная консоль, даже тоннель с выделенной водительской зоной. Все органы управления разместились в нужных местах, оперировать кнопками, крутилками, рычажками можно с закрытыми глазами - интуитивно.
Во втором ряду благодаря длинной базе с комфортом разместятся двое пассажиров, третьему ощутимо будет мешать трансмиссионный тоннель и выступающий назад блок системы вентиляции и кондиционирования. Зато вдвоем сидеть просто шикарно и свободно. Багажник способен вместить в свои закрома 480 литров груза, можно сложить раздельную спинку существенно увеличив грузовместимость.
Ну а оснащение новой тройки БМВ F30 сопоставимо с представительскими седанами: кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, система Start-Stop и кнопка запуска мотора, цветной 6,5 дюймовый экран с системой iDrive (навигатор, интернет, настройки авто), двухзонный климат-контроль, мультирулевое колесо, датчик дождя, система кругового обзора, ассистент парковки, премиальная музыка от Harman Kardon и еще много всего. Жаль, что практически все фишки - за доплату.

Техническая составляющая

Техника, состоящая на вооружении новой трешки, также первоклассная. В России автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями, двумя типами коробок передач - базовая механика 6 МКП, а в качестве опции за 100000 рублей - автомат 8 АКПП, а также задним или полным приводом xDrive. Все двигатели оснащаются фирменной системой BMW Twin Power Turbo (двойной турбонаддув).
Технические характеристики моторов:

  • Дизель BMW 320 d (184 лс) разгон до 100 кмч за 7,6 сек и максимальная скорость 230 кмч. Расход топлива составляет в среднем 4,4 литра.
  • Бензиновый BMW 316i (136 л.) до сотни за 8,9 сек при 210 кмч максимальной скорости и 5,9 литрах среднего потребления топлива.
  • BMW 320i (BMW 320i xDrive) 2.0 (184 лс) - динамика до 100 кмч за 7,3 сек при максимально достижимых 236 (232кмч), средний расход бензина 6,1 (6,8) литров на 100 км пути.
  • BMW 328i (BMW 328i xDrive) с 2.0 (245 лс) спурт до сотни занимает 5,9 (5,7) сек и максималка 250 кмч. Средний «аппетит» двигателя составляет 6,4 (6,9) литров.
  • BMW 335i (BMW 335i xDrive) с 3.0 (306 лс) выстреливает до 100кмч за 5,5 сек и электроника не даст разогнаться быстрее 250 кмч, при этом производитель обещает среднее потребление топлива в 7,9 (8,2) литра.

В реальных условиях эксплуатации средний топливный расход бензиновых версий не опускается ниже 8-9 литров, а с 3-ех литровым мотором ниже 11-12 литров.
Тест-драйв: автомобиль отличается феноменальной управляемостью благодаря сбалансированному шасси и правильным настройкам рулевого управления (отключаемый электроусилитель с переменными характеристиками работы). В качестве систем безопасности набор из ABS, DBC и DSC. Благодаря изменяемым настройкам характеристик двигателя, подвески, рулевого управления, коробки передач, дроссельной заслонки водитель волен выбирать между «послушным ягненком» - мягким и комфортным или «злым хищником» - быстрым и агрессивным. Новый седан BMW 3-серии F30 2012-2013 года многолик и от этого еще более желанен, вот только цена «кусается».
Сколько же стоит тройка БМВ? В России продажа новой БМВ 3 6 поколения начинается с цены в 1.250 тыс рублей за скромный BMW 316i. И стоимость, за которую можно купить прилично «нафаршированный» автомобиль, поднимается до 2.000 тыс рублей за BMW 335i xDrive. Цены приведены на базовые комплектации, на самом деле список опций довольно длинный, а еще поражает их высокая стоимость. Для индивидуализации экстерьера и интерьера вашей «тройки» предлагаются три различных пакета оформления: Modern Line, Sport Line и Luxury Line.


Для седана BMW 3-й серии предлагаются разные линии отделки: «Sport Line», «Luxury Line» и «Modern Line». Каждая несет в себе уникальные сочетания цветовых гамм и стиля отделки. В состав базовой комплектации входят биксеноновые фары, адаптивные поворотные фары с регулируемым распределением света, омыватели фар, противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова, патрубки системы выпуска с хромированными насадками. В состав оснащения также входят многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей (включая кожаные ручки рычагов МКПП и стояночного тормоза), обогрев передних сидений, передний и задний подлокотники, 6,5-дюймовый цветной монитор, контроллер iDrive с кнопками прямого выбора функций управления, СD/MP3-проигрыватель, устройство громкой связи с USB-интерфейсом. В стандартном исполнении установлен однозонный климат-контроль, но опционально доступен двухзонный с раздельной авторегулировкой температуры и воздуха. Дополнительное оборудование также включает в себя электролюк, систему комфортного доступа, навигационные системы Business и Professional, последняя предусматривает наличие интегрированного жесткого диска, DVD-проигрывателя и 8,8-дюймового дисплея с возможностью отображения карт в режиме 3D.

Вместе с новым поколением седана в BMW 3-й серии дебютировал и новый четырехцилиндровый двигатель — на версии BMW 328i. Из рабочего объема 1997 куб.см он выдает максимальную мощность 245 л.с., которая достигается при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 350 Нм бензиновый двигатель развивает благодаря турботехнологии TwinScroll уже при 1250 об/мин и удерживает это значение до 4800 об/мин. С места до 100 км/ч BMW 328i разгоняется всего за 5,9 секунды и достигает максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 250 км/ч. BMW 335i — для ценителей шестицилиндровых двигателей. Мощность 306 л.с. обеспечивает 3,0-литровой рядной «шестерке» отличную динамику. Крутящий момент составляет 400 Нм уже при 1200 об/мин и доступен вплоть до 5000 об/мин. Благодаря этому, BMW 335i с места до 100 км/ч разгоняется всего за 5,5 секунды. В новом BMW 3-й серии также используется четырехцилиндровый дизельный двигатель предшественника с технологией BMW TwinPower Turbo. Его максимальная мощность 184 л.с. Крутящий момент 380 Нм (1750-2750 об/мин), разгон с места до 100 км/ч займёт всего 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

В конструкции новых седанов 3-Series стало больше алюминия и высокопрочной стали, чем раньше, благодаря чему вес машины уменьшился на 40 кг. При этом жёсткость кузова усилилась, что, как заявляет производитель, сказалось на лучшей точности руления и маневренности, одновременно повысив степень защиты пассажиров. Альтернативой традиционному заднему приводу выступает система полного привода xDrive — эта интеллектуальная система идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая перераспределение тяги между осями для оптимального сцепления с дорогой.

В состав оборудования, отвечающего за безопасность, входят шесть подушек: водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности. В базовое оборудование также входит широкий список активных «помощников», включая систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Кроме того, предусмотрены и разные «мелочи», способствующие безопасности: салонное и наружное зеркала с функцией автозатемнения, HUD-дисплей с выводом информации на лобовое стекло. Нельзя не упомянуть различные «ассистенты». Надежность защиты, продуманность технологий, инновационные решения, щедрость доступных опций, направленных на безопасность, позволили автомобилю получить пять звёзд в рейтинге Euro NCAP.

Похожие статьи