Новый вольво v60 кросс кантри. Новый Volvo V60 Cross Country

Volvo V60 Cross Country создан для динамичной езды, для тех, у кого много планов и задач. Вы всегда сможете проехать там, где уже нет дороги и припарковаться в мегаполисе. Элегантный внешний вид и спортивный темперамент – отличное сочетание для самых незабываемых путешествий.

Комплектации и цены

Вольво В60 Кросс Кантри представлен в комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Выбирайте модификацию, которая подойдет именно Вашему характеру, ведь каждая из них уникальна. Вы не останетесь равнодушными уже после Вашей первой поездки.

Безопасность

Как всегда, самое главное в Volvo – это безопасность. Все последние технологии для комфортной, безопасной езды. Интеллектуальная система обнаружения пешеходов с автоматическим торможением, система мониторинга «слепых зон», адаптивный круиз - контроль с функцией поддержания безопасной дистанции – и это только малая часть функций.


Экстерьер

В салоне представлена вся шведская элегантность и лаконичность. Вы можете листать меню бортового компьютера левым подрулевым лепестком или кнопками на руле управлять круиз контролем. Мягкие, уютные кресла не позволят Вам устать, даже если вы отправитесь в дальнее автопутешествие.

Оставьте online заявку и мы поможем Вам подобрать идеальный Volvo для Вас.

Недотягивающий до кроссовера. Кроме увеличенного на 75 мм клиренса (210мм против 135мм) и черного пластикового обвеса, модернизации подверглись пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и прочие настройки подвески. Полный список доработок пока неизвестен, но по аналогии со старшим , где в общей сложности было внесено более 200 изменений в шасси, можно предположить схожий внушительный список модификаций.

Также новый Кросс Кантри оснащется постоянным полным приводом и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, который способен перекидывать на задние колеса больший момент, оснащен ассистентом спуска с горы, руль становится легче, а реакции на газ - мягче. В базе есть система автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

За доплату машину можно оснастить полуавтономной системой Pilot Assist, работающей на скорости до 130 км/ч. На дорогах с различимой разметкой она подруливает в пределах полосы, не допуская выезда на встречку или обочину: причем, как и у базовой «шестидесятки», алгоритм скорректирован в пользу более точной работы в поворотах. Еще одна унаследованная опция - система автоторможения при обнаружении помех сбоку на перекрестке.

Volvo V60 Cross Country анонсирован в двух модификациях с теми же двухлитровыми турбочетверками, что и другие соплатформенные модели: бензиновая Т5 на 250 л.с. и дизельная D4 на 190 л.с. Производство начнется зимой 2018-2019 на заводе Торсланда в шведском Гётеборге, а старт приема заказов в Европе ожидается в начале 2019 года. В России V60 Cross Country появится непременно, однако сроки не называют.

ВИДЕО

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2019

модель
Цена ≈ 40 000 $ ≈ 40 000 $
Топливо бензин (АИ-95, бак 60л.) дизель, 60л
Объем двигателя
Тип

турбо, рядный 4-цилиндровый

Мощность 250 л.с. при 5500 об/мин 190 л.с. при 4250 об/мин

Крутящий момент

350 Н∙м при 1800-4800 об/мин 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин
Разгон 0-100км/ч 6,8 секунд 8,2 секунд
Расход средний ≈ 10,3 л/100км ≈ 4,7 л/100км
Макс. скорость 230 км/ч 210 км/ч
КПП 8 ст. автомат
Привод постоянный полный
Масса снаряж. ≈ 1900 кг
Габариты Д∙Ш∙В 4784 ∙ 1850 ∙ 1499 мм
Колесная база 2874 мм
Клиренс 210 мм
Диаметр разворота 11,3 метра
Багажник 529 л. (1441 л. со сложеными сиденьями)
Шины 215/50 R18
Подвеска независимая многорычажная спереди и сзади
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Усилитель руля электрический

Универсалы повышенной проходимости - товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country

Эти автомобили делают для тех, кто не любит кроссоверы с их высоким центром тяжести и худшей по сравнению с легковушками управляемостью, но при этом хочет иметь высокий дорожный просвет. По сути, универсал повышенной проходимости - это желание совместить лучшее от легковых автомобилей и кроссоверов. И желание, надо сказать, весьма практичное и разумное. При случае на такой машине можно и с дороги съехать, а на асфальте он управляется практически как легковая модель.

Способствует активному движению в транспортном потоке и рулевое управление - достаточно острое и обладающее внушительным реактивным усилием, иногда даже кажется, что баранка сопротивляется чересчур активно. Это становится особенно заметно при наличии колейности - тогда приходится крепко держать ее в руках. Впрочем, сей факт общего положительного впечатления не портит. Из ряда в ряд универсал перестраивается быстро, точно и предельно надежно. И я незаметно для себя начинаю лавировать среди окружающих машин, причем делаю это максимально аккуратно и безопасно - никого не «подрезаю», ни к кому на опасное расстояние не приближаюсь, ведь электронные помощники не дремлют. Мой пульс при этом не учащается ни на йоту.

По автомагистрали универсал летит стрелой, а по извилистому шоссе движется устойчиво и практически без кренов, вот только баранку бы ему чуть полегче... Впрочем, покупателям доступна опция, с помощью которой можно выбирать усилие на рулевом колесе из трех вариантов. Шасси сбалансировано великолепно. В скользких виражах автомобиль практически «нейтрален» - фаза сноса невелика.

Но еще лучше универсал ведет себя в скольжении. Если отыскать закрытую широкую «ледяную» трассу, где можно ехать размашисто, в раллийном стиле, V60 Cross Country сможет подарить немало приятных минут опытному водителю (правда, отключить систему стабилизации не так-то просто, она спрятана в дебрях меню, и это правильно - нечего кому ни попадя подвергать себя и других риску!). Лишившись же электронного «ошейника», универсал выставляется боком «на раз», и угол скольжения идеально контролируется «газом». Хочешь - езжай экономно, с легкими заносами, а хочешь - выставляйся хоть под прямым углом. Причем, если автомобиль почувствует, что водитель теряет контроль, то все равно возьмет бразды правления в свои руки. Однако опытному водителю он не мешает. Блеск!

Подвеска настроена жестко. Мелкие неровности почти не чувствуются, но выбоины и трещины проходят на кузов все-таки заметными толчками. Впрочем, уровень вертикальных ускорений не вызывает дискомфорта. На втором ряду, правда, на прилично разбитой дороге потряхивает ощутимо, но в целом и здесь пассажиры не жалуются. И в отличие от большинства легковых моделей, не отличающихся высокой энергоемкостью, V60 Cross Country прекрасно держит удар даже на крупных ямах и кочках. К тому же шасси работает практически бесшумно, что придает его работе некое премиальное благородство.

А вот шумоизоляции этого универсала стоит посвятить отдельный абзац. Потому что она очень хороша - в этом классе вряд ли найдется более тихий автомобиль, поскольку даже всем известная немецкая «большая тройка» не столь эффективно заглушает гул от «резины», как это делает «скандинав». Отлично защищает универсал и от шума ветра на высокой скорости. Двигатель же звучит сочно и вместе с тем негромко даже на высоких оборотах.

Итак, у Volvo получился уникальный автомобиль. И парадоксальный. С одной стороны, он дарит невероятное ощущение спокойствия и защищенности, с другой - способен доставить водителю «драйверское» удовольствие. Причем одно другому вовсе не противоречит. Как конструкторам модели удалось это сделать, я, честно говоря, не понимаю. Если же сравнить эту модель с легковыми «родственниками» S60 и V60, а также со сходным по размерам кроссовером ХС60 , то управляется V60 Cross Country так же хорошо, как легковушка, но может ехать по разбитой грунтовой дороге не хуже SUV. И именно потому из всех этих вариантов я выбрал бы именно Cross Country. Могу предположить, что как только этот автомобиль распробуют другие почитатели шведского бренда (да и не только они), именно такая версия универсала может даже оказаться в дефиците - задатки бестселлера у машины точно есть.

Купить кроссовер Volvo XC60 или «немного» сэкономить и взять «сарай» повышенной проходимости V60 Cross Country, имеющий чуть меньшие дорожный просвет и багажник? Бутылочка Sprite или стакан сахарного песка? Отпуск в Бокситогорске или мончегорские каникулы? Али или Клей? Мы поездили на «Кросс-Кантри» и попытались назвать несколько причин, которые могут качнуть чашу весов в сторону вроде как пенсионерского, но на деле очень бодрого и пробивного универсала.

Как пел классик , пятая причина – это боль. Нам реально больно. От безвыходности. Давненько не приходилось сравнивать столь похожие машины, причем обе они отличные. Даже конфигуратор на официальном сайте «Вольво» говорит, что все восемь представленных в России моделей – это «прекрасный выбор». Но мы все же постараемся как-то оттенить, оправдать Cross Country. И разобраться, чем он выгодно отличается не только от XC60, но и от обычного, не вседорожного универсала V60, седана S60 и его «приподнятой» версии S60 Cross Country.

Никакого подтекста в присутствии на заднем фоне домашнего стадиона «Спартака» нет. Просто так получилось.

###Вы назвали очень много моделей. И все они называются почти одинаково

Действительно, во всем этом легко запутаться. У «Вольво» есть прекрасный седан S60 и такой же универсал V60, который когда-то продавался у нас. Последний в ноябре 2014 года получил вседорожную версию Cross Country – с «дачными» пластиковыми накладками на колесных арках и увеличенным со 136 до 201 миллиметра дорожным просветом. И именно в таком виде вернулся в Россию.

Внешне V60 Cross Country отличается от обычного универсала V60 модной радиаторной решеткой с ячейками-сотами и защитными накладками кузова. Ну и дорожным просветом, конечно. Со всем этим машина реально выглядит боевым «проходимцем».

Подвеска «Кросс-Кантри» частично унифицирована не с обычным V60, а с другим вседорожным универсалом Volvo – XC70. На сколько процентов унифицирована нам, правда, не пояснили: «Чтобы понять это точно, надо механизмы разбирать и наглядно сравнивать».

Зато и особой адаптации машины под «российские условия» не было. Клиренс специально для нас не увеличивали, дополнительную защиту днища не устанавливали. Система полного привода – абсолютно такая же, как и на всех AWD-моделях «Вольво», на основе муфты Haldex пятого поколения.

Одновременно с V60 Cross Country у нас дебютировал еще и откровенно чудной, но однотипный с универсалом седан S60 Cross Country. Седан, который со стороны выглядит Инспектором Гаджетом или так, будто подвеску ему заменили аппаратами Илизарова. Всю эту ситуацию усугубляет присутствие еще и XC60, самой популярной модели «Вольво» в России последних лет.

###Так в чем же проблема?

Именно в том, что и S60 Cross Country, и V60 Cross Country, и XC60 – хороши. А разница в цене, если сопоставить близкие по уровню оснащения комплектации, не такая уже критическая. На S60 CC, впрочем, ставится только единственный бензиновый 249-сильный агрегат, поэтому корректнее сравнивать именно V60 CC с XC60. Лицом к лицу. Полный привод – к полному приводу. 190-сильная дизельная «пятерка» против такого же мотора. 2 миллиона 149 тысяч за версию «в базе» против 2 миллионов 199 тысяч рублей за начальную комплектацию. Видите, как все серьезно?

###И кто же из них лучше?

По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Мы же всей душой и сердцем – за V60 Cross Country. Нам нравятся его формы, нам нравится, что это настоящий универсал, а не универсал, который прикинулся кроссовером. При этом «кросс-кантри» едет даже чуть-чуть интереснее XC60. Он ниже, его руль больше нагружен реактивным усилием, а в поворотах автомобиль не так сильно кренится.

При этом у обеих машин есть общая козырная карта – бархатный пятицилиндровый турбодизель. У него самый сексуальный треск в мире. На низких оборотах этот агрегат с лихвой отрабатывает вложенные в покупку деньги, издавая зашкаливающее по притягательности «ур-р-р». Коллеги из зарубежных изданий подобрали к нему лучший эпитет из всех возможных – punchy, то есть пробивной, сильный, напористый.

Конечно, на высоких оборотах норов мотора немного «скисает», но стоит переключить рычаг КПП в положение S – и этого уже не замечаешь. Остается перевести цифровую приборную панель в алый режим Performance… Держите меня семеро!

###Какое оснащение доступно для Cross Country?

Ох, его много. Это Совет безопасности ООН, а не автомобиль. К примеру, в нашем экземпляре был установлен пакет электронных вспомогательных систем Driver Support Pack. В него входят система мониторинга «слепых» зон, система слежения за усталостью водителя и пересечением дорожной разметки и адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением.

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

Ну и, конечно, не обошлось без фирменных вольвовских систем On Call и City Safety. Сразу признаемся, что адаптивный круиз и система распознавания разметки в российских условиях работают непредсказуемо. Очень хорошо, но все-таки непредсказуемо. Датчики постоянно пищат по непонятной причине, в салоне все мигает – машина следит за каждым твоим действием слишком уж заботливо. Кому не нравится, можете отключить помощников через меню мультимедийной системы. Или просто не заказывать. С этими «фишками» цена «кросс-кантри» перевалит за 2 миллиона 400 тысяч рублей. А еще в нашем автомобиле была навигационная система (41 тысяча рублей) и люк с электроприводом (63 тысячи рублей).

###Так что же, у V60 CC нет недостатков?

Как у самодостаточной машины – почти нет. Лишь педаль тормоза нам показалась чересчур «ватной»: при экстренном торможении это может напугать.

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

Volvo V60 Cross Country. Цена: от 2 149 000 р. В продаже: с 2015 г.

Под традиционной «парящей» центральной консолью есть довольно объемная ниша

Странно, что второе поколение семейства S60/V60 обзавелось модификацией Cross Country лишь на седьмой год жизни, когда, казалось бы, и обновление не за горами. Но, несмотря на возраст «донора», выглядит новичок свежо и органично: дополнительные 6,5 см дорожного просвета, впрочем, как и несколько элементов из неокрашенного пластика, пришлись шестидесятке явно к лицу. Будто бы именно этих штрихов не хватало V60 до полной гармонии облика!

Хотя, конечно, годы не скроешь: интерьер, к примеру, придется по душе скорее ретрограду, нежели прогрессивному пользователю. Отсутствие сенсорного управления я, может, и одобряю, но вот по эргономике в целом есть замечания: управление борткомпьютером на подрулевом переключателе, четыре равновеликих кругляша управления климатом, медиасистемой и музыкой на центральной консоли и не очень внятное меню мультимедиа - все это в дороге несколько сбивает с толку. Впрочем, достоинства у Cross Country явно превалируют.

Задний ряд хоть и не назовешь шибко просторным, в целом весьма удобен

Полный привод в случае с универсалом здесь за доплату, но нам попалась самая «вкусная» комплектация - с турбодизелем, полноприводной трансмиссией и классическим 6-ступенчатым автоматом. Примечательно, что 5-цилиндрового турбодизеля, как и полного привода, для «обычной» шестидесятки не предлагается. А зря, ведь в такой комбинации V60 заиграл новыми красками, обретя, помимо практичности, несколько драйверских ноток. Мотор, мало того что экономичен (в смешанном цикле у меня выходило 8–9 литров на сотню), обладает приятным бархатным баритоном и отменной тягой.

Внутри уютно, но все же консервативно - вольвовский интерьер почти не менялся с 2010 года

А полный привод «заводит» еще больше! «Халдекс» пятого поколения даже с не отключенной системой стабилизации от души подкидывает момент к задней оси, заставляя V60 игриво повиливать кормой на льду. Но все это, конечно, в разумных пределах - мы же в «Вольво» как-никак. Зато при отключении «ошейника» Cross Country преображается еще больше: под сброс газа он азартно уходит в занос, а под добавление активно его развивает. Отличный аппарат для тех, кто любит поноситься по снегу в затяжных скольжениях - аналогичные по стоимости и конструкции XC60 и XC70 по степени драйва явно уступают.

Даже при весьма динамичной езде расход топлива укладывается в пределах 8–9 л на сотню

Однако безопасность по-прежнему превыше всего - в этом я убедился лично под занавес тест-драйва, попав в весьма показательное ДТП. Дело было в пятницу вечером, на последнем отрезке трассы М4-Дон на подъезде в Москву, буквально в 5 км от МКАДа. Последний оставшийся кусок трассы, в отличие от пройденных ранее километров, не был обработан реагентами, из-за чего был покрыт ровным и качественным слоем льда. Ну а что такого - в первый раз что ли? Судя по концентрации аварий, для многих такой поворот стихии стал неожиданностью, в том числе и для серебристого «Соляриса», который спикировал аккурат в левую сторону пока еще девственно целого кузова V60. Позже водитель серебристого истребителя признался сотрудникам ГИБДД, что его сначала занесло в отбойник, а уже потом - в ни в чем не повинный «Вольво». То, что от таких случаев уберечься невозможно, известно давно. Примечательно другое - как «Вольво» невозмутимо сохранил траекторию и направление движения, не говоря уже про целостность клетки салона. Тут помогли и полный привод, и система стабилизации, и продуманная структура кузова. Молодец, «Вольво», молодец! Повезло в этот раз и с сотрудником ГИБДД: «Ребят, ну сколько раз повторять, уйдите вы с проезжей части! Черт с ней, с машиной, главное в живых остаться! Только что такой же пострадавший в ДТП ходил по обочине рядом с аварией, не успели опомниться, и его сбила очередная неуправляемая машина… Отойдите в сторону, умоляю!»

Дорожный просвет позволяет спокойно парковаться у бордюров. За бампер можно не переживать: он расположен достаточно высоко.

Спустя два часа после инцидента и заполнения справок мы собрались разъезжаться, и, словно по сценарию, не успел я открыть дверь, как в задний бампер V60 прилетает еще один «пилот-истребитель» - водитель второго «Фокуса», также не справившийся с управлением. Благо, мы с товарищем успели вовремя отскочить. «А я о чем толкую!» - подытожил инспектор.

В общем, несмотря на инцидент, а в какой-то мере благодаря ему, V60 CC оставил о себе самые лучшие впечатления: это по-прежнему безопасный шведский автомобиль, чей и без того недурной характер приятным образом разнообразил полный привод, который сделал V60 еще интереснее в управлении. Автомобиль, почти лишенный каких-либо существенных недостатков! Хотя есть одно «но»: по цене V60 CC вплотную приближается к старшему брату XC 60, а зная нравы нашего покупателя, можно предположить, что он скорее предпочтет из двух вариантов тот, который побольше да посолиднее.

Спинка заднего сиденья состоит из трех частей и складывается в пропорции 40:20:40

По ходу теста произошел незапланированный крэш-тест: на обледенелом участке М-4 «Дон» универсал был «подбит» глухо затонированным Solaris’ом, который на скорости занесло сначала в отбойник, а затем и в ни в чем неповинный V60. «Вольво» стойко перенес удар судьбы, полностью сохранив над собой контроль.

После сильного удара в левую бочину V60 сохранил как траекторию движения, так и целостность кузова

Вождение

Задорный дизель, полный привод и сбитое шасси делают V60 настоящим боевым универсалом

Салон

Пассажиры погружены в атмосферу качества, уюта и безопасности, но эргономика места пилота - на любителя

Комфорт

Подвеска энергоемка, но на грубых дорожных стыках порой жестковата

Безопасность

Продумана как пассивная, так и активная безопасность. Проверено на себе

Цена

За эту же цену можно приобрести схожих размеров кроссовер, но нужно ли?

Средний балл

  • Интересная управляемость на льду, прекрасный турбодизель, неплохая проходимость, высокая безопасность
  • Немного устаревшие элементы салона, высокая цена
Технические характеристики
Габариты 4638х1899х1539 мм
База 2774 мм
Снаряженная масса 1684–1766 кг
Полная масса 2230–2230 кг
Клиренс 201 мм
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 67,5 л
Двигатель бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см 3 , 249/5400 л.с./мин -1 , 360/3070 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9 500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 19 990 р. / 19 990 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 161 985 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Столь азартный в управлении и одновременно утилитарный Volvo однозначно должен быть востребован на нашем рынке: конкурентов, считай, нет. Однако покупателей лихо переманил к себе бурно развивающийся сегмент кроссоверов, размер которого автопроизводители только наращивают. Может быть, напрасно?

Похожие статьи