Кемпер из газели своими руками. Дом на колесах из прицепа, старого автобуса или Газели: как сделать своими руками? Внутренние коммуникации дома на колесах

Знакомьтесь, этого парня зовут Игорь Хрисанов. Он из Нижнего Новгорода и уже давно мечтал создать свой дом на колесах. Он основатель компании PODzilla, которая производит дома на колесах на базе автомобиля Газель или Соболь. Он купил себе самый первый, произведенный его же компанией, автодом за 399 000 рублей и самое доступное полноприводное шасси Соболь по акции за 600 000 рублей.

Он путешествует в этом автодоме по всей России, как только появляется хоть немного свободного времени.

«Путешествия на автодоме это совершенно другой уровень свободы и удовлетворенности своей жизнью.» — говорит Игорь.


«Сначала, давно, мы переделывали фургончики и ездили на них. Потом нами завладела идея постройки дома на колесах, чтобы, как для себя, надежно и недорого.»


Посмотреть, что предпочитают у нас в России, возможности нет – рынок еще не сформирован. Сейчас дома на колесах в России – это в основном утиль из Европы. Новых автодомов импортного производства единицы, а российского производства нет.


Мы долго обсуждали, какой должен быть настоящий российский автодом. Вот к какому выводу мы пришли:
В России автодом нужен прочный, теплый, универсальный: простая надежная конструкция и самое-самое главное, чтобы недорогой.


Как объединить эти качества, да еще так чтобы людям понравился – это настоящий вызов.
Мы стали решать все вопросы по порядку:
1. Первый вопрос по российским дорогам. Прочность. Где слабое место у автодомов? Ответ в стыках и швах, там и течь может, по стыкам же импортная техника на очередной российской кочке может сложиться, и такое бывает.


Значит надо избавиться от стыков. Делаем цельноформованный монокок, нет швов — нет протечек и нет слабых мест, простая и надежная конструкция.


2. Второй вопрос: тепло. В Европе хорошо там тепло. А в России нет. Основные теплопотери происходят через лобовое стекло и металл в каркасе и корпусе. Металл также дает мостики холода и конденсат. От конденсата Автодом будет сыреть, а со временем образуется плесень и гниль. Даже деревянный каркас дает конденсат под внутренней обшивкой.


Значит, строим всепогодную капсулу и утепленный композитный каркас без мостиков холода.
3. Третий вопрос: универсальность. Благодаря форме и крепежам автономная капсула автодома легко ставится как на российские, так и на импортные грузовики.






Выбор шасси велик: Газель, Газель Некст, Соболь, Валдай, УАЗ – это российские, а из импортных: Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес и это еще не все. Можно даже поставить на прицеп-платформу и тянуть легковушкой.
А вот еще бонус: шасси можно использовать отдельно и занимать его автодомом только на время путешествия.
На десерт самое главное! Автодом для России должен быть недорогим! Разные экономичные комплектации позволяют использовать недорогое новое, прокатное или б/у шасси.

ПУТЕШЕСТВУЕМ И ОТДЫХАЕМ С КОМФОРТОМ

У меня при виде автомобиля для путешествий возникает непреодолимое желание рвануть куда-нибудь в неизведанные дали, подальше от надоевших пробок и людской суеты.

Именно это чувство недавно испытал в Нижнем Новгороде при знакомстве с кемпером модели 3259. Такой дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК», стоит 580 тыс. рублей. Базой для него послужила серийная цельнометаллическая «Газель» ГАЗ-2705, так что по общепринятой классификации он относится к категории переоборудованных стандартных фургонов.

Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную металлическую крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую, которая позволяет стоять внутри в полный рост (ЗР, 2002, № 8). Для компенсации возросших кренов задний мост снабжают стабилизатором поперечной устойчивости. Еще одна важная доработка - на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность. В борт врезают окна - такие же, как на «Газели„-микроавтобусе; в потолке монтируют большой прозрачный люк „Вебасто“ (он же аварийный выход), позади него на крыше кондиционер „Санден“. Последние из видимых снаружи отличий - оригинальный передний бампер, „кенгурин“ и противотуманные фары.

Салон изнутри покрывают дополнительной шумо- и теплоизоляцией, на гофрированный металлический пол стелют толстую фанеру, покрытую линолеумом, стены и потолок обшивают декоративными панелями. Общий недостаток всех переоборудованных фургонов - малая ширина салона в верхней части: ведь борта вверху сходятся и чем выше их наращивают, тем меньше расстояние между ними. Ну вот, помещение готово, осталось расставить мебель.

Слева впереди - своеобразное купе: два дивана и столик между ними днем образуют обеденную зону, а на ночь превращаются в полутораспальную кровать (1900х900 мм). Еще одна складная полка (2150х860 мм) - она расположена достаточно высоко, так что на ней можно отдыхать и днем, не мешая сидящим внизу. Позади купе - шкаф для одежды и биотуалет «Порта Потти». Правда, в последнем будет удобно лишь детям - высота помещения составляет всего 1500 мм, а сверху опять-таки полка.

По правому борту сразу за входной дверью установлен узкий стол, под которым разместились термоэлектрический холодильник «Куллман» и видеоплейер «Супра». Чуть выше - телевизионная консоль с компактным жидкокристаллическим монитором «Нова» и блок управления бытовыми электросистемами. Дальше - двухконфорочная плита «Аристон» с вытяжкой и парой пятилитровых газовых баллонов внизу. В самой корме - умывальник с подачей воды электронасосом из 25-литрового бака. Слив из раковины открытый (прямо на землю), так что перед путешествием в Европу придется установить емкость для сбора грязной воды - там это обязательное требование. Для питания многочисленных потребителей на стоянке установлены дополнительный аккумулятор на 75 А.ч и преобразователь напряжения 12–220 В мощностью 900 кВт.

Есть изменения и в кабине водителя. Прежде всего обращает на себя внимание оригинальная панель современного дизайна. На ней разместилась высококлассная аудиосистема «Сони» с четырьмя динамиками. Пассажирское кресло установлено на поворотной платформе и чуть смещено к центру, так что на ходу можно развернуться в любую сторону, рассматривая окружающие красоты. А можно перебраться в салон: с ним кабина соединяется широким проходом.

И вот нашли мы подходящую поляну, растянули прикрепленный на правом борту навес с игривым названием «маркиза», в его тени поставили стол и кресла - комплект складной мебели очень кстати прилагался к машине. Развели костер, достали шампуры, мясо, рюмки (в смысле чашки) и ну испытывать этот самый автокемпер в реальных полевых условиях...

Любители отдыха на природе, знают сколько всего снаряжения нужно брать с собой и сколько времени нужно потратить устанавливая лагерь. Вот и я задумался, и понял, что на сборы и подготовку к отдыху я трачу слишком много времени, а на сам отдых времени почти не остаётся!

Для постройки дома на колёсах был использован автомобиль Газель - 3302 (борт 3 м.) двиг. 402. газ/бензин.

Каркас сварили на стапеле. К металлической основе каркаса, на саморезы крепятся деревянные бруски, для последующего крепления к ним деталей внутренней обшивки из фанеры.

Металл наружной обшивки- оцинкованый профиль С7. Утеплитель Урса. Внутренняя обшивка фанера 8 мм.

Необходимым условием при проектировании этого автодома являлось то. что автодом не должен занимать автомобиль носитель навсегда. Он должен быть съёмным. Автомобиль, в свободное от поездок с автодомом время, должен выполнять свои прямые функции, а именно перевозить грузы.
Вместе с тем монтаж и демонтаж автодома не должен занимать много времени, и должен выполнятся без привлечения спецтехники, а производится собственными силами.
Была применена конструкция позволяющая стоять автодому на собственных » телескопических ногах»))), а автомобиль смог спокойно заезжать и выезжать из под него.

В конструкции пола и боковин предусмотрено устройство ниш-опор для гидравлического домкрата. Домкрат помещаемый в данное место помогает поднимать «домик» и позиционировать его непосредственно на автомобиле.

Стены домика были изготовлены следующим способом, металлический каркас изнутри был обшит фанерой различной толщины (от 3 до 8 мм. в зависимости от назначения поверхности), затем пароизоляция «Изоспан», далее был уложен утеплитель из минеральной ваты (типа Изовер рулонный).

Крепился утеплитель к поверхности фанеры при помощи клея (универсальный типа Момент) и металлических скобок (пистолет для обивки мебели). Поверх утеплителя была уложена теплоизоляция из вспененного полиэтилена фольгированная.
Далее всё это было закрыто металлическим листом (профиль С7) крепящимся к каркасу при помощи саморезов с шайбой с резинкой. Профиль укладывался с перекрытием на одну волну с учетом стока воды с поверхности и герметизацией стыка перекрытия герметиком.
Внутри стен проложена электропроводка. Электропроводка низковольтная, 12В.

Установлен шкаф для одежды и кухонный модуль с раздвижной столешницей.

После подсчетов снаряженной массы которая составила около 2 тонн, на автомобиле были усиленны рессоры.
На строительство было затрачено менее полутора месяцев и автодом отправился в своё первое путешествие!
Первое путешествие автодом совершил в Астраханскую область — 2500 тыс км. пройдены, автодом на стоянке.

Конструкция заднего багажного отделения со свесом за пределы грузовой платформы, была бы несомненно удачной. Она позволяла удобно, на поворотном шарнире, вертикально разместить лодочный мотор.
Что очень удобно, его не нужно высоко поднимать (вес мотора - 60 кг.). также там чудесно помещались два баула с лодкой (вес - 88 кг.). бак с топливом, телега для лодки, и даже бочонок на 60 литров для засолки рыбы.

Использованный автомобиль основа, был оснащён двигателем ЗМЗ 402, что явно не достаточно, для перевозки такого груза на большие расстояния. Средняя скорость не превышала 60 км/ч. мотора тупо не хватало! И для дальнейших путешествий автомобиль носитель был использован другой, Газ 330202 (грузовая платформа 4м.), двигатель ЗМЗ 405 инжектор, в результате этого мотора и автомобиля вполне достаточно для движения по трассе со скоростью более 90 км/ч.

Ура, наконец-то свершилось! Мы едем в отпуск! По совету друзей выбор пал на ст.Должанская т/б «Ветерок». Правда, муж отказывается верить, что цена, которую нам озвучили и качество хоть как-то совпадают. По его мнению за такие деньги на пятерых, нам максимум на что следует рассчитывать, так это на шалаш в лучшем случае и «удобства» во дворе. Я рада, что его ожидания не подтвердились, но все по порядку.

Собираясь в дорогу, мы продумали как сделать путешествие более комфортным и менее затратным, для этого подготовку прошла машина. Имеем в наличие автомобиль«газель» грузопассажирскую, цельнометаллическую, после удаления перегородки между грузовым и пассажирским отсеком и вмонтированием двуспальной кровати, получаем автофургон «Дом на колесах»


Мы так увлеклись созданием комфортных условий, что не отследили сроков страховки по ОСАГО. Тем не менее проехав через Вологду, Ярославль, Москву, Воронеж, Ростов (запуталась в развилках дорог), Ейск, соблюдая скоростной режим, а это было не трудно, т.к. с нами были дети, и «Газель» просто отказывалась во время путешествия идти более ста км/ч., нас ни разу не остановили ГАИшники. Таким образом мы проехали путь Архангельск - Должанская - Архангельск мало того без страховки, но и без единого штрафа и остановки со стороны «продавцов полосатых палочек»! Правда поездка не совсем была безоблачной: сломался замок грузовой двери, а инструменты и «запаска» в грузовом отсеке под спальным местом.

За всю дорогу мне больше всего не понравился участок дороги Воронеж-Ростов. Дорога узкая, погода жаркая, кругом степь и поля, фуры «летают»почище лесовозов в Архангельской области, и к большому огорчению всех участников движения окажется любая поломка автомобиля, и не только своего. Радовало, что все же рядом прокладывали автомагистрали сегодня мы надеемся, что наше новое путешествие будет более комфортным в отношении качества дороги. Удивили поля подсолнечника: с какой стороны солнышко, туда и головы подсолнечника повернуты все как по команде

В дороге позволили себе ехать без суеты и напряжения, отдыхали и купались в речках, которые попадались по дороге, особенно понравилось в Сямже Вологодской области и под Воронежом. Не смотря наш ночной приезд в Должанскую, на турбазе нас встретили гостеприимно, и даже дали выбрать номер. Цена и качество очень удивили мужа и обрадовали меня (я за месяц созванивалась и бронировала номер у администратора, уточняла цены на питание у шеф-повара и местное меню, когда вы путешествуете с тремя детьми, то это очень важный критерий вашего кошелька). Спасибо огромное поварам базы отдыха за качественное и разнообразное питание. Уютные номера с телевизором, кондиционером и холодильником. У нас был двух-комнатный номер расчитанный на четырех человек, но так как нас было пятеро нам без доплаты поставили еще одну кровать.



Когда едешь отдыхать дикарем, то меня всегда заботит, а чем мы будем заниматься вечером? К счастью на турбазе этот момент обдуман: есть футбольное поле, где мы с ребятней каждый день в футбол играли, и иногда были ранения, но морская вода быстро лечила все ссадины,

есть волейольная и баскетбольная площадка, а также настолный теннис


Вечером для детей после ужина были различные развлекаловки (анимация), а позже дискотека для молодежи до 24.00. В вечерне время на территории дежурил патруль, поэтому недоразумений не было, ни кто ни кому не мешал отдыхать. На территории «Ветерка» есть кафе-бар, где компанией можно петь караоке. Пляж на тот момент был «дикий» (не оборудованный лежаками и зонтами)с элементами развлечений: надувные бананы, водные мотоциклы, парашюты, а так же спасательная служба, которая за умеренную плату спасает уплывшие надувные игрушки у зазевавшихся пляжников



А если по дороге вы обзавелись надувным матрацем и у вас в наличии есть дети, то веселуха вам обеспечена

Интересное зрелище открывается вам если вы посетите косу Должанскую или косу чаек: с одной стороны Таганрогский залив, с другой Азовское море. С одной стороны косы можно наблюдать шторм, а с другой стороны серез береговую полосу ракушек шириной не более 50 метров - штиль. Хочешь в волнах кувыркайся, хочешь спокойно купайся.



Имея автомобиль, вы можете совершить поездку в один из пасмурных дней в Ейск парк имени Поддубного, посетив музей Ивана Поддубного, небольшой зоопарк, приятные кафешки, музыкальный фонтан и аттракционы.

Мы замечательно провели отпуск всей семьей. не смотря, что в целом отдыхали 14 дней, вывели для себя определение, что не количество дней влияет на отдых, а наполненность событиями и команда, которая тебя сопровождает во время путешествия. Наша команда - это наша семья!

Автотуризм - это классное занятие для всей семьи!

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Похожие статьи