Давно интересовался охлаждающей жидкостью EVANS, много узнавал, смотрел видео с канала Дискавери и готов был залить в старую машину, только приобретя новый (свежий) авто - решился на данный шаг. Все новое: шланги - целые, радиатор чистый, помпа на ходу. Что остаеться - слил старый антифриз для старенькой машины, а новую подготовил для заливки. Благо KAZAK выложил фото по "Установке сетки за решётку радиатора", решил сделать сразу два дела. Почему решил заменить НОВЫЙ заводской антифриз - подробно рассказывать не буду, ибо у каждого из нас Свое личное мнение. Для информации можно почитать здесь: http://www.evanscoolants.ru/ru/ . Покупал здесь: http://mawiko.*******/g3310998-evans . Процедура не сложная, но с изюминкой. Фото выкладываю и комментарии:
1) Сливаем заводской антифриз. Так как морда была снята, процесс немного облегился. Слева внизу радиатора имеется винт для слива антифриза. Открутив его антифриз льеться небольшим потоком на защиту двигателя и далее в подставленную емкость. На моем GT-Line установлена заводская пластиковая защита двигателя, которую я не снимал, а протер изнутри от грязи. Далее открыз заливную крышку и процесс ускориля. Все что слил - в баклажку для старенькой машины, остатки выдул воздухом, спасибо друзьям с шиномонтажа - принимали Активное участие в разборке Нового авто!
2) Закрыв сливное отверстие в радиаторе заливаем Промывочную, а в дополнение ОСУШАЮЩУЮ жидкость EVANS PREP FLUID. Это необходимые условия перед заливкой самой Охлаждающей жидкости. Потихоньку залил промывку/просушку, завел двигатель и долил до уровня остаток. На моем 2-х литровом объем ОЖ ~6.9 литра. Погоняв на холостых минут 30 слил в приготовленную емкость, продув а затем закрыв после слива систему охлаждения. Вот и Изюминка - а зачем? Дело в том что в печке остаеться обычны антифриз на водной основе, а нам необходимо удалить по максимуму всю воду из системы охлаждения. Вот и пришлось продуть, слить, а затем смешать с остатками свежей промывки слитую жидкость. Я брал 7 литров промывки и Антифриза. После первой промывки у меня оставалось чуть больше литра EVANS PREP FLUID - не весь заводской антифриз вышел. Вторая заливка - остатки свежака + долив от первого EVANS PREP FLUID. Завел двигатель и гонял минут 40-50 пока не продавил печку. На улице +33, и ждешь когда печка заработает - кайф! Как только жар пошёл - можно прекращать процесс и сливать промывочную жидкость. Слил, систему охлаждения законсервировал, подождал пока остынет двигатель, отдохнул.
3) Заливка Охлаждающей Жидкости EVANS AUTO COOL 180°. Мотор остыл, открыл заливочную пробку и потихоньку, по уровню влил чудо жидкость. Прокачал шланги, завел двигатель и долил остаток по уровню. История с печкой - повторилась. Остаток, около 100 грамм долил утром... Вот и всесь процесс. Теперь антифриз залитый Единожды на весь срок эксплуатации двигателя. Но ТО буду контролировать что-бы воды не долили!!! Да, при покупке в салоне, менеджера предупредил что буду менять антифриз, на что Сервис попросил информацию о заливаемой жидкости. Предоставил все данные с сайта, Гарантию не сняли, сказали, что в температурный диапазон эксплуатации, автомобль проходит - это главное. Кто интересуется - читайте характеристики.
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет
и Тип
антифриза, допустимый для года выпуска вашей Sportage 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
для Kia Sportage (3 поколение) 2014 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Данная информация будет полезна тем, кто предпочитает заливать в свой автомобиль жидкости, рекомендованные производителем. Да и для себя хотел систематизировать, найденное и изученное в интернете. Приближается плановое ТО-3, в регламенте которого числится замена антифриза.
Какой антифриз на Kia Sportage
Я всегда приезжаю на ТО к официальным дилерам со своими расходниками, ибо хочу точно знать, что именно залито в моем автомобиле. Для меня это актуально в последние года - дилеры дружно скооперировались и начали заливать то, что под руку попадется. Или что есть в данный момент на складе.
Отчасти понять их можно, т.к. зарабатывание денег и увеличение прибыли, к сожалению, стали преобладать над качеством. Ну и модный нынче тренд копроэкономики никто не отменял.
Итак, в соответствие с мануалом, производитель рекомендует заливать «охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора» и «объем охлаждающей жидкости 6,8 литра». Это собственно все. Никакой другой информации нет.
После прочтения технической документации производителей, стало понятно, что нам более всего подходят антифризы, соответствующие спецификациям Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr
Этот антифриз является единственным глобальным оригинальным антифризом и продается только в виде концентрата. Все указанные в этой записи концентраты разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Технической документации на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.
По сути, это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.
Соответствует спецификациям - KSM 2142 и JIS K 2234. Срок службы - 2 года или 40 000 км.
Crown LLC A-110
Этот антифриз является единственным локальным оригинальным антифризом и продается в основном только в виде готовой жидкости.
Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia. Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля. По составу пакета присадок относится к типу Lobrid. Изготовлен из сырья и по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110.
Класс - фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ). Соответствует спецификациям - MS 591–08 и JIS K 2234. Срок службы - 10 лет или 20 0000 км. На сколько я понимаю, именно этот антифриз заливают на ТО официальные дилеры. Только из бочек, разводя концентрат и дорого.
CoolStream A-110
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и выпускается всё той же компанией Техноформ из г. Климовск (описание выше). По сути, является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Продается только в виде готовой жидкости (концентрат в бочках 200 литров).
Как пишет производитель: «Антифриз заливается на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA - Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Hyundai IX 35, Hyundai Getz, KIA Sportage, KIA Rio, KIA Ceed и др.»
Посмотрите интересное видео по этой теме:
Наличие собственного транспортного средства подразумевает под собой необходимость проведения регулярного технического обслуживания авто для обеспечения бесперебойной работы механизма и продления срока эксплуатации машины. Зачастую подобные процедуры являются затратными с финансовой точки зрения. Поэтому автолюбители в целях экономии средств стремятся самостоятельно производить ремонт или замену пришедших в негодность деталей транспортного средства. Из настоящей статьи вы узнаете, можно ли своими руками произвести замену антифриза на автомобиле, как заменить охлаждающую жидкость на Киа Спортейдж, периодичность замены хладагента.
Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости
Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой располагается возле двигателя автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении важных функций, препятствующих преждевременному износу или поломке мотора и машины в целом. К примеру, антифриз обеспечивает:
- Исправную работу мотора, поскольку защищает двигатель транспортного средства от перегрева;
- Обеспечивает защиту системы охлаждения внутри и препятствует образованию коррозии на стенках расширительного бачка;
- Способствует экономии топлива.
Однако срок использования охлаждающей жидкости является фиксированным и разным для отдельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей жидкости должна производиться по окончании срока эксплуатации хладагента или по иным причинам, которые будут описаны далее.
В представленном случае замена антифриза на Киа Спортейдж должна осуществляться каждые 6 лет или при достижении 90 тысяч километров пробега авто. Об этом свидетельствует руководство по эксплуатации Киа Спортейдж. При этом следует иметь в виду, что момент, при котором потребуется замена антифриза на Киа Спортейдж, может наступить и раньше. Это зависит от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.
Причины замены антифриза на Киа Спортейдж:
- Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей жидкости;
- Снижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует обязательно наладить работу системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость;
- Нарушение работы системы охлаждения. При сбоях в работе системы охлаждения в Киа Спортейдж повышается вероятность перегрева автомобиля;
- При необходимости осуществить ремонт двигателя автомобиля или в случае замены деталей системы охлаждения следует обязательно сменить хладагент.
Определить время для замены антифриза на Киа Спортейдж можно не только руководствуясь показателями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, но и при выявлении некоторых признаков:
- При обнаружении протечки или уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
- Если изменился цвет охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента (оттенок стал мутным, блеклым);
- Появление в резервуаре с антифризом пены, грязи, осадка, сколов;
- Как утверждают некоторые специалисты, при появлении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, поскольку система отопления и система охлаждения авто взаимосвязаны.
Для замены антифриза в Киа Спортейдж своими руками не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Процесс слива и замены охлаждающей жидкости в автомобиле является простым в исполнении и не затратным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой инструкцией по замене хладагента позволит автовладельцу осуществить указанную операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Пошаговый процесс замены
Процесс замены антифриза в Kia Sportage требует соблюдения трех обязательных этапов и следования правилам и рекомендациям, в соответствии с которыми осуществляется смена охлаждающей жидкости. Указанные правила позволят надлежащим образом произвести замену хладагента в Киа Спортейдж и позволят уберечь автолюбителя от дополнительных проблем и от возможных травм.
Отдельное внимание необходимо уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей для заливки охлаждающей жидкости. В особенности, если отдаете предпочтение хладагентам от других производителей. Перед покупкой антифриза обязательно требуется ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по эксплуатации. К примеру, не рекомендуется покупать охлаждающую жидкость, в состав которой входят силикаты, нитраты, амины, произведенные с использованием гибридной органическо-кислотной технологии. Лучше будет приобрести хладагент, изготовленный на основе этиленгликоля. Помимо этого, обладателям Киа Спортейдж 2 и Киа Спортейдж 3 поколения, необходимо внимательно отнестись к изучению характеристик автомобиля и антифриза, поскольку охлаждающая жидкость выбирается в зависимости от определенных параметров (год выпуска машины, цвет хладагента, состав, тип двигателя).
Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:
- Замена охлаждающей жидкости реализуется исключительно при охлажденном моторе;
- Хладагент токсичен, поэтому при работе с ОЖ следует быть аккуратным;
- При запуске двигателя машины необходимо плотно закрутить горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при заведенном моторе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из резервуара;
- При работе мотора требуется следить за его температурным режимом на информационном дисплее;
- Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж следует на какое-то время пережать каждый из шлангов радиатора рукой;
- В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем хладагента, поскольку при понижении показателя нарушится работа системы охлаждения;
- Помимо проверки уровня антифриза важно проверять и его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет хладагента стал темнеть или наоборот обесцветился, это свидетельствует о приобретении поддельного антифриза. Такую охлаждающую жидкость надлежит срочно заменить.
После ознакомления с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж можно приступать к проведению операции. Для этого потребуется иметь при себе следующее:
- Новый антифриз с запасом;
- Ненужная тряпка;
- Свободный резервуар для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
- Дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.
Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:
- Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под ямой, чтобы можно было легко добраться до днища;
- Чтобы снизить давление в системе охлаждения Киа Спортейдж требуется осторожно открутить крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
- На следующем этапе необходимо открыть штуцеры прокачки в системе охлаждения. В зависимости от типа двигателя они располагаются в левом конце головки блока цилиндров или в верхней правой стороне радиатора;
- Чтобы слить использованный антифриз требуется поместить свободный резервуар под радиатор. Далее требуется снять хомут. Для слива всей охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку на двигателе, которая располагается в задней части блока цилиндров;
- Следующим шагом станет промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Нужно отметить, что данный этап не всегда является обязательным. Если антифриз был слит быстро и в нем не были обнаружены ржавчина, осадок, грязь, промывать резервуар нет необходимости. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, в особенности при переходе от одной марки антифриза к другой;
- Чтобы промыть расширительный бачок залейте дистиллированную воду или специальное средство для промывки системы охлаждения в необходимом количестве и заведите двигатель на 10-15 минут. После остывания слейте жидкость. При выходе грязной жидкости повторите попытку до тех пор пока она не станет чистой;
- Для замены антифриза на Киа Спортейдж на новый хладагент необходимо перед заливкой проверить состояние шлангов и сливных пробок;
- Далее следует открутить сливную крышку расширительного бачка и открыть штуцеры прокачки системы охлаждения;
- На следующем этапе необходимо медленно заливать антифриз в резервуар до того момента, пока его уровень не достигнет горловины расширительного бачка;
- Требуется закрыть штуцеры прокачки и запустить мотор для работы на быстрых оборотах на 5 минут до его нагрева до оптимальной температуры, а после еще на 20 минут;
- После того, как двигатель Киа Спортейдж будет заглушен, необходимо проверить уровень антифриза после замены. Он должен находиться между минимальным и максимальным показателями;
- Если двигатель автомобиля остыл нужно заново проверить уровень хладагента и при необходимости довести уровень охлаждающей жидкости до оптимального предела.
Замена антифриза в Kia Sportage 2 поколения и процесс смены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж 3 поколения не отличается существенным образом друг от друга. Отличие заключается только в выборе подходящего антифриза, поскольку технические характеристики и год выпуска транспортного средства могут отличаться в автомобилях 2 и 3 поколения Киа Спортейдж.
Удаление воздуха из системы
Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж. При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем.
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:
- Нарушено функционирование термостата;
- Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
- Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
- Поломка в системе отопления;
- Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
- Снижение мощности мотора.
Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:
- Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
- Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
- Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа Спортейдж. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
- Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
- Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
- Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.
Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Киа Спортейдж важно обнаружить и устранить проблему.
Первый метод устранения воздушной пробки:
- Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
- Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
- Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
- При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
- Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.
Второй способ:
- После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
- Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
- После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.
Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:
- Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
- После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
- При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.
Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.
Спецификации которые должен поддерживать антифриз для Киа Спортейдж 3 - это Korean KSM 2142, Hyundai-Kia MS 591–08, Japan JIS K 2234.
В автомобили корейской сборки заливается с завода антифриз Hyundai Long Life Coolant, производства местной компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.
Этот концентрат разводится в зависимости от температур региона по следующей таблице.
Артикул 4-х литровой ёмкости 07100 00400, двухлитровую можно найти по номеру 07100 00200.
В авто российской сборки на заводе заправляют ОЖ Crown LLC A-110. Это по сути разведённый на температуру -36°С антифриз производства выше указанной корейской компании. Артикул для поиска R9000AC001K.
ОЖ CoolStream A-110 - это всё тот же концентрат, но уже разведённый на температуру замерзания -40°С. Можно найти по номеру пятилитровый 782068(CS010502), литровый 782051(CS010501).
Также необходимые спецификации поддерживает антифриз германского производства, бренда Ravenol. Этот концентрат выпускается в ёмкостях 1,5 литра(4014835755819) и 5 литров(4014835755857). Разведённый для -40°С имеет артикулы 4014835755918 и 4014835755956 соответственно.
Похожие статьи