Чертежи багги с двигателем от ваз 2108. Как самому сделать чертежи

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) Корпус и большинство деталей от ваз 2109
2) металлический профиль
3) глушитель от черри амулет
4) Ступицы от Нивы
5) тормозные диски от нивы
6) ступичные подшипники
7) Две внешних гранаты от нивы
8) пыльники от ваз 2109
9) лист железа толщиной в 5 мм
10) усиленные шаровые
11) колеса от нивы
12) лист орг. стекла
13) раздаточная коробка от нивы
14) заводские рычаги от нивы

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Изначально автору досталась обычная девятка, с которой он и начал экспериментировать.
Для начала ваз 2109 стандартной комплектации был превращен в кабриолет:

И целое лето автор проездил на ней именно в таком виде, но так как машина была довольно потрепанная, то не выдержала подобной эксплуатации и у нее оторвало заднюю балку вместе с часть лонжерона.


Так же был использован металлический профиль и сварка чтобы сделать каркас безопасности взамен отпиленным деталям.


Затем за недостаточным опытом в сварочных работах автор столкнулся с проблемой при приварке стандартного глушителя от ваз 2109, в конце концов автор оставил эту затею и установил среднюю часть глушителя от черри амулет.

Что заняло всего пол часа времени:



Затем автор приступил к работам по мостам, установке раздаточной коробки от Нивы, доработке коробки переключения передач, а так же небольшому ремонту двигателя от ваз 2109.

Все это крепится с усиленной раме, которая стоит на независимой подвеске, на четырех поворотных кулаках нивы. рычаги были взяты заводские, которые подверглись небольшой обработке.

После сборки и установки основных элементов конструкции были проведены испытания вездехода по лесным дорогам, где вездеход показал отличные качества управляемости, проходимости и скоростные характеристики.


Покатавшись после дождя по мокрой трассе автор пришел к выводу, что машине необходимо установить задние брызговики. Для этих целей были использованы пластиковые подкрылки от того же самого ваз 2109:

В таком виде вездеход был обкатан один сезон, по прошествии которого автор сделал следующие выводы:
Управляемость по дорогам после дождя оставляла желать лучшего, причиной тому служил тот факт, что передняя часть вездехода очень быстро закапывалась. Так же необходимо сделать нормальный бензобак вместо использующейся канистры, так как топлива хватает весьма не надолго и к тому же нет герметичности, из-за чего на неровных поверхностях канистра подтекала.

Так же для установки на вездеход были обточены ступицы от нивы под размер подшипников девятки. Установлены дисковые тормоза, пыльники, а из пяти миллиметрового листа железа были выполнены переходники тормозов. Так же автор приступил к установке усиленных шаровых на вездеход.
Так же на вездеход были установлены колеса от нивы:


Так как стандартное лобовое стекло было разбито в небольшой аварии, то было изготовлено новое из листа орг. стекла, которое было закреплено герметиком и саморезами. А так же с машины сняты крылья и бампер.

Вот фотографии вездехода после всех основных доработок:

Как вы могли заметить из-за не совсем идентичной конструкции крепления колеса от нивы пришлось устанавливать обратной стороной. Хотя сначала автор задумался об установке подставок, но получалось слишком длинно, к тому же это отражалось на бюджете машины.

Так же для безопасности планируется установить четырех-точечные ремни безопасности.

Не смотря на то, что ступицы были ослаблены после токарной обработки, они вполне справляются с нагрузкам, что с боковыми, что с весом который приходится на два подшипника.

Прежде чем что-то построить, нужно сделать чертежи. Ну хотя бы эскиз того, что должно быть построено. Не важно, какой уровень подготовки у всех, нужно сделать не так много – надо определить условия эксплуатации, выбрать агрегаты и компоновку багги. Только после этого надо приступать к прорисовке основных дуг рамы.

Условия эксплуатации.
Формулируем условия эксплуатации: дороги общего пользования (грунтовые дороги тоже относятся к ним) центральной части России (любого другого региона), луга, леса, овраги – условия эксплуатации определяются исходя из окружающих условий, от этого зависит геометрия шасси – в отличие от спортивных багги приходится ездить по пересечённой местности, а не по подготовленной трассе.

Геометрические параметры багги.

1. Колёсная база
2. Колея передних колёс
3. Колея задних колёс
4. Габаритная ширина
5. Габаритная высота
6. Габаритная длина
7. Угол въезда
8. Угол съезда
9, 10. Радиусы преодолеваемых препятствий
11. Ширина по зеркалам

Дорожный просвет можно установить 200…250 мм. Это позволит передвигаться по лёгкому бездорожью, или с достаточно большой скоростью по пересечённой местности. Колёсная база для двухместной багги составляет примерно 2400…2800 мм, это зависит от компоновки и пропорций той рамы, с которой снимаются пропорции. Колея принимается примерно 1400…1500 мм. При использовании удлинённых валов приводов колея может быть увеличена для получения большей устойчивости. Размеры экипажной части берём от донора или используем эти размеры:

Это размеры салона АЗЛК-2141, он больше чем шедевры Волжского автозавода, но меньше, чем «Волга». Машина строится не для спорта, а для любительских покатушек, именно поэтому комфорт должен быть максимальным. При высоте салона 1200 мм можно использовать обычные сиденья, как водительское, так и пассажира. Если бюджет позволяет, можно приобрести «спортивные» анатомические сиденья. Так как с обычными ремнями безопасности не удаётся достичь нужного уровня безопасности, необходимо приобрести 4-х точечные ремни.

Компоновка багги.
Итак, в нашем распоряжении есть следующие доноры:
- ВАЗ-2101 и его модификации
- ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 в плане агрегатов для нас не отличается)
- М-2141
Все эти доноры диктуют различную компоновку багги, но перекрывают все нужные нам компоновки. Многие начинают делать компоновки от агрегатов. Я делаю немного не так – выбираю компоновку салона, а потом начинаю размещать агрегаты. В принципе, это не важно, алгоритм всё равно один – нам без разницы, с какой стороны мы подойдём к моторному щиту. Если поменять шаги местами, ничего не изменится.

Алгоритм работ по чертежам следующий:
1. Для начала нужно иметь на руках кучу распечатанных картинок с подобными багги. Это позволит наглядно видеть все машины с разных ракурсов, надо постоянно смотреть по-новому на эти машины – это позволит глазу меньше «замыливаться». Нельзя всё время смотреть на эти машины и пытаться что-то рисовать. Необходимо давать себе отдых, надо чтобы мозг занимался другими проблемами и идея багги сидела в подсознании. Это позволит мозгу лучше продумывать концепцию багги. Если через некоторое время взять в руки черновики, то решение само придёт.
2. Необходимо иметь на руках линейку, транспортир, два угольника (это позволит рисовать параллельные линии – те, кто изучал графику или чертит, знает). По распечатке рисовать лучше гелевыми ручками или грифельными карандашами. Обычная ручка быстро забивается порошком, нанесённым на лист бумаги при печати (если принтер лазерный).
3. Необходимо найти в интернете и выписать полную техническую характеристику багги, чтобы по этим параметрам можно было привязать любой размер к своему чертежу.
4. Надо задать отправную точку, начало системы координат. Так как я начинаю компоновку от салона, то я за нулевую точку принял переднее крепление салазок водительского сиденья. Мне так удобно, кто-то может взять за отправную точку положение моторного отсека, ось переднего колеса, вообще любую другую точку, от которой проще все считать.
5. Исходя из параметров той багги, с которой сдираются пропорции, уточняются параметры нашей багги. Надо учесть, что при отступлении от применяемых агрегатов, узлов и деталей, у нас меняются кое-какие параметры. Допустим, на багги, с которой мы сдираем пропорции, установлены задние колёса на 15″, с наружным диаметром 670 мм (205/70R15). На нашем доноре установлены колёса 580 мм (классика, ВАЗ-2108, на 13″ или на 14″ – разная высота профиля, наружный диаметр по ГОСТу 580 +/- 1%). У нас изменится внешний вид машины, дорожный просвет, настройка подвески. Кроме этих параметров могут меняться и другие – надо смотреть в каждом случае что и как меняется.

Если у нас на руках донор ВАЗ-2101
Если оставить базу от донора, то двигатель для лучшей развесовки необходимо смещать внутрь базы. У донора середина агрегата расположена над передней осью. Чтобы не было затратных переделок, можно использовать длинный карданный вал от Нивы ВАЗ-2121, или с учётом того, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и отбалансировать. Соответственно с агрегатом необходимо смещать и водителя с пассажиром. На сколько – зависит от карданных валов. Сзади можно установить редуктор главной передачи от иномарки, лучше чугунный. Он улучшит развесовку машины. У меня есть редуктор от БМВ 5 серии – его масса 40 кг, настоящий, чугунный. Я его покупал только лишь потому, что у него совпадают крепёжные отверстия ШРУСов от Москвича. При выборе редукторов от других иномарок следует учесть, что иногда бывает шлицевая посадка с фиксацией шарниров стопорным кольцом (как на переднеприводных автомобилях производства ВАЗ).

Фотография редуктора

Если взглянуть на моторный отсек, видно, что коробка передач находится между пилотом и пассажиром, в этом случае можно немного раздвинуть сиденья. Либо можно оставить такую же компоновку салона, но сдвинуть агрегаты и сиденья назад.
У ВАЗ-2101 наружный диаметр колес составляет 580 мм. Для того, чтобы багги лучше смотрелась, можно установить на неё колёса от Волги, наружным диаметром 640 мм. Превышение небольшое, однако при его ширине, будет выглядеть немного лучше. Дифференциал не пострадает, так как по сравнению c донором масса багги снижается гарантированно на 40-50%. После того, как компоновка уточнена (как только будет известна длина карданного вала), можно приступать к прорисовке рамы. Определим дорожный просвет и нарисуем трубы нижнего ряда. Обозначим положение колёс. Примем за начало отсчёта ось переднего колеса. Над трубами первого ряда располагаем агрегаты, сиденья и манекена. Согласно выбранного прототипа определяем положение основных труб рамы.
Чертить нужно по слоям – если на компьютере, то программы инженерной графики позволяют чертить по слоям, если на кульмане – то лучше всего использовать чертёжную плёнку. Если чертим на компьютере, то необходимо выделять слои разными цветами – это позволит визуально отделять части багги. Ещё одно преимущество чертить по слоям – при наличии нескольких понравившихся рам можно разместить несколько вариантов на разных слоях и смотреть, как это выглядит со стороны
Ниже показаны некоторые этапы проектирования багги:

Окончательная компоновка багги:

Если нас что-то не устраивает в дизайне рамы или в наклоне отдельных труб – можем всё это перерисовывать столько раз, сколько потребуется для окончательного варианта багги. На следующем чертеже показаны различные варианты верхних дуг. Видно, что багги может выглядеть по-разному, в зависимости от наклонов основных дуг.

В любом случае надо пытаться и портить черновики, иначе результат будет отличатся от желаемого.

Если у нас на руках донор ВАЗ-2108
Проще всего взять в качестве идеи самые распространённые багги – sandrail. Машинка предельно лёгкая, простая и лучше всего подходит под агрегат ВАЗ-2108. В отличие от предыдущей компоновки, рама должна получиться более изящной. Начинаем копировать багги и определяемся с экипажной частью. Чтобы полностью представить эргономику машины, образмериваем весь салон донора рулеткой и записываем все данные – где и как расположены органы управления, как размещается сиденье и какие положения оно может занимать при различных регулировках, где находится магнитола, подлокотники, кромки стекол (лобового и боковых) и проч. За нулевую точку отсчёта принимаем первый болт крепления салазок сиденья и от него отмеряем все расстояния. Подлокотник позволяет держать руку комфортно, автомобиль не спортивный и большая часть людей держит рулевое колесо одной рукой. Именно поэтому смотрим на то, где руке будет комфортно и она не будет затекать в неудобных положениях, измеряем эту высоту. После этого приступаем к компоновке.Выбираем дорожный просвет чуть больше, чем у донора – нам придётся иногда пробираться по канавам, неровным дорогам и лёгкому бездорожью. После этого прорисовываем трубы первого ряда. У донора отмечаем расстояние от оси переднего колеса до болта крепления салазок – той точки, которая принята за начало отсчёта. Можно увеличить эту величину, так как у багги водитель смещён назад и передняя часть багги сужена ширина места под педали должна быть примерно 350 мм. Отмеряем положение габарита моторного отсека (по передней плоскости радиатора) от оси колеса и переносим на чертёж. После этого размещаем сиденья, манекена. Колёса для удешевления идут с донора. От него также используется часть электрики, сиденья, рулевая рейка
Все этапы проектирования багги повторяют предыдущую компоновку

После этого показываем размещение органов управления, приборной панели и прочих элементов (хотя бы схематично). Колея передних и задний колёс должна быть одинакова, поэтому смело принимаем колею передних колёс донора. Ширину моторного отсека можно принять как расстояние между крыльями в том месте, где расположены чашки крепления стоек амортизаторов. Высота салона – можно принять ту, какая у донора, либо немного увеличить, так как Лада немного тесновата для рослых водителей. Также можно немного сдвинуть назад сиденья. Закладываем место под бензобак, аккумулятор, колонки, и некоторые другие узлы и агрегаты, которые возможно пригодятся. Теперь определим углы поворта колёс – внутреннее колесо повернётся примерно на 32 градуса, внешнее – примерно на 25. повернём колёса и узнаем, сколько им надо места, чтобы не было сприкосновения с рамой в крайних положениях.

После того, как все элементы более или менее продуманы на раме, приступаем к прорисовке труб рамы. Трубы среднего ряда располагаются на той высоте, на которой удобно лежать руке, при этом защита будет максимально полной от боковых столкновений.

Перед глазами должны лежать распечатки рам с разных ракурсов. Это позволит тщательно продумать свою раму, при этом можно смело копировать все углы и наклоны элементов понравившейся рамы. С первого раза не получится, но не надо отчаиваться. Чтобы это сделать, понадобится линейка, транспортир, ручки и немного времени. Инженерный опыт может быть минимальным, так как ничего считать не надо – всюду работа творческая. Вот что примерно должно получиться.

Если у нас на руках донор АЗЛК-2141.
Проще всего найти в качестве отправной точки чертежи рамы багги МПИ и чертежи рамы багги Б-2908. Вторые чертежи более сырые (или точнее сказать – менее полные), поэтому внимательно читаем эту статью и отмечаем то, что может пригодиться.
Вот чертежи багги МПИ из журнала Моделист-Конструктор

Так багги выглядит в металле (фото из архива автора статьи Щеглова В.)

Переносим эти чертежи в компьютер и начинаем работать. Что первым делом делаем? Определяемся с агрегатом. Запорожцев почти не осталось, следовательно надо выбрать то, что более интересно по деньгам и при этом посвежее. Что остаётся? Москвич-2141 – все ржавые, но агрегаты в порядке. Следовательно, начинаем экспериментировать с рамой и устанавливать в неё агрегат от москвича, особенно учитывая тот факт, что на выбор есть три агрегата – ВАЗ-2106-70 (и в принципе подойдёт любой агрегат от классики или от переднеприводных лад, но с доработкой), УЗАМ331 (может быть разного объёма) или более предпочтительный агрегат – Renault F3R. Я выбрал его, тем более, что донор обошёлся по деньгам очень недорого – а именно силовой агрегат в сборе, электрика, запчасти ходовой и много чего ещё. По размерам агрегатов можно сказать следующее – длина двигателя с учётом водяного охлаждения такая же, как и у двигателя МеМЗ, коробка имеет ту же длину, но уже в поперечном сечении, чем от Москвича. Расстояние от фланца КП до оси дифференциала такое же.
Итак, начинаем проработку компоновок. Имея на руках оригинальный чертёж со всеми пропорциями, постараемся адаптировать его к тому виду, который устроит нас.

Вот что получилось при замене труб круглого сечения на профильные. Отдельное спасибо за этот чертёж Sfairat

При адаптировании чертежей к своим агрегатам может получиться не совсем то, что ожидаешь. Не надо этого бояться, при отсутствии опыта сразу никогда ничего не получается.
mpi_design
Я достаточно долго просматривал сайты, посвящённые кроссовым автомобилям. Часть идей выложено тут. Именно поэтому решил сделать чертежи рамы, которая бы смотрелась более современно и с другим агрегатом. В качестве прототипа взял эту чешскую багги, особенно учитываю тот факт, что есть размеры колёс, чертежи агрегатов 1:1, есть чертёж манекена – всё должно получиться почти то же самое.

Итак, манекен, колёса, основные дуги прорисованы, теперь осталось установить силовой агрегат и уточнить компоновку. Зайдя на сайт http://www.raf.su, нужно уточнить технические требования, чтобы знать, в каких местах рамы какие трубы применяются. Устанавливаем агрегат. Смотрим что получилось. С первого раза получается очень редко – как правило, возникают многие нюансы, с которыми раньше не сталкивался. Именно поэтому приходится переделывать компоновку по несколько раз.

Как самому сделать подвеску – рассказано здесь, причём показана именно эта багги. Для чтения статьи понадобится программа Adobe Reader
Очень многие шаги не показаны, тем не менее это является наглядным вариантом того, чего можно добиться самому, если немного приложить усилий и не выпрашивать на форуме чертежи. В конечном варианте получилось бы вот что:

Детальность чертежей. Чертежи не должны быть детальными – если заморочиться, то можно сделать весь пакет документов, вплоть до технологических карт. Но мы же гаражные самодельщики, а не конструкторы с серийного производства. Главное, где надо проставить размеры – это основные дуги, которые задают геометрию каркаса безопасности, места крепления подвески, рычаги. По сути дела, больше половины машины варится по месту.

Вот чертежи багги из классики: (кликнув на картинку в новом окне откроется картинка большего размера)

За рулём этой багги – Лесков Н.А.

Просмотров статьи - 205 373 views

Предупреждение:

Все ссылки и картинки, размещенные выше, представлены исключительно для ознакомления и расположены не на нашем сервере. На нашем сервере могут быть расположены только те картинки, авторами которых является Администрация портала сайт и IZIKASTOM.INFO . Все остальные файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт сайт не имеет абсолютно никакого отношения. Сайт является техническим порталом информационного характера, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. Если вы не согласны с правилами сайта, просьба покинуть сайт. Для комментирования или обсуждения статей воспользуйтесь

Январь 14, 2018 Article

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе , причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания — 2,4 кг, у нивы — 6! Единственное, что надо сделать — сохранить компоновку агрегатов от донора — максимально стандартные запчасти.

Всё остальное — моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины — рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ — всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:

Немного железок:

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой — перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) — 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Сваренное основание:

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли — сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама — набралось на 51 кг:

Бензобак — от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Обвес листовой, предельно простой:

Крепление РПМ по кроссовому — как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано , то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа — кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Подвеска:

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Сам кулак:

Задняя подвеска в сборе:

Готовое шасси

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно — кусок верёвки и резинка от ручной тележки — она натягивает верёвку:

Приборная панель:

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) — если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.

Мастер: Андрей «Нитро» Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype — Nitro_LAB
ICQ — 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

Регистрации не требуется!

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.

Делаем чертежи багги самостоятельно

Перед тем как приступить к сборке, нужно сделать эскиз, а ещё лучше полноценный чертёж, это зависит от уровня подготовки. Самое важное понять в каких условиях вы будете эксплуатировать багги, по дорогам общего пользования или исключительно побездорожью ? От условий эксплуатации в первую очередь зависит геометрия шасси и тип подвески. После этого можно приступить к изготовлению эскиза или поиска в интернете.

1. Габаритная ширина 2. Габаритная длина 3. Габаритная высота 4. Колея передних колёс 5. Колёсная база 6. Колея задних колёс 7. Угол съезда 8. Угол въезда 9. Ширина по зеркалам 10, 11. Радиусы преодолеваемых препятствий

Клиренс обычно устанавливают 250 - 300 мм, что позволяет преодолевать существенные неровности на скорости. В зависимости от пропорций рамы и компоновки, колёсная база составляет примерно 2500 - 2900 мм. Колея обычно принимается 1, 4 м - 1, 5 м. Размеры экипажной части заимствуются у донора или используются следующие размеры:

Данные размеры взяты из салона АЗЛК-2141 . Данная багги строится для любительских покатушек, а не спортивной езды, именно поэтому упор делается на комфорте и безопасности, а не мощности. Высота 1, 2 м. позволяет использовать обычные автомобильные сидения. Если есть возможность, лучше приобрести «спортивные» сидения анатомического типа. Также рекомендуется заменить обычные ремни безопасности на 4-хточечные, т.к. обычных ремней для обеспечения полноценной безопасноти в данном случае не хватает.

Компоновка багги

Итак, рассмотрим особенности следующих доноров: - М-2141

ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 в плане агрегатов для нас не отличается)

ВАЗ-2101 и его модификации

У каждого донора свои свои особенности, своя компоновка. Обычно выбирают компоновку салона, а затем с её учётом размещают агрегаты. Некоторые изобретатели, наоборот, начинают компоновку с агрегатов. Алгоритм всё равно получается одинаковый, не важно с какой именно стороны мы подойдём к моторному щиту.

Чертежи баги, алгоритм работы 1. Начинать нужно с большого количества распечатанных фотографий багги , с разных ракурсов. Важно, чтобы глаз не замыливался в процессе проектировки, нужно дать время глазам отдохнуть и взглянуть на чертежи по новому.

2. Для изготовления чертежей нам понадобятся: транспортир, два треугольники, линейка. По распечатанным чертежам лучше рисовать грифельными карандашами или гелевой ручкой, т.к. обычная шариковая ручка быстро забивается порошком, нанесённым на лист бумаги, если принтер лазерный.

3. Найти полную техническую характеристику багги , чтобы можно было по этим параметрам привязать любой размер к своему чертежу.

4. Задаём точку, начало системы координат. Если начинать компоновку от салона, то за начало отсчёта целесообразно взять переднее крепление салазок сидения водителя. Некоторые в качестве начала координат используют ось переднего колеса или положение моторного отсека.

5. Учитывая параметры багги с которой мы копируем пропорции, определяем основные параметры нашей модели.

В качестве донора используется ВАЗ 2101

Тем кто оставляет базу от донора , рекомендуется сместить двигатель внутрь базы, для лучшей развесовки. Середина агрегата в данном случае находится над передней осью. Чтобы избежать затратных переделок рекомендуется использовать карданный вал от Нивы 2121 или, учитывая, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и провести балансировку. Соответственно агрегату, нужно осуществлять перемещение пассажира и водителя. Степень зависит от карданных валов. Сзади обычно используют редуктор от иномарки, делательно чугунный.

Взглянув, на моторный отсек, обращаем внимание на то, что коробка передач располагается между пилотом и пассажиром, это позволяет нам немного раздвинуть сидения. Наружный диаметр колёс у ВАЗ 2101 составляет 580 мм. Для улучшения внешнего вида многие ставят колёса от Волги, диаметром 640 мм. Разница в 60 мм не очень большая, но на внешний вид влияет положительно. После того как мы получили длину карданного вала, уточнили компоновку можно приступать к прорисовке рамы. Начнём с дорожного просвета и прорисовки нижних труб. Отображаем положение колёс. За начало отсчёта принимаем ось переднего колеса. Над трубами первого ряда размещаем сиденья, агрегаты и манекена. Учитывая прототип определяем положение направляющих труб рамы. Чертить нужно по слоям - если на кульмане, то с использованием чертёжной плёнки, если на компьютере то при помощи программ инженерной графики. На компьютере очень удобно выделять слои разными цветами, это позволяет визуально видеть совокупную картину. Ниже приведены некоторые этапы проектирования багги:

Багги из ВАЗ-2108

Самая распространённая модель багги из ВАЗ 2108 , это sandrail. Очень лёгкая, манёвренная и простая по конструкции машинка. По сравнению с предыдущей компоновкой, рама получиться более изящной. Чтобы полностью представить форму будущей багги, измеряем весь салон донора рулеткой, все данные записываем, где и как расположены сидения, органы управления, магнитола, подлокотники. За начало отсчёта принимаем 1-ый болт крепления салазок водительского сидения. Дорожный просвет выбираем немногим больше чем у донора, так как багги предполагает использование не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Начинаем с прорисовки труб первого ряда. Учитывая положение габарита моторного отсека (передняя плоскость радиатора) от оси колеса, переносим соответствующие размеры на чертёж. Далее размещаем манекена и сидения. В целях экономии колёса можно взять от донора , также рулевая рейка, сиден.я и часть электрики берутся от донора. Дальнейшие этапы проектирования багги повторяют предыдущую компоновку:

После этого указываем на схеме расположение приборной панели и органов управления. Коллея задних и передних колёс должна быть одинакова, поэтому смело используем колею передних колёс от нашего донора. Расстояние между крыльями можно принять за ширину моторного отсека. Высоту салона можно взять, либо как у донора либо немного увеличить, т.к. ВАЗ 2108 не очень удобен для рослых водителей. Также место позволяет немного сдвинуть водительское сидение назад. Отмеряем место под аккумулятор, бензобак и аудио колонки. Далее нужно определить углы поворота колёс, чтобы не было соприкосновения с крыльями и рамой.

Теперь, когда основные элементы продуманы, можно приступить к прорисовке труб рамы. Средний ряд труб расположен на уровне, на котором удобно держать руку, при этом обеспечивая максимальную защиту.

Для изготовления данных чертежей инженерный опыт должен быть минимальным, так как никаких расчётов такая работа не требует, процесс больше творческий, нежели инженерный. В результате должен получиться следующий чертёж. Если у вас не получиться привести чертёж к подобному виду не отчаивайтесь и попробуйте перерисовать заново, это дело практики.

Похожие статьи