Dragon age origins шип розы. Амарантайнская роза

Первые письма осторожные - тайные послания от неизвестного отправителя, написанные быстрым беспокойным почерком, Натаниэль считал развлечением какой-нибудь знакомой дамы, скорее всего, орлесианки, заинтригованной его положением и любящей играть с огнём. «Мой рыцарь», - начало мелькать в строчках, лишь подтверждая, что письма шлёт женщина. Намёки и отсылки к прошлому рода Хоу постепенно вырисовывали картину настоящего - умело сотканный хрупкими дамскими пальчиками гобелен, изображающий отнюдь не романтический, а, скорее, кровавый и жестокий сюжет: падение Кусландов, низвержение Герринов и их союзников. Даже тогда Хоу не догадывался, кто разжигает в нём гнев, кто играет его болью, кто превращает его страдания в изощрённое развлечение. Он и не думал, что этот кто-то разделяет его участь. Дня встречи с таинственной дамой Хоу ждал со смешанными чувствами, ему казалось, что готов к любому ответу на вопрос: «Кто она?». До конца был уверен, что она окажется томящейся в роскошной, но скучной сытости орлесианкой. На службе сэра Родольфа Натаниэль повидал немало знатных дам, по большей части стракхэвенских леди из близкого окружения Ваэлей, но также графинь и маркиз из Орлея. Многие из последних были рады ввязаться в опасную романтическую авантюру. Натаниэль повидал также немало вульгарных купчих, разодетых в шелка и бархат, встречал простых, но приятных девушек, расцветающих в красивом платье. Она же - прекрасна в любом наряде. Осанка, королевское достоинство и благородная безупречность могли бы украсить даже грязное тряпьё. Простая походная одежда не скрадывала её женственность и красоту. Лишь завидев её, Хоу понял - перед ним королева. Ни одна женщина не могла сравниться с ней - глаза как два бесподобных сапфира, и уж если ты удостоился её взгляда… Неудивительно, что Кайлан так стремился стать властителем-героем из легенд, Натаниэль и сам осознал - только Истинный Король достоин находится рядом с ней. Кусланд точно им не был. Для него Анора - всего лишь трофей, награда за победу, волчья добыча. Не заслуживал её сапфирового взгляда и Натаниэль. Но он и не стремился занять место короля. Для Натаниэля Хоу приготовлена другая роль. Случайно наткнувшись на тайник с документацией отца - приказы Хоу, их общие планы, - Анора решила некоторые из них воплотить в жизнь. У Мак-Тиров остались преданные союзники, пусть их и не много. Королева хотела и Натаниэля видеть среди них. И не только в качестве союзника. Ей было одиноко с тех пор, как погиб единственный достойный короны мужчина. Это шифровалось между строчек в её письмах. Крылось в её взгляде, в голодном блеске сапфировых глаз. Таилось в её напряжённом властном голосе. В движениях её рук, точно знающих, чего она хочет. Самым громким доводом стала сброшенная на пол одежда. Королева прекрасна в любом наряде, но также прекрасна и без.

- …всадил ему в горло арбалетный болт, всю стену кровью забрызгал, - Кусланд в очередной раз рассказывал в деталях победу над эрлом Хоу, но уже без удовлетворения, со скукой в голосе, для пущей эффектности пронзая кинжалом спелое красное яблоко, до которого не смог дотянуться рукой. Его благодарные зрители, мелкая знать эрлинга Амарантайн, охали и жадно ловили каждое слово. Сарим Кусланд тем временем хищно скалился, разглядывая своими волчьими глазами явившихся к нему на поклон овец. Страж-командор не мог не замечать, как некоторые взгляды стремятся в сторону новобранца благородного ордена Серых Стражей. Не мог не видеть его злобу за маской холодного безразличия. «Пусть видят, что Хоу не чудовища», - говорил Кусланд перед пиром, дружелюбно улыбаясь. Он настаивал на присутствии Натаниэля. «Жаль, они не увидят, какое чудовище ты», - думал в тот момент Хоу, но не собирался тешить командора бессильным гневом побеждённого. Упорствовал недолго, для приличия. Не стоило разочаровывать Кусланда. Он думает, что поймал Натаниэля, сломал его: отравил тело скверной, а душу своей «справедливой» местью. Пусть продолжает так считать. Кто такой этот последний сын опозоренного рода Хоу, чтобы пытаться разубедить человека, собравшего все возможные титулы за одну короткую жизнь? Очень короткую, ведь, пока жив хоть один Хоу, Кусландам стоит быть начеку. Так уж исторически сложилось. Командор притягивает к себе яблоко и медленно вытаскивает из него кинжал, тот самый, которым пытал Натаниэля перед тем, как придумал для него другое наказание. Хоу не отводит взгляд, даже когда командор облизывает лезвие, так же, как делал тогда, пробуя на вкус его кровь. В волчьих глазах удовлетворение - он знает, что Натаниэль смотрит. В глазах Натаниэля безразличие. А на самом дне - предвкушение, тщательно скрываемая тайна.


Поскольку разработчики не спешат радовать аудиторию патчем, который бы залатал многочисленные дыры в аддоне, мы решили собрать наиболее серьезные баги, которые могут помешать вам в прохождении аддона и рассказать, как можно избежать их появления, если такой способ имеется (танцы с бубном не предусмотрены).

Этот материал не претендует на обязательность исполнения приведенных рекомендаций, я написала его, чтобы облегчить жизнь тем, кто еще не играл в "Пробуждение" или только начал, дабы уберечь их от своих ошибок. Если же вам повезет и вы не встретите ни одного описанного бага - я буду бесконечно за вас рада =).

Первое и самое главное: советую отключить перед началом игры DLC “Крепость Стражей”, ежели он у вас установлен. Поскольку, несмотря на обещания, навыки из него переносятся, но не работают, да и честно говоря, ветка навыков, которая там дается, на мой субъективный взгляд, не стоит возни с установкой фанатских модов, которые могут испортить что-нибудь еще. Вещи из него без модов тоже не переносятся. Плюс имеется глюк с текстурами, когда при включенной «Крепости Стражей» меч «Бдительность» из аддона выглядит как «Звездный клык» из контента. Также советую отключить не обновленные к выходу аддона фанатские моды – провоцируют баги.

Второе и не менее важное с точки зрения непосредственно прохождения: проводите Посвящение вовремя, как только нашли очередного рекрута - посвящайте. И проходите квест «Тени Черных болот» по возможности одним из последних. В противном случае вы рискуете лишиться возможности выполнить некоторые квесты, связанные с сопартийцами.

Третье: сохраняйтесь. Сохраняйтесь и еще раз сохраняйтесь, не довольствуйтесь только автосохранениями и кнопкой F5, лучше сохраняться каждые пять минут, чем потом пять часов наверстывать упущенное.

Четвертое: не торопитесь устанавливать патч 1.03 до установки аддона. Он может провоцировать некоторые глюки в оригинальной кампании "Начала". А при установке аддона версия игры автоматически обновляется до его 1.03)).


Баги по пунктам:

Итак, пройдемся по творению студии Bioware с красным карандашом, дабы потомки могли лавировать между квестами, не осложняя себе игру невозможностью их выполнения:


1) Кражи и вылеты.

Существует информация, что при установке патча 1.03 начинаются проблемы с кражами и игра начинает часто вылетать. Тем, кто столкнулся с такой проблемой (или не хочет с ней столкнуться) рекомендуется пока не устанавливать этот патч на оригинальную версию игры (если у вас уже все установлено нужно переустановить игру, пропатчить до версии 1.02а и установить аддон), так как при установке аддона в код вносятся все необходимые изменения для работы дополнения.

2) Квест «Праведный путь», Лаборатория Архитектора:

Некоторые условия могут привести к тому, что снаряжение главного героя исчезает после того, как его усыпляет Архитектор.

Это может произойти, если Экспериментальный Объект, на котором будет надето ваше снаряжение, не соответствует требованиям, предъявляемым вашими вещами.

Вы узнаете, что этот сбой произошел, потому как Страж проснется в темнице в одном нижнем белье, в отличие от сопартийцев, одетых в обычные селянские костюмчики и если ваше неиспользуемое снаряжение все еще при вас.

Решается перезагрузкой на момент до усыпления и снятием вашего шмота.

PS: инвентарь по пробуждении должен быть пустым - вас все-таки обчистили до нитки))

3) Квест «Праведный путь»:

Попытка завершить квест без Веланны в составе группы может привести к развалу главной сюжетной линии, и проявляться следующими фокусами: игрок не сможет покинуть Шахты; игрок может снова проснуться в подземелье, но без ключа и так далее.

Решается естественно взятием Веланны в группу.

4) Квест «Посвящение Веланны».

Если вы берете Веланну в Серые Стражи, следует провести ее Посвящение до того, как вы окажетесь в локации «Черные болота». Есть вероятность, что после прохождения квеста в этой локации вы уже не сможете провести Посвящение. Соответственно Веланна не сможет присоединиться к ордену, если Лес Вендинг будет пройден последним из сюжетных квестов. В диалоге с сенешалем просто не появится нужная для Посвящения опция.

5) Квест «Воровское прошлое Сигрун».

Если вы начнете квест «Закон и порядок» до встречи с Сигрун - возможно вы не сможете начать ее личный квест, так как гномка, которая его инициирует исчезнет из Амарантайна. Такой же эффект возможен, если до встречи с Мищей вы подарите Сигрун что-нибудь.

Решение: не разговаривайте с Темной Личностью или констеблем Айданом в Амарантайне, пока не выполните сюжетный квест в Кэл Хироле. После его успешного завершения вербуйте Сигрун в свой отряд и идите в Амарантайн. Пройдя ворота города, поверните направо и идите к городской церкви, там вы столкнетесь с гномкой и квест Сигрун будет благополучно начат. После этого можете спокойно брать квесты «Закон и Порядок» или «Контрабандный маршрут».

6) Квест «Посвящение Сигрун».

Так же как с Веланной, вы можете не успеть провести Посвящение Сигрун, если завербуете ее после прохождения Черных Болот.

Решение: Попробуйте провести Посвящение, не пройдя Кэл Хирол до конца и не завершив квест «Последняя из Легиона» (выходите через Торговый квартал в Чащобные холмы и бегите в Башню Бдения).

7) Квест «Сердце леса».

Если вы принесете Вэйду ядровик-предок (сердцевину Древнего Сильвана или heartwood в английском варианте) до полного прохождения леса Вендинг, вы можете потерять возможность получить от него лук или щит, поскольку он не станет с вами о них говорить, хотя квестовый маркер у него над головой останется.


8) Квесты "Закон и порядок" и "Контрабандный маршрут".

Если вы возьметесь выполнять оба квеста - вы не сможете их закончить. Более того, если вы поговорите с Темной Личностью, а потом откажетесь работать на него, то городская стража все равно будет относиться к вам негативно и говорить, что вас подкупили. Поэтому внимательно выбирайте опции в диалогах и сохраняйтесь перед беседами.

Решение: подумайте как следует, за какую сторону вы хотите проходить квест. Если вы будете играть за контрабандистов, вы сможете попасть в караульную на крыше таверны "Корона и лев" и сможете найти там эльфа, которого можно будет уговорить помочь в обороне башни Бдения.

Если же вы выбираете сторону городской стражи, наградой вам будут уникальные вещи, которые вы сможете найти по ходу квеста: перчатки Проныры, сапоги Проворного, мантия Хранителя Знаний (выбивается рэндомно с громил-наемников) и Облачение Злодея (можно выбить с предводителя контрабандистов, также с него падает кинжал шип розы и перчатки из кожи дракона, но бронька - самая приличная для разбойников, и довольно дорого стоит).


9) Глюки вашего дневника и статистики.

При переносе вашего персонажа из оригинальной кампании у вас могут пропасть некоторые записи кодекса и счетчик самых сильных убитых врагов (сам-то счетчик останется, только отображаться там будет пустота).

Решение: не обращайте на это внимания.

10) Обнаруживание ловушек.

Ваш персонаж может потерять способность обнаруживать ловушки (независимо от уровня хитрости и навыка "Изучение ловушек"). Их могут видеть Натаниэль и Сигрун, так что либо качайте Натаниэлю ловушки с самой встречи, либо качайте этот навык Сигрун, но не забудьте, что вначале у нее очень низкий уровень хитрости (можете взять в Кэл Хирол учебник Фокуса и перекачать ее под свои нужды, потому как в этой локации ловушек очень много и без их обнаружения вы во-первых потеряете опыт от обезвреживания, а во-вторых можете здорово пострадать от "порождений гномьего разума").

Способность обезвреживать ловушки работает как и прежде.

11) Многочисленные косяки с «репутацией».

Самый частый и странный баг аддона – это получение стопроцентных позитивных отношений с сопартийцами. Не радуйтесь, потому как кроме цифры, этот баг не прибавляет ничего – ни вдохновения и увеличения характеристик, ни «уровня отношений» (то есть, несмотря на отметку в 100 пунктов персонаж будет продолжать относиться к вам нейтрально). И кроме этого сей баг может мешать при прохождении игры (потому как снизить отношение на 100 пунктов довольно сложно) и возможно влиять на эпилоги.

Советую не дарить ничего сопартийцам, пока не получите хотя бы одно очко одобрения или недовольства с их стороны. Это позволит избежать большинства "скачков репутации" при дарении подарков.

Также есть другая особенность: игра «не догоняет», что вы сменили состав группы например перед заходом в церковь и сопартийцы, которые уже не стоят у вас за плечом продолжают выражать свое одобрение/недовольство вашими действиями (диалога конечно не получится, а вот всплывающие строки с показателем очков влияния в момент покажут вам, что Огрен, который должен был вернуться в башню, одобряет разбрасывание трав, вызывающих чесотку, по постели местного духовного лидера).

Поэтому, если вы идете сдавать квесты, которые могут огорчить ваших сопартийцев, подбирайте группу перед выходом из локации (если конечно вы не жаждете с ними расплеваться). Лучше всего менять состав участников в Башне Бдения или перед уходом из Амарантайна.

12) Шмот:

Помимо вышеупомянутого глюка с текстурами мечей, в аддоне есть некоторые странности с лутом (вещи получаемые с мобов). Например вы можете найти меч Сера Алварда (будь он неладен) в авваррском склепе под Башней Бдения. Но для квеста "Потерянный Меч Сера Алварда" вам понадобится именно клинок, найденный на Черных Болотах. Есть несколько важных вещей, которые являются основой сетов (например Жилет Проворного и Мантия Хранителя Знаний), но найти их почти нереально и остается только методично перезагружаться в местах предполагаемой выдачи, дабы выбить желаемую тряпочку с вредного врага.

Некоторые вещи вы можете получить, только если выберете определенную линию прохождения – это не баг, а награда (или наказание) за ваш выбор.

Но, некоторые вещи в аддоне отсутствуют, хотя и должны быть. В частности сапоги и перчатки Блэкблэйда. Для них уже выпущен фанатский фикс, если очень хочется одеть персонажа в черный костюм – попробуйте DAOnexusBlackbladeFix . Для пользования этим фиксом вам понадобится консоль, и хотя я не сторонник модов, но консоль в этой игре вещь иногда жизненно необходимая, так что ниже я на всякий случай привожу инструкцию по ее использованию.

Консоль в Dragon Age:

1. Открываете папку с игрой, в ней открываете папку bin_ship. Путь до нее выглядит примерно так: "имя диска/Dragon Age/bin_ship".

2. Находите файл daorigins.exe и создаете для него ярлык.

3. Кликаете на ярлык правой кнопкой мыши, выбираете строку "Свойства".

4. выбираете вкладку "Ярлык" и в строке "Объект" добавляете к указанному пути к файлу пробел (пробел обязателен) после него набираете -enabledeveloperconsole.

Выглядеть это должно так:

5. После этого идете в папку Мои документы/Bioware/Dragon Age/Settings и открываете блокнотом файл KeyBindings.ini (исходный файл предварительно лучше сохранить где-нибудь еще) и находите в нем строку:

и добавляете после знака «=» такое:

Keyboard::Button_Tilde

В итоге строка будет выглядеть так:

OpenConsole_0=Keyboard::Button_Tilde

Сохраняете файл.

Вместо Tilde (тильда, сиречь буква "Ё" на клавиатуре) в принципе можно написать любую другую клавишу, не задействованную в игровом процессе (например Z). Но мне, например, проще с ней, ибо не попадается под руку, когда не надо.

Теперь, чтобы использовать консоль, надо запустить игру через ярлык, которому вы меняли параметр. В игре нажимаете указанную вами клавишу (если все остальные перестают работать, значит консоль открыта), нажимаете клавишу Backspace, набираете нужный код и нажимаете Enter. Обратите внимание, что в большинстве случаев консоль не видна и набирать приходится вслепую.

Если вы нашли в игре еще какой-то баг – пишите, разберемся, что с ним делать и как его обойти.

Уточнение: все вышеописанное - это баги, возникающие на лицензионной версии игры, с багами возникающими на пиратке обращайтесь к авторам репаков, ибо только они знают, где они накосячили.

На этот же раз нам предстоит рассмотреть какой же является правильная прокачка разбойника в для наиболее комфортной игры.

Для начала вам нужно взять и создать нового персонажа и затем выбрать класс — Разбойник .

Поговорим о том что же качать из основных параметров разбойнику в Dragon age origins :
Сила — этот параметр стоит трогать только в начале чтоб добраться до способности под названием «Смертоносность» которая становится очень полезной для вашего персонажа. Далее же силу можно качать только для соответствия по параметрам для доспеха;
Ловкость — основное для нашего разбойника, так что качайте не задумываясь;
Сила воли — о этом параметре можно забыть сразу;
Магия — как вы поняли этот параметр мы тоже проходим мимо;
Хитрость — еще один важный для разбойника стат так что в него тоже нужно вкладывать очки;
Телосложение — можно взять несколько раз что не падать с одного удара, но не более.

Перки
Собственно именно их нужно качать у главных героев а все остальное не трогать:
Яд — добавляет урона и плюс к тому в игре будут попадаться квесты с изготовлением яда;
Убеждение — полезный для разбойника навык в двойне, так как зависит от хитрости;
Боевая подготовка — естественно без нее никуда и никак;
Установка ловушек — можно прокачать один раз для установки если вы вкачиваетесь в невидимость;
Все остальное лучше качать у сопартийцев и не забивать себе голову.

Способности

Прежде чем говорить о способностях стоит напомнить, что больше всего урона вы наносите все же со спины. Не стоит брать в руки связку из оружия кинжал и меч — лучше взять два кинжала которые порадуют вас как скоростью так и пробивающей возможностью.
Теперь же что способностей

Вот те ветки, которые вам стоит прокачивать:

Все остальное тратим по своему усмотрению.

Оружие

Самым оптимальным для героя будут такие предметы:
Кинжалы
Кинжал Ворона . Данный кинжал можно получить несколькими способами — купить у Сезара в Денериме после того как пройдете квест «Испытание ворон», купить у Алимара который на рынке Алимара, либо подобрать с высшего дракона на горе;
Кинжал Шип Розы — легендарная вещь, которую можно получить купив у Гарина в Орзаммаре, либо же выбить из лидера головорезов при прохождении квеста Закон и порядок в дополнении Awakening.
Броня
Облачение злодея . Качественная броня, которую можно приобрести у Херрена в магазинчике у Вэйда. Чтоб купить броню вам нужно выполнить три основных квеста и не забыть, что если Вэйд к тому моменту будет готовить уже второй комплект брони из драконьей кожи то вам не удастся купить ничего.
Есть и второй вариант при котором в дополнении Awakening такая броня может упасть с главаря контрабандистов при выполнении задания «Закон и порядок»;
Тень империи . Еще один хороший вариант. Можно купить у Легнара который в Общинных залах в гномьем городе Орзаммар, либо же при прохождении дополнения Пробуждение в таверне «Король и Лев» у трактирщика.
На этом мы заканчиваем гайд по разбойнику в Dragon age: origins. Надеемся мы смогли вам помочь в правильно выборе прокачки вашего героя. Не забывайте следить за новостями нашего сайта

Великий круговорот боли в природе всё ещё действует.
Написано на кинк-фест на заявку "После Собрания Земель Алистер кидает Гг в тот момент, когда она любуется той самой темно-красной розой с бархатными лепестками. Угрызения совести, развязка на месте или по прошествии нескольких лет, раскрыть тему розы. Ангст".

Work Text:

Сорванная год назад роза давно потеряла вид, но плотное белое дерево шкатулки сохранило нежный аромат, так что всякий раз, как Алейсс решалась открыть крышку, её окутывали воспоминания. Не о Лотеринге, где выросла роза, конечно - о том далёком вечере у костра, когда Алистер, смущаясь и запинаясь, преподнёс ей этот цветок - надо же, даже шкатулку где-то купил, догадался...

Откровенно говоря, не так уж часто Сурана разрешала себя минуту слабости - опустить щиты души, расслабиться, вспомнить о приятном... о тех немногих часах, когда она была не магом, не Стражем - просто молодой женщиной, влюблённой и любимой.

Это не было так уж легко. Собственно, Алистеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы растопить лёд недоверия между ними - чтобы сама мысль о доверии стала возможна. Алейсс имела не лучший опыт близких отношений, и её переполняла неприязнь и подозрительность по отношению к мужчинам - особенно, людям, и - особенно! - не-магам. Так что Алистер - человек, мужчина и совсем-совсем не маг - попадал под перекрёстный огонь.

"Я никогда не повернусь спиной к тому, кто может рассеять мою магию", - уверенно сообщила Алейсс вскоре после Лотеринга - тогда ей показалось, что Алистер примет это как должное. Он был таким неуверенным в себе, застенчивым - во всём, что не касалось непосредственно битв - невозможно было поверить, что где-то за этой беспечной улыбкой скрывается упорство, необходимое для долгой и лишённой всяких перспектив осады - а также сила духа, достаточная, чтобы не отчаяться, день за днём видя со стороны объекта своих воздыханий полнейшее равнодушие пополам с недоумением.

Он ухаживал за Алейсс ненавязчиво и неустанно - всегда рядом, чтобы подставить плечо, чтобы подать руку, чтобы поддержать словом или взглядом - следовал за ней повсюду, соперничая в преданности с её псом, Грегором - и добился своего. Сперва Алейсс пустила его в свою постель - уговаривая себя, что всего лишь уступает простой физической потребности, ведь из мужчин рядом был только Алистер, да ещё Кеитейл, с которым Алейсс согласна была лечь, только если её предварительно оглушат, а лучше - умертвят; а потом и в сердце.

Где-то во время марша из Орзаммара в Денерим она позволила себе поверить в признания Алистера, и начать задумываться, каким будет их совместное будущее, если они переживут Мор.

"Ведь ты хотел провести со мной жизнь, - сказала она Алистеру, когда он принялся отказываться от ритуала Морриган. - Если не согласишься, то эта жизнь будет очень короткой, не находишь?"
Он всё же отказался тогда, а Алейсс не смогла обречь его на смерть - и последний удар, оборвавший жизнь архидемона, принадлежал ей. Как же орал и матерился от счастья Алистер, обнаруживший, что по неизвестной причине его возлюбленная всё ещё жива, просто в шоке...

Точнее, это для него причина была неизвестной.

И вот архидемон повержен, Мор окончен, коронация состоялась... но наступление счастливого будущего вновь отложено на неопределённый срок. Страна в упадке, город наполовину разрушен, у нового короля так много дел... да и Алейсс предстоит в самом скором времени отправиться в Амарантайн - так они решили, так будет лучше...
Долг, долг, долг, никуда от этого не деться...

Как посреди всего этого найти время для откровенного разговора? Алейсс уже не могла точно вспомнить, когда в последний раз видела Алистера не в деловой обстановке, когда была с ним наедине... не говоря уж о чём-то большем.

В любом случае, больше ждать нельзя - завтра она отбывает в Амарантайн, и когда они вновь увидятся - никто не знает. Значит, она должна сказать ему сейчас. Как бы ни было страшно, это придётся сделать.
Обрадуется? Или испугается?..

Алейсс закрыла шкатулку и недовольно поморщилась, заметив трепет в движении своих пальцев. Нет ничего отвратительнее, чем маг, у которого дрожат руки - какой бы ни была причина.

Она послала Алистеру записку с просьбой о встрече - сегодня вечером, у неё в покоях.

Она только не думала, что ждать будет так тяжело.

Сурана встала, подошла к камину. Может быть, если она будет стоять вот здесь, отсветы огня скроют её бледность и неуверенность во взгляде? Совсем ни к чему, чтобы это было заметно. Алейсс хотела казаться сильной, сообщая Алистеру такие новости. Собственно, она и была сильной, ведь так?

Алейсс переступила с ноги на ногу, с деланной небрежность оперлась о каминную полку, выпрямилась, отошла к столу, вернулась к камину. Вновь села в кресло. Тут же переменила положение тела. Расправила подол мантии. Скрестила лодыжки и повторно принялась расправлять подол.

В этот момент Алистер постучал в дверь, и тут же вошёл, не дожидаясь ответа. Он заметно нервничал - и это бросалось в глаза.
А ещё он явно очень устал - слишком много дел, и совсем мало времени для сна.

Алейсс, - произнёс он тихо.

Девушка, машинально вскочившая на ноги при его появлении, только теперь осознала, как поспешно выглядело это движение.

Алистер смотрел так, словно хотел подойти и обнять - но что-то заставляло его сдерживаться. Что-то было не так - но Алейсс, испытывавшая похожие чувства, не обратила внимания, слишком занятая борьбой с собственными переживаниями - и попыткой скрыть их.

Хорошо, что ты послала за мной, - Алистер попытался улыбнуться. - А то бы я, наверное, так и не решился... А нам надо поговорить, серьёзно поговорить. Потом писать письма - это было бы... Я хочу, чтоб ты знала, что я... что бы ни случилось, я слишком люблю тебя и уважаю, чтобы улаживать такие дела с помощью переписки. Если я не смогу сказать тебе всего в глаза, то, наверное, я - просто жалкий трус.

Не части, - прервала Алейсс. "Что-то не так, что-то очень-очень не так! Создатель и Андрасте, что происходит?!" - Просто скажи, что случилось.

Алейсс, я принял решение... мы должны расстаться, - достаточно твёрдо произнёс Алистер.

Сурана незаметно - как ей казалось - оперлась о край стола. Ноги внезапно отказались нести весь вес её тела. Она на миг прикрыла глаза.

Что? Подожди... - она подняла руку. - Ты сейчас сказал, что мы... Ты что, меня бросаешь?
- Алейсс...
- Заткнись. Ты мне лгал, значит? Что ж, очень хитро. Я тебе поверила.

Я говорил правду! - повысил голос Алистер. - Я люблю тебя. Возможно, всегда буду любить. Но я должен жениться - не для себя, ради династии! Мне нужны наследники, пойми! Я хотел бы жениться на тебе, хотел бы всю жизнь провести с тобой...
- Да. Помнится, ты это уже говорил.
- Алейсс! Ты - Серый Страж! Как и я. Шансы, что мы сможем произвести на свет хотя бы одного ребёнка... Ты же всё понимаешь. Я никогда не оскорбил бы тебя, сделав фавориткой. Я бы не смог!

Но пылко клясться мне в вечной любви, а затем кинуть ради более подходящей партии ты смог. Молодец, способный. Быстро учишься. Ещё и месяц не прошёл, как тебя короновали - а уже присматриваешь себе жену по фасону. Эамон должен быть тобой очень доволен.

Я понимаю, что причинил тебе боль, - произнёс Алистер глухо. Вот что было в его глазах - страдание, уверенность и отчаянная решимость. - И поэтому ты стараешься отплатить мне тем же. Алейсс, поверь, я никогда тебя не забуду, не забуду, что ты сделала для меня...

Да, я многое для тебя сделала. Обучила постельным премудростям, посадила на трон... думаю, ты должен быть благодарен... - она засмеялась злым царапающим смехом, открыла шкатулку и вытряхнула увядшую розу в камин. Криво улыбнулась, услышав непроизвольно вырвавшийся у Алистера возглас. Обернулась и небрежным равнодушным жестом бросила пустую шкатулку ему под ноги. - О да, я бы очень хотела сделать тебе больно. Но самую сильную боль ты уже причинил себе сам, и вряд ли я придумаю что-то получше. А теперь, ваше величество, будьте так любезны удалиться. Ваше присутствие в моих покоях в столь поздний час неуместно и может бросить тень на репутацию - мою, да и вашу. Кто знает, какие слухи дойдут до вашей будущей невесты?

И она стояла и смотрела ясными холодными глазами - так, что он повернулся и ушёл, еле слышно пробормотав слова прощания.

Алейсс упала в кресло и долго, не в силах остановиться, смеялась - жестоко и издевательски - смеялась, пока смех не превратился в рыдания.

Думаю, мы можем поговорить в моём кабинете, - произнесла Алейсс решительно. - Там нам, уж точно, не помешают всякие безмозглые естествоиспытатели.

Она метнула осуждающий взор в Кеитейла и Андерса. Кеитейл улыбнулся в ответ виновато и соблазнительно, Андерс - просто виновато. Улыбаться соблазнительно ему мешала мужская и магическая солидарность, говорившая, что подкатывать к женщине твоего коллеги-мага, которая, к тому же, ещё и ваш общий начальник - это что-то за гранью добра и зла.

Прошу за мной, ваше величество - суховато позвала Сурана.
Алистер молча последовал за ней.

Нельзя сказать, что за эти 12 лет они не виделись. Виделись, конечно, и не раз - Командор бывала в столице по делам Ордена, а Алистер изредка бывал вынужден посещать Амарантайн. Просто всё их общение сводилось к решению чисто деловых вопросов - Алейсс присматривала за этим очень строго, не давая бывшему любовнику никаких послаблений.

Она не вела себя как отвергнутая женщина - скорее так, словно ничего просто не было. Словно они не были товарищами по оружию, не грелись целый год у одного костра, не прижимались друг другу в сомнительном уюте палатки на снегу Морозных гор, не обменивались клятвами, не шептали слова любви. А раз ничего не было - то не было и разрыва, так с чего бы ей быть обиженной?..

Алистер надеялся что со временем они помирятся, и Алейсс сможет понять его и простить. Однако, похоже, с этим он просчитался.
Как и со многим другим.

Он развёлся с первой женой четыре года назад. По простой причине - бездетности. Процесс прошёл довольно легко, и всего через год король снова женился. С прежним результатом.
Были у него и другие женщины - благородные дамы, горожанки, даже служанки. В некоторых он был влюблён, некоторых - как ему казалось - любил. Но надежда на рождение ребёнка - каждый раз не оправдывающаяся - снова и снова вторгалась в каждые новые отношения, постепенно отравляя их.

Он очень старался научиться не думать об Алейсс, не вспоминать. Это у него получилось, хоть и не скоро. Он убедил себя, что поступил правильно - ведь он действительно был прав, разве нет? - а её задетые чувства... что ж, очень жаль, но она должна была понять - хотя бы теперь, спустя столько лет. Как долго может боль сохранять остроту? Не 12 же лет...

Ему ведь и самому было не легче тогда!
Неужели Алейсс не могла простить его?

Он не думал об этом. Не задавал себе вопросов. Не сравнивал её с последующими любовницами. Она была сама по себе в его памяти - первая, особенная... самая дорогая.

Обычно Алейсс игнорировала торжества в столице, но в этом году годовщина избавления от Мора застала её в 12 милях от Денерима - она возвращалась с озера Каленхад - и это оказалось чем-то вроде знака судьбы.

Алистер недавно расстался с очередной фавориткой, и был как-то совсем не готов внезапно встретить Сурану в собственном дворце - она, по обыкновению, не предупредила заранее о визите, королю уже от ворот доложили, что Командор Серых Стражей просит аудиенции.
И всё время, пока Алейсс отчитывалась ему о деятельности Ордена, он боролся с желанием смотреть на неё, впервые обращая внимание на все изменения - на приметы зрелого возраста, на шрам, бугром выступающий на шее под воротником - смотреть и вспоминать, какой она была раньше - когда-то, с ним, когда он ещё мог позволить себе хотя бы в мыслях называть её своей.

Это было слишком неожиданно - 12 лет спустя дверь, которую он так старательно закладывал кирпичом и замазывал штукатуркой, просто открылась, ничем не сдержанная, и Алистеру словно вновь было 24 года, и он не мог спокойно взглянуть на самую прекрасную, самую удивительную и необыкновенную девушку в мире... девушку, похожую на хрупкий цветок, роскошный, нежный, с бархатными лепестками...
Цветок, шипы которого не могут защитить от скверны - или восторженной руки, которая сорвёт его, чтобы, спустя время, отправить в огонь.

Алистер честно держался два месяца, но плотину прорвало - Алейсс снилась ему, днём он не мог отделаться от мыслей о ней... и вот он здесь. Как глупо и как жалко! Двенадцать лет спустя приползти к брошенной когда-то женщине - зачем? Чтобы умолять вернуться к нему? Подобно сотням тысяч неудачников обоего пола и всех эпох мямлить "начнём всё сначала"? Да с чего он взял, что она свободна? Почему решил, что то, бывшее, давнее, хоть что-то значит для неё?

Что ж, по крайней мере, он должен попытаться. Они оба уже не так молоды - взрослые люди, вкусившие от плодов разочарования. Может быть, именно теперь у них найдётся что-то общее, что-то, что объединит их и даст второй шанс?..

Садитесь, - Сурана указала королю на кресло и плотно закрыла немного отходящую створку двери кабинета. - И простите этих невоспитанных бронто. Обоим - под сорок, а мозгов - что в нажьем хвостике... Приказать подавать обед или, может быть, выпьете что-нибудь с дороги?

Мужчины никогда до конца не взрослеют, - неловко пошутил Алистер. - Нет, спасибо, ничего не надо.

Что ж, тогда обсудим дела? - полувопросительно произнесла Командор. - Могу я поинтересоваться, чему обязана вашим столь внезапным визитом? Это какая-то внеочередная инспекция, или у нас неприятность, о которых я ничего не знаю?

Не совсем, - медленно отозвался Алистер, пытаясь понять, как начать важный для него разговор.

В этот момент дверь кабинета со скрипом распахнулась, шарахнув в стену и пролив свет на причины, по которым петли так разболтались, и в комнату с криком "Мам, Селна родила щенков, они такие смешные, а один совсем-совсем чёрный, совсем как я хотела, помнишь?! Можно мне его взять себе, ну пожалуйста, мамочка! Пойдём скорее-скорее смотреть на щенков! Ну пойдём-пойдём!Ты же обещала! " - влетел вихрь чего-то рыжего и зеленоватого.

Алистер недоуменно моргнул. Алейсс устало вздохнула и потёрла переносицу.
- Роза, я сколько раз тебе говорила не вламываться ко мне в кабинет, когда у меня посетители?

Вихрь, оказавшийся при ближайшем рассмотрении голенастой девчонкой-подростком лет 12, замер.
- Я не знала, что ты не одна.. - протянула она не очень убедительно. Обернулась к Алистеру и одарила его широкой, светлой, беспечной улыбкой. - Здрасте!
- Роза, перед тобой - король, - держась за переносицу, сказала Алейсс.
- Здрасте, ваше величество! - бодро поправилась девочка. Глаза её любопытно блеснули. - Хотите посмотреть с нами на щенков? - находчиво брякнула она, заложив ногу за ногу. - Это боевые мабари, самые лучшие, и один из них будет моим!

Алистер во все глаза смотрел на девочку. 12 лет, Роза... Рыжеватые, как кожица абрикоса волосы, деревянный меч и заслуженная рогатка в петлях на поясе... И улыбка, один в один такая же, как та, что он так часто видит в зеркале!

О Создатель...

С удовольствием посмотрю на щенков, - сказал король твёрдо, и поднялся из кресла, протягивая девочке руку. - Куда, ты говоришь, идти?

Алистер провёл с Розой весь день - девочка воспринимала такое внимание как должное, ей, похоже, очень нравилось, что у неё завёлся собственный король, которого можно повсюду таскать с собой. За обедом она сидела рядом, беспрестанно болтая и жестикулируя - и чем больше Алистер присматривался, тем больше черт сходства находил. Роза не была идеальной дочерью-наследницей из воображаемых пряничных картинок - но она оказалась точь в точь такой, какой могла бы быть единокровная дочь Алистера Тейрина. Точь в точь.

И весь день ему казалось, что он попал в волшебный сон, где исполняются самые несбыточные мечты. Где у них с Алейсс есть общий ребёнок - живой и здоровый ребёнок с крепким телом и подвижным умом. Ребёнок, который когда-то взойдёт на трон Ферелдена.

Может ли быть у их возможного единения залог более надёжный?

Алейсс была вместе с ними вначале, а позже удалилась, сославшись на дела.
Ближе к вечеру, когда Роза сидела на бочке во дворе и, болтая ногами, рассказывала Алистеру очередную правдивую байку из жизни Стражей, к ним подошёл Кеитейл.
- Прости, я отниму у тебя эту негодницу, - обратился он к королю. В отличие от Сураны, Амелл и не думал делать вид, что это не он в своё время подливал в тарелку Алистеру слабительное, пользуясь тем, что тот частенько опаздывал к общему котлу. - Маленькая засранка, ещё раз устроишь в кладовке такой бардак - оставлю без сыра. Как стадо бронто топталось!
- Ну пааап, я же была занята! - попыталась отвертеться девочка.
- Ничего не знаю, сейчас же пойдёшь и уберёшь, - отрезал маг и легко вскинув тощую девчонку на плечо, удалился в сторону кухни. Девочка брыкалась и возмущалась на весь двор.

Ни Амелл, ни Роза не заметили, как изменилось выражение лица Алистера, наблюдавшего эту домашнюю сцену.

Он зашёл к Алейсс после ужина. Командор сидела за своим столом и разбирала какие-то бумаги.

Алистер тщательно закрыл капризную дверь, подошёл к столу и упёрся в него ладонью.

Она моя? - спросил он тихо.

Алейсс подняла бровь в недоумении.

Роза, - через силу произнёс король. - Она моя?

Ваше величество, - спокойно, и, как показалось Алистеру, даже с каким-то странным сочувствием отозвалась магичка. - Боюсь, ваша роза сгорела давным-давно. Поищите её среди пепла.

Выбор оружия и предметов в Dragon Age: Origins очень велик, несмотря на отсутствие привычной системы крафта. Ее успешно заменяют готовые наборы доспехов и штучные экземпляры оружия. Среди обычных вещей иногда встречаются уникальные, которые чаще всего обладают повышенными характеристиками. посвящаются отдельные страницы в Кодексе с историями их возникновения. Оружие и доспехи продаются у торговцев в различных уголках мира - Денериме, Орзаммаре, Озере Каленхад и в Бресилиане. Стоимость вещей варьируется в зависимости от ценности. Самые ценные экземпляры могут стоить несколько десятков золотых монет, но все затраты окупаются с лихвой. Качественное оружие со специальными эффектами позволяет противостоять сильным противникам.

Оружие можно хранить в сундуке на Пике Солдата после установки и прохождения Крепость Стражей. Со временем приходит понимание, какое оружие заслуживает внимания, а какое является лишь обычным хламом, который можно использовать до поры до времени, за неимением лучшего. Каждому персонажу в отряде позволено иметь два комплекта оружия - основное и запасное. Выбор комплекта происходит нажатием клавиши [/].

Лучшие длинные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Хранитель клятвы (сила: 15; урон: 8,40; +1,5 к пробиванию брони, +10% к получаемым лечащим эффектам, 1 ячейка для рун) - за выполнение всех заданий с доски объявлений в Лотеринге.
  • Власть Астуриана (урон: 8,40; +2 к урону, ослабление порождений тьмы, +1 к пробиванию брони, 1 ячейка для рун) - Серых Стражей Астуриана.
  • Зеленый клинок (сила: 19; урон: 9,10; +10 к устойчивости к силам природы, +6 к урону против зверей, 1 ячейка для рун) - ключ от сундука на втором этаже находится у Бевина (мальчика из шкафа в доме Кайтлин в Редклифе). Убедить помогут высокие показатели навыка «Влияние».
  • Меч-пила (сила: 19; урон: 9,10; +1 к урону, +1% к шансу крит. удара в ближнем бою) - в саркофаге перед входом в зал к Хозяйке Леса в логове оборотней в руинах Восточного Бресилиана.
  • Меч Дункана (урон: 9,60, +3 к силе воли, +3 к хитрости, +2 к восстановл. выносливости в бою, +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Клинок Мэрика (урон: 9,80, +0,75 к восстановлению здоровья и выносливости в бою, +6 к урону против порождений тьмы, ослабление порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - сундук Кайлана в королевском анклаве из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Ткач заклинаний (боевой маг, урон: 10,50; +5 к магии, +1 к к восстановлению маны в бою, +10% к шансу отразить враждебную магию, +3 урона от электричества, 2 ячейки для рун) - сектант-надзиратель в большом северном зале в пещерах сектантов по пути к Священной Урне Андрасте.
  • Имперское лезвие (сила: 27, урон: 10,50; +2 к урону, +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, +6 к атаке) - маленькая комната на тевинтерском складе в эльфинаже после встречи с Денерой.
  • Честь наземника (сила: 31; урон: 11,20; +20 к устойчивости к магии духа, +6 к урону против мертвецов, 3 ячейки для рун) - на Глубинных тропах.
  • Рассекающее лезвие (сила: 31; урон: 11,20; +2 к пробиванию брони, +6 к атаке, +3 урона от холода, 3 ячейки для рун) - погибших искателей приключений.
  • Звездный Клык (сила: 31; урон: 11,90; +3 к ловкости, +3 к урону, +2,5 к пробиванию брони, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие щиты в Dragon Age: Origins:

  • Щит Хаварда (сила: 22, защита: 4,00, утомляемость: 3,36%, отклон. стрел и снарядов: 4,50%, +4% к шансу отразить враж. магию, шанс уклониться от снарядов) - огр на вершине башни Ишала.
  • Щит Кайлана (сила: 32, защита: 4,00, +1 к броне, шанс уклониться от снарядов) - гарлок с передовой за псарней из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Щит Эамона (сила: 22; защита: 4,00; +6 к защите, +25 к выносливости) - сундук, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Щит отборных воинов Редклифа (сила: 32; защита: 4,00; +1 к силе воли, +3 к защите, +15 к устойчивости в электричеству, +2 к атаке) - за спасение эрла Эамона.
  • Теневая стена (сила: 38; защита: 6,00; +3 к защите, +20% к получаемым лечащим эффектам, +1 к восстановлению выносливости в бою, +25 к выносливости) - после разгадки тайны приключенцев.
  • Щит Хоу (сила: 38; защита: 6,00; +12 к защите, +10 к устойчивости к огню и холоду, -2 к силе воли) - сундук, сокровищница в поместье эрла Денерима до спуска в подземелье.
  • Переносной бастион (сила: 36; защита: 6,00; +1 к силе, ловкости и телосложению) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Щит Дункана (сила: 38; защита: 6,00; +3 к силе воли; +6 к защите, +1 к восстановлению выносливости в бою) - тайное хранилище Серых Стражей внутри торгового склада за магазином «Диковинки Тедаса» в Денериме. Как попасть внутрь рассказывает Риордан в комнате эрла Эамона до , если показать ему найденные при освобождении королевы Аноры из поместья эрла Денерима документы Серых Стражей.

Лучшие большие/двуручные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Плоский меч Хасинд (сила: 20; урон: 12,10; +1% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к пробиванию брони) - сундук, южный центральный островок с волками за разрушенными арками, сбоку от купола храма в Диких землях Коркари.
  • Меч Стэна (сила: 22; урон: 13,20; +1 к силе воли; +1,5 к пробиванию брони, +12 к атаке, 1 ячейка для рун) - после выполнения .
  • Юсарис (сила: 34; урон: 16,50; +20 к устойчивости к огню, +10 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - после победы над в башне Круга Магов на озере Каленхад.
  • Меч лета (сила: 34; урон: 16,50; +20 к физической сопротивляемости, шанс сбить цель с ног, 2 ячейки для рун) - госпожа Коутрен на выходе из поместья эрла Денерима или перед залом Собрания земель.
  • Нестареющий (сила: 34; урон: 16,50; +4 к урону против порождений тьмы, +0,25 к восстановлению выносливости в бою, ослабление порождений тьмы, кровавое месиво, увеличение показателей враждебности и запугивания) - решить загадку с Троном Орзаммара в Орзаммарском королевском дворце. Для этого подходим к трону, активируем его, в Кодексе появится новая запись «Запертые в Камне». Двух спутников отправляем в юго-западную часть комнаты, встаем на две плитки в виде стрелочек у стены, должен послышаться характерный звук (скрежет). Четвертого спутника отправляем в прихожую, встаем на круглую напольную пластину. Затем активируем трон главным персонажем. Спутники при этом должны оставаться на своих местах. В зале засверкают молнии и появится дракон. Убиваем его и забираем меч.
  • Звездный Клык (сила: 38; урон: 18,70; +3 к силе, +2,5 к пробиванию брони, +8 к атаке, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие молоты, топоры, булавы и секиры в Dragon Age: Origins:

  • Топорный стих (сила: 27; урон: 9,00; +2 к урону, счастливый, +10% к шансу критического удара или удара в спину, +4 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - вытащить из пня в локации «Странный лес» при случайной встрече во время передвижения по глобальной карте к лесу Бресилиан после устранения Д. по заказу К. Объявление берется у трактирщика со связями в «Покусанном дворянине Денерима».
  • Топор воздержания (урон: 9,00; +1,5 к пробиванию брони, +15% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - эрл Рендон Хоу в подземелье поместья эрла Денерима.
  • Весиалл (сила: 31; урон: 9,60; +2 к силе, +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к восстановлению выносливости в бою, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +2 урона от сил природы, 3 ячейки для рун) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Молот Мастера Горна (сила: 32; урон: 12,60; +25 к устойчивости к огню, +6 к атаке, 2 ячейки для рун) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Священный молот (сила: 34; урон: 13,50; +2 к силе воли, +10 к психической сопротивляемости, +4 к урону против мертвецов, 2 ячейки для рун) - хранилище в южном крыле поместья банна Франдерела в Денериме. .
  • Молот Триана (сила: 34; урон: 13,50; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - Белен, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Топор Васхота (сила: 32; урон: 14,00; +1 к силе и к урону, +2 к силе воли, 2 ячейки для рун) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы Торговом квартале Денерима.
  • Хасиндский крушитель (сила: 38; урон: 14,40; +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, -5 к атаке) - в продаже у Фарина на Морозном перевале перед дверями Орзаммара.
  • Великая хасиндская булава (сила: 38; урон: 14,40; +5 к урону, +2,5 к пробиванию брони, +0,5 к восстановлению выносливости в бою, +75 к выносливости, 3 ячейки для рун) - в продаже у Горима из Торгового квартала Денерима.

Лучшие луки и арбалеты в Dragon Age: Origins:

  • Лук лиса (ловкость: 26; урон: 7,50; шанс уклонения от снарядов) - оружейная стойка, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Новолуние (ловкость: 30; урон: 8,00; +2 к силе воли, +10 к утойчивости к силам природы, +1,5 к пробиванию брони) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан.
  • Волкобой (урон: 8,40; +4 к урону против мертвецов, +8 к урону против зверей) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан после доставки железной коры.
  • Копьемет (ловкость: 30; урон: 9,00; быстрое прицеливание, +2,5 к пробиванию брони) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Лук Златого солнца (ловкость: 30; урон: 9,00; +4 к атаке) - эльфийка Денера, помощница работорговца Каладриуса, на тевинтерском складе в эльфинаже Денерима.
  • Хватка Фалон"Дина (урон: 9,60, +2 к урону, быстрое прицеливание) - сокровища дракона, верхний уровень эльфийских руин в Восточном Бресилиане.
  • Глаз мага (ловкость: 34; урон: 9,60; +3% к шансу крит. удара на расстоянии, +4 к атаке) - сундук, сельская лавка в деревне Убежище.
  • Лук Маржолайн (ловкость: 34; урон: 9,60; +3 к хитрости и урону, быстрое прицеливание) - сундук, дом Маржолайн в Торговом квартале Денерима после начала .
  • Старинный арбалет стражей (сила: 14, урон: 9,60, пробив. брони: 7,00, дистанция: 44, +1 к урону, быстрое прицеливание) - командир разведки стражей с Пика Солдата из дополнения «Крепость Стражей».
  • Арбалет с улучшенным сцеплением (сила: 26; урон: 12,00; +1,5 к пробиванию брони, +4 к атаке) - за выполнение поручений Воронов от мастера Игнасио в таверне «Покусанный дворянин» в Торговом квартале Денерима.

Лучшие кинжалы в Dragon Age: Origins:

  • Исключительный сырный нож Олафа (ловкость: 24; урон: 5,60; +1 к пробив. брони, 2 ячейки под руны) - запертый сундук Олафа в деревне Хоннлит, ключ на трупе рядом с Шейлой.
  • Кинжал Дункана (ловкость: 24, урон: 5,60, +4 к ловкости, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +10 к урону против драконов, 2 ячейки под руны) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Кинжал зверолюда (урон: 5,60; +10% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - четвертый этаж башни Круга Магов.
  • Вымерший тейг Шанкер (ловкость: 26; урон: 6,00; +5 к хитрости, +0,5 к пробиванию брони, +6 к атаке, прерывает заклинания, 2 ячейки для рун) - сломанный сундук на площадке с огром-вожаком в тейге Кадаш из дополнения «Каменная пленница».
  • Шип мертвых богов (ловкость: 26; урон: 6,00; +3 к урону и пробиванию брони, 2 ячейки для рун) - после нахождения на Перекрестке Каридина.
  • Дар Серых (ловкость: 26; урон: 6,00; +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, 2 ячейки для рун) - Валендриан после спасения из плена работорговца Каладриуса в эльфинаже Денерима.
  • Кинжал Ворона (ловкость: 30; урон: 6,40; +15% к шансу крит. удара или удара в спину) - Годвин со второго этажа Круга Магов после доставки посылки лириума от Рогека из Пыльного города в Орзаммаре (нужно попросить сумму за товар 75 золотых).
  • Шип розы (ловкость: 30; урон: 6,40; +2 к ловкости, +1 к восстановлению здоровья в бою, +3 к урону, +5% к шансу критического удара в ближнем бою, +30% к шансу критического удара или удара в спину, 3 ячейки для рун) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.

Лучшие посохи в Dragon Age: Origins:

  • Посох Харроумонта (магия: 20; урон: 4,80; +1 к магии, +2 к телосложению) - Харроумонт, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Милосердие сильвана (магия: 24; урон: 5,20; +5 к устойчивости к силам природы, +1 к магической силе, +10% к урону от сил природы) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Порочный посох (магия: 24; урон: 5,20; +1 к восстановлению маны в бою, +5 к магической силе, -1 к силе воли, +10% к урону от духовной магии и электричества) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы эльфинаже Денериме.
  • Ветвь Дуба (урон: 5,20; +1 к магии, +2 к телосложению, +10% к урону от сил природы) - Великий Дуб из Западного Бресилиана за возвращение желудя.
  • Кусок дерева (магия: 24; урон: 5,20; +1 к телосложению, +10 к устойчивости к силам природы) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан. Отдать приказ мабари искать что-нибудь полезное.
  • Последний довод (магия: 32; урон: 6,00; +3 к урону, +10 к магической силе, +15% к урону от огня) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Дыхание зимы (магия: 36; урон: 6,40; дистанция: 58, маг. сила: 7; +25 к устойчивости к холоду, +15% к урону от холода) - неистовый демон со второго этажа крепости Стражей на Пике Солдата.
  • Посох лорда-магистра (магия: 36; урон: 6,40; +6 к силе воли и магической силе, +2 к восстановлению маны в бою, +10% к урону от огня и духовной магии) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.

Лучшие аксессуары в Dragon Age: Origins:

  • Пояс «Благословение Андруила » (+2 ко всем характеристикам, +20 к устойчивости к силам природы, +1 к восстановлению маны и выносливости в бою, +10 к физической сопротивляемости) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.
  • Кольцо «Живитель » (+10 к телосложению, +3 к восстановлению здоровья в бою и броне, +10 к восстановлению здоровья вне боя, +20% к получаемым лечащим эффектам) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.
  • Кольцо «Ключ от города » (+2 ко всем характеристикам, +4% к шансу отразить враждебную магию, +10% к получаемым лечащим эффектам) - Совет в Алмазных залах, после нахождения пяти записей Кодекса в жилых районах Орзаммара.
Лучшие наборы доспехов в Dragon Age: Origins : , .

Похожие статьи