Как сделать матиз повыше. Варианты тюнинга матиза своими руками

Daewoo Matiz – это компактный и малобюджетный автомобиль, идеально подходящий для плотного городского режима. Автомобиль отличается особой маневренностью и очень легок в управлении. Хорошая комплектация салона Дэу Матиз обеспечивает удобство и комфорт как водителю, так и пассажирам. Стоимость данной модели на сегодняшний день на территории Узбекистана начинается от 8000 у.е., за практически новое авто в скромной комплектации и от 11000 у.е. за модификацию «Бест».

Этот автомобиль имеет большой выбор аксессуаров, придающих хэтчбеку особый стиль. Альтернативная оптика, спойлера, ветровики, воздухозаборники, накладки на пороги – это далеко не весь список аксессуаров, доступных и подходящих под качественный тюнинг автомобиля Дэу Матиз.

Тюнинг двигателя

Автомобиль Дэу Матиз является малолитражным автомобилем с хорошими техническими показателями. В зависимости от комплектации на Дэу Матиз установлен 3-х или 4-х цилиндровый двигатель с объемом 0,8 – 1 л. Расход топлива Daewoo Matiz колеблется от 5,0 до 5,5 л. на трассе (скорость 90 км/ч), и в городском режиме 7,4 – 8,0 л. на 100 км.

При желании можно произвести тюнинг двигателя автомобиля:

  • чип-тюнинг;
  • установка тюнингованых распредвалов и шестерен привода;
  • увеличение рабочего объема цилиндров.

Последние два пункта возможны при установке коленвала, шатунов, поршней от Chevrolet Aveo, объем двигателя которой составляет 1,2 литра. Расточить цилиндры можно до 1,2 литра, при этом мощность увеличится до 70 л. с.

Оптика, диски, обвес

Оптика любого автомобиля – это его визитная карточка. Установка передней тюнинговой оптики укомплектовывается как в стиле Angel Eyes (ангельские глазки) так и в стиле Day Line (светодиодные реснички как у Audi R8). Тюнинг задних фонарей Matiz-а чаще всего выполнен с использованием светодиодных технологий. Следует отметить, что вся тюнинговая оптика, представленная на рынке, легко устанавливается в штатные разъемы.

Наиболее действенный способ видоизменить свой авто – это установка аэродинамического обвеса, который включает в себя установку заднего и переднего бампера, накладок на пороги, спойлера, сетку для тюнинга решетки радиатора, дефлекторы капота и много другое. Следует обратить внимание, что данные элементы изготавливаются из ряда материалов: стекловолокна, полиуретана, пластика. Отдельным вопросом выступает выбор дисков на автомобиль.

При выборе дисков на Дэу матиз необходимо учитывать необходимый диаметр диска и его тип (литые или стальные). Основным параметром при выборе дисков на Daewoo Matiz является количество крепежных отверстий и, конечно же, диаметр окружности их расположения. Отлично подойдут диски диаметром R13, R14, это зависит от года выпуска авто и его комплектации.

Подвеска

Установка спортивной подвески на Daewoo Matiz от производителей ведущих фирм Европы (TA Technix, FK-Automotive, MTS Technik) обеспечит не только отменные технические характеристики, но и надежность и долговечность. Установки фирменной подвески обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и уменьшает крены кузова.

Тюнинг Дэу Матиз превратит чахлое авто в быстрый компакт-кар

Можно также на этот автомобиль установить винтовую подвеску, что позволит менять его характеристики под конкретные ситуации. Кроме того, некоторые комплекты этой подвески обеспечивают регулировку, как и дорожного просвета, так и степени жесткости амортизатора. Пружины с занижением на 25 или 30 мм легко устанавливаются на «родные» амортизаторы Daewoo Matiz. Следует отметить, что пружины не только подчеркивают спортивный характер автомобиля, но и обеспечивает комфортные условия езды для водителя и пассажиров.

В итоге, благодаря такой популярной доработке авто, как авто тюнинг, даже из скромной малолитражки можно создать уникальный автомобиль. Который позволит подчеркнуть индивидуальность хозяина и выделиться из толпы.

Доработки в Матизе

ТЮНИНГ DAEWOO MATIZ. ФОТООТЧЕТ

1.Установка чехлов на сиденья из кож.зама.

Обратились в упомянутую в форуме контору «B&M» на Дубненской http://www.avtobm.ru/. Изучили ассортимент предлагаемой продукции – не понравилось. Договорились о том, что сошьют чехлы из купленных нами материалов (только от гарантии отказались). Выяснили у них где можно купить качественный кож.зам. http://www.confy.ru/ Купили необходимое количество (1,5м) и отвезли в ателье. Самостоятельная установка чехлов не представляет особого труда. Хороший помощник, пару пифа, чуточку терпения и 1 час свободного времени.

Снимаем сидения и пластиковую боковину (см. фото 1.1).


Фото 1.1

Надеваем чехол на седушку. Тянем за нижние края вниз и в cторону спинки, одновременно разглаживая и руками поправляя чехол так, чтобы он сел четко по рельефу сидения (вот тут-то и нужен помощник). Просовываем шнурки сбоку. Переворачиваем к верх ногами. Тянем за веревочки (см. красные стрелки на фото 1.2) и одновременно заправляем лишнюю ткань сидения под шнурок (см. синие стрелки на фото). Разглаживаем чехлы (чтобы небыло складок) и завязываем шнурочки. Резинки цепляем как показано на фото.


Фото 1.2

Спинку одеваем так: одеваем чехол, тщательно, разглаживая руками, одеваем как можно плотнее (не переусердствуйте и не порвите!!). Завязываем веревочки снизу. При завязывании сильно не натягивайте, а то около них появятся некрасивые "перетяжки". Не пытайтесь натянуть спинку так, чтобы отверстия совпали с пазами для подголовника — это практически невозможно. Заднее сидение натягивается вообще элементарно. Опять же, при натягивании шнурка будьте аккуратны, чтобы не порвать чехол.
Еще совет — все работы проводите при температуре не меньше 20 градусов. Кожа более эластичная и лучше тянется.


Фото 1.3

Финансы:
1. Изготовление 3000р.
2. Кож.зам. 165р.
3. Пиво 100-200р.
Итого: 3365р.

2. Обтяжка внутренней стороны дверей бархатом. (овальная часть обшивки двери Матиза MX)

Материал: бархат 1м/пг (на 4 двери), клей момент универсальный 3шт, маникюрные ножницы.

Снимаем обшивку дверей и отвинчиваем от нее панельку с кнопками стеклоподъемников. Кладем обшивку горизонтально, отрезаем кусок материала примерно 50х80см, наносим клей тонким слоем на внутреннюю часть овального контура (количество клея – определяется опытным путем — не должно быть обильным иначе, при наклеивании он проступит сквозь ткань наружу). Аккуратно в четыре руки прикладываем бархат на клеевую поверхность под углом (начинать лучше с плоской поверхности, и постепенно опуская ткань разглаживать ее к выпуклой части). Образовавшиеся складки нужно аккуратно убрать, растягивая ткань в стороны. Далее, не теряя времени нужно отрезать лишние части ткани четко вдоль ложбинки в обшивке (именно туда придется затрамбовывать края бархата), для этого используем маникюрные ножницы, и не торопясь, по 1см начинаем срезать ткань (отрезать ткань нужно с отступом от ложбинки примерно 3-5мм.). Отрезав все лишнее, берем тюбик клея и наносим его на внутреннюю часть ложбинки обшивки (старайтесь не заливать ее целиком, иначе при запихивании туда материала клей проступить наружу) и кончиками ножниц начинаем трамбовать ткань (процедура довольно муторная, но ко второй двери рука уже будет «набита»). И наконец вырезаем отверстия под дверную ручку и панельку с кнопками. Привинчиваем все на место. ГОТОВО. (сам впервые взявшись за это дело, потратил всего 2,5 часа на отделку четырех дверей).


Фото 2.1


Фото 2.2


Фото 2.3

Финансы:
1. Бархат – 400р.
2. Клей – 120р.
Итого: 520р.

3. Обтяжка внутренних стоек бархатом и кож.замом.

Материал: бархат/кож.зам. 0,6 м/пг, клей момент универсальный, ножницы.

Снимаем пластиковые стойки (6шт), для этого отвинчиваем ремни безопасности, а сами стойки держаться на пистонах – сдергиваем. Если у вас на передней водительской стойке находится светодиод от сигнализации и он просто так не вытаскивается, то придется откусить провода от диода и в будущем скрутить или спаять их обратно. Кладем стоики горизонтально, наносим клей, прикладываем бархат, срезаем края с отступом 1-2см и подворачиваем его на обратную сторону. По времени занимает около 1 часа. Обтяжка каж.замом осуществляется по этому же принцепу. Только для того, чтобы клей не разъедал резиновую основу кож.зама. придется предварительно покрыть обратную сторону слоем клея ПВА (он будет служить грунтовкой), дать ему высохнуть и приступать к работе.


Фото 3.1


Фото 3.2


Фото 3.3


Фото 3.4


Фото 3.5

Финансы:
1. Бархат 240р. / Кож.зам. 66р.
2. Клей «момент» 80р. (ПВА – 60р.)
Итого: max 320р.

4. ОБТЯЖКА КРЫШИ ПЛЮШЕМ ИЛИ БАРХАТОМ

Материал: ткань 2м/пг., жидкий скотч (клей)(см. Фото 4.1)


Фото 4.1

Снятие крыши занимает около 10мин: отвинчиваем ремни безопасности, сдергиваем все стойки, откручиваем потолочную ручку козырьки и плафон освещения салона, вынимаем все пистоны (с центральными придется повозиться, см. Фото 4.2, 4.3), оттягиваем дверные уплотнители. Все. Аккуратно вытягиваем крышу через заднюю дверь. Для наклеивания материи используем Аэрозольный Адгезив (как правило, продается в больших магазинах запчастей, типа «Русь»), в случае если используемый материал достаточно увесистый – например плюш, то нужно добавить пару тюбиков «момента» или приобрести более дорогой жидкий скотч. Наносим адгезив на обе склеиваемых поверхности, при необходимости добавляем «момент», выдавливая тюбик S-образно на всю поверхность крыши, накладываем ткань, разглаживаем и даем вылежаться часа 4. Будет лучше если обеспечить нагрузку, например: набросать кучу подушек. Далее если цените эстетику, придется покрасить каждый пистончик в цвет будущей крыши. Это можно сделать маркером или как положено краской-спрей, но в любом случае придется разориться на лак, иначе краска отлетит, а маркер сотрется от пальцев. Вырезаем в ткани все технические отверстия. Прикручиваем все на свои места и наслаждаемся красотой))


Фото 4.2


Фото 4.3

Финансы:
1. Материал плюш 500р./бархат 800р.
2. Жидкий скотч 180р. / 480р.
3. Маркер/краска 90р.
4. Лак 90р.
Итого: max 1460р.

5. Покраска центральной консоли, вставки у КПП и плафона салонного освещения.

Материал: Обезжириватель-растворитель (только не отечественный УАЙТ СПИРИТ!!! Он растворяет краску, а не обезжиривает поверхности. После него остаются жирные разводы) 1шт., грунтовка для пластика (спрей) 1шт, краска (спрей) 2шт., лак (спрей) 1шт., малярный скотч 1рул., пластиковая стяжка 10-15сантиметровая – 2шт.


Фото 5.1
Снятие центральной консоли щитка приборов: 5 винтов, аккуратно, но сильно тянем консоль на себя, когда отсоединится от торпеды нужно будет с обратной стороны отключить 2 верхние кнопки. Затем отвинчиваем сопла воздуховодов.

Снятие вставки у КПП: сначала откусываем кусачками стяжку, которая держит сверху кожух ручки переключения передач. Далее указательным пальцем цепляем вставку в отверстии под ручником и тянем вверх, когда отцепятся первые защелки берем вставку по бокам и раскачивая в стороны продолжаем тянуть вверх. Вынув вставку, откручиваем с обратной стороны четыре винта держащих рамку с кожухом.

Снятие плафона освещения: шлицевой отверткой цепляем пластиковое стекло (см. фото 5.2), за ним находим и отвинчиваем два винта, вынимаем плафон из крыши и отсоединяем клеммы.


Фото 5.2

Подготовка к покраске: с внешней стороны заклеиваем стекло плафона салонного освещения малярным скотчем, подворачиваем края скотча на обратную сторону и вставляем стекло на место (это нужно, чтобы при покраске не закрасить внутренние детали плафона, где расположена лампочка и клеммы). Подготавливаем помещение для покраски. Это должно быть чистое помещение, без сквозняков и желательно с минимальным количеством пыли и насекомых. Обезжириваем поверхности деталей растворителем, тщательно втирая его в поверхность, повторяем процесс несколько раз, это важно – иначе ни грунтовка, ни краска не лягут и появятся не прокрашенные пузырьки. Расположите подготовленные детали так, чтобы, не трогая их руками к ним можно было подойти со всех сторон. Работать в помещении лучше одному, чтобы избежать движения пыли в воздухе.

Покраска:

1.Наносим грунт для пластика, держа баллон на расстоянии около 80-90см. (если поднести баллон ближе, то грунт слишком обильно ложится на поверхность и дольше сохнет). Лучше нанести грунт двумя-тремя тонкими слоями, чем стараться обильно покрыть одним слоем. Ждем полного высыхания (15-30мин.)


Фото 5.3

2. Краска наносится тонкими слоями на расстоянии 30-40см., с перерывом в 20-30 мин. Количество слоев варьируется от 6 до 10. Между окрашиванием 6-10 слоев нужно делать перерывы около 1 часа, потому что в совокупности слоев они сохнут гораздо дольше.


Фото 5.4

3. Лак наносится только ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КРАСКИ! (если есть возможность, то приступать к нанесению лака нужно только на следующий день, это гарантирует качество и долговечность будущей детали). Так же наносим тонкими слоями, держа баллон в 30-40см. с перерывом в 10-20 мин. В случае обильного нанесении лака он может просто смыть даже полностью затвердевшую краску, поэтому СПЕШКА ТУТ ИСКЛЮЧЕНА.


Фото 5.5


Фото 5.6


Фото 5.7

Финансы :
1. Растворитель 60р.
2. Грунтовка для пластика 240р.
3. Краска 190р.
4. Лак акриловый 100р.
5. Малярный скотч 60р.
Итого: 650р.

6. Обтяжка солнцезащитных козырьков и КПП

Тут конечно дело не мужское – придется воспользоваться швейной машинкой, хотя можно и попробовать.

Материалы: бархат/кож.зам. 0,5м/пг., пластиковые стяжки (пару штук)

Снимаем солнцезащитные козырьки (4 винта). Для снятия кожуха ручки переключения передач откусываем стяжку у самой ручки (см. фото 6.1), вытаскиваем вставку у КПП аналогично как при окраске, откручиваем с обратной стороны четыре винта и отсоединяем рамку с кожухом. Далее ножиком или отверткой отгибаем скрепки, которые прикрепляют кожух к рамке. Для изготовления нового кожуха и «чехлов» на солнцезащитные козырьки вам понадобятся выкройки, их придется сделать самому. Получить выкройку ручки КПП очень просто – нужно распороть старый чехол и приложить кусочки на материал, из которого будете шить кожух. А вот над выкройками козырьков придется похлопотать.

Готовый чехол КПП одевается на рамку (где были скрепки) и пришивается по периметру обычными нитками. Дырок там достаточно. Не забудьте про пластиковую стяжку в верхней части чехла.


Фото 6.1

Чехол для козырьков похож на обычный мягкий футляр для очков. Только он шьется в натяг и потом край зашивается нитками (см. фото).


Фото 6.2


Фото 6.3


Фото 6.4

7. Установка тахометра ProSport в отверстие воздушного сопла

Материал: пластиковая коробка из под dvd, отвертки, резак, изоляция, малярный скотч, черный маркер.

Тахометр ProSport 6,5см. тонир.стекло. покупался в фирменном магазине http://www.pro-sport.ru На самом сайте его нет. Нужно звонить и спрашивать.


Фото 7.1

Снятие центральной консоли щитка приборов: 5 винтов, аккуратно, но сильно тянем консоль на себя, когда отсоединится от торпеды нужно будет с обратной стороны отключить верхние кнопки. Затем отвинчиваем сопла воздуховодов и вынимаем направляющую воздух решетку из цилиндра сопла.

1. Чтобы закрепить прибор в левом отверстии воздуховода понадобится изготовить пластиковую вставку между тахометром и цилиндром сопла (это своеобразная шайба, служащая переходником, во внутреннюю часть которого вставлен сам тахометр, а внешним краем он ложиться в паз цилиндра воздуховода). Я сделал его из пластиковой коробки DVD диска черного цвета. Для этого прикладываем лицевую часть цилиндра сопла к пластику и обводим по внешнему контуру гвоздем. Получился круг внешнего радиуса сопла. Далее отступаем 1-1,5 мм во внутреннюю часть и резаком вырезаем круг, затем подгоняем деталь так, чтобы она четко садилась в пазы на внешней части воздуховода. После этого нужно просто вырезать в пластике дырку под сам тахометр, сместив ее от центра. Вставляем тахометр в изготовленный переходник и обматываем изолентой, чтобы он не вывалился назад, вставляем в сопло и прикручиваем винтами. Затем важно чтобы устройство, находясь в сопле воздуховода, не повредилось от горячего или холодного воздуха, поэтому в свободное пространство сзади тахометра необходимо положить пористый материал (например губку для мытья посуды) и затем заклеить заднюю часть малярным скотчем в несколько слоев.


Фото 7.2


Фото 7.3. Сопло из передней панели. Под него вырезаем шайбу из пластика


Фото 7.4. Вот что получилось


Фото 7.5. Шайба должна четко вставать в свое место


Фото 7.6. Одеваем шайбу на тахометр


Фото 7.7. Шайба должна одеваться ТУГО.


Фото 7.8. Наматываем несколько витков изоленты чтобы тахометр не выскочил из шайбы


Фото 7.9. Вот что получилось


Фото 7.10. Прокладываем пористый материал для теплоизоляции


Фото 7.11. Обклеиваем малярным скочем и срезаем лишнее


Фото 7.12. Закрашиваем маркером.


Фото 7.13. Ставим на место


Фото 7.14. Отключаем разъем бобины


Фото 7.15. Вот сюда надо подключится


Фото 7.16. Оттягиваем резиновый колпачок. под ним зеленый провод. Аккуратно надрезаем его и приматываем (а лучше припаеиваем) провод, который укладываем в гофру, идущую в салон.

2. Подключение тахометра. Как правило цветовая политика проводов везде одинаковая. В моем случае это:
— зеленый – на бобину
— красный – на «+»
— черный – на массу

Теперь по порядку. Зеленый провод ведется от плюсовой клеммы на бабине в салон через отверстие под рулевой колонкой. Прокладывая провод в подкапотном пространстве его желательно запихнуть в заводскую гофру (дабы не привлекать внимание мастеров на сервисах), а в салоне авто до места установки — лучше цеплять его стяжками к любым доступным частям повыше от ног водителя. Красный нужно подключить к плюсовому проводу на клемной колодке кнопки аварийной сигнализации (коричневый с белой полосой) , ну а черный — на этой же колодке к черному. Таким образом прибор будет включатся вместе с габаритными огнями.

Дэу Матиз - первоклассный тюнинг своими руками

Аккуратно вскрываем оболочку нужных проводов, немного отступив от колодки (пару сантиметров) и приматываемся (а лучше припаиваемся), после чего тщательно изолируем.


Фото 7.17. Подключаем провода


Фото 7.18. Крепим конструкцию на место.
Устанавливаем центральную консоль торпеды на место – готово. По времени около 3 часов.

Ремонт и регулировка тахометра.

Поскольку тахометр эксплуатируется при большой вибрации и высоких температурах, то может настать день, когда он начнет "глючить" — неправильно показывать обороты. Можно отнести прибор в сервис или (если к примеру кончилась гарантия) починить самому.

Материалы и инструменты: средняя плоская отвертка, часовая отвертка, круглогубцы, "Супер клей".

Вынимаем тахометр из панели и отключаем разъем с задней стороны.

Аккуратно отверткой развальцовываем (отгибаем по периметру) и снимаем крышку. Старайтесь руками не браться за пластинку с нарисованой шкалой. Заляпается — замучаетесь полировать


Фото 7.19


Фото 7.20

Откручиваем сзади два винта и вынимаем внутренний блок. ВНИМАНИЕ!!! прежде чем вынимать блок, убедитесь что на Вас нет статического электричества! Для этого достаточно подержаться за чтонибудь железное и массивное (к примеру неокрашенные детали автомобиля, водопроводная труба).


Фото 7.21


Фото 7.22

На задней стенке блока есть маленький переменный резистор (см. фото 7.23). Его нужно отрегулировать.


Фото 7.23

Методика: Часовой отверточкой поверните ползунок несколько раз до упора в одну и другую сторону несколько раз (чтобы стереть слой оксида, который там мог образоваться за время эксплуатации). Подключаем этот блок к своему проводу на место (не собирая обратно). Выставляем стрелочку руками в "0". Далее заводим машину (она должна быть хорошо прогрета) и включаем габариты. Одной рукой держим тахометр и смотрим на стрелку, а другой вращаем резистор до тех пор, пока стрелочка не встанет на отметке 850-900 об/мин (холостые обороты). Глушим машину, отключаем блок.

Теперь резистор нужно зафиксировать в этой позиции чтобы он не смещался от вибрации. Для этого берем тонкий острый предмет (иголку, скрепку), макаем в клей и капаем капельку на резистор.


Фото 7.24

Даем клею высохнуть, еще раз проверяем работоспособность, собираем и монтируем обратно.


Фото 7.25. Завальцовываем крышку

8. Отделка внутренних элементов стразами.

Тут совсем все просто. Вам понадобятся всего лишь пинцет и «Супер клей». Перед тем как приступать к процессу наклеивания страз нужно выложить желаемый вариант на детали, выровнять и подогнать композицию и уже потом, поднимая каждую стразинку наносить на нее клей и класть на место.


Фото 8.1


Фото 8.2


Фото 8.3


Фото 8.4


Фото 8.5

Leclerc aka Владислав

Staric aka Сергей

[email protected] aka Светлана

Пятачок aka Кира

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Используются технологии uCoz

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк

Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация

    Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции подшипником 10 мм в диаметре. Фото будет позже
  • Масляное голодание.

    Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров

    Улучшение динамики Матиз, как увеличить мощность?
    Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат.

    Дерзкий бюджетник: премиальный тюнинг для Матиза

    Более подробно можно ознакомиться здесь

  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
    Подвеска. Тюнинг подвески Матиз
    Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частый пробой подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец.
  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.
  • Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге вы можете заказать по телефону 8921 750 5один 82

    Коробка передач
  • Частая проблема с механической коробкой передач Матиз — плохое включение передач, особенно часто плохо включается вторая передача Daewoo Matiz. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III. Более подробно обсуждение на форуме
    Электрика
  • Генератор. Штатный генератор Matiz отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда
  • Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме
    Панель приборов
  • Отображение температуры мотора. Штатный показатель температуры двигателя Матиза при прогретом моторе замирает в одном положении и никуда отклоняться не желает. Сделать поведение стрелки более информативным помогает установка датчика температуры от Daewoo Tico
  • Установка панели панели приборов с тахометром на Матиз. Более подробно тема обсуждается здесь

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Многие владельцы Daewoo Matiz отдали предпочтение именно этому автомобилю благодаря его компактным размерам и достаточно симпатичной внешности. А вот в остальном эта машинка имеет посредственные показатели. Поэтому многие и решаются на тюнинг Daewoo Matiz, тем более, что этот автомобиль позволяет сделать с собой очень много интересных вещей. Примечательно, что сделать тюнинг Матиза своими руками не очень сложно, поскольку для этого можно использовать запчасти и детали с других автомобилей.

Доработки технической составляющей

Тюнинг и доработки Дэу Матиз можно начать с подвески. Чтобы сделать ее более приспособленной к нашим дорожным условиям, достаточно лишь заменить амортизаторы. И для этого подойдут элементы от Лада Калина.

Замена амортизаторов – операция не очень простая, поскольку придется практически полностью разбирать подвеску. Особая сложность заключается в том, что пружины стоек амортизаторов находятся в поджатом состоянии, поэтому без наличия специальных стяжек пружин не обойтись. Но если навыки ремонта Матиза своими руками имеются, то вполне замену элементов подвески можно провести и в гаражных условиях. К тому же, делая замену амортизаторов, стоит сразу же поменять и все расходные материалы.

Зато после таких переделок тюнингованный Матиз будет более уверенно держать дорогу и «пережевывать» ухабы и ямы.

Также делается и тюнинг двигателя Матиз. Здесь конкретные переработки сделать не получиться из-за особенностей конструкции. Все-таки на 3-цилиндровый агрегат найти какие-либо тюнинговые и доработанные запчасти практически невозможно.

Зато можно повлиять на систему питания. К примеру, вполне возможно поменять некоторые датчики инжектора, а также дроссельную заслонку. Здесь подойду элементы от Fiesta или Solaris.

А после проводим чип-тюнинг Матиз, чтобы получить на выходе более лучшие показатели по мощности и динамике. Здесь отметим, что провести чипование установки на 1,0 литра объема не составит труда, а вот проделать такую операцию с 0,8-литровым агрегатом не получится.

Лучше всего начинать работы по модернизации с элементов под капотом автомобиля. Технические улучшения дают возможность вывести динамические характеристики автомобиля совсем на иной уровень. Первое, что стоит сделать для этого – заменить штатные амортизаторы Daewoo. Для этого хорошо подойдут детали от ВАЗ Калина. Чтобы выполнить процедуру замены, автомобиль необходимо поднять. Далее потребуется подготовить комплект отверток и гаечных ключей. Сначала домкратом приподнимаем одну часть Матиз, снимаем колесо и отключаем контакты амортизатора. Далее откручиваем тормозные колодки и вытаскиваем сайлентблоки. После этого можно снять амортизатор и установить вместо него новый. Всю конструкцию собираем в обратном порядке и приступаем к работе над следующим колесом машины. Тюнинг, выполненный своими руками, позволит автомобилю увереннее чувствовать себя на плохом дорожном покрытии и не бояться "лежачих полицейских".

Для повышения мощности Daewoo Matiz потребуется доработать определенные элементы двигателя. Отличным вариантом станет монтаж на компактное авто коленвала и поршней от Chevrolet Aveo, а также установка распределительного вала от Ford Focus.

В замене также нуждается штатная дроссельная заслонка и Дэу Матиз. Для тюнинга хорошо подходят запчасти от Hyundai Solaris или Ford Fiesta. После замены всех этих деталей необходимо выполнить чип-тюнинг автомобиля. Однако перепрошивка ЭБУ двигателя возможна только для моделей с двигателем 1.0. Что касается моторов с объемом 0.8, то здесь владельцу придется "выкручиваться" по-другому.

Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.

2 Рестайлинг компактной модели

Наиболее популярными вариантами внешнего тюнинга Матиз считается покраска решетки бампера, поворотников и брызговиков. Кроме того, владелец Daewoo имеет возможность заменить штатную оптику, колесные диски и установить эффектный . Одним словом, эта модель представляет собой отличную площадку для воплощения всех пожеланий водителя.

Стандартный дизайн автомобиля разрабатывался дизайнерской студией ItalDesign. Ее сотрудники придали автомобилю "мультяшный" внешний вид, дополнив его большими выразительными фарами и "широкой улыбкой" решетки бампера. Неплохим вариантом рестайлинга станет продолжение дизайнерской задумки и установка на автомобиль эффектной светодиодной подсветки. Для этого необходимо приобрести ленту с дополнительными лампочками и прикрепить ее к переднему бамперу. Для надежности крепления стоит воспользоваться специальными присосками. Питание светодиодной ленты выполняется за счет габаритных огней Матиз. Таким образом, ближе к вечеру ваше авто будет "улыбаться" все ярче, привлекая внимание других водителей и пешеходов.

Если вы ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы. Для этого потребуется:

  • клей;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • комплект заглушек.

Вначале необходимо очистить и обезжирить нижнюю часть кузова . После полного высыхания берем клей для пластика и наносим его толстый слой снизу кузова. Затем прикладываем обвесы, стараясь выровнять их с кузовом до тех пор, пока клей не засох. После этого проверяем надежность крепления. Если обвесы "схватились" с кузовом, то берем заглушки и вставляем их в отверстия накладок.

3 Эффектный тюнинг салона Matiz

Логичным дополнением к чип-тюнингу, замене деталей и внешней модернизации авто станет доработка его салона. В первую очередь Daewoo Matiz нуждается в замене штатных сидений на более высокие и мягкие. Для этого можно воспользоваться деталями от Lanos. И для тех, и для других подходят стандартные крепежи, их замена отнимет не более часа. Если вы выполнили спортивный тюнинг, то в его салон стоит установить небольшой руль спортивного типа. Еще одной нужной вещью станет замена рычага коробки передач Матиз. Если вы установили более высокие сиденья, то этого можно и не делать. Но если сидений вы не нашли, то рычаг придется поменять на элемент с короткой ножкой.

При желании дешевую стандартную обивку салона можно поменять на кожзаменитель. Он монтируется на потолке, верхней части порогов и в задней части около багажника Daewoo Matiz. Поменяв штатную обивку, вы придадите салону машины индивидуальность и характер. А если установите под обшивку пенопласт, то еще и улучшите шумоизоляцию автомобиля.

Главное в тюнинге салона Матиз – придерживаться конкретного стиля, ведь кабина машины имеет малые размеры. Поэтому, если вы выбрали одно направление, то действуйте строго по нему, а не устанавливайте в авто спортивные детали и элементы другого стиля.

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.


Вставное приспособление

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:


В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.


Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм. Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.


Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Малогабаритный и недорогой автомобиль «Дэу Матиз» отличается дружелюбным экстерьером, крупными световыми элементами, напоминающими фары «Мерседеса», а также узкой полоской радиаторной решетки, которую практически не видно. Некоторые владельцы данного транспортного средства пытаются придать ему оригинальный облик и модернизировать «начинку». Тюнинг «Матиза» может касаться внешнего оформления, салона, силового агрегата и технических моментов. Благо, возможностей для реализации творческих и практических новаций хватает с лихвой.

Преображение кузова

Среди внешнего рестайлинга рассматриваемой модели наиболее популярными являются следующие манипуляции:

  • покраска решетки на бампере;
  • установка других дисков;
  • монтаж брызговиков, спойлеров и прочих аксессуаров;
  • усовершенствование оптики и поворотных сигналов.

Тюнинг «Матиза» позволяет при помощи внешней модернизации сотворить уникальный и единственный в своем роде автомобиль.

Штатное оформление машины можно назвать «добродушным». Модель оснащена выразительными световыми элементами, которые сочетаются с решеткой бампера в виде «улыбки». Если приспособить дополнительную светодиодную подсветку, можно добиться акцентирования внимания на этом дизайнерском решении. Питание проводится от габаритных сигналов, при необходимости отключается. Особенно красиво выразительная часть авто будет смотреться в темное время суток.

Что еще можно доработать в экстерьере?

Еще один вариант - произвести тюнинг «Дэу Матиз» в спортивном направлении. Для этого потребуется установить новые подкрылки и накладки из пластика. Также можно смонтировать аэродинамический обвес, прикрепив его с помощью специального клея. Такая доработка несет не только эстетическую, но и практическую пользу. Автомобиль с обвесом более защищен от царапин и повреждений, возникающих при воздействии отлетающего дорожного покрытия.

При желании можно поработать над модернизацией световых элементов. Сделать еще мощнее освещение реально путем установки ксеноновых ламп. Дополнительно украсить фары помогут выразительные специальные «ресницы». Подсветка днища обеспечивается монтажом комплекта неоновых ламп или светодиодных трубок, которые запросто устанавливаются в домашних условиях.

Тюнинг салона («Дэу Матиз»)

Модернизация интерьера автомобиля дает возможность сделать пребывание в салоне более комфортным. Некоторые пользователи самостоятельно изменяют стандартное кресло по высоте или монтируют новые сидения. Зачастую доработка касается рулевого колеса (вместо штатного варианта устанавливается спортивный руль).

Для более удобного включения скоростей обрезают длинную рукоять переключения передач. Родные резиновые накладки на педалях можно заменить специальными щитками, которые увеличивают поверхность нажатия и препятствуют скольжению мокрой обуви.

В качестве дополнительного обустройства ставятся ручки над дверьми, шумоизоляционные уплотнители. Также тюнинг «Матиза» предусматривает замену стандартной обивки на кожаный или дермантиновый вариант. Правильно подобрав сочетание колеров и стиля, вы достигните оригинального оформления салона. Дополнительно украсить внутри автомобиль можно при помощи неоновой подсветки панели приборов и некоторых других узлов.

Тюнинг двигателя «Матиза»

Силовой агрегат рассматриваемого авто версии 1.0 можно усовершенствовать самостоятельно до показателя 1,2 литра. Для этого потребуется установить поршневую часть и коленчатый вал от «Шевроле Авео». Кроме того, выполняется еще ряд операций:

  • монтаж распределительного вала с увеличенным крутящим моментом;
  • замена дроссельной заслонки;
  • установка другой форсунки.

После проведения подобных серьезных внедрений необходимо провести чипирование электронного блока управления. Эта манипуляция сама по себе улучшает работу силовой установки и агрегирующих с ней узлов.

Модернизация технического плана

Техническая доработка рассматриваемого автомобиля дает возможность вывести на новый уровень динамические параметры, а также снизить расход бензина и увеличить управляемость. В этом плане первоочередным элементом для усовершенствования становятся штатные амортизаторы, склонные к выходу из строя при передвижении по отечественным дорогам. При правильном подборе рессор транспортное средство увереннее чувствует трассу и не боится «лежащих полицейских».

Как свидетельствуют отзывы пользователей, тюнинг «Матиза» своими руками вполне возможно осуществить, при этом в распоряжении автомобилиста нескончаемое поле для реализации творческих и практических внедрений. Среди узлов, чаще всего подвергаемых модернизации, отмечают кузов, салон, световые элементы и ходовую часть. Имея определенные навыки, можно сделать из малолитражки настоящий уникальный шедевр.

Подводя итоги

Как показывает практика, нет предела совершенству. Народные умельцы способны преобразить оригинальный, но невзрачный автомобиль в эксклюзивную и индивидуальную единицу. Тюнинг «Матиза» вполне реально выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Невзирая на вполне достойное оснащение машины, найдется прореха, которую с удовольствием усовершенствуют владельцы недорогого и экономичного автомобиля.

Благодаря переделкам, транспортное средство получает большие возможности по динамике, оснащается красивой подсветкой, комфортным салоном и более устойчивой ходовой частью. В любом случае к модернизации машины необходимо подходить грамотно, с учетом мнения пользователей и профессионалов.

Похожие статьи