Светодиод т10 характеристики. Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

Сегодняшний мой обзор посвящен габаритным огням. (тип Т10)
Честно говоря видел здесь уже много таких обзоров с различных магазинов, но ни в одном не видел живых фоток в фаре и т.д, только упаковка и внешний вид. Я же решил более подробно заняться рассмотрением данного типа лампы.
Остальное под кат. много фото.
1. Почему я взял именно в этом магазине (хамелеоне). Было у меня несколько тысяч поинтов (1000 = 1 бакс) и вот реши оплатить ими покупку. в итоге лампы обошлись в 0.25 , то есть 2грн (стоимость одной лампы накаливания)
2. Почему именно светодиодные? - Да потому что нравится белый холодный свет в габаритах, с ним и днём можно ездить и красиво (говорят что энергосберегающие и долговечные)
3. Почему именно этот тип, а не много диодные лампы...? видел как эти длинные в фарах смотрятся вблизи, когда не горят. просто отвратно. Хотя и эти по сравнению с оригинальными проигрывают по внешнему виду.

Итак фото:
Внешний вид упаковки и т.д в моей крепкой мужской руке.


Собраны вроде хорошо, правда охлаждение сразу отвалилось так как было а супер клее. После чего успешно приклеено обратно.

Так выглядели мои старые габариты:

Теперь они выглядят так:

В горящем состоянии:

и

Светят хорошо, белым))
Общий вид на машине:

и в двух фарах (правую сторону заслепило снегомсолнцем)

Сравнение Новой лампы со Старой на асфальте.

Честно говоря если б старая светила таким же светом как и новая - не менял бы.

Так как ушёл из гаража в 6ть часов и снегсолнце ещё слепило, не было возможности сфотографировать в темноте. Но в гараже сфоткал. Правда вблизи и телефон автоматом выдал вспышку, но как-то так....

Левая

Яркость и холодный белый свет
+цена
+теперь могу похвастаться пацанам, у которых ещё лампы накаливания.

Сгорел предохранитель, благо были запасные (в принципе заслуга моих кривых рук и к.з при включенных габаритах)
-пол часа пытался вытянуть патрон из фары (заслуга корейских инженеров)
-внешний вид фары немного подпортился (в плане неработающего светодиода (когда он жёлтый) лично моё IMHO)
Усё, спасибо, надеюсь на здравую критику.

Сейчас китайские производители в большом объеме производят разные габаритные светодиодные лампы W5W для авто. Они предлагают мощность до 5 Ватт и световой поток до 500 Люмен. А отечественный покупатель зачастую думает, чем больше – тем лучше, заодним буду использовать светодиодный габарит в качестве дневных ходовых огней (сокращенно ДХО). В результате при установке мощных лампочек в автомобильные передние габаритные огни, которые должны обозначит ваш автомобиль, получается небольшая фара, которая там фактически не нужна, кроме любителей автотюнинга.


  • 1. Пример образцовых ламп
  • 2. Номинальная мощность и яркость
  • 3. Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
  • 4. ДХО из передних габаритных огней
  • 5. Дело было на стационарном посту

Пример образцовых ламп

Характеристики Philips для передних габаритных огней

Параметры Osram W5W т10 для габаритов

Рассмотрим от известных производителей, они имеют продуманную конструкцию, протестированы, сертифицированы. Эталонами будут Philips и Osram, они используют светодиоды собственного производства, цоколь выполнен из термостойкого пластика.

Как мы видим, их мощность в среднем 1 Ватт и световой поток стандартные 50 Люмен, еще дают гарантию до 3 лет на них, а срок службы 12 лет. Я всем рекомендую не заниматься излишним тюнингом световых приборов авто, так будет дешевле, надежней и проще.

Номинальная мощность и яркость

Разберем требования к передним габаритным огням по регламенту эксплуатации автомобиля. Изначально, на заводе большинство авто комплектуется бесцокольными W5W (он же T10), номинальной мощность 5Вт и световым потоком 50 Люмен, и этого достаточно для безопасной эксплуатации транспорта. Но почему-то многие покупатели, увидев ассортимент магазина, пытаются выбрать максимальную мощность. В результате этого, чтобы купить пару ламп за 200 руб. яркостью 50-100 Люмен, они покупают за 1000 руб. на 300-500 Люмен. Но оказывается, что мощные долго не служат, в итоге денежка ушла на ветер.

Нагрев передних ламп W5W от ближнего света

Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.

Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.

В 2009 году пробовал ставить на Калину диодные габариты Т10 мощностью 0,3 Ватта, которые сами по себе совершенно не грелись. В течение месяца они выходили из строя, пластик корпуса деформировался или сам диод отваливался.

ДХО из передних габаритных огней

..

Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.

Таким образом возникает несколько проблем:

  1. ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
  2. если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
  3. слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
  4. повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.

Дело было на стационарном посту

Если вас остановят на стационарном посту ГИБДД, то конструкцию автомобилей они знают, а вы едите только с яркими габаритами без ближнего света или ДХО. Если вы скажете, что ваши мощные габаритные огни T10 и есть ходовые огни, то у вас попросят предъявить сертификат на них. В любом другом случае конструктивно это габаритные огни и вы не имеет права вносить изменение в конструкцию световых приборов авто. В результате получаем штраф или предупреждение. К тому же это очень хороший повод, что бы вас лишний раз остановили для проверки документов, а такое событие автолюбители не очень приветствуют.


T-10 (индекс ГАБТУ на стадии разработки и испытаний - Объект 730, первоначальное наименование - ИС-5, в 1952-1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10) - советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954-1966 годах. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 39 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году.

Танк Т-10 — видео

Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.

Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949-1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 - приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам - ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953-1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957-1966 - в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.


Конструкция

Броневой корпус и башня

Корпус танка выполнялся из катаных и штампованых броневых плит при помощи сварки. Танк обладал рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм составлял 57 градусов к вертикали. Борта выполнялись из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

Вооружение

Основным вооружением Т-10 являлась 122-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров, являвшаяся развитием пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2-4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие оборудовалось электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3-4 выстрелов в минуту против 2-3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия состоял из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.
Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.


Двигатель и трансмиссия

Двигатель Т-10 - V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём двигателя 38,8 л.

Трансмиссия состояла из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса располагались 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

Ранние варианты

Ранними вариантами серийного Т-10 были танки ИС-5 и ИС-8, которые незначительно отличались установленными на них агрегатами и компоновкой.


Модификации

Т-10А — Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нём пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б — Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК — Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М — Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

— Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
— 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
— Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
— Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
— Противоатомная защита.
— ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК — Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.


Опытные образцы

«Объект 266» - опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Машины на базе Т-10

«Объект 268» — Единственная САУ на базе Т-10, построенная в единственном экземпляре в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была вооружена 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.

«Объект 27» — или ТЭС-3 - транспортабельная электростанция, являлся опытной передвижной атомной электростанцией мощностью 1,5 МВт, предназначенной для использования на Крайнем Севере. Вся конструкция состояла из четырёх модулей, перевозившихся на удлинённых до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

Пусковые установки комплексов РТ-15 и РТ-20П — Элементы шасси Т-10 использовались в самоходных пусковых установках ракетных комплексов РТ-15 и РТ-20П.

«Объект 282» — Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

Машины на базе Т-10М

«Объект 271» — 2А3 «Конденсатор» - советская самоходная артиллерийская установка особой мощности, первый образец построен в 1957 году. Вооружение состояло из 406-мм пушки. Предназначалась для стрельбы ядерными боеприпасами. Выпущено 4 экземпляра.

«Объект 273» — 2Б1 «Ока» - советская самоходная 420-мм миномётная установка на базе Т-10М. Первый опытный образец был готов в 1957 году. Предназначена для стрельбы ядерными зарядами.


Танк Т-10М в музее Великой Отечественной Войны в Киеве

Тактико-технические характеристики танка Т-10М

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: ВНИИ-100, ГСКБ-2
Годы производства: 1954-1966
Годы эксплуатации: 1954-1993
Количество выпущенных, шт.: встречаются цифры от 1589 до 8000
Компоновочная схема: классическая

Вес танка Т-10

Размеры танка Т-10

— Длина корпуса, мм: 7250
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10 560
— Ширина корпуса, мм: 3380
— Высота, мм: 2585
— База, мм: 4550
— Колея, мм: 2660
— Клиренс, мм: 460

Броня танка Т-10

— Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60 / 78+45°; 120 / 55+40°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 120 / 47°; 80 / 62°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 80 / 10°
— Корма корпуса, мм/град.: 50-60
— Днище, мм: 16
— Крыша корпуса, мм: 30
— Лоб башни, мм/град.: 250 / 24°; 120 / 55+40°
— Борт башни, мм/град.: 148 / 45°; 122 / 55°; 102 / 65°
— Корма башни, мм/град.: 50
— Крыша башни, мм: 40

Вооружение танка Т-10

Похожие статьи