Как я стал дальнобойщиком без опыта работы. Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?». Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком . А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами. Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Водительские права для дальнобойщика

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике. На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п. Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики. Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом. Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор. Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части. Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города. Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусе 100-150 км вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить за 150-200 тысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов. Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки. В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B. Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок .

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах. Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам. В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.е. машин на улицах практически нет.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах. По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут. Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города. Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е. не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!


Профессия «truck driver» (водитель грузовика) - это не только работа, но и образ жизни. Как и в любой другой работе, здесь есть свои плюсы и минусы. Не буду их сейчас перечислять, скажу только, что когда я пять лет назад делал свой выбор, перевесили плюсы, и я решил освоить это нелегкое ремесло.

Сегодня я уверен, что нет ничего сложного ни в самой работе тракдрайвера, ни в том, как им стать. Однако вспоминая начало пути, должен согласиться со старой водительской шуткой: из ворот автошколы на «Скании» еще ни один человек не выехал.

Итак, Вы решили стать водителем международных грузоперевозок - именно так правильно называется наша профессия. С чего начать?

Я начну с самого начала, с получения права управлять транспортными средствами категории «Е». Чтобы пройти курсы на категорию «Е», необходимо иметь открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства (категории «В» или «С») сроком не менее одного года. То есть, если у Вас открыта категория «С», необходимо либо иметь справку с места работы о том, что Вы последний год работаете водителем, либо иметь собственный автомобиль, либо управлять автомобилем по доверенности.

Таким образом, отучившись месяц на курсах в автошколе, мы, сдав экзамен, открываем категорию «Е».

И, конечно же, тут у любого человека возникает привычная проблема. Отсутствие практики. Читая объявления о работе, сразу натыкаемся на замкнутый круг. Работу, как правило, предлагают только опытным водителям со стажем в международных перевозках от 3-5 лет, да только где же этот стаж взять? Скажу честно, стаж нужен. Вот только не думаю, что 5 лет необходимо.

Чтобы понять, как управлять фурой, какой радиус необходим в поворотах, что такое инерция сорокатонной машины, как сдавать задним ходом и разворачиваться в большом городе, мне понадобилось всего несколько недель. А вопрос, куда устроиться на работу, чтобы получить первый опыт, решился очень просто. Я выбрал объявление с предложением работы по Украине с минимальной зарплатой, сказав на собеседовании, что согласен на любые условия. Через два дня я уже сидел за рулем под руководством опытного напарника. Там и с материальной частью грузовика познакомился. Мне, как новичку, дали автомобиль, который надо было списать еще лет 10 назад.

Итак, отработав месяц и уволившись по собственному желанию, я был уверен, что никакие дороги мне не страшны. Хочу только добавить, что реальность жизни украинского водителя с её трудностями, недосыпами, морозом и снегом немного остудила моё желание стать тракдрайвером. Однако я понимал, что хорошие машины, нормальные дороги и человеческие условия труда существуют, до них просто надо добраться.

Дальше все по накатанной дорожке. Я устроился в более солидную украинскую компанию, машину получил поновее. Но это вовсе не главное. Важным было то, что в каждом рейсе я узнавал много полезного от своих бывалых коллег. И о правилах труда-отдыха, и о нагрузках на оси, и о том, как правильно расставлять паллеты и крепить их ремнями. Сказать по правде, всех подряд слушать не стоит, у каждого свои взгляды, однако большинство водителей-дальнобойщиков - народ мудрый. Не знаете чего-то - спрашивайте, нормальный коллега всегда подскажет и поможет.

Проработав около 2 месяцев, я понял, что справляюсь с большинством новых и сложных ситуаций. Ведь каким бы опытом работы водитель не обладал, часто он попадает в ситуацию, в которой еще не бывал. Важно ничего не бояться и спокойно, а главное обдуманно делать свое дело.

Вот тут и наступает самое время развиваться профессионально. Идем на курсы для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Это, во-первых, многому научит, а во вторых, большинство крупных западных компаний постоянно занимаются ADR-перевозками, не говоря уже о тех, которые перевозят цистерны. Обычно такие курсы длятся около одной недели.

Одновременно делаем электронную карту тахографа. Без нее на сегодняшний день никак.

Также не лишним будет сказать о знании иностранного языка. Водитель-международник просто обязан владеть базовым запасом иностранных слов и заготовленных фраз , которыми он постоянно пользуется. И, конечно, уметь составлять простые предложения.

Любое дальнее путешествие — риск, даже если вы решили отправиться на море на личном автомобиле. Дальнобойщик рискует вдвойне: в аварии, при угоне или ограблении он потеряет и автомобиль, который, скорее всего, находится на балансе организации, и груз клиента. Впрочем, если вы влюблены в дорогу и хотите заниматься дальними перевозками, вы сможете это сделать: трудности ждут только в первое время. А чтобы не рисковать в самом начале, обратите внимание на наши советы:

Перед каждой поездкой (даже за 100-200 км) проверяйте состояние автомобиля: проверяйте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Перед поездкой на 1000 км и дальше лучше заехать в сервис и провести полную диагностику. Конечно, неприятности случаются даже после полного техобслуживания, но большую часть поломок вы сможете предотвратить.

Возите с собой набор инструментов и расходных материалов для ремонта в дороге. Если порвался ремень ГРМ, машина не заводится после стоянки, сел аккумулятор, вы сможете решить эту проблему сразу. Запасной ремень, свечи, топливное масло, антифриз, жидкость для омывателя, тормозная жидкость, стартовые провода (для прикуривания), запаска (а лучше — две-три), домкрат — тот минимум, который возят даже в легковых автомобилях. Разумеется, всеми этими инструментами нужно уметь пользоваться.

Настройте рацию на частоту, которой пользуются другие дальнобойщики. Даже если они работают на другие компании, они помогают друг другу на дороге. Как минимум, вы заранее узнаете, если впереди — пробка, и сможете найти объездной маршрут. С помощью рации можно попросить помощи, если случилась поломка, или получить важную информацию (например, о месте стоянки).

Прорабатывайте маршрут перед отправлением. Даже если у вас есть навигатор, в нем не будет полной информации о маршруте. Например, вы не узнаете заранее, где находятся стоянки для грузовых автомобилей, не сможете уточнить, где лучше и дешевле переночевать. Все это лучше уточнить заранее, пообщавшись с другими дальнобойщиками или просто поискав информацию в интернете. Особенно важно это, если вы отправляетесь в путь по трассам областного, а не федерального значения. На областных трассах будет сложно найти даже заправку, если вам потребуется это срочно.

Подбирайте место для ночлега заранее, но держите в уме несколько запасных вариантов по пути следования. Так, если выбранный вами мотель оказался закрыт на момент вашего приезда, вы рискуете потратить в два-три раза больше, ночуя в гостинице для туристов или на съемной квартире.

Продумайте запасные способы связи с начальством, клиентом или близкими. Ваш рабочий телефон может разбиться или сесть (на этот случай лучше иметь зарядку с разъемом под прикуриватель), потеряться. Наконец, просто кончатся деньги. Поэтому купите запасную сим-карту с выгодным тарифом в роуминге и недорогой, но надежный телефон.

Будьте трижды внимательны. Грузовой автомобиль — источник повышенной опасности на дороге, и в аварии с вашим участием могут погибнуть люди. Но даже если вы соблюдаете правила дорожного движения, никогда не расслабляйтесь: вашим «соседом» по полосе может оказаться новичок или «лихач», из-за которого вы рискуете попасть в аварию. Не занимайте крайнюю левую полосу и не пытайтесь доставить груз быстрее, чем это нужно, превышая скорость.

Все документы — на машину и груз — лучше держать при себе. Если вы остановились на ночь или на обед, возьмите их с собой — в папочке. Одновременно стоит сделать электронную копию документов на автомобиль, водительского удостоверения, паспорта и носить с собой на флешке. При необходимости эту информацию можно будет использовать. То же касается и денег. Небольшую сумму лучше держать в наличных (карты могут принимать не везде), остальное — на карте.

Экономьте, но разумно. Если вы тратите личные деньги на жилье, бензин, обеды, подбирайте те места, где будет и безопасно, и недорого. Не переусердствуйте: ночевать в машине на стоянке третий день подряд или заменять полноценную еду бутербродами не очень полезно для организма и точно скажется на вашем состоянии. Но даже если ваши расходы оплачивает работодатель, вам не стоит злоупотреблять.

Работа дальнобойщика интересна, но рискованна. Садитесь за руль, только если уверены в своих силах. Но и не бойтесь: со временем вы привыкнете и не захотите расстаться с этой работой.

Без логистики не может жить ни одно государство. Основная задача этой отрасли - транспортировка грузов различного типа и массы. В России она ложится на плечи людей, имеющих профессию дальнобойщиков. Именно эти граждане каждый день в любую погоду и даже в праздники пересекают страну по трассам, чтобы доставить до назначения товары и объекты различной категории.

Профессия стала популярна, начиная с начала 90-х годов прошлого века. Хотя сама она появилась еще в Америке и Австралии более 100 лет назад. Тогда предприимчивые граждане предлагали услуги по доставке в труднодоступные места товаров любой категории. Через пустыни и прерии довольно быстро на упряжках лошадей они преодолевали расстояние на дилижансах.

Как стать дальнобойщиком в России без опыта - вопрос, интересующий особенно тех, кто любит путешествовать и проводить время за рулем. Вопреки многим мнениям, эта работа достаточно сложная и требует определенных навыков, ответственности, пунктуальности, а также терпения.

О профессии

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Кроме этого, компании не доверят особо ценные грузы таким водителям и ставят их на короткие маршруты. Дальнобойщик себя должен показать и проявить. Ответственность и пунктуальность — это основные качества, которые должны быть у любого водителя данного класса. Если сроки поставки будут нарушены или груз поврежден, могут возникнуть большие проблемы с заказчиком, что также влияет и на конечную зарплату самого водителя.

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20-25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1-2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

Особенности выбора

Как стать дальнобойщиком в России и с чего начать тоже стоит рассмотреть. Многие считают, что стать водителем большегрузного авто может каждый. Однако на практике получается, что не все водители могут справиться с такой ответственностью и нагрузкой.

Выбирают данное направление в работе только те, кто умеет справиться с машиной в сложных ситуациях. Ведь нередко бывают случаи, когда на гололеде фуру массой 12 тонн начинает разворачивать из-за скользкой дороги. Кроме этого, жизнью и здоровьем серьезно рискуют водители, отправляющиеся в северные регионы страны, где заморозки опускаются ниже минус 30 градусов и дороги постоянно заметает.

В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.

Что для этого нужно

Вопрос, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России, интересует многих. Особенно молодые люди желают быстрого карьерного роста и стремятся как можно скорее получить доступ к выгодным, в финансовом смысле, вакансиям. Однако не все так просто. Первое, что необходимо сделать - это получить права на вождение транспортных средств категории С.

Это большегрузные автомобили. Кроме этого, необходимо обучиться вождению с прицепами. Зарплата водителя дальнобойщика напрямую зависит от его профессиональных навыков и стажа. После того как заветные документы были получены, следует набить руку в опыте вождения на разные расстояния.

Территория страны уникальна еще и тем, что здесь разные погодные условия. В результате работник должен уметь управлять большегрузами как в жару, так и в сильные заморозки, и метель. Пунктуальность доказывается на практике. Для начала придется устроиться водителем на небольшие расстояния, так как новому и молодому сотруднику логистической компании, вряд ли дадут сложный и дорогостоящий маршрут на большие расстояния.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории С - это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.

Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.

Выгодные маршруты

Дальнобойщики с грузом по России могут заработать на дальних расстояниях. Стоит обращать внимание и на специфику транспортируемого объекта. При сложных и дальних маршрутах цена за доставку будет выше. Кроме этого, получить выгодный заказ можно при условии транспортировки объекта, который необходимо содержать в определенных условиях.

Сколько можно заработать на грузоперевозках по России

Дальнобойщики не имеют фиксированного заработка. Исключение составляют водители, находящиеся в штате компании. Обычно их заработная плата складывается из нескольких показателей. Коэффициент труда и заработной платы рассчитывается из длительности поездки, сложности маршрута, категории транспорта и типа груза. Средний заработок колеблется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Дальнобойщики с большим стажем и собственной техникой могут получать в два раза больше.

Похожие статьи