Ерал-симская, трагедия на железнодорожном перегоне. Уфа простилась с погибшими в аварии машинистами За несколько часов до крушения

Друзья, если вы ищете финансовую управляющую компанию, то обращайтесь к специалистам на сайте http://platina74.ru/ . Уверен, вы останетесь довольны взаимовыгодным сотрудничеством!

11 августа 2011 года в 17 часов 03 минуты возле станции Ерал (перегон Ерал-Симская) Куйбышевской железной дороги потерпел крушение грузовой поезд №2707. Тяжелый грузовой состав, летящий с крутого уклона на скорости свыше 130 км/ч, столкнулся с хвостовыми вагонами впередиидущего грузового поезда №1933. Машинист поезда № 2707 Денис. Шумихин и помощник машиниста Михаил Журавлёв погибли в момент крушения. Денису было 25 лет, Михаилу - 33 года. Крушение вызвано неисправностью тормозной системы.

За несколько часов до крушения

Грузовой поезд, сформированный на станции Кемчуг Красноярской ж/дороги из двух локомотивов, работающих по системе СМЕТ и 67-ми полувагонов, был полностью загружен углем. Вес этого поезда составлял целых 6000 тонн, а его длина - 1000 м. При прохождении станции Мурсалимкино состав сбил быка. В результате чего на головном локомотиве произошло повреждение концевого крана тормозной магистрали. Машинист Колтырев и помощник машиниста Устюжанин, из-за отсутствия в аптечке локомотива запасного крана, перевели управление тормозной системой и поездом на задний локомотив. Бригада локомотива произвела сокращенное опробование тормозов, и состав продолжил движение.
В 16 часов 11 минут поезд прибыл на станцию Кропачево. Колтырев перекрыл краны на тормозной локомотивной магистрали и перевёл тормозные приборы в поездное положение. Слесари-ремонтники станции Кропачево Дунаев и Леонов выполнили ремонт концевого крана и заменили соединительный рукав. Параллельно производилась смена локомотивной бригады: Колтырева и Устюжанина сменили машинист Шумихин и помощник машиниста Журавлев. В 16 часов 34 минуты осмотрщики вагонов станции Кропочево Кирсанов и Никитин провели сокращенное опробование тормозной системы грузового поезда. В 16:44 машинист Шумихин получил формальную справку об опробовании тормозов. В 16:47 грузовой состав отправился в сторону Ерала. Концевые краны тормозной магистрали между локомотивами остались перекрытыми.
В 16 часов 56 минут после прохождения проходного светофора производится проверка действия автотормозов при скорости 65 км/час, но поезд продолжает набирать скорость. По инструкции машинист обязан незамедлительно произвести экстренное торможение, но при скорости 70 км/час локомотивная бригада применяет вторую ступень пневматического торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре до 3,3 кгс/см². Поезд отстал от расписания, и начальство поторапливает. Машинист молодой. В 16 часов 57 минут на уклоне, при скорости 73 км/час применяется экстренное торможение. Но поезд, летя по уклону, продолжает набирать скорость, которая к моменту столкновения с впередиидущим грузовым составом достигает уже 136 км/час.

Крушение

Столкновение произошло спустя считанные минуты после экстренного торможения. В результате столкновения состав с двумя локомотивами, а также три хвостовых вагона грузового поезда № 1933 сошли с рельсов. Погибли люди. Сбиты опоры контактной сети, серьезно повреждено верхнее строение пути на большом участке.

Помощника машиниста поезда № 2707 Михаила Журавлева выбросило из поезда на опоры еще до столкновения. Денис Шумихин оставался в кабине головного локомотива до самой гибели. Леденящая душу аудиозапись последних переговоров Дениса Шумихина с диспетчером станции Ерал появилась в СМИ: «Ерал! Дежурный! Еду без тормозов! Скорость 93 километра в час! Принимайте меры!». В 17 часов 02 минуты было снято напряжение в контактной сети. Машинист поезда № 1933 почувствовал толчок и остановил свой состав служебным торможением. В 17 часов 23 минуты произошло столкновение.

Запись радиопереговоров машиниста Шумихина и ДСП Ерал за несколько минут до крушения

Кто виноват в этой трагедии?

Крушение грузового состава № 2707 и гибель локомотивной бригады мало кого оставили равнодушными. Опытные железнодорожники возмущены тем, что главными виновниками крушения постарались сделать погибших ребят, которые действительно нарушили ряд существующих инструкций.
Машинисты и путевые рабочие, которые на практике знают порядки, царящие в системе РЖД, утверждают, что прием сплошь и рядом производится формально, поскольку на качественную проверку отведено слишком мало времени. Всем “по фигу”! Верхушка громадной конторы под названием РЖД интересуется только рапортами, отчетами, особняками с искусственными озерами, подземными гаражами и молельными комнатами, в лучшем случае, дизайном своего логотипа.
Вместо нормально функционирующих железных дорог появились местные центры корпоративного управления. Все здесь бюрократизировано по хлеще, чем в советские времена и нацелено на получение максимальной, сиюминутной прибыли. Минимизируются затраты на оборудование, на оплату труда машинистов, путейцев и диспетчеров. Сокращается штат рабочих. При этом труд машинистов и путейцев оценивается ниже, чем работа среднестатистического менеджера в системе управления, а с высшим управленческим звеном зарплату работяг лучше не сравнивать, поскольку сразу появляется крамольная мысль, что в России успешно возродили крепостное право.
Кто виноват в трагедии? Локомотивная бригада.? Слесари ремонтники? Диспетчер? Но все они работали именно, так, как их научила система РЖД. Здесь все работают именно так, иначе, не получается! Виновата система? Значит, такую систему надо менять.
На месте грузового поезда №1933 мог быть пассажирский Кропачева-Дема, который проследовал здесь за 10 минут до столкновения.

Документальный фильм о трагедии на перегоне Ерал-Симская

13 августа, в субботу, около 13.00 в клубе «Первого мая»,что в микрорайоне Дема, состоялось прощание с погибшими машинистами 25-летним Денисом Шумихиным и его 33-летним помощником Михаилом Журавлевым . Проводить в последний путь их пришли родственники и многочисленные друзья – всего около 500 человек. Хоронили парней в открытых гробах. Траурная процессия прошла по одной из центральных улиц Демы. Похоронили Дениса Шумихина и Михаила Журавлева на Романовском кладбище.

В четверг, 11 августа на железнодорожном перегоне Ерал-Симская , что на границе Челябинской области и Башкирии столкнулись два грузовых поезда: опрокинулись 67 вагонов с углем.

Шансов выжить в такой катастрофе у машинистов просто не было.

В пятницу мы дозвонились до вдовы погибшего Дениса Шумихина Лины. Она находится в шоковом состоянии, даже разговаривает с трудом.

О смерти супруга я узнала вчера, мне позвонили, - говорит вдова. – На место происшествие я не выезжала.

Похороны Дениса состоятся в субботу.

На руках у Лины осталась маленькая дочь, Вилена, ей 3,5 годика.

Помощи нам не надо: я работаю, ребенок ходит в садик, - сказала нам Лина. В восстановительных работах на месте ЧП участвуют 364 человека, 31 единица техники и четыре специальных поезда. Всего около 500 человек. 200 метров железнодорожного пути разрушено. Очевидцы, которые побывали на месте ЧП, говорят, что картина ужасающая, будто рухнул небоскреб. Кругом грязь, разбросанные вагоны, покореженные шпалы...

Также сегодня, 12 августа 2011 года, в 8.00 по местному времени на место происшествия вылетел вертолет МИ-8 Уральского регионального центра МЧС России . На борту - оперативная группа регионального центра под руководством заместителя начальника УРЦ МЧС России полковника Сергея Тюлейкина», – сообщает Уральский региональный центр МЧС.

x HTML-код

В Челябинской области сошли с рельсов 67 вагонов с углем. Елена КАЗАКОВА, Валерий ЗВОНАРЕВ

На месте происшествия работают следователи. По одной из предварительных версий причиной трагедии могли стать неисправные тормоза.

На станции Кропачево проводилась смена концевого крана, - рассказал руководитель уфимского следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления транспорта Следственного комитета России Денис Зинатуллин . - По факту крушения возбуждено уголовное дело. На станцию Кропачево состав прибыл в 16.09, крушение произошло в 17.02, сам ремонт занял около 20 минут. Это означает, что трагедия произошла через 40 минут после ремонта.


Мы дозвонились до руководства станции «Корпачево » и узнали их версию случившегося: - И помощник, и машинист - молодые парни, неопытные еще, одному - 25 лет, другому-33. Скорее всего, они что-то сделали неправильно, не успели сориентироваться. Когда поезд выезжал от нас, никакой поломки не было. Однако, сотрудник станции проговорился, что во время стоянки был произведен ремонт тормозной системы локомотива. Был заменен центральный воздушный кран. Как раз эта деталь, замененная за несколько минут до трагедии, отвечает за срабатывание тормозной системы: через нее из шлангов выходит воздух, и колодки зажимают колеса…

Тем временем в СМИ начали просачиваться результаты проверки, которая идет на месте крушения товарного поезда под Ашой .

x HTML-код

Вячеслав Степанов – начальник службы корпоративных коммуникаций куйбышевской жд. Елена КАЗАКОВА

Стало известно, что на пути следования поезд сопровождали неудачи. Близ одной из станций локомотив сбил корову. Стадо переходило железнодорожные пути. После ремонта в Кропачево состав двинулся дальше. Однако, подъезжая к перегону «Ерал-Симское», где произошла трагедия, поезд разогнался почти до 100 километров в час, хотя, по правилам, в этом месте должен был ехать не быстрее 70 км/ч.Что заставило молодого машиниста так разогнать машину - пока непонятно. Возможно, он хотел наверстать время, упущенное из-за ремонта.


Кроме того, стало известно, что машинист и его помощник Михаил Журавлев перед самым столкновением пытались выпрыгнуть из кабины. У поезда отказали тормоза, мужчины не смогли остановить несущийся состав. Денис Шумихин умер от того, что ударился о столб, а Михаил Журавлев оказался между путями и погиб под колесами своего поезда.

Родственники машинистов готовятся к похоронам близких.

С самого детства Денис буквально бредил железной дорогой, - рассказала «Комсомолке» его школьная подруга и коллега Наталья Едренкина . - Решил, что будет машинистом и все тут. У него было потрясающее чувство юмора. В школьном альбоме на всех фото с КВН он всегда на первом плане. А вот когда женился, дочка родилась, стал серьезнее.

Перед отъездом в злополучный рейс Денис поделился с коллегами, мол, хорошо, что работать в четверг будет, погода классная – все выходные с семьей и друзьями проведем на природе.

На железной дороге Шумихин работал четыре года, параллельно учился в самарском железнодорожном институте.

x HTML-код

Коллега погибшего машиниста Дениса Шумихина: "Он был душой компании". Тимур ШАРИПКУЛОВ

Все что не поручишь - сделает, - характеризует Дениса Шумихина начальник резерва локомотивных бригад Ирина Волкова . - Хоть и молодой, но ответственный, один из лучших сотрудников депо.

Мы дозвонились до вдовы погибшего Дениса Элианы Шумихиной. Она находится в шоковом состоянии, даже разговаривает с трудом.

Мне позвонили в четверг вечером, сказали, что Дениса больше нет, - говорит вдова. На руках у Лины осталась маленькая дочь Вилена, ей 3,5 годика.

Девушка работает парикмахером.

Новость о смерти сына застала мать Дениса в больнице. Она до сих пор не может поверить в случившееся:

Он ведь мне позвонил, сказал, что как вернется, к дедушке сходим, - с трудом говорит Гузель Аркадьевна.

У второго погибшего, помощника машиниста 33-летнего Михаила Журавлева остались жена и двое сыновей. Татьяна работает поваром в Республиканской клинической больнице.

Так все хорошо было. Мы старшенького из лагеря на днях забрали. А в день аварии Миша мне позвонил в 12.15, сказал, что уезжает в рейс, - плачет Татьяна Журавлева. – Это был последний раз, когда я его слышала. Больше ему не звонила, он ведь обычно когда в Челябинскую область въезжал, телефон отключал, в роуминге-то больно не поговоришь - дорого.

x HTML-код

Вдова погибшего в железнодорожной катастрофе Михаила Журавлева вспоминает о своем муже. Тимур ШАРИПКУЛОВ

Женщина призналась, что накануне трагедии у нее было предчувствие, что случится что-то страшное.

Но я гнала эти мысли прочь, - говорит Татьяна. – Миша вот-вот должен был сдавать экзамены на машиниста.

Завтра перед администрацией Демского района состоится прощание с погибшими машинистами, их похоронят на Романовском кладбище.

В настоящий момент идут работы по восстановление железнодорожного полотна.

Локомотивы с дороги убрали, начинаются работы по восстановлению железнодорожного полотна и укладке шпал, - рассказал «КП » пресс-секретарь Башкирского региона Куйбышевской железной дороги Рустем Губайдуллин . - На месте работает оперативный штаб, под руководством вице-президента «РЖД » Вадима Морозова . На все поезда, следующие через этот участок дороги, временно приостановлена продажа билетов.

Движение поездов осуществляется по обоим путям на тепловозной тяге. В перерыве между их движением будут проводиться работы по восстановлению контактной сети, - сообщают в РЖД.

Напомним, что из-за ЧП изменилось расписание пригородных поездов, также был задержан 21 поезд, также изменились маршруты движения поездов: №130 Анапа - Красноярск , №480 Анапа - Екатеринбург , №60 Кисловодск - Новокузнецк , №258 Анапа - Томск , №456 Новороссийск - Челябинск , №148 Астрахань - Нижневартовск , №14 Москва - Челябинск, №142 Симферополь - Екатеринбург, №46 Волгоград - Иркутск , №392 Москва – Челябинск, №123 Новосибирск - Белгород , №205 Иркутск - Анапа, №391 Челябинск - Москва, №477 Челябинск - Адлер , №129 Красноярск - Анапа, №141 Екатеринбург - Симферополь, №13 Челябинск - Москва, №413 Челябинск - Минск , №133 Владивосток - Пенза . №359 Нижневартовск - Уфа , №479 Екатеринбург - Анапа. Поезда проследуют через Уфу, Белорецк , Карталы , Челябинск и Самару , Кинель , Оренбург , Орск , Карталы, Челябинск.


В воскресенье в столице Башкирии простились с жертвами крушения грузового поезда, случившегося 11 августа. В результате крупной железнодорожной аварии на перегоне Ерал-Симская в 16 часов 58 минут на границе Башкирии и Челябинской области погибли машинисты из Уфы: 25-летний Денис Шумихин и его помощник 33-летний Михаил Журавлев. Машинисты вели поезд с углем из Сибири, приняв товарняк у другой бригады на станции Кропачево Челябинской области. Парни должны были доставить груженый состав, ведомый двумя электровозами до Уфы, а потом передать поезд бригаде, которая повела бы его до Рязанской области, но так до родного города и не доехали.

По предварительной версии у состава № 2707, которым управляли уфимские железнодорожники, отказали тормоза. Поезд разогнался до 90 километров в час при установленной скорости в 60- 70 км/ч, и врезался в впереди идущий товарняк № 1933, который остановился на красный сигнал семафора в пяти километрах от станции Симская. Удар был такой силы, что многотонный состав моментально разметало на сотни метров. Локомотив и 67 вагонов неуправляемого поезда и 4 последних вагона шедшего впереди товарняка от столкновения перевернулись. Машинисты пытались выпрыгнуть, но одного из них потоком воздуха «засосало» в межпутье, а второй разбился об опору контактной сети.

По одной из версий, на пути из Челябинска в Кропачево, у станции Мурсалимкино, электровоз наехал на коров, вышедших на пути, отчего у него повредилась одна из тормозных деталей – концевой кран. Состав доехал до станции Кропачево, где кран заменили.

На станции Кропачево осмотрщики вагонов проверили автотормоза локомотива, - рассказывает начальник смены ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Николай Гоголев. – Причем один из осмотрщиков находился в кабине электровоза, а другой – в хвосте поезда. По их словам, тормоза сработали, при пропуске поезда с ходу замечаний не было.

Осмотрщики завершили работу в 16.44, и в 16.48 поезд весом шесть тысяч тонн тронулся на запад.

Уже через шесть минут уфимская бригада передала по рации сигнал: «Внимание, внимание: поезд идет с неуправляемыми тормозами!» Все сигналы, разговоры машинистов записываются. Жить молодым людям оставалось четыре минуты. В это время машинист Денис Шумихин доложил дежурному по станции Ерал о том, что у состава «полетели тормоза», но изменить что-либо уже было невозможно.

На железной дороге Шумихин работал четыре года, параллельно учился в самарском железнодорожном институте, и, как уверяют одноклассники, «Денис с самого детства бредил железной дорогой». После армии в 2006 году пришел работать помощником машиниста. Машинистом электровоза Шумихин стал только в апреле нынешнего года, но, по словам коллег, «водил хорошо». У Дениса осталась сиротой дочка Вилена, ей 3,5 года.

33-летний Михаил Журавлев трудился помощником машиниста с 2004 года, награжден знаком «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В ближайшее время собирался сдавать экзамены на машиниста электровоза. По его примеру в депо пришел его младший брат Игорь, четвертый год работает помощником машиниста. У Михаила двое сыновей 14 и шести лет. Кстати, младшего они с женой усыновили.

Следствие не исключает, что неполадок в тормозной системе не было, а машинисты разогнали локомотив, чтобы наверстать упущенное на ремонт время.

Качество железнодорожного полотна на этом участке в последний раз проверялось вагоном-путеизмерителем за три дня до трагедии, - говорит г-н Гоголев. – И состояние пути оценено как хорошее.

По словам Николая Гоголева, второй электровоз в локомотивной сцепке злополучного состава № 2707 прошел капитальный ремонт 25 июня нынешнего года и имел пробег 22900 километров при норме в 27500. Ведущий же электровоз полностью отремонтировали лишь 7 августа, и его пробег составлял всего 2750 километров. А последнее техническое обслуживание оба электровоза прошли в день трагедии на станции Челябинск. Так что причиной крушения может стать некачественный ремонт и на станции соседней области.

Супруга Михаила Журавлева Татьяна рассказывает, что в последний раз слышала голос мужа в 12.15 злополучного дня, когда он только отправлялся в злополучный рейс. А потом звонить смысла не было – при въезде в Челябинскую область муж отключал телефон.

Разговоры в роуминге дороговаты, - говорит Татьяна. – Но я очень жалею, что не набрала мужа, может, что-то изменилось бы.

Дениса Шумихина и Михаила Журавлева похоронили на Романовском кладбище в уфимском микрорайоне Дема, откуда ребята родом. Все затраты на доставку тел, организацию похорон взяла на себя дирекция тяги локомотивного депо.

(Справа - Денис Шумихин,
слева - Михаил Журавлёв)

Посвящается машинисту грузового поезда
№2707-Денису Шумихину (25лет) и его помощнику-
Михаилу Журавлёву(33г.), погибшим в результате
крушения поездов, при столкновении их поезда
с грузовым поездом №1933 на перегоне Ерал-Симская
11.08.2011г... Этого могло не быть!...

Цена доверия

Перед отъездом в злополучный рейс,
Денис открылся радостно коллегам:
-Как хорошо, работаю в четверг,
Погода класс!... и погрузился в негу...

Мол в выходные с дочкой и женой,
Махнём с друзьями вместе на природу,
На речке поплескаемся водой,
Вкушая всласть душевную свободу!

Под тёплым солнцем разомлеть с утра,
Дымок от шашлычка отведать горький,
А вечерком погреться у костра....
Потом проснуться на весёлой зорьке!

Но не дано видать его мечтам,
В красивую реальность воплотиться,
Судьба его заставит по счетам,
Ценой своею жизни расплатиться...

Красивый парень, дерзкий, молодой,
Не первый раз на роковом маршруте,
В четыре года опыт за душой,
Заочная учёба в институте...

Жена с предчувствием боролась в этот день,
Душа её в агонии металась,
Не радовала белая сирень,
Которой она часто любовалась.

Привлёк к груди своей жену с тоской,
Успев дочурке сонной улыбнуться,
Прикрыл тихонько двери за собой,
Ушёл любя, чтоб больше не вернуться...

Он прИмет смену, радостно, легко
И нАслово, смотрящему поверит,
Локомотив умчится далеко,
Где жизнь на плаху ляжет за доверие...

Беда пришла, не врут ему глаза,
Несётся поезд в вихре ускорения,
Что это... отказали тормоза?!
А впереди состав... оцепенение:

Примите меры, "встали" тормоза!!!
Летят в эфир панические крики!
Ему ответят позже, но тогда,
Когда замолкнет перестук на стыках...

И содрогнулась в ужасе земля!
И в страшном сне такое приснится,
Доверия - нелепая цена,
А этого могло бы не случиться!

Эта трагедия произошла по причине преступной халатности со стороны технической обслуги поездов и недопустимой доверчивости бригады локомотива..., на участке Кропачёво-Иглино Куйбышевской Ж-Д. "Составитель-который не пошёл осматривать состав и сказал, что тормоза исправны наказан не был!" У Дениса Шелухина осталась жена и трёхлетняя дочь... У его помощника Михаила Журавлёва два сына и жена... Мать узнала о потере сына, находясь в больнице... Молодёжь, будьте бдительны, не доверяйте там, где доверие недопустимо!Берегите свою жизнь! Вас ждут дома!... Земля пухом Денису и Михаилу... и вечная память...

Рецензии

Все нормативные акты на железной дороге написаны кровью и их надо выполнять. Однако нет ни путевых обходчиков, ни охраняемых мостов и пеереездов и прочая и прочая. Спасибо демократическому правительству: ж.д. порвали в клочья, как впрочем и многое другое, начиная с Союза.
Спасибо за неравнодушие, 13 лет, отданные ж.д. говорят о том, что будет еще хуже.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Похожие статьи