Выбор масла для двигателя ваз 2106. Отечественным автомобилям нужна качественная смазка

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

Вазовская шестерка во всей красе

  • год создания двигателя и его тип;
  • условия эксплуатации машины;
  • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
  • степень износа мотора;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
  • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

Состав и вязкость: правила выбора


Огромный ассортимент смазок

Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя. Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется. Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

Старые обозначения типов смазок


Подбирай по ключевым характеристикам смазки

При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

  • Группа А для нефорсированных моторов.
  • Б – для малофорсированных.
  • В – для среднефорсированных.
  • Г – для высокофорсированных агрегатов.
  • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
  • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки. Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г. Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

Любой автолюбитель прекрасно знает, что для работы его транспорта нужно не только топливо, но и масло. К сожалению, но производители силовых агрегатов не делают свою продукцию по каким-то общим стандартом, поэтому владельцам разных моделей автомобилей приходится иногда сталкивать с трудностью выбора этой очень важной жидкости. Например, какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ, учитывая разнообразие модельного ряда этой российской компании?

Выбор моторного масла для семейства ВАЗ

Если обобщить всю эту информацию, то можно составить очень полезный перечень, отвечающий на вопрос, какое масло лить в двигатель автомобиля семейства АвтоВАЗ:

  1. Ваз 2106. Рекомендуется использовать полусинтетику от Лукойл. Если есть возможность потратиться дополнительно, то можно остановить выбор на аналогах от Castrol или Shell.
  2. ВАЗ 2107. Опытные автолюбители советуют брать синтетику от Castrol, Total или Motul 10w40.
  3. ВАЗ 2109. Желательно лить масло в двигатель подобного авто достаточно хорошего качества. Например, можно приобрести люксовый вариант от Лукойла 5w40.
  4. ВАЗ 21099. Правильным выбором станут полусинтетические моторные масла от Лукойл или Shell.
  5. ВАЗ 2110. Хорошие отзывы о полусинтетике Ravenol TSI 10W40.
  6. ВАЗ 2112. В эту модель очень многие люди рекомендуют заливать Chevron 5w40 или Castrol 10w40.
  7. ВАЗ 2114. В этом варианте очень многие люди предпочитают использовать MOTUL 10w40 – масло, давно доказавшее свою эффективность.
  8. ВАЗ 2115. Здесь выбор очень большой. Можно купить продукцию отечественного Лукойла, остановиться на маслах от Mobil, Castrol, Elf и так далее.

Естественно, в случае малейшего сомнения, лучше изначально получить помощь от более профессиональных людей, которых легко можно найти на просторах интернета.

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107 ? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute ) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107 , «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.

    • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
    • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
    • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
    • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

Всем доброго дня! Последнее время на дорогах нашего города, да и не только, "развелось" огромное количество автомобилей ВАЗ 2114 (LADA 2114). И не смотря на то, что модель берет свое начало еще в далеких 80-х (а это первые ВАЗ 2109), у автовладельцев остается еще очень много вопросов по эксплуатации и обслуживанию данной модели авто. Именно поэтому в данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Какое заливать масло в двигатель ВАЗ 2114? "

Моторное масло для ВАЗ 2114

К счастью сейчас не 90-е, когда достать масло для авто было большим счастьем и удачей. Сейчас огромное количество магазинов, в которых можно купить моторное масло для ВАЗ 2114 на любой вкус и цвет. Но не смотря на это, выбор масла для ВАЗ 2114 для многих автовладельцев остается большой проблемой. А ведь на самом деле все очень просто!

Для выбора масла в двигатель ВАЗ 2114 достаточно понимать, что в огромном ассортименте моторных масел подходящих гораздо больше. На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 очень простой в конструктивном плане, поэтому и к качеству масла особых требований не предъявляется. Ниже будет приведена сводная таблица с рекомендованными АвтоВАЗом маслами в двигатель ВАЗ 2114. Глядя в эту таблицу можно легко понять, какое масло подходит на ВАЗ 2114.

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ API
Лукойл Люкс 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", Пермь СТО 00044434-003
Нордикс:
Премьер
Ультра

5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "НПО Нордикс",
г. Москва
ТУ 0253-004-72073499
Славнефть:
Ультра 1
Ультра 2
Ультра 3
Ультра 4
Ультра 5
Ультра 6

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Славнефть-Ярославнефте оргсинтез", г. Ярославль ТУ 0253-502-17915330
Татнефть:
Люкс 1
Люкс 2
Люкс 3

0W-40
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск ТУ 0253-012-54409843
ТНК Супер 5W-30
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ТУ 0253-008-44918199
ТНК Magnum 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
Ютек
Навигатор
Супер
5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
15W-40, 20W-40, 20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск ТУ 0253-015-48120848
Экстра 1
Экстра 2
Экстра 3
Экстра 4
Экстра 5
Экстра 7
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ", г. Омск ТУ 38.301-19-137
BP:
Visco 2000
Visco 3000

15W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF British Petroleum Lubricants, Великобритания
Esso Ultra 10W-40 Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Liqui Moly Optimal 10W-40 Б5/ДЗ SJ/CF Liqui Moly corporation s.a., Германия
Mannol:
Elite
Extreme
Classic

10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF N.V.Wolf oil corporation s/a/, Германия
Mobil 1
Mobil synt S
Mobil super S
0W-40, 5W-50
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Ravenol HPS
Ravenol SI
Ravenol LLO
Ravenol TSI
Ravenol Turbo-C HD-C
5W-30
5W-40
10W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
Shell Helix:
Plus
Super
Plus Extra
Ultra

10W-40
10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF Chell East Europe Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A Plus 5W-30
10W-30
10W-40
Б4 SL SK Corporation, Корея

Это лишь рекомендованные АвтоВАЗом масла для ВАЗ 2114 . Теперь перейдем к конкретике. Как Вы уже могли заметить, в таблице очень большой разбег рекомендуемых вязкостей - от 0W-40 и до 20W-50. Допуск масла для ВАЗ 2114 - SJ/CF. Это достаточно старый допуск. Масел с подобным классом остается все меньше и меньше. Помните, я говорил, что ВАЗ 2114 берет свое начало еще в 80-х? Так вот с этого времени требования к маслу даже не поменялись. Хотя большинство моторных масел сейчас имеет класс по API уже SN. Думаю ход мысли улавливаете? Можно смело идти в магазин масел и выбирать с закрытыми глазами из ассортимента моторных масел любое. И с вероятностью 80% оно подойдет. Но не будем впадать в крайности и попробуем систематизировать выбор масла для ВАЗ 2114 .

Какое масло лучше для ВАЗ 2114?

Наверно это самый сложный вопрос, на который предстоит дать ответ. Так как не бывает лучших масел. Бывают масла высокого качества и низкого, а также подходящие и нет. В соответствии с этим попытаемся дать ответ на вопрос - "Какое масло лучше для ВАЗ 2114?"

Если у клиента возникает вопрос "Какое масло лучше залить в ВАЗ 2114?" , то мы всегда рекомендуем масла вязкости 5W-40 и класса API не ниже SL. Обычно это или . Эти масла отлично подходят для круглогодичного использования, отлично ведут себя при низких температурах и содержат сбалансированный пакет присадок. Это очень важно для нашего сибирского климата. Кроме этого, эти масла являются "золотой серединой" по цене и качеству.

Если подходить к вопросу с финансовой точки зрения, то моторное масло ВАЗ 2114 можно разделить по ценовому диапазону в рублях за 4 л:

От 500 до 1000 руб.
- от 1000 до 1500 руб.
- от 1500 до 2000 руб.
- от 2000 руб и выше.

К первой группе можно отнести масла марки Лукойл, Роснефть, G-Energy и прочие отечественные масла. Это самые бюджетные масла для ВАЗ 2114 . Это как правило, либо минеральное масло, либо полусинтетика. Это самый нежелательных выбор, но если финансы поджимают, а время замены масла уже подошло, то стоит выбрать масла из этой группы. Как говорится, лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие.
и др. Это одни из самых именных марок, подходящих для ВАЗ 2114.
Четвертая группа масел - это уже премиум масла. Цена более 2000 рублей за канистру масла говорит о том, что владелец ВАЗ 2114 абсолютно не жалеет денег на машину. Но реально это лишь пустая трата денег, хотя если покупателю легче, то пусть так и будет. Сюда отнесем такие масла, как Motul и .

Вот собственно и все!

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

  • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
  • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
  • В – средний форсаж;
  • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
  • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
  • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

  • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
  • SG/CE (1991–1994 гг.);
  • SH/CF-4 (1995 г.);
  • SH/CF (1996 г.);
  • SJ/CF (1997 г.);
  • SJ/CG (1998–1999 г.);
  • SJ/CG-4 (2000 г.);
  • SJ/CH (2001 г.);
  • SH/CH-4 (2002 г.);
  • SJ/CH-4 (2003 г.);
  • SL/CH-4 (2004 г.);
  • SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:


Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Похожие статьи