Минусы Kia Cerato - подвеска. Как делается диагностика ходовой Kia Cerato Колеса и шины - диагностика

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Киа должен быть в исправном состоянии. В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Kia Cerato просто не поедет дальше, поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Церато отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Cerato позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Kia Cerato включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Киа Церато;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.
2. Для владельцев Киа Церато со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Киа Церато должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Kia Cerato в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Киа Церато:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Kia Cerato, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Киа Церато уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.
4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Киа Церато, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Kia Cerato, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Cerato, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Церато, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Kia Cerato начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Киа Церато). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Церато. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Kia Cerato, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Киа Церато, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Cerato поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Cerato обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Киа Cerato. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Kia Cerato, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Церато путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Cerato, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Киа Церато, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Kia Cerato, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Kia Cerato. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Киа Церато. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

Технические характеристики

Передняя подвеска
Позиция Технические характеристики
Тип подвески MacPherson Strut
Амортизатор Газовый
Цилиндрическая пружина Свободная высота [Внутренний диаметр, цвет]
Gamma 1,6 л, МКПП 319,1 мм (12,563 дюйма) [оранжевый – оранжевый]
Gamma 1,6 л, АКПП 327,8 мм (12,9055 дюйма) [оранжевый – серый]
Nu 2,0 л, МКПП 321,1 мм (12,1427 дюйма) [желтый – желтый]
Nu 2,0 л, АКПП 326,5 мм (12,8543 дюйма) [оранжевый – коричневый]
Задняя подвеска
Колеса и шины
Позиция Технические характеристики
Диск. сталь 15 дюймов 6,0J x 15
Диск. сталь 16 дюймов 6,5J x 16
Диск. алюминий 16 дюймов 6,5J x 16
Диск. алюминий 17 дюймов 7,0J x 17
Диск. алюминий 18 дюймов 7,5J x 18
Шина. 16 дюймов 205/55 R16
Шина. 17 дюймов 215/45 R17
Шина. 18 дюймов 225/40 R18
Запасная шина T125/80 D15, T125/80 D16
Давление воздуха, кПа 220
Диаметр PCD, мм Ø114,3
Углы установки колес
Позиция Передняя часть Задняя часть
Схождение, всего 0,1°±0,2° 0.4° (+0.5° / -0.4°)
Схождение, отдельное колесо 0,05°±0,1° 0.2° (+0.25° / -0.2°)
Угол развала -0,37° ± 0,5° -1.5°±0.5°
Угол продольного наклона 4,01° ± 0,50° -
Угол наклона шарнира в поперечной плоскости 13,6° ± 0,5° -
Высота движения 382 ± 10 мм 382 ± 10 мм

Устранение неполадок

Повышенное усилие на рулевом колесе Способ устранения
Устраните неисправность
Замените
Низкое давление воздуха в шинах Отрегулировать
Не работает гидроусилитель рулевого управления Отремонтировать или заменить
Слабое или резкое движение Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Неисправность амортизатора Отремонтируйте или замените
Замените
Замените
Износ втулки нижнего рычага Замените узел нижнего рычага
Автомобиль уводит в разные стороны
при движении по прямой
Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Отремонтируйте
Слабая затяжка или износ втулки нижнего рычага Затяните повторно или замените
Автомобиль уводит в одну сторону Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Повышенное трение в шаровом шарнире нижнего рычага Замените
Износ или повреждение пружин подвески Замените
Изгиб нижнего рычага Отремонтируйте
Колебания рулевого колеса в угловом направлении Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Пониженное трение в шаровом шарнире нижнего рычага Замените
Износ или повреждение стабилизатора Замените
Износ втулки нижнего рычага Замените
Неисправность амортизатора Замените
Износ или повреждение пружин подвески Замените
Шумы, вибрации и низкочастотные вибрации от колес/шин непосредственно зависят от скорости автомобиля и не зависят от увеличения скорости, движения накатом и замедления. Неотбалансированные колеса также могут вызывать вибрацию. Вибрации, вызванные скоростью вращения двигатели или исчезающие при переключении на нейтральную передачу, не связаны с колесами/шинами. Как правило, вибрации колес/шин, ощущаемые на рулевом колесе, связаны с передними колесами/шинами. Вибрации, ощущаемые на сиденье или полу, связаны с задними колесами/шинами. Таким образом можно изначально определить источник вибраций.
Необходимо уделить особое внимание колесам и шинам. Существует несколько признаков повреждения и износа шин и колес. Проведите тщательный визуальный осмотр шин и колес. Медленно вращайте колеса, чтобы увидеть признаки бокового и радиального биения. См. таблицу износа шин, чтобы определить состояние износа шин и предпринять необходимые действия.

Колеса и шины - диагностика

Быстрый износ центральной части Ускоренный износ обеих боковых сторон протектора Ускоренный износ одной боковой стороны протектора
Центральная часть протектора изношена до корда из-за повышенного давления в шинах.
Отсутствие вращения
Увеличенный угол схождения ведущих колес
Движение с большими ускорениями
Недостаточное давление воздуха в шинах
Износ деталей подвески
Выполнение поворотов на повышенной скорости
Отсутствие вращения

Развал колес не соответствует норме
Повреждение стойки
Повреждение нижнего рычага
Неравномерный износ Изношенный край Форма износа
Вызвано неровностями тормозного барабана
Регулировка схождения колес не соответствует норме
Повреждение или износ поперечной рулевой тяги
Повреждение поворотного кулака
Увеличенный угол схождения неведущих колес
Отсутствие вращения


О подвеске автомобилей KIA можно рассказывать очень долго – у каждой модели своя специфика и свои характерные проблемы. В целом же, уровень проблем в подвесках не превышает средних показателей (если взять авто всех известных производителей) и автомобили КИА можно считать вполне подходящими для отечественных дорог. Кратко остановимся на некоторых конструктивных решениях, используемых в автомобилях этого корейского производителя и характерных проблемах.

В большинстве моделей КИА, в частности в последнем KIA Cerato 3 (YD) 2014-2015, передняя подвеска является независимой пружинной (подвеска МакФерсона) и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя является наполовину независимой, имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Конструктивной особенностью нового Cerato является усиленный (в сравнении с прошлым кузовом) подрамник, а также втулки большего диаметра на нижних рычагах.

Практически та же конструкция реализована и во внедорожнике Kia Sportage . Передняя – тот же типичный МакФерсон, задняя – многорычажная. Но здесь есть свои особенности. Каких то особых чудес подвеска автомобиля не демонстрирует в российских условиях эксплуатации, надежность и выносливость вполне средние и при тяжелой, высокоинтенсивной эксплуатации по дорогам «не первой свежести» на подвеску могут потребоваться запчасти KIA до гарантированного срока эксплуатации. Явление это нельзя назвать массовым, но вполне реально, особенно при нарушениях рекомендаций производителя.

Так, передние стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 20 тыс. км. пробега (и не только у Sportage). При этом интересно то, что общая гарантия на подвеску действует до 70 тыс. км. пробега, а на стойки стабилизатора – до 30 тыс. км. пробега. Что касается амортизаторов, то при более или менее нормальной эксплуатации они отработают свой нормативный срок. Необходимость замены возникает приблизительно к 40 тыс. км. пробега, и это особенно касается передних амортизаторов. Сравнительно рано могут возникнуть посторонние шумы в ступичных подшипниках, а также скрип со стороны задней подвески. Последнее происходит при большом ходе рычагов по вине нижних, забитых грязью сайлент-блоков. Часто проблема решалось чисткой и смазкой, сейчас они меняются на доработанные сайлент-блоки.

Одной из проблем Sportage была просадка задней подвески, что наблюдалось даже при небольшом пробеге и отсутствии больших нагрузок на заднюю часть. Начиная со второй половины 2013 года эта проблема решена установкой усиленных задних пружин. Следует отметить высокую ремонтопригодность задней и передней подвесок внедорожника. Так, в передней подвеске нижний рычаг не меняется в сборе с шаровой (которая крепится болтами) а подшипник не идет в сборе со ступицей.

В целом, по отзывам специалистов автосервисов, можно отметить следующие наиболее популярные запчасти KIA часто используемые для замены вышедших из строя элементов подвески:

Рычаг передний и сайлент-блок рычага.
Стойки стабилизатора.
Амортизаторы.
Пружины.
Упорные подшипники.
Опора двигателя.
Втулка стабилизатора.
Задняя балка.
Подшипники ступицы.

Все эти и др. запчасти KIA для таких популярных моделей как KIA Optima, Cerato, Sorento, RIO, Sportage, Soul, I40, I30, I20, IX35 и др. популярных моделей вы можете заказать и приобрести в нашем онлайн-магазине сайт . Традиционными преимуществами нашего сервиса являются доступные цены на любой товар, многочисленные бонусы и акции, обширный ассортимент оригинальных автозапчастей и качественных дубликатов, а также оперативная доставка товара в любой регион России.

  • Двигатель шумноват, подвеска не для кочек.
  • Жесткая подвеска , гремят бампера на кочках, можно сделать, но стараюсь медленно переезжать кочки. Бензин требует хороший, иначе большой расход. Колеблется от 6 трасса, 8 город, на хорошем даже 92, до 8 трасса 12 город.
  • Жестковата подвеска , немного вальяжна, возможно л/к покрытие, больше не вижу
  • Передние стойки стучат с самого начала пробои ужасные чувствуется каждый стык на дороге, задние вообще не рабочии из за них крен и сход с курса ход амартизаторов короткий по этому ощущаются даже маленькие волны на дороге раскачивает так как на волнах задние пассажиры головой об потолок стукаются при этом. но я решил эти проблеммы начал с задних амартизаторов усилил их установив пружины от жигулей и добавил ещё по одной стойки на каждую сторону вообщем сделал их двойными теперь машина не трассе как вкопанная сравнивая с тойотой авенсис подвеска стала почти идентичной нарадоваться не могу
  • Подвеска и на "фортэ" и на "церато" работает громковато.
  • подвеска тряская и шумноватая!шумка неочень! если по существу то это тока подвеска не нравится, а в остальном все ожидаемо от данного класса!
  • скрипы, шумка, подвеска жестковата: подспустил колеса на 0.2 атм и стало лучше! а еще со временем подвеска мягче стала, видимо из стоек газ немного вышел и помягчало
  • (громкая) подвеска , плавние по трассе либо (ловля руля)- не правильная конструкция,переделка выйдет в районе 20-25 т.р.
  • шумоизоляция неочень, гремит обшивка дверей при достаточной громкости магнитоллы, чувствительная АБС, жесткая подвеска (но уже привык), с первыми морозами лобовое лопнуло в 3 местах (думаю что брак стекла) сколько не спрашивал ни-укого такого не было
  • неважная шумоизоляция, жесткая подвеска
  • короткоходная и жоская подвеска сзади, изза этого ваши пассажиры пробъют головами в обивке потолка лунку
  • Слабое ЛКП, жесткая подвеска (восприятие жесткости - дело привычки), царапающийся пластик дверей.
  • Поскрипывает то-ли лобовое то-ли панель (временами), шумка на 3+, подвеска таит опасность при езде на "стиральной доске". Слабоватое ЛКП (при мойки дома нужно быть предельно внимательным - дабы не испортить себе настроение новыми мелкими царапинками), хотя, небольшая полировка всё устранит. Клиренс не велик.
  • -Жесткая подвеска -Дорожный просвет низковат -Слабая ЛКП. Зацепил правую дверь немного, ободрал краску, так теперь то место начало облазить.
  • Задняя балка, лучше бы стояла многорычажная подвеска как на Сиде.
  • Ужасно скрипучий, зимой еще к сверчкам гремучая подвеска добавляется - шумоизоляция никакая
  • Слабая подвеска
  • Мягковата подвеска
  • Задняя подвеска "расхлябанная" На 5-й передаче (не говоря о 6-й) тупит
  • Жесковатая подвеска .
  • подвеска
  • Ужасная подвеска ,
  • слабое ЛКП и лобовое стекло., жёсткая подвеска .
  • Задняя подвеска
  • Отсутствие датчика дождя, лкп реально полное г...но(год машине, крыша в сколах и ржавеет, сказали не гарантийный случай.....) , задняя подвеска полная херь..... (пробивается на раз два)
  • кроме внешне и обьема салона один большой минус, подвеска - жесть двигатель - это наверно не поросенок а свин жрущий неимоверно (помои) топливо! на 6 ст АКПП! металл это сказочно продуманная идея использовать консервные банки... у меня на доме крыша толще. ребенок может пальцем мятину оставить! балка - поможет колхоз. сиденья водительское и рядом, родом из москвича 412. про кирзушную кожу промолчу. управляемость это нечто.
  • Подвеска для женщин или спокойных мужчин. Крены и сдвиги на поворотах.
  • Валкая подвеска
  • Слабая подвеска
  • Затягивает лобовое, мотор свыше 3000 оборотов шумноват, печка тоже шумная, после 90000 пробега появились сверчки на панели передней, передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • Подвеска слабовата!
  • Задняя подвеска .
  • Клиренс ещё пару сантиметров повыше, подвеска очень мягкая немного жёстче бы.
  • низкий жестковатя подвеска регулировка руля оставляет желать лучшего
  • Жестковатая задняя подвеска
  • Мягкая подвеска
  • подвеска для двух человек(слабые пружины и амортизаторы), запотевание стёкол зимой и летом в дождь
  • Очень шумная панель, жестковатая подвеска
  • Подвеска комфортная, но ходы небольшие
  • Шумный двигатель, плохая шумоизоляция, не очень устойчивая подвеска .
  • Жёсткая подвеска . Слабая шумка.
  • короткоходная задняя подвеска , дороговато ТО после скачка курса валют
  • Ранее писал про заднюю подвеску, что пробивает, когда 1-2 человека сидят сзади. Вот хочу дополнить, лень писать целый отзыв. Терпения моего хватило на 15000км. Потом начитавшись интернета, заказал задние стандартные усиленные пружины от Технорессор. Цена 2700р, 300р доставка, 3 недели ожидания, 1000р за замену пружин и..... я доволен как слон, проблема ушла. Задняя подвеска стала упругая, зад не "проваливается". Аморты оставил старые, они меня устраивают.
  • Подвеска и шумоизоляция
  • слишком плавная подвеска , шумновата, большой расход в городе
  • Подвеска , особенно задние пружины. очень слабые
  • слабая подвеска
  • Жёсткая подвеска против Тойоты. Слабые втулки переднего стабилизатора.
  • Жестковатая и шумная подвеска для города (по трассе цены ей нет), шумоизоляция салона!
  • Подвеска жестковатая.

Похожие статьи